Видеоблоггеру Олегу АС удалось снять обзорный ролик с редчайшим советским мопедом, который, похоже, сохранился в заводской комплектации в единственном экземпляре.
Из ворот львовского мотозавода выехало лишь полтысячи ЛМЗ-2.158Т, это заводская модификация «Верховины-6», выпускавшейся с 78-го по 81-й год прошлого века.
Её отличия от базовой версии — задний багажник с мягкими сумками, огромное ветровое стекло с оригинальным креплением и небольшая сумка на бензобаке с прозрачным карманом для бумажной карты. На «Турист» устанавливался 2,2-сильный двухтактный двигатель Ш-58, скомпонованный с двухступенчатой КПП с переключателем на руле, эта силовая установка позволяла разогнаться до 50 километров в час.
«Верховина-6» стоила 220 рублей, версия «Люкс» с хромированными крыльями и колёсными ободами — 226, а за «Турист» просили целых 256. Выпуск «Туриста» был свёрнут после начала производства «Верховины-7», а следующая модель ЛМЗ «Карпаты-1» также выпускалась в «дальнобойной» модификации, однако не завоевала широкой популярности у советских мотоциклистов.
Единственный экземпляр «Верховины-Турист» в «родне», показанный в ролике, ранее хранился среди экспонатов экспозиции Львовского исторического музея, а затем переехал в частное хранилище под названием «Ретро Гараж», которое также находится в западноукраинском Львове.
Фотографии: OlegAC1 / Drive2
Ш-58 самый годный из советских полтосов был, как и шестерка) А семерка в принципе провальная была ,из-за надежности