В Варшаве я уже был пару лет назад, провёл там почти две недели и осмотрел практически всё. Но пару музеев я всё же посмотреть не успел, да и кое что новое открылось...
Первым в списке стоял музей неона. Да-да, именно неоновых вывесок. Неон в Польше любят, вывески любовно сохраняют, делают новые а не меняют всё подряд на поликарбонат со светодиодами. Очень красиво и приятно смотрится.
Сам музей расположен в арт-квартале Soho, это прямо наш Винзавод или Флакон. Тоже промышленная территория, тоже бородатые хипстеры, которые пьют смузи и едут в коворкинг, потому что у них есть пара кейсов и им надо провести ресёч. Работать при этом не обязательно, соответственно большинство их стартапов продают плохой продукт. Или по завышеным ценам. Или неудобно работают. Или всё сразу. Тут, например, музей не работал в оба мои дня присутствия в Варшаве, равно как и большинство музеев (на заметку: понедельник и вторник). Но музеи-то бюджетные учреждения, а вы — команда молодых профессионалов, которые, вооружившись техникой Apple, стараются сделать мир лучше. Так сложно найти студента, который будет сидеть в помещении и собирать деньги за вход?
Единственным из планируемых в эту поездку работающим музеем оказался железнодорожный музей.
Он расположен на заброшенном вокзале и там всё ещё живы традиции СССР. Экспозиция состоит, в основном, из масштабных моделей.
Модели будут интересны в основном маньякам-железнодорожникам, обывателям же любопытно посмотреть на только некоторые из них, демонстрирующие необычные инженерные и дизайнерские идеи.
Есть несколько макетов. Но это слабое подобие того, что я видел в Праге. А главное — 3 минуты работы макета стоят 5 злотых, это около 100 руб. Как-то разочаровывает.
Представлена железнодорожная автоматика начала-середины XX века.
Немного живописи на отраслевые темы.
А самое запоминающееся — уличная экспозиция.
Она находится в удручающе заброшенном состоянии. Правда, в соседстве с заросшими путями вокзала, создаётся необычное постапокалиптическое ощущение.
Единственные работы с экспозицией, которые проводят сотрудники музея — это её окраска в условно-оригинальные цвета.
В будки некоторых паровозов можно подняться. Внутри всё тоже в запустении.
В общем музей интересен только для тематических фотосессий. Или транспортным фанатам, которым страсть как надо увидеть какую-нибудь единицу подвижного состава которая есть только тут.
Ах да, на фоне всего этого особенно грустно выглядят попытки называть музей мультимедийным, установив пару компьютеров с открытым сайтом музея и железнодорожным симулятором.
Я же отправился заселяться в хостел Dizzy Daisy Riviera. Неоднозначное место. С одной стороны номера на троих с отдельной кухней и санузлом. Красивый вид, опять же. С другой — отсутствие интернета на этажах, только у ресепшена где стоит пара стульев и есть одна розетка. А всё потому что это студенческое общежитие, часть помещений которого сдаётся. В принципе вполне ОК, при условии что вам не важен Wi-Fi и постельное бельё в размер кровати.
В Варшаве я оказался в необычной ситуации: с одной стороны — все интересные музеи города закрыты, а с другой — жара +35, по улицам особо не погуляешь.Учитывая московские дожди я решил обратить зло во благо и придаться пляжному отдыху. Методом покатушек вдоль правого берега Вислы был обнаружен пляж прямо напротив старого города. Шезлонги бесплатные, вид отличный. Единственно такая жара длится уже долго и вода в реке зацвела, купаться в ней не особо хочется. Меня хватило часа на 3: очень сложно лежать и ничего не делать.
Отправился обедать на рыночную площадь. Во время моей поездки в Варшаву 2 года назад площадь была закрыта — меняли брусчатку. Теперь — реставрируют фасады.
Но жара даёт о себе знать — передохнул на бортике светомузыкального фонтана. Струи фонтана включаются по определённому алгоритму и изредка создают облако водяного тумана. То что надо.
Вечером обнаружил что рядом со мной припарковался китайский мотоциклист. Мужик едет на BMW GS на запад, все кофры в наклейках с флагами стран юго-восточной Азии. На мотоцикле установлено практически всё содержимое каталога Touratech. Оставил ему записку с указанием номера своей комнаты и предложением зайти пообщаться. И с наилучшими пожеланиями в его пути, конечно. Как мне потом сообщили — он пришел под утро, когда я уже уехал и долго пытался выяснить кто тут мотоциклист. Жалко не увидились. Помимо всего прочего хотел спросить его зачем при куче свободного места он припарковался в паре сантиметров от моего байка. И мне не выехать было и он на правую сторону слезал...
Также вечером я впервые за эту поездку моей соседкой оказалась девушка из России, более того, из Москвы. Ещё та путешественница. [Общаемся до сих пор. Из одиночных путешествий вообще часто привозишь хороших друзей] Любопытный факт: алкоголь в Польше продаётся круглосуточно, но ...не продаётся. Все магазины и рестораны закрываются до полуночи, и никто не может продать ничего даже на вынос. Была предпринята десятикилометровая пешая прогулка до центра города и обратно — всё безуспешно. По иронии судьбы круглосуточный магазин находился на соседней улице и мы его обнаружили уже возвращаясь. В общем ночь была бессонной.
"Из одиночных путешествий вообще часто привозишь хороших друзей" - неистово плюсую!
И да, наконец-то фото с мотоциклом в мотожурнале. )))))
Cyrix, ничего не знаю, в первом посте серии было фото перед стартом. Согласись, интереснее же читать о том что видел, нежели то, как автор откручивал ручку газа и заправлялся.
Kostello_irq, лично мне вот эти все храмы и музеи вообще не интересны. Я когда путешествую, многие крупные города просто мимо проезжаю, даже если в них не был. Но в любом случае пара фоточек достопримечательностей на фоне мотоцикла (именно в таком порядке) смотрятся в мотожурнале органичнее, чем просто фото достопримечательностей, которые есть в брошюрах и гугле. Эффект присутствия больше что ли, не знаю.