На днях на всех сотрудников и клиентов компании Motus, как снег на голову обрушилась новость о прекращении всей деятельности компании. Если руководителям американского мотоциклетного производителя не удастся решить финансовые проблемы, то в ближайшее время его ждёт та же участь, что Buell, Victory, Brammo и других бренды, исчезнувшие из поля зрения в последние годы.
Как сообщили учредители Motus, Ли Кон и Брайан Кейс, на своей официальной страничке в Facebook, причиной такого поворота событий стал отказ главных инвесторов компании спонсировать дальнейшее производство и разработку новых моделей.
К сожалению, шокирующая новость перечеркнула все планы менеджеров бренда на выпуск обновлённого спорт-туриста MST с антиблокировочной системой, направленного на расширение рынка сбыта, а также долгожданной новинки – агрессивного нейкеда, построенного на его базе.
Спорт-туристы Motus MST и MSTR не раз участвовали во всевозможных соревнованиях на скорость
Напомним, основатели компании Motus, Ли Кон и Брайан Кейс, начали свой путь на ниве мотоциклостроения около десяти лет назад с большого желания создать идеальный спортивный мотоцикл «made in USA». В поисках подходящей конструкции двигателя был выбран легендарный нижневальный «Small Block» со штангами, коромыслами и толкателями в газораспределительном механизме, который по задумке авторов будет отличаться от конкурентов надёжностью, крутящим моментов и большими интервалами между техническим обслуживанием.
Осенью этого года планировалась презентация новинки, очевидно нейкеда, построенного на базе спорт-туриста MST
Так, на свет появилась сначала 1650-кубовая силовая установка Motus V4 с 90-градусным развалом цилиндров и 180-сильным потенциалом, а затем и построенное вокруг него шасси с подвеской Ohlins, тормозами Brembo, колёсами OZ Racing, продвинутой электроникой и прочими комплектующими именитых компаний, полюбившееся тысячам американцев.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube
или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Фото в статье – Cameralabs
Motus - это изначально абсолютно раковая и бредовая с инженерной точки зрения идея: взяли движок с продольным коленвалом (т.е. идеально подходящий для применения кардана), и соединили его с задним колесом цепью. И это на туристе! Видимо, пиндосы считают, что все мотопутешественники прямо мечтают в дальняке после каждого дождя (а также каждые 500 км посуху) доставать из кофра цепную смазку, садиться на корточки, и мазать цепочку. И ещё второй рукой картонку за цепью держать чтобы смазка на колесо не попала. Это же такой приятный процесс! Всех мототуристов прямо хлебом не корми - дай цепочку помазать. По мнению пиндосов.
И эту безABSную гаражную самоделку они ещё и пытались продавать по цене почти в 2 раза дороже нормальных полноценных флагманских спорт-туристов от мировых мотопроизводителей. Не удивительно, что никто не захотел эту нелепицу покупать. Короче, проект изначально был обречён на провал, и это было абсолютно очевидно ещё с момента самого первого анонса этой марки.