Выехал в 5 утра и за 4 часа добрался до Кракова. Дорога особо не примечательна, половина — через милые городки, половина по автобану (сосем грустно). Ах да, видел лисёнка. Мимимишное животное.
Гуляя по старому городу наткнулся на вывеску с первой фотографии. Оказалось что это флоат-студия. Смысл в том что тебя помещают в камеру с тёплой и адски солёной, как в Мёртвом море, водой (чтобы расслабиться и лежать на поверхности), в полной темноте и тишине. По желанию можно включить расслабляющую музыку. В результате мозг не получает никакой информации от органов чувств и расслабляется. Проплавал 60 минут. Что могу сказать? Всё почти так как ожидалось. Тела не чувствуешь вообще, как будто ты существуешь в виде чистого разума. Глаза открыты/закрыты — без разницы. Появляется чувство парения, а потом вращения в пространстве. Представляете «вертолёты» при попытке уснуть пьяным? Вот как-то так, но медленнее и приятнее. Потом кончилась музыка и началось самое интересное. Мозг стал активно работать и вспоминать. Помните, в романе Пелевина t главный герой в процессе смерти начинает активно думать чтобы сохранить себя а не исчезнуть? Вот именно так всё и было. Куча детских воспоминаний, новые интересные мысли... И отсутствие чувства времени, сначала казалось что я лежу уже несколько часов, а потом уже целую вечность. Изредка мешало то что тебя прибивает к стенке камеры. В результате мне в глаз упала капля очень солёного конденсата и я понял что с этим делом пора кончать. И да, гравитация в процессе действительно не чувствуется. Рекомендую попробовать, но второй раз не тянет.
Далее я направился в музей городской инженерии.
Чертовски красивая группа зданий. Собственно говоря и всё.
В экспозиции представлены трамваи начала-середины века, внутрь не пускают, снаружи они практически одинаковы, не фанату смотреть по-сути не на что.
Далее очень скромная экспозиция горного дела, посвященная добыче селитры.
Экспозиция печатных машин. В одном зале собраны разнообразные типографские машины. С подписями. Всё. Для детей проводятся мастер-классы где они самостоятельно набирают и печатают лист на примитивном типографском станке. Наверное интересно, но меня не пустили )
Ещё была экспозиция ретро автомобилей и мотоциклов, которая не работала. В общем от скуки посетить музей можно, но не нужно. Ничего интересного, на всё про всё ушло минут 30.
А потом я поехал в музей польской авиации. Интересное началось уже на парковке.
Качественная экспозиция в закрытых павильонах. Отец (военный лётчик из Германии) и сын перебирают мотор самолёта. На полу разложена документация, руки в масле... Просто. Перебирают. Мотор. Экспоната.
Для детей создан простой симулятор, но с настоящими панелями кабины.
Можно, кстати, залезть в настоящую Цессну и сравнить. Тесное это дело, частные самолёты. Места как в Оке.
Отдельный ангар посвящен Холодной войне.
И отдельный — польской авиации начала XX века. Очень крутое оформление, комиксы на авиационную тематику на стенах, звуковое сопровождение, интерактивные фишки...
Открыт для посещения вертолёт Папы Римского Иоанна Павла II. Да и уличная экспозиция интересна. И по газонам ходить разрешают, можно обойти экспонат со всех сторон. Привет, Монино.
Рыночная площадь города продолжает использоваться по своему прямому назначению.
После этого отправился в аптеку «Под орлом». Краковское гетто было создано в 1941, для отделения ещё способных работать евреев от тех, кто подлежал уничтожению. Тадеуш Панкевич единственный, кто смог получить разрешение на открытие аптеки в Гетто. Деятельность его заведения спасла массу евреев от смерти. В аптеке, помимо интересной экспозиции непосредственно фармацевтического направления рассказывается о жизни евреев в самом гетто и о работе Сопротивления. Экспозиция сделана максимально интерактивно: везде размещены экраны, на которых участники событий рассказывают о жизни при нацистах, многие детали экспозиции можно брать в руки, разрешается трогать безопасные вещества... Очень интересно, но мало.
После этого я отправился в музей витражей. Но, скажу честно, был смущен ценой билета в 800 руб. и предпочёл посетить стеклодувную мастерскую на Липовой улице.
Это реально действующая фабрика с возможностью доступа на производство. Трое мастеров легко и просто изготавливают произведения искусства из стекла. Не смотря на языковой барьер мы очень хорошо пообщались, я успел получить производственную травму, зато мне дали выдуть из стекольной массы шар. Шар получился хреновым: в процессе дутья стекло охлаждается и силу наддува нужно увеличивать.
В помещении фабрики расположен музей стеклодувного ремесла. Представлена масса инструментов, некоторые поражают своей сложностью. Рассказывается о процессе изготовления некоторых изделий.
Установлен лабораторный рефрактоскоп. Радужная окраска говорит о наличии внутренних напряжений в изделии. Такое стекло может лопнуть при перепаде температур. Ещё я узнал что отражающий материал в дорожной разметке это стеклянные микросферы.
Тут же действует выставка изделий которыми гордится мастерская. На первом этаже — магазин изделий.
А ещё действовала выставка гораздо более благородного фарфора с массой креативных работ.
Фабрика находится в исторически-промышленном районе, на берегу реки. Набережная на всём протяжении благоустроена и, пройдя 3-4 километра, можно оказаться в старом городе Кракова. При условии отсутствия мотобот - настоятельно рекомендую ;)
Про микросферы уже давно известно. В Мотомоскве помнится большой кипеж был по этому поводу. Потому что именно они, якобы, и делают разметку скользкой. Впрочем это утверждение очень спорное.
И ещё просьба - когда верстаешь, то ставь фотки под текстом, а не над ним. Не у всех в экран влезает фотография и абзац, ей посвящённый. Приходится назад отматывать. Это не очень удобно.
Cyrix, потом уже наблюдал в Москве как рабочие вручную рисуют знаки на дороге: сферами просто присыпается краска сверху.
Ок, будущие переверстаю, спасибо.