Австралия. Мельбурн. Triumph Tiger 800 XRX

7

Сон в ноябрьскую ночь

Привет мотоциклистам и всем сочувствующим! На улице прохладно, поэтому приглашаю подкат, где предлагаю небольшое чтиво про тёплую страну и конечно же про мот. Итак, Апрель 2017, Австралия, Triumph Tiger 800 XRX.

В тридесятое царство

Не сложись так обстоятельства, вряд ли бы я туда попал. Но приказы обсуждать не положено. И сотрудник Ф. спешно собирает документы, вещи и мысли для успешной командировки на благо великой компании. У меня карт-бланш на две недели в Мельбурне.

Главной и единственной сложностью в организации поездки было получение бизнес-визы. Пришлось собрать кучу документов, подтверждающих, что я достойный чатланин. В итоге визу дали только за день до вылета и ровно на запрошенные 14 дней. Но думаю с туристической должно быть проще. Перелёт занял 22 часа с пересадкой. Если не считать стоимость, то главной его особенностью я бы назвал специальные требования на ввоз для этой страны. Нельзя вынести из самолёта ничего, что может занести инородную жизнь на эту землю обетованную. В итоге, заботливо положенные тёщей в дорогу коврижки с орехами, пришлось подарить пилотам.

Лунный пейзаж из иллюминатора при подлёте подтверждал известный со школы образ страны: жарко, сухо, плоско, оранжево и кенгуру. Однако уже в первый день окружающий пейзаж заставил подробней вспомнить школьную программу. Австралия – страна-континент в южном полушарии, полностью окружённая океанами. Огромная по площади, поэтому природа сильно меняется с севера на юг. Я на самом юге, а это значит в самой холодной части страны. За окном апрель, а это уже значит, что сейчас середина осени.  Здесь вполне зелено, свежо, а зимой даже катаются на горных лыжах. Ну почти как в Адлере … кроме запаха и грома океана.

Мотоциклетчик, куда же ты мчишься

Возможность открыть мотосезон 2017 в апреле, пусть даже и за десятки тысяч километров, заинтересовала меня сразу. Плотное рабочее расписание не оставляло выбора – у меня будет только 2 свободных выходных дня. Поэтому решил забронировать мотоцикл заранее из дома. Выяснилось, что арендных контор там не много, работают они с 9-ти до 6-ти и часто с выходными (ох уж эти развитые страны). Ценник везде конский, но не в наших правилах врубать заднюю. В итоге нашел прокат Харлей, бронирую Street 750, как самый дешёвый. Ложусь спать с мечтами впервые оседлать настоящий американский круизёр.

Уже в Мельбурне поведал местным о своих планах провести выходные на двух колесах и поинтересовался о возможных маршрутах. На что получил самую позитивную реакцию. Народ поражала смелость странного русского, все желали удачи и советовали ни в коем случае не ездить в тёмное время суток. В ночи огромные кенгуру скачут наперерез движению и являются местным бедствием даже для автомобилистов. Люди в этой стране вообще не очень любят этих зверей и очень любят ездить на машинах. Моё предложение сгонять в соседний Сидней было подвергнуто критике (оказалось, что хоть на карте эти города и рядышком, но масштаб такой, что по факту между ними почти 1 000 км). В финале было решено поехать по Великой Океанской Дороге вдоль побережья, а затем посетить местный национальный парк.

И вот утро субботы, ясно, +12, я фигачу к самому открытию прокатной конторы. Увидав малыша Street 750 в окружении его старших братьев, мне стало не ловко. Хозяин проката тоже покачал головой, мол это не Харлей, сынок - возьми Fat Boy. Но ценник… Увидев мои колебания, предложил компромиссный вариант. Только вот вернули эндуро Triumph Tiger 800 XRX. Мне не принципиально, он дешевле – беру. Всем пофиг на мои паспорт и международные права. Карточка прокатана – have a nice trip!

Засранцы против ГАИ

План поездки был такой: Стартую, быстро проскакиваю через город и ухожу на живописную трассу, дальше по ней где-то 300 км до «12-ти апостолов» (такие скалы в океане) и засветло назад. Сразу стало понятно, что «быстро проскочить» это не про эти края. Немаленький город сплошь стрит-стрит-авеню-авеню. Миллион перекрёстков и светофоров. Никто никуда не торопится, движение в другую сторону. Даже с подсказками навигатора я несколько раз выезжал на встречку (особенно мозг клинит при проезде кругового движения). Еду в потоке, ищу хоть одного мотоциклиста, чтобы понять, как здесь принято передвигаться, но их нет. Что за нафиг? Ломится не стал. Уже выбравшись из города, остановился на заправке и в это время пронеслась стайка на лютых чопперах. Ну думаю – наконец-то, сейчас попробую догнать. Сделать это оказалось довольно просто. Чуток превысив разрешённый лимит я быстро их настиг и осознал, что все здесь так ездят. Мне кажется стал понятен низкий интерес местных жителей к мототехнике: строгие правила, свободные дороги, огромные расстояния и кенгуру, всё это наводит на логичный выбор в сторону 4х колёс.

 

Дальше я поехал неспешно, хотя все равно быстрее местных. Потеплело до 25. Часто останавливался и любовался невиданными пейзажами. Справа скалы – слева океан. Внушает. И как результат приехал к намеченной возвратной точке маршрута только к вечеру. Темнеет здесь в апреле где-то в 6. Вдоволь налюбовавшись и изрядно подустав, стал с тревогой думать об обратной дороге во тьме. Изначально хотел ехать назад другим путём, через местные прерии. Но, рассудив, что кенгуру вряд ли будут скакать вдоль побережья со скалы в океан, поехал тем же путём. К вечеру движение по The Great Ocean Road изрядно поредело и я катил практически один вылавливая фарами изгибы петляющей дороги и настороженно поглядывая на обочины. Очень помог классный свет Тигра, хотя тьма стояла кромешная, небо затянули облака, похолодало до 10. И тут меня стало удивлять то, что теперь поздним вечером, редкие машины наоборот стали двигаться быстрее меня. Я задолго замечал приближающейся где-то сзади свет фар и довольно скоро меня догоняли. На коротких прямых я отрывался, но в поворотах местные ночью валят на полную. Не обладая сверхспособностями закладывания мота в крутые повороты и осторожничая, вынужден был пропускать драйверов на Utах (аутентичные легковые пикапы с V8 и задним приводом). Уже позже выехав наконец на хайвэй на подъезде к городу навалилась усталость и холод. Прибавил, нарушал.












Руссо Туристо

На следующий день отправился в местный национальный парк. Он гораздо ближе, зато была возможность съехать с асфальта и ближе познакомиться с природой. Скажу коротко – красиво и необычно для жителя средней полосы России. Океан действительно поразил. Кенгуру видел только один раз – сбитую у дороги. Другая фауна старательно от меня пряталась. Может и к лучшему. Остальное на фото.














Местная жизнь течет размеренно. Люди вполне приветливые. Я не встретил никаких предрассудков по поводу русских, хотя знают про нас они действительно мало: водка, Путин, холодно. Уровень жизни очень высокий и цены кусаются, даже по сравнению с Европой. Историей своей страны дорожат. Например в центре городского парка стоит внушительный памятник местному мэру, пропавшему без вести при катании на сёрфе. А в скалах городской бухты есть музей оборонительных укреплений, которые никогда не стреляли. Другой мир.

Мотоцикл у меня принимал молодой парнишка. Он был рад узнать, что я из России, поскольку, собирался поехать к нам работать. Он рассказал, что у него пока нет особой специальности и всё, что он знает – это английский. А в Россию его пригласили, как частного репетитора. Спросил куда он поедет, он сказал в Черкесск. Москву он отмёл сразу, т.к. говорят, что там небезопасно… И такое мнение про Россию я слышал от многих. К сожалению.

Но чтобы объективно судить об этой стране, тут нужно пробыть гораздо дольше и проехать гораздо больше. Может как-нибудь потом…

Triumph Tiger 800 XRX

Сразу скажу, что буду сравнивать с Yamaha XJ6 Diversion, а так же лёгким эндуро, на которых катаюсь. Triumph очень добротно сделан. Пульты, приборы, высокий  – всё выглядит и чувствуется основательным и качественным. На этом фоне с удивлением узнал после, что он даже легче моей Диверсии. Хотя мне он показался тяжёлым. Особенно для бездорожья. Ворочить его на безобидных склонах и легком песочке очень тяжело и не очень эффектно. Про нормальный офроуд даже не говорю. Моё личное мнение, что турында это больше стиль обычного дорожного туриста. Хотя я не ставлю диагноз, уверен многие считают иначе. Подвески очень понравились – плотные, мотоцикл чествуется крепко сбитым, его не болтает и он не клюёт на торможении. Посадка прямая и комфортная, в стойке ехать тоже удобно. Доставать ногами до земли было нормально  даже с моим невысоким ростом. Очень понравился мотор. Эти три цилиндра рычат и тянут, как тигр. Классный звук, на средних оборотах момента прорва. Хотя на низах он не столь эластичный, Ямаха прощает больше. Если конкретно не ошибаться в передачах - ускорения драматичные и мощные на любой разумной скорости с любой передачи. Ветрозащита вполне достаточная, бак большой, расход умеренный. Про свет фар я уже говорил – он отличный. Не понравилось тугое сцепление. На  второй день каждый выжим отзывался болью в предплечье. Про тормоза особо нечего сказать, я их не замечал, значит всё отлично. В борткомпьютере есть режимы движения – от дождевого до гонки. Но, покопавшись в настойках, я вернулся к стандартному, который меня вполне устраивал. Похоже, что эти режимы туда засунули маркетологи. За время поездки открутилось зеркало заднего вида. Мне потребовалось минут 20, чтобы найти, как залезть под седло за инструментом – это всё, что я могу сказать про надёжность и сервисное обслуживание данного мотоцикла.


Как итог могу сказать, что это очень красивый и вполне удобный дорожный мотоцикл. Главная его изюминка это классный мотор, а главный недостаток – это не внедорожник. Но себе такой я не захотел.

Мы домой летим                                                              

За две недели сильно заскучал по Родине. Дома меня встретил апрельский снегопад. Долгожданное весеннее тепло медленно проникало в души суровых жителей севера. 

Всем, кто прочитал, спасибо и удачи!

7
Написал fedotov_ilya 15 ноября 2018 в 15:01
  • 514
Рассказать
Комментарии3

Легко читается. Вам бы книжки писать. Отличный рассказ.

Genry 15 ноября 2018 в 16:36 Ответить
4

Какая же это Австралия, небось Севастополь, всем известно что в Австралии так:

Jackson 16 ноября 2018 в 07:46 Ответить
2

Jackson, я тоже думал, что у них карта страны должна висеть как-то по другому. Но оказалось они смотрят на мир под тем же углом. Ещё они считают, что их континент с юга омывается пятым океаном - Южным.

fedotov_ilya 16 ноября 2018 в 08:49 Ответить
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии