Группа студентов Технического университета Эйндховена, расположенного в Нидерландах, планируют совершить кругосветное путешествие на электробайке Storm Wave за 80 дней. Цель пробега – наглядно продемонстрировать туристические возможности электрических мотоциклов.
В ходе поездки молодые ученые планируют принять участие в научных конференциях по воп-росам альтернативных источников энергии и развития транспорта. Стартовав 14 августа из Голландии, путешественники уже достигли столицы Болгарии – Софии. Завершить пробег планируется 2 ноября в Париже. За перемещениями группы можно следить на офици-альной странице, посвящённой путешествию.
Мотоцикл Storm Wave во время тестов в Нидерландах
Мотоцикл Storm Wave оснащен электромотором, выдающим до 70 кВт мощности и 240 Нм крутящего момента. Время разгона до 100 км/ч составляет 5 секунд, а максимальная скорость аппарата ограничена 160 км/ч. В качестве источника энергии используются модульные литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 28,5 кВт-ч, позволяющие преодолевать до 380 километров без подзарядки.
Eсли дальних поездок сегодня не предвидится, отсек для аккумуляторов можно заполнить лишь частично
Время полной зарядки батарей составляет около восьми часов, однако студенты-путешественники везут с собой дополнительные аккумуляторы, заменить которые можно всего за 7 минут. Также существует функция быстрой зарядки аккумулятора до 80% за 38 минут.
Максимальная скорость мотоцикла Storm Wave достигает 160 км/ч
Управляя этим мотоциклом, вы управляете будущим.
Йорик Хейдема (Yorick Heidema), участник проекта Storm Wave.
Полная снаряженная масса электроцикла – 340 килограмм, что положительно влияет на кур-совую устойчивость на трассе, но может вызвать некоторые сложности на участках маршрута, лишенных асфальтового покрытия. Впрочем, масса мотоцикла изменяется в зависимости от количества установленных модульных аккумуляторов и может быть значительно снижена.
Электроцикл Storm Wave – результат многолетней работы студентов из Эйндховена
На данном этапе развития электротехники, мотоциклы с ДВС для кругосветных путешествий видятся более разумным выбором, в первую очередь из-за меньшей стоимости и большей автономности.
Но технический прогресс не остановить и возможно нас ждут новые источники энергии, экономичные и производительные электродвигатели и даже летающие мотоциклы. А пока существуют ограничения в виде классических аккумуляторных батарей, «кругосветка» на электроцикле выглядит примерно так:
Но уже сейчас во всем мире активно развиваются сети станций быстрой зарядки. В России подобные станции появились в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде и Екатеринбурге.
Процесс установки аккумуляторов на электроцикл Storm Wave
Технические характеристики электрического мотоцикла Storm Wave:
Двигатель: Emrax 228
Номинальная мощность: 35 кВт
Максимальная мощность: 70 кВт
Номинальный крутящий момент: 120 Нм
Максимальный крутящий момент: 240 Нм
Трансмиссия: Двухступенчатая трансмиссия Smeshgear
Длина: 2170 мм
Ширина: 760 мм
Высота: 1480 мм
Сухая масса: 160 кг
Снаряженная масса: 340 кг
Видео о путешествии на электроцикле Storm Wave:
Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать обо всех важных событиях первым.
Фотографии с сайта Storm-Eindhoven
Какой же он уродский, ИМХО.