Катя катит на Край света

20

Всё началось с случайности, а может судьбы, кому как приятней думать.

Ввожу в поисковик Край Земли, листаю картинки, ссылки и в одной из них впервые вижу звучное название Шикотан. Край света – это мыс, официально носящий такое географическое название, находится на о. Шикотан, Южно-Курильский район, Сахалинская область. Остров принадлежит России, но это оспаривается японцами. Сердце уже колотится в сумасшедшем темпе и в голове только одна мысль – «Я поеду туда!» Мысли проехать по необъятной России появлялись и раньше, но только в этот момент цель обрела и форму и название. Шикотан переводится с языка айнов, как «Лучшее место» (в других толкованиях – «Большое поселение»). Добраться до него не просто, но все границы - только в нашей голове, была бы Цель.

Ошибка 

Есть 2 вида путешественников – «Сел и поехал», «Придумал, всё прочитал, спланировал, просчитал, трижды подумал, подстраховался, поехал». Я принадлежу ко второй категории.

Подготовка заняла чуть более 6 месяцев, с учетом сбора информации, бронирования билетов и паромов. Заранее был заказан обратный билет с Южно-Сахалинска в Минск, так как я понимала, что не уложусь в стандартный отпуск, если буду возвращаться своим ходом. Также забронировала и выкупила билет для себя и Генри на паром из Ванино в Холмск и билеты в обе стороны только для себя на теплоход Игорь Фархутдинов, курсирующий между Курильскими островами и Сахалином. И оформила погран. пропуск.

Маршрут получился вот таким (12 000 км по итогу):




Несколько раз пыталась передумать под давлением окружающих и обстоятельств. Родители были против моей поездки в Россию, думаю, что просто сильно переживали. Друзья отговаривали, пугали колониями поселения за Уралом и плохими дорогами. Перед самой поездкой неожиданно умерло всё оборудование – навигатор, гарнитура, телефон, к тому же потеряла крышку от новеньких кофров batangacase, порвала перчатки. Казалось, что всё вокруг против. Подруге приснился дурной сон про меня, писала, что это плохая идея, не надо ехать.

А потом я просто представила, что оставлю Мечту и вместо этого поеду, например, в Португалию. Но позвольте, я же всю дорогу буду думать о том, что сдалась, даже не начав, что предала себя.

Нет уж. Я поеду, несмотря ни на что.

Набор вещей в дорогу: 

Туризм:
— палатка Dome 2
— спальник, подушечка из икеи
— самонадувающийся коврик
— горелка + переходник на цанговые баллоны
— котелок/сковородка
— сух.паек (картошка, каши, тушенка, кофе)
— каталитическая грелка

Маст.хэв (очень надама по-русски):
— лекарства (от анальгина до жгута)
— копии всех документов
— страховка жизни и здоровья

Аппаратура:
— экшн-камера Sony AS 200 + монопод
— фотоаппарат Sony A5000
— телефон Sony Z2 (раздолбала на Шикотане)
— старенький телефон Sony Mini Z5
— штатив Benro
— нетбук (Катюша, спасибо, выручила!)
— 2 пауэрбэнка
— разветвитель USB + удлинитель на 3 розетки
— гарнитура Scala(древняя какая-то, купила б/у накануне, так как мой любимый Interphone умер, музыку слушать через шнур (ШНУР, КАРЛ!) и мегатихая)
— навигатор Karadar 2017 (он же Prolech, редкостное г… но, по дороге столько кругов навернула из-за того, что он не заряжается от мотоцикла и вырубается через первые 3-4 часа работы. Предыдущий Prolech MT 4302 был хорош, НО вы помните, что он умер прямо перед поездкой)

Ремонт/нежданчики/доп.экип:
— канистра 5 л. (по России лучше иметь, чем не иметь)
— холодная сварка
— камеры обе
— монтажки 
— ремкомплект тросиков газа/сцепления
— набор для ремонта шин
— набор предохранителей
— запасной аккумулятор (тут должна быть история о том, как у меня дважды умирал аккум за рубежом с веселым пиханием груженого мотоцикла через границу и я решила, что раз уж места предостаточно, то лучше перебдеть) +провода для прикуривания
— замок на тормозной диск
— синяя изолента (куда уж без нее)
— хомутики/стяжки
— набор инструментов + пару отверток, плоскогубцы
— наколенники/перчатки/бахилы/дождевик

Уфф, и это всё влезло и еще место осталось! Batangacase рулезз.

Муж всю техническую подготовку взял на себя, разобрав мотоцикл до состояния рамы. Полностью перебрал подвеску, проверил и перепроложил проводку, подарил мне на день рождения новый двигатель (старый начал кушать масло и обнаружили металлическую стружку), установил USB-порт, заменил весь свет на диодный, отрегулировал тормоза, поменял резину.

К моменту выезда Генри сиял, как новый. Стартовала я в 4 утра, очень люблю ранние выезды, когда весь город спит. Сонные таксисты неторопливо ползают по пустым улицам, на кольцевой лишь несколько фур, да парочка случайных машин.

На заправку не заезжаю, так как заправилась вечером и еду без перерыва до границы с Россией.

Первую сотню километров чувство тревоги и переживания еще пытаются проникать в сознание, задавая сотни ненужных вопросов, а потом спокойствие и удовольствие от Дороги заполняет сердце и я уже не маленькая сомневающаяся девочка, а уверенная путешественница, опытный водитель.

Дорога до Москвы пролетела незаметно, на границе, которую недавно установили между нашими странами пограничник просто махнул мне рукой, чтобы я даже не останавливалась.

Зато Москва встретила своими знаменитыми пятничными пробками и больше 2 часов я добиралась до Отрадного, где меня встречал известный мотопутешественник Алексей Аношко.

Леша встретил меня, проводил в гараж, где я оставила Генри, мужественно выдержал мою беготню по Декатлону, отвел в салон связи купить симку МТС, поделился монтажными лопатками, хабом для юсб, запасным пауком и, конечно же, бесценными знаниями о езде по России.

Из Москвы я выехала в 5 утра, планируя доехать до Казани. Расстояние небольшое 840 километров, но ехала я его аж 17 часов.

Во-первых, сам выезд из Москвы занял часа 1,5 – снова пробки, даже в 5 утра. А затем плотнейший трафик, ремонты, пару аварий, жуткая жара и пробки из фур. 

От жары помогало только то, что выливала на себя воду – на черепаху, майку, голову и ехала побыстрее. Пока всё это высохнет чувствуешь себя нормально. Сначала боялась объезжать пробки по обочинам – в России там гравий и внезапные ямы, но постепенно стало делать это всё чаще и возле Чебоксар пришлось похулиганить.

Длиннющая пробка, очередной ремонт дороги, я аккуратно вылажу на обочину и объезжаю вереницу машин. Успеваю заметить впереди съезжающие в сторону машины, но уже поздно – в кармашке спрятался сотрудник ДПС, который уже смотрит на меня и палкой указывает возле себя.

Ах, как плохо мой мотоцикл тормозит – аж в 2 метрах от инспектора. Он уже бежит ко мне. Упс, нечаянно нажала на газ, мотоцикл проезжает еще метр. Инспектор туда же. Ай-я-яй, как нехорошо, доли секунды на размышления – я устала, мне жарко, противно, плечо побаливает, а еще ехать и ехать, а в ночь не хочется, а сейчас будем долго всё оформлять, резко откручиваю газ и растворяюсь в потоке машин.

Меня честно мучила совесть, километров 50 мучила. А потом снова сложные обгоны и сосредоточенность. Дорога важнее, надо придерживаться плана.

В Казань въехала уже в темноте, встретил местный мотоциклист Тим, проводил в хороший хостел. Казань - невероятно красивый город, сочетающий в себе историю и современные черты, при этом очаровывая собственным неповторимым шармом.  

До этого путешествия я практически ни с кем не контактировала в дороге, всегда сама искала все гостиницы, ориентировалась по знакам, навигатору, картам. Но по рекомендации друзей всё-таки изменила стратегию и даже добавилась в вайбер-чат Байкпосты СССР.

Байкпост – место, где мотопутешественник может остановиться на ночь, оставить в безопасности мотоцикл, чаще всего с душем, кухней и всем необходимым для отдыха.

В чате можно спросить координаты ближайшего Байкпоста, предупредить ответственного за него человека и быть уверенной, что не придется кружить по городу в поисках ночлега.

За всю поездку я редко останавливалась в гостиницах, чаще всего на байкпостах или в гостях у местных мотоциклистов. 

Утром решила проехать по казанскому мосту Миллениум. Это самый высокий мост в городе, пересекает речку Казанку. Местные рассказывали, что некоторые горожане называли мост 'Линолеум', так как во время строительства движение было только под одной половиной буквы М.  Съездила еще к Дворцу земледельцев в исторический центр Казани – очень уж мне нравится бронзовое дерево, вписанное в архитектуру здания.

Утренний осмотр мотоцикла показал, что шланг с антифризом не смог пережить вчерашнюю жару, видимо, раздулся и перетерся в районе хомута, обильно полив синей жидкостью левый бок Генри.

Решаю ехать в Елабугу, мне про неё еще в прошлом году рассказывал мой хороший друг Вова из Калининграда, да и название мне нравится.

В вайбер чате нахожу контакт Антона, договариваемся встретиться на заправке. По дороге нахожу деревню Екатериновку, не могу не пофоткаться, а еще бар с логотипом от Бакарди и названием от Роберта Родригеса.

Встречаюсь с Антоном, едем на мотосервис – да-да! В Елабуге есть мотосервис, где замечательный механик Ленар быстро заменил порванную трубку, пока я дремала в машине.

Антон же показал мне другую сторону Елабуги, величественную Каму-реку и даже местного дракона!

До Уфы доезжаю быстро, без приключений. Ночую в загадочном отеле Маракеш. Он на окраине города, оплачиваю 500 руб за место в 8-местном номере и парковку мотоцикла за забором и ночую в полном одиночестве. Удачно заехала.

Опять выезжаю рано. Согласно плана, если всё время рано-рано вставать, то к Сахалину организм уже немного привыкнет и не будет так болезненно принимать смену часовых поясов.

Пейзаж вокруг начинает меняться и становится всё интересней – въезжаю в Национальный парк Зюраткуль в республике Башкортостан. Небольшие горы, извилистые дороги – Россия удивляет.

Около 2 часов дня я уже в Челябинске. Город с суровым асфальтом и суровыми парнями.  Асфальт в городе ужасный, ямы, песок, волны, при том, что все носятся, будто не замечая того, что происходит вокруг.

Здесь на байкпосте меня встречает Саша и Виталик, с которым судьба нас свела несколькими месяцами ранее в моем родном Минске. Виталя поселил меня в гостишку и мы отправились исследовать Коркинский разрез –самый глубокий в Европе и второй в мире угольный разрез. Сейчас его глубина достигает уже 500 метров и продолжает увеличиваться. Проектная глубина – 610 метров. Диаметр воронки разреза – полтора километра. Сначала немного поплутали по окрестностям, потом встретили местного гусевода, который провел нас к разрезу. Обалдеть, какой он огромный! Белазики, ползающие по разрезу кажутся маленькими жучками. Первый раз такое видела. Масштаб впечатляет.


Потом вернулись в город знакомиться с местным знаменитым мотоциклистом Анатолием Баламутом. В Челябинске это легендарная личность, он поставил рекорд, проехав 200 км без рук на мотоцикле. По приезду в гостиницу произошел неприятный инцидент – пьяный мужчина пытался заставить меня покатать его женщину, а на слова о том, что я устала с дороги, завтра ранний выезд заявил, что я приехала 4 часа назад и уже должна была отдохнуть. Мда…

Пол-ночи бегала проверять мотоцикл на стоянке, мало ли чего.

Утром выезжаю в Омск. В чате советуют не ехать на Курган, а сделать круг через Тюмень. Ладно, 1100 км получается. Послушаем мудрых людей.

Отъехав от Челябинска километров 30 в сторону Шадринска сформировалось стойкое желание убивать и неподдельный интерес, а какая же дорога на Курган, если здесь ТАКОЕ!!!

Дорога – это тропинка между ям, ямы глубиной в пол-колеса, еще дождь накрапывает, объезд по грунтовке, волнообразный асфальт и снова ремонты. Еще и навигатор снова перестал работать, пропустила поворот, получился круг км на 60.

Постепенно дорога становится всё ровнее, ехать приятней, выглянуло солнце, а с ним и настроение улучшилось.  Возле Ишима пейзаж снова изменился – начинается болотистая местность, сдобренная зеленью вокруг. Так странно, я еду всё больше, а усталости всё меньше.

К Омску доезжаю бодрячком, останавливаюсь пофотографироваться возле стеллы, где уже стоит Африка Твин и Гоша из города Урай. Едет он на Алтай Треффен, ночевать пока негде, а меня уже ждет Денис на байкпосте. Забираю Гошу с собой. На байкпосте уютно, тепло, мотоциклы в гараже.

Пол-ночи болтаем, едим пиццу, делимся впечатлениями о поездках.

На следующий день доезжаю до Новосибирска, хочу заехать на самый дальний филиал компании Белагро, в которой работаю и удивить директора. Мне это очень хорошо удалось.

«Привет, я Катя из Минска, отдел маркетинга. Вот с ревизией к вам приехала. Показывайте склад, рекламные материалы» - «Шутите, девушка?» «Да нет же, вон мотоцикл возле вашей машины» - Да ладно!»

Дмитрий, хоть и немного шокирован, показывает мне офис, склад, рассказывает про будни сельскохозяйственной отрасли в Сибири и дает пару дельных советов, что посмотреть в Новосибирске.

Уезжаю в хостел, оставляю мотоцикл и иду пешком гулять по городу. Хочется добраться до набережной Оби, но понимаю, что еще идти и идти. Вызываю Убер, приезжает праворульная машина, их здесь уже очень много. Непривычно, знакомлюсь с водителем Вадимом, болтаем без умолку и он соглашается свозить меня на все достопримечательности за фиксированную плату и порассказывать про город. И на набережной были, и к Ленину с декабристами съездили, и мосты красивые посмотрели и самую большую оперу (после Москвы) зафотографировала. 

Двигаемся дальше. Впереди Красноярск. Ландшафт уже совсем сибирский, вокруг бескрайняя тайга. Красотища! В Мариинске нахожу памятник картошке и несколько старинных русских домов.

Россия начинает укутывать своей душевностью, простотой. Отдельно хочется сказать про названия – они потрясающие! Я встречала деревни Хомячки, Чертов кулич, Клубничный, Веселая и много-много других. Незаметно пролетели 800 км до Красноярска. Здесь встречаюсь с Кириллом, у которого уже остановился питерский путешественник Димка. У нас с ним у обоих есть значки «Слабоумие и отвага» -  у меня на мотоцикле, у него на куртке. И мы естественно решили подтвердить эти звания, решив полезть посмотреть на Красноярские столбы поздно вечером, так как на подъемники мы опоздали. Я в платье, без фонариков, не имея ни малейшего понятия, как туда добраться ползем вверх по сопке. Крапива, какое-то болото, камни, а на самом верху непролазная чаща. Сели, отдохнули, решили, что дальше не пройдем и пошли обратно, довольные и счастливые. Зато спалось хорошо, мертвым сном после такой физ. разминки.

Утром попросила Кирилла проводить меня к сусликам. На острове Татышев живут суслики, которые совсем не боятся людей. Такие милахи! Покормила парочку морковкой и поехала в сторону Иркутска.

На заправке просматривая ленту фэйсбука заметила, что румынский путешественник Михай Барбу, который путешествует с подругой Оаной и сыном Владимиром на мотоцикле Урал и посетил уже более полусотни стран, выложил фотографию с геометкой «Байкал». Да лаадно! Я же как раз туда и еду! Быстро пишу ему в личные сообщения, и он сразу же отвечает. – «Да, мол, на Ольхоне я, хочу вечером доехать до Иркутска, может знаешь, где переночевать?» -«Конечно, Михай! Только я запланировала остановку в Усолье-Сибирском, так как там крупный байкпост, давай там встретимся! 60 км от Иркутска. Окей?» - «Окей». Скидываю координаты, и, воодушевленная предстоящей встречей, отправляюсь в дорогу.

Немного надо рассказать про Михая и нашу историю знакомства. Он невероятно талантливый фотограф, в дороге зарабатывает тем, что продает фотографии на фотостоки. Пишет в фэйсбуке вдохновляющие посты, а у его сына Владимира, наверное, самое запоминающееся и необычное детство, которое только может быть.  Весной я увидела фотографии Михая на одном из развлекательных сайтов, там даже не было указано имя, просто фраза, что «румын путешествует с семьей» и много фотографий. Я сделала пост в фэйсбуке с этими фото и он быстро стал набирать популярность. И тут мне в личные сообщения пишет Михай, довольно сердитым тоном, говоря, что я без спроса взяла его снимки, копирайт не поставила, ай-я-яй, убери немедленно. Я сильно расстроилась, ведь никак не планировала разозлить автора. Написала, что я тоже немножко путешествую, что мне просто понравились его работы, дала ссылки на 10-15 ресурсов, где его фотки уже гуляли. Слово за слово и от враждебности не осталось и следа. Тем более, у него до Урала был такой же мотоцикл, как у меня. Мир, дружба, жвачка и планы встретиться где-нибудь на дорогах Мира. И вот судьба свела нас в Усолье-Сибирском.

Встречает меня Таня и счастливый Михай, который очень рад моему приезду, так как никто не говорит по-английски. Разговариваем пол-вечера, ведь у нас столько общего. Уже ночью приезжает Марина из Хабаровска. Она едет из Воронежа в Хабаровск, перегоняет мотоцикл, который оставила там в прошлом году. С ней едут дядя Саша по прозвищу Борода и Андрей на микроавтобусе. Дядя Саша отменный механик, в чем у меня будет возможность убедится лично в самое ближайшее время.  Байкпост действительно большой, много спальных мест, большая стоянка и многие путешественников останавливаются именно здесь.

Утром прощаюсь с Михаем, а с Мариной решаем вместе заехать в Иркутск в клуб Обормот и на сервис. У меня что-то звенит, некритично, но надо посмотреть. Оставляю мотоцикл на сервисе, идем завтракать в Обормот. Через час забираю мотоцикл, ребята говорят, что болт открутился, они поменяли, больше не звенит. Действительно, не звенит, только шоркает что-то.

Остановилась, посмотрела, визуально всё в порядке. Ладно, еду на Байкал. Дорога потрясающая, перевалы, серпантины, красота! Очередной перевал, крутой спуск вниз, впереди фура. Начинаю тормозить и тут… педаль проваливается и ничего не происходит, как летел мотоцикл 120, так и едет в фуру. У меня уже какой-то авторежим, наверное, есть в голове. Быстро скидываю скорости, торможу двигателем и дотормаживаю передним. Кое-как докатилась до площадки, с которой открывается вид на весь Байкал. Маринка подъезжает, смотрим на мотоцикл, не можем понять, что случилось, ждем бусик с дядей Сашей. Ему хватает пары минут осмотра, чтобы установить, что поврежден металлический тормозной шланг. БМВ сложный мотоцикл и ребята на сервисе, наверное, что-то неправильно собрали, прижав тормозной шланг к цепи. Цепь его перетерла и вытекла вся тормозная жидкость. Надо ремонтировать.

Решаем ехать до Слюдянки и искать там автомагазин. За 3 минуты до закрытия Александр покупает тормозной шланг от Жигулей! Бинго! Вот это удача! Связываемся с Женей «Чемпионом» из Улан-Удэ, он как раз оказался в Слюдянке в этот день, он отправляет к нам ребят на помощь. Нас забирают и провожают в гараж. У одного из парней - Ильи – день рождения, парни планировали отмечать на Байкале, а вместо этого поехали с нами в гараж чинить моего любимого Генри. Несколько часов дядя Саша с Андреем что-то режут, обжигают, плавят, мастерят и вуаля – Генри снова тормозит! Конструкция великолепна и мой гусь уже не совсем немецкий, обрастает российскими частями – в Елабуге - трубка от Камаза, теперь – шланг от Жигулей.

Ребята приглашают с ними на Байкал, до Улан-Удэ ехать в ночь уже бесполезно. Забираю Маринку к себе в палатку, остальные ночуют в автобусе, машинах и своих палатках.

2 ночи, лезем с Мариной в ледяной Байкал. Для галочки же. Купались в Байкале – Конечно, купались!

Рассвет на Байкале. Ради таких моментов и стоит отправляться в путешествие. Мать-Дорога очень мудра, и не случись у меня этой поломки, я бы просто проехала мимо, сделав пару снимков. А вот сейчас я здесь, на берегу самого глубокого озера на Планете встречаю рассвет.  Благодарна за каждую минуту Пути.

После Байкала природа меняется до неузнаваемости. Бурятия – один из самых поразивших меня регионов России.  Разноцветные сопки, озера, реки, железная дорога вдоль трассы, другая религия и культура. Остановилась у священного места Обоо, увидев издалека разноцветные ленты. Говорят, что здесь живут духи, а еще можно покрутить барабан и очистить карму – покрутила, конечно.

После Улан-Удэ убегала от бури. Сзади уже льет и громыхает, мимо проносятся «перекати-поле», трудно стоять, так как сильный ветер норовит сбить с ног. Так и ехала наперегонки с бурей до Забайкальского края.

Ближе к вечеру совершила непреднамеренное убийство живого существа L Внезапно прямо в середину визора прилетает шар из перьев. Удар был сильный, но дергаться не стала. Остановилась на ближайшей заправке, на ветровом стекле Генри болталось перо. Сняла, положила в траву, расстроилась, но ничего не поделать.

Стемнело, а впереди громыхает гроза. Яркие розово –фиолетовые вспышки, раскаты грома, а до Читы еще 300 км. Въезжаю в ливень, очень сильный, видимость плохая. Недавно видела указатель на городок Хилок, там наверняка должна быть хоть какая гостиница. Разворачиваюсь и еду туда. Городок затоплен, еду по воде, навигатор говорит, что до гостиницы 3 км. Приезжаю к зданию с надписью Комнаты отдыха. Целых 1500 рублей, но деваться некуда. На входе один из постояльцев изучает меня и спрашивает, улыбаясь – «Космонавт что ли?» Да уж, выгляжу я странновато – ярко-желтый дождевик, тяжелые ботинки, в руках шлем. Знакомимся, постояльца зовут Валера, он работает здесь в строительстве, угощает меня пельменями. После насыщенного ездового дня еда и простые удобства воспринимаются совсем иначе. Любая еда вкуснющая, душ по ощущениям лучше любого джакузи, а самая скрипучая и жесткая кровать – приятней номера-люкс в Париже.

Выехала очень рано – надо наверстать вчерашние 300 км. Везде стелится плотный туман, дорога становится хуже, на ухабах из сумки на баке вылетает телефон. Быстро останавливаюсь, бегу обратно искать. Немного поцарапан, отколот кусочек, но работает. Еду вперед.

Пейзажи великолепные, хочется кричать от восторга и всё время фотографировать. На горизонте вижу крест на горочке и какой-то щит. Остановилась. «Время собирать камни. Идолов оставив, поклонись Христу. Отнеси свой камень к этому кресту». Я не так давно пришла к религии, меня не крестили в детстве и я не хожу в церковь, верю, что храм внутри человека, а не снаружи. Как пел Егор Летов «нет атеистов в окопах под огнем», так и находясь долгое время в Дороге невозможно ни во что не верить. Отнесла камень своих сомнений на вершину.

К вечеру доезжаю до Могочи, дорога часто волнистая, много битума. Надо ехать осторожно, в прошлом году в этих краях погиб московский мотоциклист, подскользнувшись на горячем битуме.

В Могоче приезжаю в гости к легендарному Саше Дэвилу. Он как ангел-хранитель мотопутешественников. Радушный хозяин, всегда поможет в беде, даст хороший совет или расскажет байку про суицид бурундучков. Существует поверье, что если у бурундучка кто-то зимой разграбит его жилище, то он ищет раздвоенный сучок и вешается на нем. Но документальных подтверждений я этому не нашла, но это очень грустная история.

12 день пути, надо доехать до г. Свободный к Сереже по прозвищу Алюминий. Через 100 км от Могочи начинается ливень, который льет весь день и успокаивается только возле самого Свободного. В этот день мало фотографировала и снимала. Все силы ушли на дорогу. Когда доехала до Сергея сухих мест на теле уже не было.  Да еще и какое-то нашествие собак на трассу началось – целых 3 на протяжении последних 50 км выскочили под колеса, еле увернулась.

Сережа – легендарный человек. Через его дом пролегал путь сотен мотопутешественников, кругосветчиков со всего мира. Именно он сделал коляску-холодильник для Олега Харитонова, а еще возродил мотоцикл погибшего французского мотоциклиста, облачив КТМ в алюминий и оснастив баком в 53 литра! Еще у Сергея двухэтажная мастерская с лифтом, множество редких мотоциклов и доброе сердце. С теплом вспоминаю нашу встречу.



Из Свободного мой путь лежал в Хабаровск, но по дороге остановилась возле Биробиджана познакомиться с Нюрочкой. Нюра – молодой медведь (медведиха), которая живет в придорожном кафе. Довольно сложно заметить это место, но я нашла. Заранее на заправке купила для Нюры печеньки, которые она с радостью съела. Йухуу – я кормила медведя в России. Честно говоря, Нюра не выглядит счастливым медведем. Я не знаю её историю, но хочется думать, что здесь она не по прихоти хозяина кафе, а ввиду неких трагических событий. Но, к сожалению, часто в жизни всё как раз по первому сценарию.

Половину дороги шел дождь, а последние 100 км чуть не стали фатальными. Шла уже в темноте, ремонты дорог и вырезанные куски асфальта. Генри попал в колею и его понесло в вобблинг - руль скачет во все стороны, чувствую, как сзади кофры входят в резонанс и вся конструкция становится неуправляемым "быком для родео". Удержала. Адреналин резко пошёл в кровь, зрачки шире,зрение четче, концентрация максимальная. Следующий ремонт и объезд - глубокий песок,всё, как я люблю. Пару километров совместной работы с ангелом-хранителем. Он у меня молодец. Мошки залепляют визор за считанные минуты, ничего не вижу, дорога кривая. Фура, фурочка!! Мой ориентир в темноте :) Вместе доехали оставшиеся 15 километров. Ура! Я жива и счастлива. Эту ночь запомню надолго.

Вот и последний рывок до парома. Билет у меня на 11 августа, иду строго по графику. 10 000 км за 14 дней. А вот не так всё просто.  Утром меняю в Хабаровске задние колодки, мои совсем закончились и выезжаю на дорогу до Ванино. Её условно можно разделить на 2 отрезка – до Лидоги и после. Из Лидоги надо позвонить в диспетчерскую порта и сообщить «Привет, я Катя, я еду к вам, моё место никому не отдавать», так как места на пароме в дефиците и люди могут ждать несколько дней, чтобы попасть на Сахалин. По пути В Лидогу есть один очень неприятный участок – скальник с ямами длиною в 7-8 км. Выглядит он как поле боя – повсюду валяются остатки шин, фар, пару бамперов, так как дорога кошмарная. Вначале еду осторожно, но ничего не видно из-за пылящих передо мной машин, поэтому откручиваю газ, встаю на подножки и обгоняю машины. Страху натерпелась, но как же была рада обычному плохенькому асфальту!

Отрезок от Лидоги до Ванино тоже необычный. Пейзаж вокруг всё красочней, а вот дорога являет собой квинтэссенцию всех российских дорог – и внезапные ямы, и волны, и гравий и туман на перевалах. Но красоты вокруг смягчают впечатление от самой дороги.

В Ванино меня уже ждал Руслан из мистического клуба Black Unicorns, то бишь Черные единороги. Их то и белых никто не видел, а вот черные встречаются еще реже :)

Руслан проводил меня на байкпост, познакомил с Левой и Максом, и приготовил вкуснющий ужин. Очень душевные ребята, общаемся до сих пор.

Утром к 6 утра приехала в порт, получила пропуск на паром, разговорились с Гришей И Сережей из Южно-Сахалинска, которые 3 день ждали паром. Вместе мы тоже дооолго ждали, пока нас наконец погрузят. Меня пригласили последней, зато по прибытии выезжала первой. Заехать сложновато – к парому ведут железнодорожные рельсы, так как завозят вагоны, а между ними ямы и металлические штыри.  Но это ерунда совсем.

Паром старенький, много ржавчины и запретов. Моя каюта оказалась малюсенькой душной каморкой, но новые знакомые пригласили на свободное место в их 3-местной с иллюминатором и умывальником. Было вполне комфортно. Очень удивило «комплексное питание» - вареное яйцо, кусочек хлеба без масла, постная печенька и чай. И это за 18 часов пути. Билет на паром стоит больше 100 долларов, ну да ладно. У меня с собой были заботливо упакованные Русланом из Ванино пельмешки из щуки.  Не голодала совсем.

Ну да к черту еду, когда за бортом ТАКОЕ!

В Холмск прибыли рано утром. Я очень люблю острова. Влюбилась в них, когда съездила на эстонские Сааремаа и Хийумаа и с тех пор они непрестанно манят меня снова. Вот и на Сахалине, когда колеса Генри коснулись земли я испытала благоговейный трепет и вкус предстоящих приключений.  Ведь я первая белорусская мотоциклистка на Сахалине.

Встречает меня Алексей из Red and White MC и его очаровательная спутница Марьяна. Здесь мне предстоит провести 2 дня в ожидании парома на Шикотан. Южно-Сахалинск специфичен в хорошем смысле этого слова своей архитектурой и смешением стилей и народов. В городе много корейцев, думаю, что есть и японцы. Природа уникальна, а местные жители глубоко любят свой остров и историю.

Если честно, то эти 2 дня прошли очень лениво, постоянно лил дождь, мы сходили в музей, немного погуляли по парку Чехова, я съездила на берег Охотского моря, впервые в жизни попробовала краба. Но выполнила миссию по упаковке Генри в деревянную обрешетку и перевозку в Южно-Сахалинск. Спасибо ребятам из компании Энергия за оперативность и хорошую работу.

Днем 14-го августа мы с Генри поехали в Корсаков уже на кран-балке, где на въезде нас уже ждал Сергей из местного клуба Амигос. Наверное, мой рассказ выглядит немного нелепо, ведь я хоть и еду одна, но постоянно получаю поддержку от мотоциклистов, но в этом и есть Россия.

Россия – это люди. Европейцы – отличные ребята, но чаще всего они просто улыбаются, а россиянин отдаст тебе последнюю рубашку, если будет нужно, пустит в свой дом, как родного человека.  Такое отношение я не встречала нигде.

Вот и Сережа очень удивил своей добротой и внимательностью. Оставив все дела, он помогал мне с оформлением документов, рассказывал много увлекательных историй, кормил корейской национальной едой, поселил в гостиницу, а утром отвез в порт. Чудесный человек.

  В здании морского вокзала душно и людно. У большинства огромные чемоданы, куча покупок, баулов. Здесь и жители курильских островов, возвращающиеся домой с покупками, и люди «с материка», едущие на временные заработки и несколько путешественников с тяжелыми рюкзаками. Каждый едет за чем-то своим, а я вот следую за Мечтой.

Игорь Фархутдинов получил своё название в память о губернаторе Сахалинской области, который очень многое сделал для развития Сахалина, но трагически погиб при крушении вертолета в 2003 году.

После Сахалина-9, на котором я добиралась до Холмска, Игоря Фархутдинова можно считать люксовым кораблем. Здесь и палаты совершенно иного класса – просторные, комфортные, и видеосалон, и бар, и совсем другое ощущение пространства.

Паром идет почти 30 часов, в зависимости от погоды. На Шикотан мы прибыли вечером 16-го августа.  При подходе к порту начала ловить связь, и я созвонилась с Максимом – с ним я списалась несколькими днями ранее, попросив помочь при распаковке мотоцикла. Так как мне в этой обрешетке еще предстояло везти Генри обратно, а затем и в Москву, то распаковать надо было аккуратно, только с одной стороны, а затем выдергнуть груженного Генри в бок, чтобы достать.

При выходе меня задержала пограничная служба, так как я была единственной иностранкой. Тщательно проверили мой погран. пропуск, расспросили зачем, куда и когда обратно, всё записали в тетрадочку и выпустили на берег.

Максим с другом Женей уже ждали меня с шуруповертом. Генри распаковали довольно быстро под пристальными взглядами сотрудников причала и местных жителей. С этого дня и до отъезда я была заморской диковинкой и очень скоро со мной начали здороваться и дети, и просто незнакомые люди на улицах.

 

На Шикотане всего 2 населенных пункта - с. Малокурильское  и Крабозаводское. Длина острова всего 27 км, ширина от 5 до 13 км.  Население около 3000 человек. До 1994 года населения было почти 8000, но очень многие уехали после Шикотанского землетрясения и цунами. Теперь по всему острову можно увидеть таблички, предупреждающие о том, что при цунами надо бежать наверх, а здания наверху обозначены, как сейсмобезопасные. На острове расположен рыбзавод, именно сюда приезжают временные рабочие, есть современная больница, почтовое отделение, филиал Сбербанка, пожарная станция, полиция, кафешки и несколько магазинов. Негусто, но всё необходимое для жизни. Заправку я не обнаружила, но есть люди, у которых всегда есть бензин. Цены, правда, негуманные, но что поделать – «северный коэффициент». Я с собой привезла канистру, которой мне как раз хватило, чтобы покататься по острову.

Максим предложил не мучиться с палаткой, а пожить у него, выделив мне отдельную комнату.  А Женя предложил проводить на мыс Край света, так как дорога даже по мнению местных «так себе». Ездят здесь все на джипах, квадроциклах или легких кроссовых мотоциклах, так как асфальта нет совсем, а дороги поражают своим полным отсутствием.

Утром отправляемся в путь. Женя – на Митцубиши Паджеро, а я следом на Генри. Мой гид предупредил, что будут реки по дороге, придется проходить броды. Внутри – смесь страха, адреналина, жажды приключений и предвкушение близкого достижения цели. Еще пару недель назад, увидев бы такую дорогу, я немедля развернулась бы и вернулась на асфальт. Но сейчас азарт сильнее страха. Первыми идут лужи – грязножелтые, непонятно, что на дне. Проезжаю медленно, чуть поскальзываюсь. Значит глина и надо проскакивать быстро. Учусь в процессе. Следующие проезжаю гораздо уверенней. Дорога вся кривая, каменистая, но Генри молодцом. Еду я на дорожной резине, но сбалансированность мотоцикла позволяет ехать и по такой поверхности.

Вот и первая речка. Вроде небольшая, но как ее проезжать-то. Женя уже машет – «Давай, вперед, газа больше и вот здесь, где поменьше камней». Была б девочкой-девочкой, наверное, зажмурилась бы, но нельзя. Влетаю в воду, вода попадает на двигатель, начинает дымиться, но я уже на другом берегу. Урааа!!! Едем дальше. Камни становятся всё больше, подъемы всё круче. Роняю мотоцикл на подъеме, наехав на большой валун. Женька помогает поднять. Двигаемся только вперед. Вторая речка побольше, но уже не так страшно. Проезжаю без особых проблем.

Их было еще несколько, но запомнилась та, которая текла по дороге. Или это люди проложили дорогу по реке. Один из самых сложных участков, мелкие скользкие камни и руль выбивает из рук, я вся мокрая под черепахой – то ли от ледяных брызг, то ли от работы мышц, а может и всё вместе. Выезжаем на берег Тихого океана. На адреналине я уже не боюсь даже песок и помогая ногами подползаю на мотоцикле ближе к воде. Здесь можно немного отдохнуть и я уже вижу его – Мой КРАЙ СВЕТА. Только отдыхать не хочется, ехать ехать, всё равно как, но вперед.

Последняя преграда на пути – грязная канава, в которой Генри садится на пузо. Строим мини-плотину, ищем доски и вот Генри снова на твердой земле. Всё. Дальше только пешком.

Мне кажется, до мыса я почти бежала. Такая красота открылась взгляду. Сердце колотится, но хочется молчать и любоваться. Я смогла, я доехала. Знаете, я очень рада, что дорога на Край света именно такая – совсем непростая.  Она и должна быть такой – сложной, чтобы приложить усилия к достижению цели.

 

Обратная дорога уже была гораздо легче. Знаю, чего ожидать. Хотя и завалила мотоцикл еще разочек. Возвращаюсь в квартиру и без умолку рассказываю Максиму, в каком прекрасном месте он живет. Он немного посмеивается, ведь ему эти пейзажи привычны. А я городская девчонка, которая вырвалась из каменных джунглей.

Немного омрачило радость то, что похоже, я простудилась. Немного бьет озноб, болит горло и болят мышцы. На следующий день решаю отлежаться, ведь времени у меня еще много.

Женя не дает мне лентяйничать и тащит смотреть Мыс Непокорный, маяк Шпанберга. Мартын Шпанберг – российский мореплаватель, который и открыл остров Шикотан. Маяк построен японцами, вокруг много ржавых частей от каких-то морских агрегатов и вольно пасутся 2 лошади. Их всего 3 на острове – одна живет в Малокурильском и 2 – здесь.

 

 

Мыс Непокорный стал моим любимым.  Здесь можно бесконечно сидеть и думать о смысле жизни и величии Природы.

 

Несколько дней езжу по разным бухтам и сопкам. Особенно хочется отметить мыс возле Малокурильского. Туда добрались на закате. Это настоящая – Вершина Мира. Под тобой стелются облака, горизонт залит розовым светом, виднеется вулкан Тятя на Кунашире и я верю, что вижу даже Японию, хоть краешком глаза.

А сегодня – на рыбалку! Местные ребята решили взять меня на настоящую шикотанскую рыбалку.

 Надуваем лодку, раскидываем краболовки, ставим сети. На самом деле, на всё это надо получать лицензию, но мы ловим не в промышленных масштабах, так что будем считать, что местная фауна несильно пострадала.

Обходим на веслах Край света со стороны Тихого океана, начинает сносить волнами, надо вернуться. Пока катались, в краболовку уже попали 2 первых краба, а в сетях уже 4 горбуши!

Ребята ловко вспарывают рыбам брюхо и у нас 3 девчонки с икрой! Вот это удача! Соленая морская вода кипятится на костре, затем туда высыпают икру и вуаля – готова знаменитая «Икра-пятиминутка». Вкуснее я в жизни не ела! Сочная, крупная, даже хлеб к ней не нужен.

Теперь пришло время крабов – их попалось очень много, их просто закидывают в морскую воду и варят, пока они не станут оранжево-красными. Вкуснотища! Одного краба я даже довезла из Южно-Сахалинска мужу домой, правда он немного подтаял и запах был во всем самолете. Но муж остался доволен.

Еще горбушу запекли в фольге со специями. Просто праздник живота по-шикотански был. Отличная компания, замечательные люди. Хочу поблагодарить вас за этот день и предоставленную возможность окунуться в вашу стихию.

В предпоследний день едем на «Четырку», так местные называют гору Шикотан, высота которой 412 метров. Она самая высокая на острове. Вершина горы вся окутана туманом, но развалины военных локаторов в такую погоду дают ощущение того, что я как минимум очутилась в Стоунхэдже. 

Но пришло время уезжать. 6 дней пролетели, как 6 часов. Бегаю по поселку, пытаясь успеть еще пофотографировать. Прощаюсь с Шикотаном с сожалением. Это моё место силы, мой священный остров. Кто знает, может я когда-нибудь побываю здесь снова.

Из каждого путешествия возвращаешься другим человеком, но эта поездка перевернула мой внутренний мир. Я стала больше доверять людям, верить в свои силы и огонек духа странствий, который больше года тлел в моей груди разгорелся ярким огнем, и я не знаю, что с этим делать дальше. Нам дарован огромный Мир, а мы запираемся в тесных комнатах, забывая, что значит мечтать. Обещаю себе и мирозданию, что больше не забуду.

Утилитарная сторона путешествия:
Километраж 12 015 км (с учетом перегона из Москвы в Минск). 31 день. 
Бензин — 400 у.е.
Жилье — 100 у.е.+ палатка и байкпосты. 
Еда — 250 у.е.
Сувениры и пр.150 у.е.
Обратный самолет — 330 у.е.
Отправка Генри в Москву — 415 у.е.
Паром Ванино-Холмск (я и мотик) — 115 у.е.
Паром Корсаков-Шикотан-Корсаков для меня — 140 у.е, Генри -60 у.е.
Обрешетка Генри для перевозки на Шикотан — 50 у.е.
Перевозка Генри в обрешетке из Южно-сахалинска в Корсаков — 75 у.е.
Перевозка по территории порта и погрузка на паром — 100 у.е.
Разгрузка на Шикотане — 25 у.е.
Погрузка на Шикотане — 25 у.е.
Разгрузка в Корсакове — 50 у.е. 
Может, что забыла, но основное указано.

20
Написалa Moto_Katrina 15 апреля 2018 в 00:49
Рассказать
Комментарии11

Великолепный рассказ. Спасибо, Катя, что вдохновляете на Дорогу.

gurzhey 15 апреля 2018 в 16:25 Ответить
6

gurzhey, благодарю вас,что читаете. Дорога и есть - само Вдохновение :)

Moto_Katrina 16 апреля 2018 в 18:58 Ответить
0

Огромное спасибо за рассказ,вы молодец,не испугалась такой дальней дороги и совершили этот мото пробег.И спасибо всем кто был с вами в этом  экспириенсе и тем кто вам помогал на местах и  вдороге.Ждем дальнейших обзоров о поездках.

petr788903 15 апреля 2018 в 20:58 Ответить
3

petr788903, просто я мечтатель  и очень люблю нашу Землю) 

Искренне верю,что впереди еще очень много увлекательных поездок. У вас невероятно красивая страна! И очень Большая. Очень хочется на Алтай, в Магадан, на Камчатку.

Moto_Katrina 16 апреля 2018 в 19:00 Ответить
2

Спасибо! Прочел урывками в промежутках между работой. Очень понравилось! Читая отчеты о путешествиях начинаешь думать, что сайт пропагандистский - все рассказывают про таких добрых, отзывчивых и хороших людях... :)  Приятно, хорошо!

Я уже и забыл, когда последний раз мне кто-то незнакомый предлагал бескорыстно помочь, а последний раз меня даже не поблагодарили за помощь на дороге, просто уехали. Эх... 

Redcap 16 апреля 2018 в 18:25 Ответить
2

Redcap, благодарю за отзыв :) Про людей в дороге могу сказать, что бывают очень разные ситуации. Я увлекаюсь мотопутешествиями уже 6 лет и ситуации бывали разные - и довольно опасные, и гадкие (когда на отказ покатать в спину летит "да чтоб тебя,сука,фура сбила"), но обобщая весь опыт - ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ НАМНОГО БОЛЬШЕ! 

Moto_Katrina 16 апреля 2018 в 18:56 Ответить
3

Redcap, это очень странно.

Cyrix 16 апреля 2018 в 19:04 Ответить
0

Отличный слог, прекрасный рассказ, замечательное путешествие.

Cyrix 16 апреля 2018 в 19:03 Ответить
3

Какой хороший муж, одну отпустил в такую даль.

Brodnikov 23 апреля 2018 в 14:19 Ответить
0

Brodnikov, cамый лучший на земле :) 

Moto_Katrina 23 апреля 2018 в 19:33 Ответить
1

Спасибо за вашу смелость! Это очень крутой рассказ. Честно, не хотел, чтобы он заканчивался) 

kalachyov 26 апреля 2018 в 10:03 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии