Кавказ

В мото я пришел из велотуризма

В мото я пришел из велотуризма, пришел с одной целью увидеть больше. Какая бы ни была железная задница за день на велосипеде много не проедешь и за пределы своего края для обычного человека, с обычным отпуском не уехать.

Когда понял что нужен мотоцикл не было ничего. Распланировал этапы и пошел к цели:

1. покупка мотоцикла;
  2. постановка на учет и страховка;
  3. покупка экипа;
  4. доработка мотоцикла и обслуживание;
  5. экзамен на категорию А, и получение прав;
  6. пробные выезды, то что катаешься по площадке в ГАИ не дает представления как управлять мотоциклом (немного поэндурил, немного поездил по городу в потоке);
  7. самое приятное, выбор места куда ехать и планирование маршрута.

Пол года подготовки и я в седле своего мотика, еду по Кавказу, наслаждаюсь видами и не верю происходящему!

Волшебный Кавказ

Стартуем

Из Севастополя, а я живу в Севастополе, выехали и проскочили Крым за 5 часов. Керчь, паром, и вот он материк, Краснодарский Край.

Ехали в день когда было завершение байк-шоу в Севастополе, и нас тормозили гайцы, я никогда столько не дышал в лицо незнакомым мужчинам, но понятное дело мы не употребляли и нас отпускали.

За два дня мы были в Пятигорске.

Пятигорск, вид с горы Машук

YBR-125 (ебрик)

Еще один момент выбор мотоцикла. Мне сразу сказали что это смешно с моим ростом (185 см) ехать на Ебрике, да еще и на дальняк. Это огромный мужик на маленьком ослике.

Кто-то достает до асфальта только носочками, я могу согнуть ногу и стоять полной ступней, да даже коленями достану

Но найти что-то более подходящее с документами на момент поездки я не смог. Нагрузка на бюджет семьи и так была огромна, ведь мне надо было купить ВСЁ!

У ебрика есть много плюсов: надежен, прост в управлении, прост в обслуживании, прощает ошибки новичка, экономичен. И всего два минуса: максималка и спорный внешний вид (тем более для высоких людей), на заправке мне сказали: Мопеду полный бак заливать?

По трассе я ехал 90 км, этого конечно не хватает, с горки разогнал его до 110, как он звенел бедняга. Самый экономичный режим это 80 км и 6000 оборотов.

Еще одна особенность, по крутым серпантинам (а ведь мы ездили в горах), не хватало передачи. Второй уже мало, а на третьей не тянет, приходилось терпеть.

Кавказ

Кавказ конечно шикарен, масштабен, грандиозен, красив, смотрите сами.

дорога в Джылы-Су

серпантин, горы, лес

Эльбрус

тоннели и ущелья

горные дороги

серпантин и горы
красивые виды

Смазка цепи с зажатым передним тормозом

Небольшая отдельная история про местное население. Мы ехали по горной дороге и заметили живописное место с небольшим домиком

Съехали с дороги и нас встретила сначала огромная собака, а потом вышли двое парней и сразу пригласили в гости

Пригласили за стол

Вкусно накормили, спрашивали не боимся ли мы вот так в горах гулять (кстати в это время было объявлено КТО в этом регионе), задаем встречный вопрос: А стоит бояться? Отвечают: Нет (и улыбаются). На самом деле парни очень радушные, много рассказывали, про местную жизнь.

Мы провели на Кавказе две недели и это было офигенное время. Успели много увидетьнаш маршрут
наш маршрут

Буду вспоминать Кавказ как место куда отправился впервые на мотоцикле, как очень крутое место.посидеть, повтыкать
посидеть, повтыкать

Возможно куплю что то более в эндуро и приеду сюда покататься в горах, пока присматриваюсь к Honda CRF250L, не особо злой, зато надежный аппарат.

Видео с поездки

Много фотографий

Написал
Groommer 28 апреля 2018 в 11:16

В горах Кавказа очень дружелюбно относятся к мотоциклистам. Многие сами хотели бы, но боятся идти против традиций. В городах же народ немного иной, но в целом ни разу агрессии в свою сторону я не встретил за поездку в 2017. Крым там совсем рядом и на ёбрике вполне можно доехать. Резину только сменить, стоковая резина на YBR125 паршивая. И багажа на него много не нагрузишь, багажник хлипкий. Honda CRF250L - хороший выбор для гор.

Cyrix 28 апреля 2018 в 13:16

Cyrix, да люди приветливые, мне очень понравились. А багажник я переделал, поставил такой чтобы туристическая сумка легла, так что можно грузить теперь нещадно.

Groommer 28 апреля 2018 в 15:37

Cyrix, а в чём расхождение с традициями? Были кони-мулы-пони(?), смысл почти тот же что и у мотоцикла. Вроде и клубы даже какие-то существуют местные. Я не с целью докопаться, а ради расширения кругозора, если что)

Dns 28 апреля 2018 в 16:34

Dns, ну вот не принято у них на мотоциклах гонять, принято на тачках. Даже по горам ездят в основном на УАЗах и подобной технике. Я честно сказать сам удивился, ведь горы за окном, сам бог велел на эндурике скакать. Но мотоциклистов на Северном Кавказе реально мало. Хотя клубы есть, это да. Впрочем и с этим там всё не просто, на сколько я знаю. Слышал, например, что Дикая Дивизия в Москву переехала, и вроде бы не совсем по собственному желанию. Официального порицания вроде бы нет, но на местных, гоняющих на мото, смотрят косо, даже если в лицо не говорят.

Но я в подробности не вдавался, это поверхностные впечатления.

Cyrix 28 апреля 2018 в 16:46

Cyrix, мы когда в Грузию въезжали, на перевале встретили чувака в фулл-экипе, который двигался вверх по серпантину исключительно на заднем :) Чуть дальше, на равнине, резвились параглайдеры. Так что энтузиасты там есть (хотя, возможно, и не местные)

Jackson 28 апреля 2018 в 18:02

Jackson, я больше имел в виду наш Кавказ - от Сочи до Нальчика. Грузия - популярный мототуристический маршрут, так что там и местные могут гонять, и понаехи туристы. Я там пока не был, ничего не могу сказать по этому поводу.

Cyrix 29 апреля 2018 в 00:31

Cyrix, когда мы там катались то встречали ребят на мотоциклах. С двумя даже пообщались. Один на Булеварде, один на Ебре. Но вообще на тяжелых туристах в основном катают: Супер Тенери и Гуси большие и маленькие. А местные молодежь это конечно приоры, причем машины очень ухоженные с приличным тюнингом на гидравлике и хорошим звуком.

Groommer 29 апреля 2018 в 10:08

hermorjoviy, ну тут как бы всё относительно. Если приехать в Москву, то поймёшь, что на Северном Кавказе мотоциклистов реально мало, потому что тут в Москве их как муравьёв в муравейнике. Ну и по реакции местных видно, что там это диковинка. Детишки руками машут, местные взглядом провожают, ДПС меня пару раз даже до границы района сопровождали (видимо ждали, пока нарушу, чтобы "хлопнуть", и один раз таки дождались). Причём я был в июне, казалось бы уже пора, а за пару недель встретил меньше десятка двухколёсных.

Cyrix 29 апреля 2018 в 12:26

Cyrix, кстати детишки реально машут, я когда вернулся, местным детишкам махал по привычке и понимал: Это не Кавказ, этих уже мотоциклом не удивить. ))

Groommer 29 апреля 2018 в 15:13
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии