Луноцикл – забытый проект NASA

5

Сама идея мотоцикла для передвижения по луне выглядит абсурдно, а в голову приходят образы бородатых байкеров с «аквариумами» на головах, глотающих летающие в невесомости пивные облака. Тем не менее, такая разработка «мото-лунохода» действительно велась в NASA и даже существовали реальные прототипы байков для космонавтов.

Информации о лунном мотоцикле, как и обо всех ушедших в небытие проектах, чрезвычайно мало, но собрав ее по крупицам, удалось найти описание аппарата, а также проблем, с которыми пришлось столкнуться разработчикам.


В качестве "донора" использовался мотоцикл Honda Ape 50
Испытания в условиях пониженной гравитации на борту самолёта KC-135


Зачем мотоцикл нужен на луне в принципе? Всё очень просто – доставка каждого грамма груза на орбиту удовольствие дорогое, следовательно, чем меньше будет весить транспортное средство, тем лучше, да и размер является важным фактором при сборах в космическое путешествие.


Один из прототипов луноцикла, разработанных в NASA
В качестве донора для создания лунного байка рассматривались заводские модели, например  Honda CT90 


Разумеется, ввиду отсутствия атмосферы на луне, к мотоциклу предъявлялись «неземные» требования. Разработчикам пришлось отказаться от двигателя внутреннего сгорания, а также решить вопрос с шинами, которые не могли наполняться воздухом. Впрочем, если на луноходах, всё же увидевших лунную поверхность, колёса были безвоздушными, то для мотоцикла инженеры хотели сохранить пневматические шины, выбрав подходящее давление воздуха в них.


Прототип электрического луноцикла во время тестирований в NASA
С помощью специального подвеса, инженеры имитировали снижение веса космонавта


Электрический двигатель необходимо было охлаждать, что без воздуха сделать чрезвычайно трудно, поэтому в полостях рамы мотоцикла, плотно обвивающей мотор, должен был находиться пчелиный воск! По мнению инженеров NASA, он должен был нагреваться и плавиться, поглощая тепло, а когда температура мотора дойдет до максимальной, космонавт должен был остановиться и подождать, когда мотоцикл остынет.

Важно отметить и то, что притяжение на луне во много раз ниже земного, поэтому мотоцикл должен был быть не слишком быстрым: представьте себе байк, взлетевший на кочке и больше никогда не приземлившийся на поверхность!


С помощью специального подвеса, инженеры сымитировали снижение веса космонавта
Прототип  луноцикла во время тестов в NASA

 

Увы, несмотря на то, что все ключевые проблемы были решены и прототип лунного мотоцикла все же построен, в 1969 году проект заморозили, и сделали ставку на многоколёсные луноходы, вошедшие в историю как первый транспорт для лунной поверхности.

 


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.


Фото – NASA

5
Написал 12 апреля 2017 в 13:50
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии