Сибирские львы: Иркутск - Гибралтар. 6-9 день.

День 6.

Утро началось с километровой прогулки до автостоянки, где я успешно оставил баллончик с смазкой для цепи. Сборы занимают все меньше времени. Закрепили кофры и выдвинулись в путь. Ожидалось что будем пару часов стоять в Новосибирской пробки, но не суждено. Мы гостили пару дней в спальном районе, как раз на нужном берегу, пару километров и мы на трассе.

Не успели выехать из города, как остановились что бы одеть теплые подстежки от экипировки - температура была около 15 градусов с сильным ветров, за километров 30 успели продрогнуть. Дорога была отличная, за исключением участка в примерно 30 км. перед населенным пунктом "Кочки", были достаточно сильные трамплины, больше похожие на современные лежачие полицейские, только сделаные природой. Асфальт 500 км, из 600 с копейками пройденного пути был настолько идеален, что первое время постоянно ожидалось что он вот вот закончиться :)

Даже ремонтные работы были цивилизованные - всегда был асфальт, никакого гравия. За исключением пожалуй одного участка, примерно 10-20 км. , там был асфальт, но с колеями, как будто строители решили поездить по свежему асфальту на великах, мотоцикл мотало в этих колеях будто здоров. В итоге участок Новосибирск - Омск на данный момент занимает пока первое место в рейтинге качество дорог на основе пройденного пути.

Самое удивительно, все наверное не раз слышали какие в Омске дороги, почти везде лежит свежий асфальт. Был только один участок с ямами на коротком мосту (в яму мы успешно попали, утром будем проверять состояние колес), в остальном же везде свежий хороший асфальт. С разметкой правда проблемы как и во всех городах в которых мы были.

Доехали мы первый раз не только без дождя, но и без бешеной жары. Это первый раз за всю поездку, когда я получил реально наслаждение от езды. Вечером небыло даже сильной усталости, спокойно сел работать - видимо уже вошли в колею. Не могу не порекомендовать гостиницу в которой мы остановились - "Pavlov Hotel" при всей непрезентабельности снаружи, очень не дурный отель внутри (фотки прилагаются), обошлось на 400 рублей дешевле, от стоимости номера на трассе. Я понимаю что не брать с собой палатку было правильным решением - если бы в первые пару дней, нам бы еще пришлось ставить палатку, это было ужасно. Сейчас мы дождемся когда привезут пиццу и спать :)

День 7.

День начался с очень вкусного завтрака и первого знакомства. Нам нужно было купить смазку для цепи, взамен утерянной в Новосибирске, а рядом оказался омский байкерский «клуб 45». Пообщались за путешествия, смазали цепь и в путь - время поджимало, был уже обед. Проехали километров 50 и остановились на обед , где произошло второе знакомство. Мотопутешественник Юрий едет в одиночестве из Казани до Владивостока. Позитивный человек, сообщил нам о состоянии дорог, покушали и поехали дальше. Не далеко проехали от кафе, как в заднем зеркале видим мотоциклистов, которые показывают переодически поворотниками направо, на прямой дороге.

Чуть ещё проехали, смотрим ребят сзади нет - решили что может нужна помощь. Развернулись, спросили нужна ли помощь - сказали, что просто отдохнуть остановились. Познакомились , Андрей и Настя из Омска, едут в Краснодарский край по пути с нами.

До Тюмени решили ехать вместе, а дальше решить, потому что после Тюмени как минимум 3 основных варианта как можно поехать до Москвы, и мы не уверены по какой дороге поедем. Дорога была восхитительная , отличное полотно, а с классной компанией она пролетала быстро. Прогноз погоды передавал ливни с грозами по всему пути, но на этот раз нам очень сильно повезло.

Дождь был только в Тюмени и такой какой и должен быть нормальный дождь в нашем климате - капнул, показал что дождь существует, и закончился. Мы даже дождевики не одевали. Перед Тюменью забронировали Хостел, и поехали через пол города. Город нас восхитил.

Это топовый город, из всех которые мы проехали, чистый, красивый, везде идеальный асфальт и разметка, чистый воздух и красивая застройка. Мы первый раз получили удовольствие от езды по городу. Хостел по внешнему виду выглядет как красивый 3 этажный коттедж, но нам не очень понравился. Комната на первом этаже , там же где и зал , в котором сидели куча мужиков - матерились, на полную громкость включили телевизор, а туалет находился как раз напротив них, что очень смутило мою жену. Это прекрасный день закончился, завтра нас ждёт не менее прекрасный - проезд по горам в дождь.

День 8.

Проснулись рано, приняли душ, собрались и отправились на поиски еды. Решили ехать из Тюмени до Уфы, так как в Перми шел дождь, а мы хотели солнца. Написали Насте и Андрею, с которыми ехали из Омска, что нам по пути, и как они смотрят на то что бы до Уфы добраться вместе. Они были за, но им нужно еще собираться долго, мы предложили подождать их в кафе за городом. Нужно было писать отчет за прошлый день и выйти в прямой эфир на #авторадиоиркутск. Посидели 40 минут, но у ребят еще были сборы в процессе, так как нам нужно заправляться в два раза чаще, чем ребятам, договорились связаться на нашей следующей заправке.

На заправке на связь с ребятами выйти не удалось - они были в пути, а гарнитур у них нет. Был ремонтный участок дороги порядка 5 км, на котором дальнобойщик нам сигналил, что у нас в очередной раз отваливается номер, после участка остановились, чтобы его закрепить, и тут же остановился этот дальнобойщик. Оказалось, что он тоже мотопушественник и сразу после рейса берет мотоцикл и уезжает на месяц в путешествие. Он достал инструменты, болты с гайками и помог намертво закрепить номер :)

Когда мы ехали по ремонтному участку, позвонил Андрей и сказал, что они проехали Пышму, которую мы проехали только минут через 40 после звонка.  Сразу за Пышмой остановились на обед и еще раз позвонить ребятам, чтобы попросить теперь уже нас подождать - но они не отвечали. Делать нечего, опять решали как ехать, мы хотели свернуть на дорогу до Челябинска, от которого ехать на Уфу, а дальнобойщик-мотоциклист порекомендовал поехать по пустой дороге, которая выходит в 80 км. от Уфы, но для этого нужно проехать по объездной Екатеринбурга. Решили ехать по ней, и тут в ближайшем городе - Богданович на светофоре подъезжают ребята - сразу стало намного радостней. Остановились обсудить маршрут, Андрей предложил ехать не по федеральной трассе, обещал что это будет незабываемо красиво. Конечно, мы согласились и я вам скажу не зря. Полотно по большей части было говно, но пейзаж перекрывал это неудобство. Можно сказать, что мы действительно посмотрели Урал.

Из-за того, что полотно было плохое, когда мы подъехали в Миас было понятно, что до Уфы мы сегодня при всем желании не успеем, темнело через час, а впереди нас ожидали серпантины. Нам очень повезло с тем, что мы ехали медленно, так как в Миасе и в горах прошел дождь перед нами, мы получили только пару капель, дождевики надевать не пришлось. Посмотрели по карте, после Миаса при выходе на трассу M5 будет кафе и гостиница. Мы были уставшие, голодные, но не до такой степени, чтобы поселиться в нее. Следующее кафе и гостинца была в 20-30 км., и поехали в сумерках по серпантинам. В горах нас застал туман, холод, и просто огромное количество фур,  но не застал дождь. До гостинцы добрались только через час, номеров не оказалось. Решили, что без еды больше никуда не поедем, уже все равно стемнело и мы в горах. Следущая гостиница была в 17 км, но пока мы ели, приезжало много людей и после того как узнавали что номеров нет, ехали в ту гостиницу, до которой нужно было нам. Я сказал, что если там тоже не окажется номеров, то мне все равно - я усну на столе в кафе. Доехали уже совсем не какие, осталось последнии два номера, нас с Леной достался одноместный номер, но нам не привыкать. Душ и спать.

День 9.

Завтра и быстрые сборы. Смазка цепи и сборка кофров уже вошла в привычку. Сегодня нужно проехать около 800 км. До Уфы ехали достаточно долго, из за перевалов и большого количества фур, много сплошных линий. Не доезжая Уфы заехали на байкерский фестиваль "Звезды Урала". Посмотрели трюки эндуриство и решили ехать дальше. Фестиваль проходил в поле, было супер жарко, а передеваться было очень долго и очень обламывало, и еще хотелось кушать. Андрей с Настей решили задержаться на фестивале, мы сделали пару фоток с ними и поехали дальше в одиночестве. До Уфы был просто сплошной поток машин, свернули в первую кафешку на обед. После Уфы пошла шикарная двух четырехполосная дорога, потом не очень длинный отрезок двухполоски и опять четрехполоска. Ехать было в кайф, очень красивая дорога, длиннный прекрасный закат, если бы не начались боли в коленях, спине и шее. Тело требовало отдохнуть побольше. Нам очень понравились водители в Башкирии и Татарстане - прижимались максимально вправо, чтобы в пробке мы могли проехать вперед, предупреждали о камерах, постах и засаде. В Казань заехали уже по темноте, прекрасный город. Удивило, что не увидели не одного рекламного банера,  облик города тщательно продуман, улицы чистые, дома аккуратные - сейчас Казань ТОП-1, из всех городов, которые мы проехали. Так как дешевых хостелов не было свободных, мы решили на 2 дня снять квартиру через Airnbnb и полноценно день отдохнуть, посмотреть немножко Казань, скинуть видео с камеры, поработать.