Инвестиционная группа «Aaron, Bell International», которой принадлежат права на американский бренд Excelsior-Henderson, объявила о возвращении легендарных круизёров на рынок США.
Руководитель и основатель «Aaron, Bell International», Ральф Беллицци (Ralph Bellizzi) отметил, что Америка переживает новый всплеск увлечения мототехникой и мотоспортом. По мнению Беллицци, в настоящий момент рыночные факторы создали наиболее благоприятные условия для возрождения наследия Excelsior-Henderson.
Такие возможности появляются чрезвычайно редко. Мы преуспеем там, где другие столкнулись с неудачами, и при этом, сможем избежать их ошибок. Это, буквально, уникальный шанс.
Ральф Беллицци, основатель «Aaron, Bell International»
Классический Excelsior-Henderson De Luxe 1925 года с боковым прицепом Goulding. Фото – RM-Sotheby
История бренда Excelsior-Henderson берёт начало в 1907 году. Именно тогда в США появился новый мотопроизводитель – Excelsior Motor Manufacturing & Supply Company. В 1912 году компанию покупает Ингац Швин, владевший компанией по производству велосипедов Schwinn Bicycle Company. В этом же году, мотоцикл производства Excelsior стал первым серийным байком, официально «взявшим» скоростную отметку в 100 миль в час.
Ещё через пять лет, в 1917-ом, Excelsior приобретает активы мотопроизводителя Henderson, поставлявшего мотоциклы американской полиции. В результате сделки и появилось название, сохранившееся до наших дней – Excelsior-Henderson.
Оригинальная модификация Big Bertha, созданная в 1928 году на базе мотоцикла Big X
Флагманом производителя стал мотоцикл Big X, выпускавшийся в различных модификациях до 1924 года. В арсенале байка был литровый V-твин, ременной привод и трёхступенчатая трансмиссия. Чуть позже, на смену Big X пришёл Excelsior Super X, задумывавшийся как конкурент Indian Scout и отличавшийся более компактным двигателем объёмом 747 см3.
Компания активно развивалась и расширяла дилерскую сеть, также экспортировала байки в Европу и Австралию. К 1928 году Excelsior-Henderson занимала третье место по объёму продаж мотоциклов на американском рынке, уступая лишь Harley-Davidson и Indian. Начавшаяся в 30-х годах Великая депрессия вынудила руководство компании свернуть производство и забыть про мотоциклы почти на 60 лет.
Мотоцикл Excelsior-Henderson Big X 1915 с двухцилиндровым V-образным двигателем. Фото - yeoldecycleshoppe.com
В 1993 году компания Hanlon Manufacturing начинает разработку нового круизёра, который должен был составить конкуренцию Harley-Davidson и Indian. Тогда же, владельцы вспомнили про легендарный Excelsior-Henderson, права на который были куплены еще в 30-х годах.
Внешний облик нового Super X был выдержан в стиле классических «Эксцельсиоров» 30-х годов. Фото – Bike-urious.com
В Hanlon Manufacturing сделали ставку на новый Super X, представленный в конце 1998 года. Мотоцикл комплектовался новым V-образным двигателем с рабочим объёмом 1386 см3, пятиступенчатой коробкой передач с гидравлическим сцеплением и полностью новой ходовой.
Excelsior-Henderson Super X выпускался всего год – до декабря 1999 года.
Производство новых Super X продлилось всего год – именно столько и просуществовал возрождённый Excelsior-Henderson, столкнувшийся с финансовыми трудностями и признаный банкротом. Сообщается, что за этот период компания реализовала порядка двух тысяч мотоциклов Super X в различных исполнениях.
Удастся ли «Aaron, Bell International» и Ральфу Белицци вернуть к жизни Excelsior-Henderson и создать достойного конкурента «Харли» и «Индиану»? Скоро узнаем!
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных новостях мотомира.
Фото на обложке – Dairyland Insurance