Владимир Валдин и Дмитрий Попов, позиционирующие себя в качестве автоэкспертов, призвали к «пассивному успокаиванию» мотоциклистов Санкт-Петербурга. Среди средств воздействия были упомянуты «искривление улиц», установка дополнительных «лежачих полицейских» и даже принудительная перепрошивка электроники мотоциклов, приехавших на технический осмотр.
Мнение было высказано во время беседы с журналистами интернет-издания «Невские новости», речь в которой шла об открытии мотосезона в городе на Неве, а также об участившихся в связи с этим авариях с участием мотоциклистов.
Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров, назвал в качестве главной причины ДТП с двухколесным транспортом сложность контроля над мотоциклистами, которых он считает рискованными и азартными. По его мнению, город со множеством просторных проспектов и практически полным отсутствием рельефа располагает к быстрой езде на мотоцикле, зачастую слишком быстрой.
«Прямые широкие улицы в Петербурге, конечно, это располагает погонять. Есть средства успокоить движение. Искривление проезжей части, лежачие полицейские. Улицы нужны для езды, а не для гонок. Хотите погонять, пожалуйста, на треках», – высказал своё мнение г-н Валдин.
Ещё дальше пошёл Дмитрий Попов, работающий в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», аналоге московского ЦОДД, а по совместительству являющийся ведущим программы «Airbag» на «Моторадио». По его мнению, главные виновники мотоаварий - сами мотоциклисты. Он считает, что сам факт владения двухколёсным транспортным средством накладывает определённый отпечаток на мышление и образ жизни человека, а многим байкерам мотоцикл нужен в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть свой особый статус при помощи его немалой стоимости. Можно было бы, наверное, даже согласиться с «автоэкспертом», если бы он не использовал в своём выступлении термин «хрустики». Достаточно странно работать на моторадио и не знать, что назвать мотоциклиста «хрустиком» - примерно то же самое, что сказать о чернокожем человеке «ниггер».
«Люди, которые садятся за руль мотоцикла, прекрасно знают, что их называют «хрустиками». Знают, что скорость мотоцикла больше, чем скорость автомобиля. И тем не менее они садятся на мотоцикл. Надо понимать, что это своего рода протест, субкультура. И чаще это не из необходимости, а демонстрация своего отношения к дорожному движению. Я еду по Кольцевой с приличной скоростью около 120 километров в час, а мимо меня легко пролетают мотоциклисты», – озвучил своё видение ситуации г-н Попов.
Дальше — больше. Попов обратил внимание на то, что «мотоциклисты нередко нарушают правила дорожного движения» (а автомобилисты, видимо — нет). В первую тройку мотонарушений, по его мнению, входит движение в междурядье - несмотря на отсутствие в ПДД прямого запрета и даже самого термина, «нарушение правил расположения на дороге» - хотелось бы понять, что именно имелось в виду, а также существенное превышение скорости.
Далее эксперт посетовал на то, что на мотоциклах присутствует только один регистрационный номер, расположенный сзади, а большинство камер видеофиксации работают по передним номерам. Однако, по его мнению, хорошие мотоциклисты всё же существуют.
«Важно не путать истинных байкеров и «пофигистов». Первые – взрослые дядьки, которые ездят на дорогущих чопперах и не нарушают. Это своего рода религия. А «пофигисты» – это гонщики на «сузуки-бандитах», которым лишь бы 200 километров в час разогнаться», – продолжил Дмитрий Попов.
Следовательно, наличие мотоцикла определённого класса может влиять на законопослушность, причём в обе стороны. Очень спорное мнение, особенно для человека, позиционирующего себя в качестве эксперта.
Что же делать? Меньше пряника, больше кнута. По мнению Дмитрия Попова, в Санкт-Петербурге нужно развернуть больше дорожных камер для фиксации «в хвост», а сотрудникам дорожной полиции нужно чаще останавливать мотоциклистов для проверки документов, судя по всему, даже без наличия веской причины для этого, как того требует Закон. Что ж, мы все давно привыкли к наличию некой дежурной спецоперации, проводимой именно сейчас и дающей сотрудникам полиции «основание» для остановки даже в случае езды без нарушения правил. «Эксперт» также считает, что сотрудникам ГИБДД стоит проверять наличие экипировки у двухколёсных участников дорожного движения, несмотря на то, что в ПДД присутствует лишь требование ношения шлема во время поездки. Не станем утверждать, но подобные высказывания могут демонстрировать некомпетентность.
Однако и этого, считает «эксперт», недостаточно. Он призывает к принудительному вмешательству в электронику мотоциклов, для чего, по его мнению, в РФ не хватает законодательства, легализующего установку «заглушки».
«При проведении техосмотра устанавливать электронику или другие механизмы на мотоцикл, которые не дали бы разогнаться. Установить верхний предел разгона с гандикапом в 20 километров в час от разрешенной максимальной 110 километров в час. Чтобы он физически не мог разогнаться выше 130 километров в час», – предложил Попов.
Г-н Попов не высказался, стоит ли принять аналогичные меры в отношении автомобилистов, которые, по статистике, намного чаще мотоциклистов становятся участниками ДТП в России. Судя по всему вышесказанному - нет.
"Я еду по Кольцевой с приличной скоростью около 120 километров в час, а мимо меня легко пролетают мотоциклисты"
Я вчера еду по Окружной (местное полукольцо) около 95 (при ограничении на дороге 90), мимо меня легко пролетают автомобилисты. Дурак может быть на любом транспортном средстве.
А камеры, смотрящие "в хвост", искривление городских улиц и рельефы на дороге у пешеходных переходов - это нормально и всем пойдёт на благо.
tualatin, про штрафы плюсую. Запретили ездить с пассажиром при низком стаже, штраф - 500 руб. Серьёзно? :) Это должно остановить мотоциклиста? :) С превышением скорости так же.
А ещё мне очень хотелось бы, чтобы камеры фиксировали превышение не в момент. Какой в этом смысл? Все замедляются на эти 200 метров перед камерой, и дальше топят как ни в чём не бывало. И даже напротив, ВС запрещает штрафовать за "среднюю скорость", когда считают время прохождения определённого отрезка дороги, запоминая номер в начале и в конце. Как по мне, это самая справедливая фиксация нарушений: проехал 200 км за 50 минут? Значит, всю дорогу превышал, а не только на случайном обгоне перед камерой. И притвориться, что едешь "в рамках", тоже не получится.
Тут, правда, стоило бы на хороших доргах поднять максимальную скорость со 110 км/ч, где это объективно никому не помешает.
Удивительно не то, что такие эксперты существуют, удивительно что им наши сми слово даюд. Дно.
Если у нас в Питере такие "эксперты", то понятно почему у нас такое говно с организацией движения на дорогах...
Gorkun, В Москвабаде тоже самое: все предложения учитывать особенности вождения мотоцикла гайцы и наносчики разметки игнорируют и отвергают. Фактически ПДД исходит из дорожных реалий и мотоциклов-автомобилей 30-х годов, а потому неадекватность правил имеющемуся трафику и компенсируется их невыполнением. Каноничный пример-это жизненное правило не ехать медленнее потока. Так, к примеру, на "Егорьевке" масса ограничений скорости 30-40км/ч и если их будешь соблюдать, то как раз и будешь "хрустом", ибо водятлы, идущие на обгон, считают двуколёсные ТС плоскими.
этим бы "Икспердам" да принудительную заглушку на пасть..
Кстати, оплачивают их лай - из отобранных у нас налогов.