Главной темой наступившей весны становится смертоносный коронавирус COVID-19. И он серьёзно влияет на многие сферы нашей жизни, включая наше общее увлечение — мотоциклы.
Власти многих стран предпринимают крайне неудобные для простых людей меры, пытаясь остановить передачу опасного заболевания. Усиление проверок в пропускных приграничных пунктах, ограничение выезда за рубеж, отмена массовых мероприятий, в том числе спортивных — и это только начало. Италия может стать очагом тотального распространения COVID-19 в Европе, сейчас страна занимает второе место в мире по числу инфицированных и скончавшихся, «опередив» Южную Корею. Так, в воскресенье, 8 марта, в Италии умерли от коронавируса 133 человека, всего от него умерло 366 итальянцев.
Руководитель итальянского правительства Джузеппе Конте ввёл ограничительные меры, которые затронут Ломбардию и ещё 15 провинций страны. Теперь под запретом не только въезд и выезд из Ломбардии, но и перемещения внутри «без уважительных причин». Такой режим продлится до 3 апреля, возможно — дольше. Население самой заражённой части Италии со столицей в Милане составляет 10 миллионов, всего в зоне карантина живёт 16 миллионов человек.
Аналогичные запреты введены в областях Модена, Парма, Пьяченца, Реджо-Эмилия, Римини, Песаро, Урбино, Алессандрия, Асти, Новара, Вербано-Кузио-Оссола, Верчелли, Падуя, Тревизо и Венеция. Все перемещения и выезд запрещены, исключение делается только при необходимости сделать это «по рабочим обстоятельствам или по состоянию здоровья».
Под угрозой функционирование производств брендов Aprilia (фабрика и офис находятся в Венеции), а также Moto Guzzi и MV Agusta, расположенных в Ломбардии. Под вопросом не только снабжение материалами и запчастями и вывоз готовых мотоциклов и скутеров, но и выход персонала на работу.
Ducati, ещё одной известной итальянской марке, повезло больше, в провинции Эмилия-Романья пока не введён карантин. Но, может быть, только пока.
Фотографии в статье принадлежат их авторам.