Что будет если поставить на мотоцикл автомобильную шину? Как изменится управляемость? Будет ли он поворачивать вообще? Какое давление надо качать в автомобильную покрышку, установленную на мотоцикл?
Вместе с коллегами из журнала МотоЭксперт мы решили провести эксперимент, установить автомобильное колесо на мотоцикл BMW K1600GTL и посмотреть, как это отразится на его эксплуатационных качествах.
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии
Вот это уровень! Это видео лучшее, что в мотоциклетной прессе случилось за последние годы. Огонь.
Fedotov, Дима, ты мне льстишь ) У нас половина ролика улетела в мусорку из-за брака записи :)
HM_Channel, дело не в ролике. Дело в том. что на уровне приличных, взрослых и не бедных людей начали обсуждаться такие вещи. Т.е. в девяностых, когда ничего не было, все лепили абы подошло и бог с ним, чуть позже, когда появилась нормальная и даже оригинальная резина, мы девяностые начали отрицать. Типа оригинал онли, а все остальное - говно и подделка.
И вот, наконец, мы начали отрицать отрицание девяностых. Зачем платить за мотоциклетную покрышкку, когда для туриста с кучей стабилизации электронной, отлично подходит автомобильный баллон. Т.е. уверен, подними ты этот вопрос пять лет назад - закидали бы говном свои же, назвали колхозниом и дивиантом. А теперь - вполне себе тема. Догоняем Европу)
Короче, настоящий прорыв.
Fedotov, Дим, ты почитай у меня в ФБ обсуждение под анонсом нашего эксперимента. :) Целый хор вопрошающих, зачем это надо при стоимости мотоцикла в 2 миллиона рублей. Отборным говном закидывали )
HM_Channel, я именно поэтому и не читаю фейсбук. Его нужно уже давно в копробук переименовывать.
HM_Channel, а ты мою школоту и колхозников нетрож!
Обзор действительно очень интересный и подробный.
Но позволю себе побыть немного диванными экспертом.
1) Наверное всё же не колесо, а баллон? Или диск вы тоже автомобильный ставили?
2) Лично я всё же резину смотрел бы с более симметричным протектором. Водо-отводящие канавки и рисунок протектора на авто-покрышке проектируются с учётом схода-развала автомобиля.
3) На данном баллоне вы проехали очень мало. Что будет с таким баллоном, когда пробег будет большим, при этом пробег совсем не по прямой? Боковина автомобильной покрышки не рассчитана на такие нагрузки, какие испытывает на мотоцикле. Не кончится ли у неё боковой протектор быстрее, чем на мото-резине?
4) Вы уверены, что потёртости на боковине от маятника, а не от юза при использовании заднего тормоза? На маятнике остались следы?
5) Касательно давления это вообще отдельная тема. Даже мото-покрышки расчитаны на разное давление, и оно зависит не только от веса/конструкции мотоцикла. Я на своей ямахе, например, в заднее колесо качаю всего 1.7 Bar с покрышкой Kenda K270, но если туда же поставить покрышку Петрошина, то в неё уже приходится качать все 2.0 Bar, а то и больше, иначе она подворачивается в поворотах из-за более мягких боковин.
6) Присоединюсь к фейсбучным хейтерам с вопросом "Нахрена козе баян?". В чём скрытый смысл ставить автомобильный баллон на люксовый мотоцикл? То, что автомобильную резину можно ставить назад в случае, например, пореза в дальняке, это уже давно известно. А для ежедневной эксплуатации в городе зачем это делать? Сколько обошёлся этот баллон по деньгам, какова экономия в сравнении с мотоциклетным баллоном такого же класса?
Cyrix,
1. Я не знаю почему, но во времена моей работы в "МОТО", бывший главред, пол-жизни проработавший в журнале "За рулем" утверждал, что правильно писать именно "колесо", а не "шина", "покрышка" и уж точно "резина". А если колесо на диск надето, то колесо в сборе называется.
2. Водоотводящий рисунок создает наркоман-дизайнер, а инженеры потом испытывают, 9 из 10 забраковывают, а один пытаются довести до каких-то кондиций. Несимметричный рисунок как правило на шинах с направлением вращения, если оно совпадает, полагаю по большому счету пох на рисунок.
3. Моторезина укатывается очень и очень быстро, особенно в дальнобое. "Горбатится" покрышка за 3-4 тысячи, автомобильная на прямиках будет куда дольше жить. На серпантине, вероятно да, меньше или так же, чем мотоциклетная.
4. Какого юза? Там АBS стрекочет, юз очень кратковременный, от маятника, полагаю, куда ровнее протертости.
5. С давлением вообще сложно, это так.
6. Экономия, полагаю, раза в четыре. Ресурс выше намного. В городе нах не надо, на трассе - полезно и нужно. Давно себе на колясыч ищу автомобильный баллон, там эта проблема особенно актуальна.
Fedotov, колясыч рулится совсем по-другому, нежели обычный байк. Вот уж куда-куда, а на колясычи по-моему сам бог велел автомобильную резину ставить. Особенно на "летающий кирпич".
Причём тут направление вращения, я не очень понял. Я говорю о том, что, например, у данного баллона, который на видео, рисунок протектора таков, что по нему невооружённым взглядом видно, какой частью он ставится "внутрь" на машине. Посмотри на превью, слева протектор имеет направленность, а справа нет. Логично предположить, что покрышка имеет усиления с учётом схода-развала авто. Ведь на автомобильное колесо нагрузки не симметричны относительно продольной оси покрышки. Плюс водоотвод спроектирован с учётом того, чтобы выбрасывать воду в одну сторону, что не есть хорошо для мотоцикла.
И ещё, ты когда-нибудь видел, чтобы на автомобилях резину перед и зад ёлочкой в разные стороны ставили, как это делают на мотоциклах? Я не видел. Хотя я конечно специально не вглядывался.