День начался в 4 утра. Проснулся, позавтракал, прохватил по ночному Кракову и выдвинулся в сторону Праги. Ехать было нужно что-то около 500 км. На первой же заправке познакомился с Лукашем. Парень работает спасателем в Татрах, а сейчас проводит отпуск путешествуя в Альпы. Двум мотоциклистам всегда есть о чём поговорить, тем более в дальняке. Обсудили кто где был, куда планирует в следующем сезоне (он — в Грузию, я — в Байконур, расскажи богу о своих планах, да...). [Так и вышло: Байконур сейчас так же далёк как и тогда, зато в Грузии, куда никогда не планировал, был аж два раза в этом году] В общем целый час пили кофе и разъехались довольные друг-другом. Потом ещё на трассе пару раз встретились, но уже не тормозили.
Еду, никого не трогаю, подъезжаю к Праге. И тут указатель "V. Popovice 9". Что-то знакомое и даже, я бы сказал, родное. Думал об этом километров пять, уже увидел указатель на съезд и тут в мозгу зажглась лампочка. Козел!!! Оперативный манёвр через 3 полосы, пару километров по лесной дороге и сразу на въезде пивоварня и тут же ресторан при ней.
В Прагу прибыл в 13, заселяться было рано. Сбросил вещи и поехал по запланированным достопримечательностям. Первой стал Национальный Технический музей. Это что-то нереально офигенное!
Жадные мудаки хотят отдельных денег за фотосъёмку, я категорически против. В мире социальных сетей, и прочего SMM, фото — это способ бесплатного продвижения, а не заработка. Поэтому просто расскажу. Это огромное здание где есть всё. ВСЁ! Начиная от телестудии с работающим оборудованием (теперь я знаю как выглядит комната где сидит ведущий новостей), заканчивая шахтой. При этом шахта, это реальное многоуровневое помещение, с переменной высотой сводов (местами приходилось идти гусиным шагом), темнотой, настоящими стойками крепи и кучей оборудования. Часть оборудования: шахтный телефон, звонок, система сигнализации и вентиляции работают. Ни кусочка крашеного пенопласта! Показан труд горняков разных эпох, подобрано звуковое сопровождение: журчит вода, слышны взрывы, где-то долбят шурфы... Ещё интересна экспозиция история развития бытовой техники. Да и зал транспорта (на фото) впечатляет. В него затащили ТРИ паровоза! Салон-вагон! Штук 50 мотоциклов (Чезет, достигший скорости в 280 км/ч в середине XX века, с барабанными тормозами, без ветрозащиты. Гонщики с железными яйцами...)! Автомобили правительства Чехии за всю историю наличия автомобилей в гараже правительства Чехии! Самолёты вы сами видите... В общем я завис там до закрытия. Истово рекомендую к посещению.
Вечером отправился смотреть Карлов мост. Пешком. 6 км в один конец. Хотел посмотреть не только старый город, но и обычную жизнь Праги. Ну что сказать? Интересная современная архитектура, отлично сочетаюшаяся с исторической застройкой. Широкие тротуары. Много зелени. Не очень чисто, но на порядок лучше Москвы.
Старый город разочаровал. Ничего не видно за толпами туристов. Карлов мост вызывает ассоциации с переходом метро в час пик. При этом люди внезапно останавливаются и начинают делать сэлфи. Get дня: получил по морде сэлфи-палкой. Рядом же фотографы стоят в ряд и со штативов делают свою, уникальную фото. И пофиг что у всех один и тот же ракурс. Нет, ну вот зачем ради этого штатив нести? Чтобы снимать то же что и твой сосед?
С трудом удалось найти тихие улочки. Цены в кафе, кстати, весьма завышены. Например 0,3 Пилзнера в центре — 260 руб. 0,5 его же на окраине — 70. При этом в тишине и спокойствии, а не в полном, шумном зале.
В общем центр Праги произвёл неприятное впечатление. Типичный туристический город со стандартным набором «музеев»: пыток, коммунизма и секс-машин. Толпы людей, за которыми не видно города. Архитектура на уровне Берлина, после нескольких европейских городов подряд не поражает. Нет, если конечно из Москвы после года работы в отпуск прилететь, спуститься по трапу самолёта и офигеть, тогда, наверное, впечатляет. А так просто ещё один старый город, чем-то лучше чем в том же Кракове... Ничего особенного. Про пиво, кстати, то же скажу. Ну вот нет у меня гастрономического оргазма. Вкусно, но не фантастически. Скорее всего просто свежее, да и окружение влияет.
Очередной день решил начать с посещения Королевства железных дорог. Королевство — это огромный интерактивный макет всей Чехии. Такой вот Гранд-макет по-чешски.
Волшебство начинается ещё у касс, там стоят два макета, готовящие к тому что ждёт вас внизу.
В подвале здания расположен огромный макет всей страны и ещё несколько макетов отдельных мест. Каждые 20 минут день сменяется ночью: освещение плавно выключается, зажигаются фонари на игрушечных улицах, окна в домах, фары машин...
Макет очень насыщен, его можно рассматривать бесконечно долго.
Маленькие люди разыгрывают сценки из жизни страны.
Я не был в Санкт-Петербургском Гранд-макете, но этот по-настоящему затягивает. Интересно, сколько стоит такой билборд?
В маленькой Чехии есть даже своё маленькое метро.
К сожалению проката биноклей нет, но над макетом висят поворотные камеры, которыми могут управлять посетители. Также есть список интересных объектов, на которые можно нацелить камеру автоматически. Жаль только качество картинки не идеально.
Также есть мониторы на которые транслируется картинка с камер поездов.
К сожалению интерактивности немного, нажатие кнопок приводит к каким-то простым действиям: гудит паровоз, вращается винт вертолёта, моргает огонёк электросварки... В Питере же перед нажимающим разигрывается целая сценка...
Также есть несколько макетов, сделанных из конструкторов и выставка разнообразных моделей.
Если у вас есть дети и вы оказались в Праге — то однозначно must see. Без детей тоже небезинтересно.
По этому же билету можно посмотреть макет Праги середины позапрошлого века.
И гораздо менее детализированый макет Праги современной. Кстати, это место я ещё увижу в тот день вживую.
Далее едем в музей Альфонса Мухи. Чехи паркуются вполне по-европейски, не заморачиваясь лишними царапинами. И это правильно!
Альфонс Муха — художник эпохи модерна, прославился уникальными афишами своей работы. Работал в Праге, Франции, Америке. Умер после допроса Гестапо в 1939.
Девушки с его работ стали настоящими лицами эпохи, иконами стиля того времени. Выставка интересная, но, увы не большая.
Далее планировалось посещение музея общественного транспорта, но в пятницу он не работал, о чём я узнал у его дверей.
Одна из приятных черт Европы — это открытость людей. Попросил сотрудника музея, объяснил что очень хотел попасть, что завтра уезжаю... И вот я в здании. Экспозиция гораздо более разнообразна чем в Кракове. Увы, но полноценно осмотреть всё не получилось. Ну что же, будет повод вернуться.
Далее — осмотр современной архитектуры города. Всё же российские Илитные жилищные комплексы — слабое подобие того как оно должно быть на самом деле. И без всяких охраняемых периметров...
Уничтожением санкционных продуктов методом сжиг(р)ания на парапете этой набережной и закончился тот день, последний день в городе-цели моего путешествия.
Но ближе к полуночи я подумал "Какого чёрта?! Отосплюсь потом!". Туристы ещё не спали, но их было принципиально меньше чем до этого.
Без гуляющих толп людей стало видно город. Это, например, стена Цоя Леннона.
Всё же Прага очаровательна. И это очарование кроится в деталях, в разных фактурах, в извилистых улочках... Нужно просто неторопясь погулять по городу, благо старый город в Праге очень большой. А колесо водяной мельницы на фото ещё и вращается. Представляете как движется тень?
Пиво там не только свежее, но и приготовлено по технологии, а не как у нас - первый год по технологии делают, а потом начинают ускорять, чтоб объём выпустить побольше с меньшими расходами. Я в Словакии обпился обычного бутылочного Zlatý Bažant, а потом вернулся, выпил его же у нас и чуть не проблевался. Потому что там пиво - предмет гордости, а не запивка к водке.