BMW на час: Байкшеринг в России уже этой весной?

9

Компания BMW объявила о запуске в России байкшеринга, сервиса поминутной аренды мотоциклов. По информации сайта журнала "Форбс" https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/391369-bmw-zapustit-v-rossii-servis-bayksheringa приложение станет доступным уже этой весной.

Пока - в тестовом режиме, потенциальные клиенты смогут выбрать нужный мотоцикл, забрать его у одного из дилеров BMW и, вероятно, туда же вернуть. Таким образом в компании планируют убить сразу двух зайцев - сделать пресс-парк ближе к покупателям и одновременно сэкономить на проведении тест-драйвов. 

Фото: BMW
Фото: BMW

"Оцифровка" привычных аналоговых сервисов это здорово, но куда интереснее планы российского представительства BMW развить такой прокат до полноценного байкшеринга, сделав краткосрочную аренду платной. 

Глава подразделения BMW Motorrad Россия Владимир Чайковский подчеркнул - на улице мотоциклы бросать клиентам не разрешать, брать и возвращать их, как и в случае с тест-драйвами, придется у дилеров. Известно и то, что проверять потенциальных арендаторов будут по тем-же стандартам, что и в привычном, автомобильном каршеринге.

Сумма, которую компания потратила на создание сервиса не называется, зато известно общее число мотоциклов, участвующих в программе. Всего в России будет доступно 140 прокатных BMW, половина из которых останется в Москве.

Фото: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac544cf482677727505bfbf/v-podmoskove-razbilsia-nasmert-rossiiskii-motobloger-bolt-5d03ddc6789be40d64bb2279

Оставшиеся 70 распределятся между другими крупными городами, где есть дилеры BMW. Можно предположить, что помимо Санкт-Петербурга в их число войдут Екатеринбург и Нижний Новгород.

По словам "Форбса", Владимир Чайковский назвал среднюю потерю стоимости тестового мотоцикла на сезон - 30%. Солидный показатель, учитывая бережливость (кроме шуток!), с которой мотожурналисты и участники тест-драйвов относятся к тестовой технике. Удастся ли остаться в рамках такой амортизации прокатным мотоциклам? Судя по происходящему с автомобилями каршеринга - вряд ли. 

Фото: https://www.cars.ru/articles/news/22681922/
Фото: https://www.cars.ru/articles/news/22681922/

Как мотоциклиста меня в этой истории больше всего беспокоит одно - смогут ли московские морги справиться с возросшим количеством клиентов? Страница "Мотомосква.ДТП" в разгар сезона пестрит постами о пострадавших и погибших. В их числе не только "первосезонники" но и люди с опытом, разложившиеся на мотоцикле, к которому они давно привыкли.

Как бы вы оценили шансы на выживание человека, вообще не имеющего никакого, за исключением формального, стажа? Прибавьте к этому незнакомый мотоцикл, который непременно окажется самым быстрым, как и любой чужой мотоцикл.

Статистику по аварийности автомобильного каршеринга в ГИБДД вести только начинают, нехотя выделяя ее из общей массы ДТП. А учитывая, что по словам самих каршеринговых сервисов, один прокатный автомобиль заменяет восемь личных, вообще не понятно, как соотносить аварии "шеринговых" машин с обычными.

Прокатные компании сами собирают статистику, но и она не показательна - не думаю, что в нее попадают поцарапанные двери и оторванные бамперы. Мелкие неприятности покрываются страховыми компаниями, проморгал столб - вышел из машины, закончил аренду и пошел по своим делам. За рулем мотоцикла цена ошибки отличается разительно, особенно, если экипировка к прокатному мотоциклу не полагалась.

И сейчас я говорю лишь о нормальных ситуациях, следом за которыми идут толпы маргиналов. По данным "Комсомольской Правды" поисковик Яндекса предлагает более 150 миллионов результатов по запросу "Купить аккаунт для каршеринга", а сайт https://top-carsharing.ru/ назло всем врагам продолжает работать. Подростки, лишенцы, любители острых ощущений, все они в сезон пересядут из серо-оранжевых "Солярисов" на мотоциклы?

Интересно и то, как в BMW планируют бороться со славной русской традицией взять что-нибудь на память. Так компания BelkaCar в 2018 году недосчиталась восемнадцати тонн омывайки, девяносто семи салонных ковриков, ста сорока шести аккумуляторов, девяти магнитол и даже семи рулей.

Фото: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/o-chem-nuzhno-pomnit-pered-tem-kak-sest-za-rul-karsheringa-id35907
Фото: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/o-chem-nuzhno-pomnit-pered-tem-kak-sest-za-rul-karsheringa-id35907

Колеса никто даже и не считал, а гол престижа забили энтузиасты, заменившие стикеры каршеринга надписью "На Берлин" и отправившиеся продавать машину в Абхазию, на границе с которой их и приняли. Готовы ли к такому в BMW?

Полагаю, в компании прекрасно представляют все возможные риски. Оттого и заранее уточняют места забора и сдачи мотоциклов, где сотрудники наверняка проверят наличие экипировки и самого клиента. Не исключив, но минимизировав риски. Вот только такая схема больше напоминает обычный прокат мотоциклов, имеющий мало отношения к "шерингу" стоящему под окнами офиса и дома одновременно.

Байкшеринг - отличная идея, вписывающаяся в общий тренд на отказ от владения в пользу аренды. Вот только стоит ли браться за такое в наших реалиях? Время покажет, а пока BMW запускает обычный прокат. Никакого "шеринга", расходимся.

 

9
Написал Fedotov 19 января 2020 в 00:43
  • 1347
Рассказать
Комментарии20

Первая ласточка!
Кроме Мск, Спб, Сочи, Краснодара и Ростова, запускать шеринг в РФ наверное просто негде и нет смысла. В моём Екатеринбурге именно шеринг мотоцикла не окупится никогда. А вот взять в аренду g310r на неделю отпуска, или RnineT на пару часов в солнечный день было бы здорово.
У нас, к сожалению, в прокат мотоциклы стоят в 1,5-2 раза дороже автомобиля, а выбор моделей состоит из 3-5 старых японцев.

Geniusrb 19 января 2020 в 18:00 Ответить
0

Geniusrb, мало где в мире прокат мотоцикла стоит дешевле автомобиля - очень уж они падают быстро. Вдобавок, мне интересно как такой прокат скажется на продажах. В России, где сезон 3 месяца в году, очень велик соблазн как раз брать мотоцикл на неделею-две, чем покупать то, что 9 месяцев в году будет "недвижимостью" и морочиться со страховками, техосмотрами и прочими аксессуарами.

Fedotov 19 января 2020 в 18:08 Ответить
1

Fedotov, ну тут вопрос только в цене =) прокат велосипедов, прокат самокатов, шеринг и тех и других существуют же? =) 

Geniusrb 20 января 2020 в 09:06 Ответить
0

Geniusrb, интересно, как шеринг велосипедов и самокатов повлиял на их розничные продажи.

Fedotov 20 января 2020 в 11:34 Ответить
1

Откровенно говоря, и так можно взять мот, договориться. Но, страховка! Только осаго и если что случится, по твоей вине - привет кабала. 
Как с шерингом решат вопрос интересно. Ну и по суточному пробегу ограничения интересуют. 
Поглядим в общем, будет ли работать и к чему приведет. 

tualatin 19 января 2020 в 19:04 Ответить
0

tualatin, вот это самое "договориться" просто оцифруют. Ну и без КАСКО, ясное дело, никого не выпустят на дорогу - это у перевернувшего машину можно много лет из получки  вычитать, а с покойника не взыщешь.

Fedotov 19 января 2020 в 19:12 Ответить
1

Fedotov, не оцифруют, а монетизируют. Посмотрим, что там будет с ценами. Но предложение заманчивое, особенно для юга России. Добрался на паровозе или самолёте, взял два колеса и продолжить жужукать по региону. 

Правда фактически, это не шеринг, а обычный прокат. Так как возвращать железяку надо будет туда, где брал. Данный факт конечно сильно ограничит передвижение. 
Ну и наверняка они прикрутят суточный пробег. Хотя я об этом уже говорил. 

tualatin 20 января 2020 в 10:22 Ответить
0

tualatin, об чем и речь - байкшеринг не самое подходящее слово для этого начинания, зато хайповое.

Fedotov 20 января 2020 в 11:33 Ответить
0

Fedotov, платный тест-драйв :\

SegaMotoDrive 21 января 2020 в 21:11 Ответить
0

SegaMotoDrive, ну а почему бы и нет?

Fedotov 21 января 2020 в 23:10 Ответить
0

Fedotov, если я ничего не путаю то сама идея тест- драйва в том что он все таки бесплатный. 

SegaMotoDrive 24 января 2020 в 21:51 Ответить
1

SegaMotoDrive, если с тебя при этом снимают обязательства чинить железку, которую ты расколотишь, не дай бог, попав в дтп. 
Решение весьма оправдано. Однако оно не шеринг всё же, а прокат. 

tualatin 22 января 2020 в 10:51 Ответить
0

tualatin, оно же все страхованное.

Fedotov 22 января 2020 в 11:38 Ответить
0

tualatin, ну это смотря какая будет цена. Ну вот то что прокат, да, согласен это более правильно звучит.

SegaMotoDrive 24 января 2020 в 21:49 Ответить
0

Если остановиться непосредственно на новости и не фантазировать про "развитие сервиса", то больше похоже, что БМВ таким образом решила просто сделать тест-драйвы доходными, отвлекая от сути идеи хайповым шерингом. В случае мотоциклов шеринг, и в этом я с Дмитрием согласен, крайне рискованный бизнес, что явно не про европейские компании. Да и заручиться поддержкой городских властей, на которых, по сути и держится существующий каршеринг, вряд ли удастся - выигрыша для транспортной инфраструктуры никакой,  социальные последствия трудно прогнозируемые.

fedotov_ilya 20 января 2020 в 09:14 Ответить
8

Эта новость должна была появиться 1 апреля? 

bolodia 20 января 2020 в 12:22 Ответить
0

bolodia, там в начале даже ссыль на первоисточник есть, не думаю, что "Форбс", а затем и "Ведомости" решили попетросянить и взять новость у информационного агентства "Панорама"

Fedotov 20 января 2020 в 12:31 Ответить
0

Посмотрим, может и новый мот не надо покупать

snt 23 января 2020 в 19:16 Ответить
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Jackson 24 января 2020 в 00:50 Ответить
0

Jackson, мне самоката хватит, ненуачо, колеса 2, мотор есть, руль тоже XD

snt 27 января 2020 в 12:13 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии