В мото я пришел из велотуризма
В мото я пришел из велотуризма, пришел с одной целью увидеть больше. Какая бы ни была железная задница за день на велосипеде много не проедешь и за пределы своего края для обычного человека, с обычным отпуском не уехать.
Когда понял что нужен мотоцикл не было ничего. Распланировал этапы и пошел к цели:
- покупка мотоцикла;
- постановка на учет и страховка;
- покупка экипа;
- доработка мотоцикла и обслуживание;
- экзамен на категорию А, и получение прав;
- пробные выезды, то что катаешься по площадке в ГАИ не дает представления как управлять мотоциклом (немного поэндурил, немного поездил по городу в потоке);
- самое приятное, выбор места куда ехать и планирование маршрута.
Пол года подготовки и я в седле своего мотика, еду по Кавказу, наслаждаюсь видами и не верю происходящему!
Стартуем
Из Севастополя, а я живу в Севастополе, выехали и проскочили Крым за 5 часов. Керчь, паром, и вот он материк, Краснодарский Край.
Ехали в день когда было завершение байк-шоу в Севастополе, и нас тормозили гайцы, я никогда столько не дышал в лицо незнакомым мужчинам, но понятное дело мы не употребляли и нас отпускали.
За два дня мы были в Пятигорске.
YBR-125 (ебрик)
Еще один момент выбор мотоцикла. Мне сразу сказали что это смешно с моим ростом (185 см) ехать на Ебрике, да еще и на дальняк. Это огромный мужик на маленьком ослике.
Кто-то достает до асфальта только носочками, я могу согнуть ногу и стоять полной ступней, да даже коленями достану
Но найти что-то более подходящее с документами на момент поездки я не смог. Нагрузка на бюджет семьи и так была огромна, ведь мне надо было купить ВСЁ!
У ебрика есть много плюсов: надежен, прост в управлении, прост в обслуживании, прощает ошибки новичка, экономичен. И всего два минуса: максималка и спорный внешний вид (тем более для высоких людей), на заправке мне сказали: Мопеду полный бак заливать?
По трассе я ехал 90 км, этого конечно не хватает, с горки разогнал его до 110, как он звенел бедняга. Самый экономичный режим это 80 км и 6000 оборотов.
Еще одна особенность, по крутым серпантинам (а ведь мы ездили в горах), не хватало передачи. Второй уже мало, а на третьей не тянет, приходилось терпеть.
Кавказ
Кавказ конечно шикарен, масштабен, грандиозен, красив, смотрите сами.
Смазка цепи с зажатым передним тормозом
Небольшая отдельная история про местное население. Мы ехали по горной дороге и заметили живописное место с небольшим домиком
Съехали с дороги и нас встретила сначала огромная собака, а потом вышли двое парней и сразу пригласили в гости
Пригласили за стол
Вкусно накормили, спрашивали не боимся ли мы вот так в горах гулять (кстати в это время было объявлено КТО в этом регионе), задаем встречный вопрос: А стоит бояться? Отвечают: Нет (и улыбаются). На самом деле парни очень радушные, много рассказывали, про местную жизнь.
Мы провели на Кавказе две недели и это было офигенное время. Успели много увидеть
наш маршрут
Буду вспоминать Кавказ как место куда отправился впервые на мотоцикле, как очень крутое место.
посидеть, повтыкать
Возможно куплю что то более в эндуро и приеду сюда покататься в горах, пока присматриваюсь к Honda CRF250L, не особо злой, зато надежный аппарат.
Видео с поездки
Много фотографий
В горах Кавказа очень дружелюбно относятся к мотоциклистам. Многие сами хотели бы, но боятся идти против традиций. В городах же народ немного иной, но в целом ни разу агрессии в свою сторону я не встретил за поездку в 2017. Крым там совсем рядом и на ёбрике вполне можно доехать. Резину только сменить, стоковая резина на YBR125 паршивая. И багажа на него много не нагрузишь, багажник хлипкий. Honda CRF250L - хороший выбор для гор.
Cyrix, да люди приветливые, мне очень понравились. А багажник я переделал, поставил такой чтобы туристическая сумка легла, так что можно грузить теперь нещадно.
Cyrix, а в чём расхождение с традициями? Были кони-мулы-пони(?), смысл почти тот же что и у мотоцикла. Вроде и клубы даже какие-то существуют местные. Я не с целью докопаться, а ради расширения кругозора, если что)
Dns, ну вот не принято у них на мотоциклах гонять, принято на тачках. Даже по горам ездят в основном на УАЗах и подобной технике. Я честно сказать сам удивился, ведь горы за окном, сам бог велел на эндурике скакать. Но мотоциклистов на Северном Кавказе реально мало. Хотя клубы есть, это да. Впрочем и с этим там всё не просто, на сколько я знаю. Слышал, например, что Дикая Дивизия в Москву переехала, и вроде бы не совсем по собственному желанию. Официального порицания вроде бы нет, но на местных, гоняющих на мото, смотрят косо, даже если в лицо не говорят.
Но я в подробности не вдавался, это поверхностные впечатления.
Cyrix, мы когда в Грузию въезжали, на перевале встретили чувака в фулл-экипе, который двигался вверх по серпантину исключительно на заднем :) Чуть дальше, на равнине, резвились параглайдеры. Так что энтузиасты там есть (хотя, возможно, и не местные)
Jackson, я больше имел в виду наш Кавказ - от Сочи до Нальчика. Грузия - популярный мототуристический маршрут, так что там и местные могут гонять, и
понаехитуристы. Я там пока не был, ничего не могу сказать по этому поводу.Cyrix, когда мы там катались то встречали ребят на мотоциклах. С двумя даже пообщались. Один на Булеварде, один на Ебре. Но вообще на тяжелых туристах в основном катают: Супер Тенери и Гуси большие и маленькие. А местные молодежь это конечно приоры, причем машины очень ухоженные с приличным тюнингом на гидравлике и хорошим звуком.
hermorjoviy, ну тут как бы всё относительно. Если приехать в Москву, то поймёшь, что на Северном Кавказе мотоциклистов реально мало, потому что тут в Москве их как муравьёв в муравейнике. Ну и по реакции местных видно, что там это диковинка. Детишки руками машут, местные взглядом провожают, ДПС меня пару раз даже до границы района сопровождали (видимо ждали, пока нарушу, чтобы "хлопнуть", и один раз таки дождались). Причём я был в июне, казалось бы уже пора, а за пару недель встретил меньше десятка двухколёсных.
Cyrix, кстати детишки реально машут, я когда вернулся, местным детишкам махал по привычке и понимал: Это не Кавказ, этих уже мотоциклом не удивить. ))