На днях в Барселоне состоялась долгожданная презентация нового туристического эндуро BMW G310GS. Журналисты приняли нового члена «гусиного» семейства с распростёртыми объятиями, да так расчувствовались от встречи с ним, что слегка переоценили его возможности в надежде получить яркий, незабываемый кадр.
«Друзья, вы должны перестать падать!», — не выдержав, объявил расстроенный Маттиас Коттман, дизайнер BMW, после серии падений «акул пера» на испытательном полигоне. — «У нас в запасе больше нет тестовых мотоциклов для следующих групп журналистов». По словам канадского журналиста, этот отчаянный призыв последовал после падения очередного нерадивого испытателя, чрезмерно наклонившего небольшой мотоцикл в одном из поворотов испанского серпантина.
Малокубатурный туристический эндуро BMW G310GS 2018
Что касается самой новинки, то её появления многие действительно ждали с нетерпением. И хотя G310GS отличается от нейкеда G310R, по большому счёту, только подвесками и дизайном обтекателей, он войдёт в историю, как новый член легендарного семейства мотоциклов GS.
Созданный на мощностях дружественной компании TVS в Индии, мотоцикл отличается относительно небольшой массой 169,5 кг и стоимостью $ 6450. Его двигатель с рабочим объёмом 313 см3 развивает 34 л.с. максимальной мощности и 28 Нм крутящего момента. Заявленный расход топлива составляет 3,3 л бензина на 100 км пути.
BMW G310GS тяжелее нейкеда G310R на добрых 11 кг.
На мотоцикл установлена простая подвеска с ходами 180 мм, 19-дюймовое колесо спереди и 17-дюймовое сзади с более широкой по сравнению с нейкедом G310R шиной 150/70R17, а также тормозная система Bybre с радиальным суппортом. Высота по сидению также выше, чем у нейкеда «R» и составляет 835 мм, причём её можно изменять в пределах от 820 до 850 мм установкой сидения с разным профилем. Среди электронных устройств можно отметить отключаемую систему ABS и цифровую приборную панель.
Российское представительство марки предлагает модель за 373 000 рублей.
Фотографии BMW G310GS 2018:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать о самых интересных новинках мотомира.
Фотографии в статье — Motorcycle News
Может, он и очень хороший.
Но цена уж очень кусается.
Может, я что не понимаю, но не проще обычный 250-кубовый эндурик купить?
Stepzhilin, как я уже сказал в ВК, это некая замена малокубатурным турэндуро вроде 400-го Трансальпа.
Этакий микрогусь, симпатичный!
Не вижу в тексте важного нюанса - сколько у него горшков? Если один, то в топку. 34 кобылы (с коленвала!) с одним горшком на 169 кг веса это слишком мало.
Cyrix, G310R едет не дурно, не думаю, что в исполнении GS онстал хуже.
Fedotov, всё относительно. Моя Yamaha WR250R тоже ехала недурно, когда посвежее была. Недурно для одноствольной чекушки весом 140 кг. Сейчас подустала уже конечно.
Так сколько горшков-то у этого индийского баварца? Или мне пойти у гугла спросить?
Cyrix, еще раз. Это мотоцикл, построенный вокруг мотора G310R. Сколько у него горшков может быть, если он одноцилиндровый?
Fedotov, да я без понятия сколько горшков у G310R, в голове как-то не отложилась эта информация. Просто если пишешь в статье технические данные, то такие вещи надо упоминать. Это важно, т.к. при одной кубатуре одноствол и рядник едут совсем по-разному. А 169 кг это немалый вес. Одного 300-кубового горшка мало на такой вес однозначно. Это же типа турында подразумевается. Если её багажом нагрузить и не дай бог второго номера посадить, она совсем ехать перестанет.
Я всё жду, когда кто-нибудь из столпов разродится мини-турындой на 400-450 кубов. Меня даже одноствол устроит, если с 4 клапанами. 300сс вообще ни о чём с таким весом. Это нормальная кубатура для веса 140-150 кг.
ИМХО конечно же.
Cyrix, эм... Ты сейчас рассуждаешь как колхозник, а не как продукт-менеджер БМВ. Последний для поездок с пассажиром и багажом предлагает европейцам F700GS, для того же самого, но по бездорожью - F800GS, а для малогабаритных и не очень состоятельных азиатов - G310GS. Это во-первых.
А во-вторых, 310-кубовый мотор недурственно едет. Вдобавок, у него выпуск сзади, а впуск спереди, что чрезвычайно круто отражается на наборе оборотов и отклике на газ. Для тех, кому 300 мало, а 390 то, что нужно, КТМ обещал сделать маленький эдвенчер. К тому же на рынке уже есть 300-кубовый Versys, так что ниша вполне востребована.
Хорошо, что властителям дум и людям, определяющим горизонты развития мотоциклетной индустрии никто не плюнул в морду и не сказал - э, слыш ты, мне 34 силы мало, один цилиндр твой говно, да и рожа у тебя не лучше. Я как с пассажиром и картохой поеду в Рязань? На на уй!
А ведь мог бы!
Fedotov, так я и есть колхозник, а не продукт-менеджер BMW. Простой такой не очень состоятельный колхозник, который грузит на 250-кубовый 30-сильный одноствол свою 110 килограммовую тушу, ещё ~30-35 кг багажа и едет из Москвы покорять Кавказ и Урал своим ходом. И вот этот колхозник тебе говорит, что 34 кобылы на 170 кг это мало. Особенно ощутимо, когда фуру на трассе обогнать пытаешься.
Набор оборотов и отклик на газ это хорошо. Только это график крутящего момента. Он не влияет на крейсерскую и максималку. Он больше в городе нужен.
Что касается ниши 300-кубовых силовых агрегатов, то неужели ты не знаешь, почему она востребована? Это те же самые чекушки - мотоциклы для начинающих, только задушенные по нормам ЕВРО5. Если 250cc задушить под ЕВРО5, мот ехать вообще перестанет. Приходится компенсировать кубатурой.
КТМ в своё время грозился сделать мини-турынду на базе мотора и рамы Duke390, но всё оказалось розыгрышем, к сожалению, и дальше фотошопа не пошло.
Cyrix, Ну вообще, как человек, поездивший на всем, я хочу сказать, что для турэндуро меньше ста лошадей вообще не может быть мотора. В городе еще туда-сюда на 70 можно, но и это - минимальная граница, а на трассе меньше сотни это просто не безопасно.
Говорить про 300 кубов... Я бы начал с кубатур, популярных 70 лет назад. 350-ка была основной, и 750-ка у тяжелых колясочников. Ну европейская такая мода. Сейчас мы возвращаемся к ней, налоги, топливо, опять же, экология. Абсолютно логичная и правильная кубатура, которой именно достаточно для Азии и русской глубинки.
Что касается 390-го Эдвенчура - это вопрос времени. Прототипы уже видели в камуфляже, но процесс разработки мотоцикла, как ты понимаешь, а уж тем более запуска его в производство - дело не быстрое. На том же G310R я еще в прошлом декабре в Лос-Анджелесе залезал, на абсолютно серийный и живой мотоцикл.
Как видишь, презентация состоялась только-только, а в салонах он появится еще позже. Тоже и с КТМ, думаю год-два.
Fedotov, сравнивать с кубатурами 70-летней давности не вполне корректно, потому что сейчас с тех же кубатур гораздо больше мощности снимают при гораздо большем ресурсе. Одни никасилевые цилиндры чего стоют. Да и трафик тогда на дорогах совсем другой был, и скоростной режим.
И потом мощность мотоцикла сама по себе не меряется. Она меряется делением на вес. Если бы те же 34 кобылы да на 140 кг веса, он очень неплохо бы ехал. А 30 кг это очень большая разница для одноствольного малокубатурника. Не пойму, чего они в него напихали на такой вес? Я бы понял, если б двухгоршковый рядник столько весил.
Про 390-кубовый адвенчер вроде сам КТМ сказал, что это была первоапрельская шутка. Или у тебя есть другая информация?
Cyrix, А как в твою логику вписываются мотоциклы HD с массой за 400 кг и мощностью моторов меньше 100 сил?))))) Не хочу спорить с диванной теорией, но пиковая мощность и ее реализация это разные вещи.
390-й Эдвенчер прогугли, лень искать, шпионские снимки там есть.
Fedotov, легко вписывается.
30/140=0.214
100/400=0.25
34/170=0.20
Fedotov, ну типа УРА!
40 кобыл получше, чем 34. Вес правда не указан. Но КТМ вообще помешан на лайте, так что сомневаюсь, что он будет 170 кг весить.
Осталось подождать, пока япошки перестанут тупить и тоже подтянутся. Ждём, чем разродится Yamaha вместо WR250R, которую сняли с производства в том числе по причинам экологии.
Кстати, вопрос на засыпку. А BMW по-прежнему на тест-драйвы младшие модели не даёт?
Тест-драйвы для потенциальных покупателей имеются в виду, которые по весне бывают, а не журналистам для статей.