Инженеры BMW работают над активными аэродинамическими закрылками, которые могут быть установлены на новый супербайк M 1000 RR. Судя по всему, это будет видоизменённый BMW S 1000 RR, предназначенный для участия в мировом чемпионате по супербайку.
Изображения из немецких патентных документов попали в руки итальянским журналистам. На них показан схематичный мотоцикл с оппозитным двигателем с установленными на него аэродинамическими плоскостями, однако подобные технологии применяются на наиболее быстрых гоночных мотоциклах, и самый вероятный кандидат для установки закрылков - S 1000 RR.
Закрылки применяются для предотвращения отрыва переднего колеса при динамичном ускорении и для улучшения сцепления заднего с асфальтом во время резкого торможения. На схемах видны плоскости на передней вилке, переднем и заднем обтекателе, а также — впервые на серийных мотоциклах — на заднем маятнике. Система — активная, угол поворота закрылков может быть изменён по команде бортовой электроники, разным элементам может быть задан различный угол в зависимости от того, как пилот пользуется газом, тормозами и на какой угол наклонён мотоцикл.
То, что мотоцикл станет стабильнее в различных условиях, означает также то, что на него сможет быть установлен новый, более мощный двигатель. Сейчас аэродинамические элементы используются на гоночных мотоциклах Aprilia, Honda и Ducati, и, похоже, BMW вскоре присоединится к этому списку, причём как с мотоциклом для WSBK, так и с «гражданской» версией для дорог общего пользования.
И тогда фраза из анекдота: "Нет, вы слишком низко летели" станет явью.😁