Группа учёных (спойлер — нет, не британских) провела серьёзное исследование. Целью работы была проверка известного байкерского фразеологизма «Loud Pipes Save Lives».
Некоммерческая ассоциация MotoADN, автор исследования, занимается популяризацией мототранспорта в Румынии. В этот раз ими была подготовлена и проведена серия акустических тестов, а полученные данные были проанализированы.
Во время работы использовались профессиональные микрофоны и звукозаписывающее оборудование, которые регистрировали шум от двигателей нескольких мотоциклов, установленных неподвижно. Не ясно, были ли на них стоковые выхлопные системы или же прямоточные глушители. Моторы работали на заданных оборотах, в качестве автомобиля для проверки слышимости был использован Volkswagen Sharan.
Для приближения звукового фона внутри салона автомобиля к реальным условиям на дороге его двигатель работал, окна были закрыты, а акустическая система воспроизводила музыку на средней громкости — водитель и пассажир машины могли комфортно вести разговор.
Что же удалось выяснить? Громкий глушитель не был слышен в салоне большую часть времени. Похоже, что лишь навязчивое визуальное присутствие может повысить шансы мотоциклиста не попасть лишний раз в опасную ситуацию.
Безусловно, проведённые тесты не на 100 процентов отражают все возможные ситуации: многие водители иногда открывают окна в автомобиле, а звукоизоляция салона может быть слабой или нарушенной. Однако общая тенденция ясна: миф о том, что громкие глушители действительно спасают жизни — просто миф. По крайней мере в современных условиях.
Также стоит помнить, что мотоциклисты вызывают отторжение у некоторых участников дорожного движения, особенно на мотоцикле с «прямотоком». Более того: громкие звуки мешают нормальной жизни многих людей, особенно с неустойчивой нервной системой. Доказательством могут служить запреты этого года на громкие мотоциклы, введённые в Австрии и Германии по просьбам местных жителей.
Много раз говорил, красивый выхлоп - не значит громкий. Ну и о том, что прямотоки слышно лишь тогда, когда мимо тебя уже просвистел кто-то, писано стопицотмиллионов раз.
А ещё, микрофоны - это не уши, и не голова и не глаза человека. У них отсутствуют физиологические фишки присущие органам осязания человека. Но даже с их помощью, совершенно очевидно, что ничего кроме как помахать ручкой пронесшемуся мимо "злодею", никто и не сумеет.
п.с. в последнее время, много статей и мыслей выходит на тему выхлопа. Что-то подсказывает мне, что допустим с апреля, прижмут таких хвост по этому вопросу.
Лечить надо с "культуру вождения". Выхлоп это симптом, но не болезнь.☝️