Компания BMW объявила о запуске в России байкшеринга, сервиса поминутной аренды мотоциклов. По информации сайта журнала "Форбс" https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/391369-bmw-zapustit-v-rossii-servis-bayksheringa приложение станет доступным уже этой весной.
Пока - в тестовом режиме, потенциальные клиенты смогут выбрать нужный мотоцикл, забрать его у одного из дилеров BMW и, вероятно, туда же вернуть. Таким образом в компании планируют убить сразу двух зайцев - сделать пресс-парк ближе к покупателям и одновременно сэкономить на проведении тест-драйвов.
"Оцифровка" привычных аналоговых сервисов это здорово, но куда интереснее планы российского представительства BMW развить такой прокат до полноценного байкшеринга, сделав краткосрочную аренду платной.
Глава подразделения BMW Motorrad Россия Владимир Чайковский подчеркнул - на улице мотоциклы бросать клиентам не разрешать, брать и возвращать их, как и в случае с тест-драйвами, придется у дилеров. Известно и то, что проверять потенциальных арендаторов будут по тем-же стандартам, что и в привычном, автомобильном каршеринге.
Сумма, которую компания потратила на создание сервиса не называется, зато известно общее число мотоциклов, участвующих в программе. Всего в России будет доступно 140 прокатных BMW, половина из которых останется в Москве.
Оставшиеся 70 распределятся между другими крупными городами, где есть дилеры BMW. Можно предположить, что помимо Санкт-Петербурга в их число войдут Екатеринбург и Нижний Новгород.
По словам "Форбса", Владимир Чайковский назвал среднюю потерю стоимости тестового мотоцикла на сезон - 30%. Солидный показатель, учитывая бережливость (кроме шуток!), с которой мотожурналисты и участники тест-драйвов относятся к тестовой технике. Удастся ли остаться в рамках такой амортизации прокатным мотоциклам? Судя по происходящему с автомобилями каршеринга - вряд ли.
Фото: https://www.cars.ru/articles/news/22681922/
Как мотоциклиста меня в этой истории больше всего беспокоит одно - смогут ли московские морги справиться с возросшим количеством клиентов? Страница "Мотомосква.ДТП" в разгар сезона пестрит постами о пострадавших и погибших. В их числе не только "первосезонники" но и люди с опытом, разложившиеся на мотоцикле, к которому они давно привыкли.
Как бы вы оценили шансы на выживание человека, вообще не имеющего никакого, за исключением формального, стажа? Прибавьте к этому незнакомый мотоцикл, который непременно окажется самым быстрым, как и любой чужой мотоцикл.
Статистику по аварийности автомобильного каршеринга в ГИБДД вести только начинают, нехотя выделяя ее из общей массы ДТП. А учитывая, что по словам самих каршеринговых сервисов, один прокатный автомобиль заменяет восемь личных, вообще не понятно, как соотносить аварии "шеринговых" машин с обычными.
Прокатные компании сами собирают статистику, но и она не показательна - не думаю, что в нее попадают поцарапанные двери и оторванные бамперы. Мелкие неприятности покрываются страховыми компаниями, проморгал столб - вышел из машины, закончил аренду и пошел по своим делам. За рулем мотоцикла цена ошибки отличается разительно, особенно, если экипировка к прокатному мотоциклу не полагалась.
И сейчас я говорю лишь о нормальных ситуациях, следом за которыми идут толпы маргиналов. По данным "Комсомольской Правды" поисковик Яндекса предлагает более 150 миллионов результатов по запросу "Купить аккаунт для каршеринга", а сайт https://top-carsharing.ru/ назло всем врагам продолжает работать. Подростки, лишенцы, любители острых ощущений, все они в сезон пересядут из серо-оранжевых "Солярисов" на мотоциклы?
Интересно и то, как в BMW планируют бороться со славной русской традицией взять что-нибудь на память. Так компания BelkaCar в 2018 году недосчиталась восемнадцати тонн омывайки, девяносто семи салонных ковриков, ста сорока шести аккумуляторов, девяти магнитол и даже семи рулей.
Фото: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/o-chem-nuzhno-pomnit-pered-tem-kak-sest-za-rul-karsheringa-id35907
Колеса никто даже и не считал, а гол престижа забили энтузиасты, заменившие стикеры каршеринга надписью "На Берлин" и отправившиеся продавать машину в Абхазию, на границе с которой их и приняли. Готовы ли к такому в BMW?
Полагаю, в компании прекрасно представляют все возможные риски. Оттого и заранее уточняют места забора и сдачи мотоциклов, где сотрудники наверняка проверят наличие экипировки и самого клиента. Не исключив, но минимизировав риски. Вот только такая схема больше напоминает обычный прокат мотоциклов, имеющий мало отношения к "шерингу" стоящему под окнами офиса и дома одновременно.
Байкшеринг - отличная идея, вписывающаяся в общий тренд на отказ от владения в пользу аренды. Вот только стоит ли браться за такое в наших реалиях? Время покажет, а пока BMW запускает обычный прокат. Никакого "шеринга", расходимся.
Первая ласточка!
Кроме Мск, Спб, Сочи, Краснодара и Ростова, запускать шеринг в РФ наверное просто негде и нет смысла. В моём Екатеринбурге именно шеринг мотоцикла не окупится никогда. А вот взять в аренду g310r на неделю отпуска, или RnineT на пару часов в солнечный день было бы здорово.
У нас, к сожалению, в прокат мотоциклы стоят в 1,5-2 раза дороже автомобиля, а выбор моделей состоит из 3-5 старых японцев.
Geniusrb, мало где в мире прокат мотоцикла стоит дешевле автомобиля - очень уж они падают быстро. Вдобавок, мне интересно как такой прокат скажется на продажах. В России, где сезон 3 месяца в году, очень велик соблазн как раз брать мотоцикл на неделею-две, чем покупать то, что 9 месяцев в году будет "недвижимостью" и морочиться со страховками, техосмотрами и прочими аксессуарами.
Fedotov, ну тут вопрос только в цене =) прокат велосипедов, прокат самокатов, шеринг и тех и других существуют же? =)
Geniusrb, интересно, как шеринг велосипедов и самокатов повлиял на их розничные продажи.
Откровенно говоря, и так можно взять мот, договориться. Но, страховка! Только осаго и если что случится, по твоей вине - привет кабала.
Как с шерингом решат вопрос интересно. Ну и по суточному пробегу ограничения интересуют.
Поглядим в общем, будет ли работать и к чему приведет.
tualatin, вот это самое "договориться" просто оцифруют. Ну и без КАСКО, ясное дело, никого не выпустят на дорогу - это у перевернувшего машину можно много лет из получки вычитать, а с покойника не взыщешь.
Fedotov, не оцифруют, а монетизируют. Посмотрим, что там будет с ценами. Но предложение заманчивое, особенно для юга России. Добрался на паровозе или самолёте, взял два колеса и продолжить жужукать по региону.
Правда фактически, это не шеринг, а обычный прокат. Так как возвращать железяку надо будет туда, где брал. Данный факт конечно сильно ограничит передвижение.
Ну и наверняка они прикрутят суточный пробег. Хотя я об этом уже говорил.
tualatin, об чем и речь - байкшеринг не самое подходящее слово для этого начинания, зато хайповое.
Fedotov, платный тест-драйв :\
SegaMotoDrive, ну а почему бы и нет?
Fedotov, если я ничего не путаю то сама идея тест- драйва в том что он все таки бесплатный.
SegaMotoDrive, если с тебя при этом снимают обязательства чинить железку, которую ты расколотишь, не дай бог, попав в дтп.
Решение весьма оправдано. Однако оно не шеринг всё же, а прокат.
tualatin, оно же все страхованное.
tualatin, ну это смотря какая будет цена. Ну вот то что прокат, да, согласен это более правильно звучит.
Если остановиться непосредственно на новости и не фантазировать про "развитие сервиса", то больше похоже, что БМВ таким образом решила просто сделать тест-драйвы доходными, отвлекая от сути идеи хайповым шерингом. В случае мотоциклов шеринг, и в этом я с Дмитрием согласен, крайне рискованный бизнес, что явно не про европейские компании. Да и заручиться поддержкой городских властей, на которых, по сути и держится существующий каршеринг, вряд ли удастся - выигрыша для транспортной инфраструктуры никакой, социальные последствия трудно прогнозируемые.
Эта новость должна была появиться 1 апреля?
bolodia, там в начале даже ссыль на первоисточник есть, не думаю, что "Форбс", а затем и "Ведомости" решили попетросянить и взять новость у информационного агентства "Панорама"
Посмотрим, может и новый мот не надо покупать
Jackson, мне самоката хватит, ненуачо, колеса 2, мотор есть, руль тоже XD