Новая модель будет называться E-Pilen, она получит 8-киловаттный мотор и сменные аккумуляторы.
Уже существует готовый к производству прототип. Не стоит обращать внимания на его статус «концепта»: концепты Svartpilen and Vitpilen отправились на конвейер почти без изменений. Также стоит помнить, что вслед за электрической «стрелой» сразу же появится один или даже несколько мотоциклов КТМ с электродвигателями — обеими брендами владеет фирма Pierer Mobility, впрочем, как и GasGas. А учитывая союз с Bajaj, то и индийский электроцикл не за горами.
Известно, что глобальная межбрендовая линейка будет иметь 48-вольтовую архитектуру с несколькими моторами мощностью от 4 до 11 киловатт. В неё войдут мотоциклы и скутеры, а производство разместят в Индии. Pierer Mobility планирует, что объём рынка электрического транспорта, включая электровелосипеды, составит 10 миллиардов евро к 2025 году.
Что касается E-Pilen, то уже известно, что он получит 8-киловаттный двигатели, а его энерговооружённости хватит на 100 километров. Не так много, но не будем забывать про съёмные унифицированные батареи, такие же будут использовать KTM, Honda, Yamaha, Piaggio, Suzuki и Kawasaki. Это означает, что культурный феномен «заехать на заправку» сохранится в эру электротранспорта, который, в свою очередь, из-за компактного блока аккумуляторов станет значительно легче.
Кто-то может сказать, что 8 киловатт — это очень мало. Однако это длительная мощность, с которой мотор работает долго без перегрева, а не пиковая, и её не корректно сравнивать с максимальной мощностью ДВС.
Что касается ходовой части, то в глаза сразу бросаются подозрительно знакомые формы рамы и маятника. Ничего удивительного — мы уже видели эти узлы на «шпионских» фотографиях KTM Duke 125, 250 и 390, которые также будут собираться в Индии. Судя по всему, в ближайшее время мы увидим и прототип KTM E-Duke с более угловатой по сравнению с используемой на E-Pilen облицовкой, а также электрический 390 Adventure.
Секс!