Российское подразделение BMW Motorrad и "Лаборатория Умного Вождения" разработали приложение Easy2Ride, с помощью которого можно будет взять мотоцикл на тест-райд или в аренду. Стартовый парк двухколёсных BMW составит 100 единиц, половина из них будет доступна в столице России.
"Лаборатория Умного Вождения" – российская фирма, специализирующаяся на connected-решениях и сервисах в сфере транспорта. Приложение Easy2Ride после запуска позволит записаться на длительный тест-райд, а впоследствии его функциональность будет расширена, позволив брать мотоцикл на прокат на срок до одного месяца. Приложение рассчитает стоимость аренды, а забирать и сдавать технику будет нужно в одном из российских дилерских центров BMW.
На каждый мотоцикл будет установлена телеметрическая система с GPS-приёмником и акселерометром, разработанная "Лабораторией Умного Вождения". Она позволит отслеживать манеру езды клиента, фиксировать местоположение мотоцикла и защищать его от угона.
Мотоциклистов перед выдачей техники проверят по алгоритму, аналогичному используемому в каршеринговых компаниях. Если во время тестовой поездки или проката будут выписаны штрафы, их, разумеется, также придётся оплачивать водителю.
"Сервис Easy2Ride — это первое подобное решение в России и первый шаг к полноценному мотошерингу. Учитывая ежегодно набирающий все большую популярность каршеринг, мы ожидаем бурный рост сервисов аренды мотоциклов в ближайшем будущем", — рассказал Михаил Анохин, глава "Лаборатории Умного Вождения".
Клиент в мобильном приложении сможет выбрать интересующий его мотоцикл, проверить его наличие у конкретного дилера и забронировать его на необходимый период времени. Приложение сэкономит время — к моменту появления водителя в салоне дилера все нужные документы уже будут подготовлены для подписания.
"Наша компания первой на российском рынке запустила сервис мотоаренды. Мы предложили инновационное решение, которое поможет дилерам расширить аудиторию и привлечь новых клиентов, а любителям мотоциклов оценить все преимущества техники BMW Motorrad в ходе продолжительных тест-драйвов", — прокомментировал новость Штефан Тойхер, руководитель BMW Group Россия.
Прикольно конечно, но че то я подозреваю ценик будет внушительный.
При регистрации, просят привязать карту... Мне вот хотелось бы сначала стоимость узнать, прежде чем карту привязывать. А так интересно, не спорю.
И так. У нас как и в каршеринге, новичок. Хочет взять быстрый мот, как сделать так, что бы эта обезьяна с гранатой (это касается лишь безголовых) не оказалась на дорогах общего пользования. Мне действительно страшно приближаться к автомобилям каршеринга. Они ездят из рук вон плохо, не берегут машину, не соблюдают пдд. Но, тачки прощают ошибки, а мотоциклы, нет.
Всякие проверки "как в каршеринге", легко обходятся. Даже аккаунты с допуском, свободно продаются. Были прецеденты участия в дтп несовершеннолетних, они же и управляли автомобилем.
В общем, идея хорошая. И чем проще будет адекватным людям ей пользоваться, тем лучше. Но как бы исключить неадекватных из этой схемы, что бы удобный сервис не стал проблемой.
п.с. надеюсь спортов и околоспортов выдавать не будут. Или будут, но с цензом 30+ лет и только после психической экспертизы. )))
п.с.2 стоимость будет регулироваться спросом. Большой спрос породит конкуренцию и снижение цен на услугу. Собственно, как это случилось с каршерингом и такси.
Зарегистрировался в сервисе. Всё примерно так же, как в каршеринге. Паспорт + вод. удостоверение + привязать карту. Пока в Питере можно лишь тест-драйв оформить и только у одного дилера. На следующей неделе, подключится и второй, мой любимый гигант BMW.
Арсенал предлагаемоей техники весьма серьёзен даже от одного представителя, правда новинок пока нет.
Вот так это выглядит, собрал коллажик по классам... это не все предложения, к примеру, турики есть ещё GT и RT... и т.д. список пролистывается вниз.