«Верховина-Турист»: капсула времени

9

Видеоблоггеру Олегу АС удалось снять обзорный ролик с редчайшим советским мопедом, который, похоже, сохранился в заводской комплектации в единственном экземпляре.

Из ворот львовского мотозавода выехало лишь полтысячи ЛМЗ-2.158Т, это заводская модификация «Верховины-6», выпускавшейся с 78-го по 81-й год прошлого века.

Её отличия от базовой версии — задний багажник с мягкими сумками, огромное ветровое стекло с оригинальным креплением и небольшая сумка на бензобаке с прозрачным карманом для бумажной карты. На «Турист» устанавливался 2,2-сильный двухтактный двигатель Ш-58, скомпонованный с двухступенчатой КПП с переключателем на руле, эта силовая установка позволяла разогнаться до 50 километров в час.

«Верховина-6» стоила 220 рублей, версия «Люкс» с хромированными крыльями и колёсными ободами — 226, а за «Турист» просили целых 256. Выпуск «Туриста» был свёрнут после начала производства «Верховины-7», а следующая модель ЛМЗ «Карпаты-1» также выпускалась в «дальнобойной» модификации, однако не завоевала широкой популярности у советских мотоциклистов.

Единственный экземпляр «Верховины-Турист» в «родне», показанный в ролике, ранее хранился среди экспонатов экспозиции Львовского исторического музея, а затем переехал в частное хранилище под названием «Ретро Гараж», которое также находится в западноукраинском Львове.

Фотографии: OlegAC1 / Drive2

9
Написал
Omoimot_news 1 декабря 2020 в 14:36

Комментарии1

Ш-58 самый годный из советских полтосов был, как и шестерка) А семерка в принципе провальная была ,из-за надежности

otezfedor 1 декабря 2020 в 20:52
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: