Жизнь Пи: тест-драйв
Triumph Tiger 800 XCa 2018

12

Мотоцикл с именем Tiger под брендом Triumph появился в конце тридцатых годов. Разумеется, ни о каком эндуро, и, тем более, кроссовере или, прости господи, турэндуро, речи тогда не шло, тогда вообще каждый мотоцикл должен был уметь ездить и по асфальту и по грунтовкам. С тех пор утекло много воды, но следом за возрождением «Триумфа», вновь загремело и имя «Тайгер».


Сначала вдалеке, когда свет увидели первые 900-ки на спицах с фирменными рядными «тройками», затем появились и полноценные литры… В 2010-м году, следом за мотоциклетной модой, в семействе «Тайгеров» произошло разделение на «большие» и «маленькие», с нестареющим «средним» Tiger 1050, который сегодня продается под именем Tiger Sport. Про «большой» Tiger 1200 Explorer мы уже рассказывали, а сейчас, следом за обновлением 2018 года, настала очередь и «маленького», 800-кубового аппарата.


Видеоверсия тест-драйва Triumph Tiger 800XCa 2018:

 

Вообще с ним мне довелось познакомиться чуть ли не в 2011 году, когда аппарат был совсем новым, и, надо сказать, впечатление он произвел неплохое, хотя и оказался очень уж асфальтовым. Тем интереснее было увидеть обновлённый Tiger 800 XCa, который сам импортер называет «бескомпромиссным туристическим эндуро».

Снаружи аппарат на турэндуро похож: стальные дуги, алюминиевая защита двигателя, экран на радиаторе, светодиодные противотуманки с алюминиевыми накладками, высокое ветровое стекло, лопухи на руле, спицы и непременный атрибут кочевника – «гусиный» клюв… Но…


Защита радиатора, двигатели и дуги в штатной комплектации - прерогатива версии XCa
Защита радиатора, двигатели и дуги в штатной комплектации – прерогатива версии XCa


Скажите мне, простому парню с окраины, ездящему на мотоцикле по реальному миру, как «бескомпромиссный турэндуро» может быть таким сладеньким: полностью светодиодная фара с великолепнейшими ходовыми огнями, цветная цифровая приборная панель, джойстик на пультах, а эта окраска?! Уверяю, колористы будут выходить из окна, случись обратиться к ним с просьбой подобрать такой цвет. А ведь царапины на бескомпромиссных турэндуро – норма жизни, без которой не обходится ни одна серьёзная поездка!

Это только в голливудских боевиках перекачанные герои не ругаются матом, когда в них прилетает пара пуль, на их костюмах, сколько бы они не прыгали и не ползали, никогда не появляются складки, грязь и потные подмышки. Tiger 800 XCa – такой же ослепительный, он так же изумительно вписывается в любой пейзаж и кадр, но лишь пока рядом целый штат мойщиков, полировщиков и прочих людей с картонными стаканчиками в руках.


Новая, полностью диодная фара выглядит впечатляюще, но топить ее в грязи - жалко.
Новая, полностью диодная фара выглядит впечатляюще, но топить её в грязи жалко


Но если не цепляться за слово «бескомпромиссный» и оглянуться на реальных владельцев таких мотоциклов, то всё встанет на свои места. Сколько «геликов» в Москве съезжало с асфальта, не считая парковки на газоне? Вот и турэндуро у нас большинство покупает как мотоцикл на каждый день, для поездок на работу и покатушек по городу, и именно для них создавался «Тайгер».

Не верите? Просто сядьте в седло и оцените! Каждая деталь очаровывает дизайном, каждая клавиша на пульте, которые, к слову, отныне обзавелись подсветкой. Кстати, эргономика тоже на высоте – все удобно, аккуратно и приятно. Приборная панель – отдельный повод для гордости владельца: цветная, нарядная, информативная и со своей фишкой: владелец может выбирать одну из шести тем оформления, меняя шкалу тахометра, размеры цифр спидометра и «играя» с прочими шкалами. Будущее уже здесь!


Приборная панель не только имеет регулировку угла наклона и возможность выбора одной из шести тем, но ещё и очень информативна
Приборная панель имеет регулировку угла наклона и возможность выбора одной из шести тем оформления


Кончается бензин? Шкала краснеет. Мотор не прогрелся? Получайте морозную синенькую ленточку! Обороты подходят к красной зоне? Вся шкала тахометра наливается красным. И всё это неплохо читается даже в солнечную погоду, а если блики всё же будут – угол наклона приборной панели недолго и поменять, такая фишка тут тоже есть. Уверен, следующий этап мотоциклетной эволюции сведется к проекции всего того же самого, но уже на визор шлема.

Здесь же и ветровое стекло с удобной механической регулировкой высоты, возможность выбора высоты водительского седла, которое, к слову, даже в нижнем положении довольно высоко – особенность версии XCa. Для пилотов пониже есть асфальтовая версия, тестовый же аппарат рассчитан в основном на рослых райдеров.


Механическая регулировка высоты стекла проста и удобна.
Механическая регулировка высоты стекла проста и удобна.


Версия XCa – топовая, заводские опции здесь повсюду: раздельно обогреваются седла пилота и пассажира, греются и рукоятки руля. У них же и удобнейшая кнопка, расположенная прямо на левой грипсе – замечательное решение, до которого, помимо «Триумфа» додумался один лишь Harley-Davidson, правда, там выключатель расположен в торце ручки.

В остальном дизайн изменился не слишком радикально – та же стальная рама, сотканная из замысловато согнутых стальных труб, тот же клюв, атрибут версии XC, тот же задний диодный фонарь и поворотники, которое отныне автоматически выключаются. Не слишком изменился и мотор – 12-клапанная 800-кубовая «тройка» выдает 79 ньютоно-метров крутящего момента и 95 лошадей.


Возможность заточить работу всех систем мотоцикла под себя - главная фишка новинки
Возможность заточить работу всех систем мотоцикла под себя – главная фишка новинки


Интересно, что у конкурентов BMW F850GS и Honda Africa Twin моторы выдают те же 95 сил. Совпадение? Не думаю, скорее дело пахнет неким картельным сговором, или, если угодно, джентльменским соглашением. В любом случае, пиковые значения это только половина дела, куда важнее то, как кривая мощности размазана по всему диапазону оборотов. И здесь «Тайгер» разительно отличается от той же «Африки».

Рядная «тройка» имеет абсолютно асфальтовый характер, поэтому на низах крутящего момента неприлично мало, зато стоит тахометру подобраться тысячам к трем, как британец начинает выкладывать козыри на стол. Там, где конкуренты давно бы слились, «Тайгер» только начинает разгоняться. Для асфальта – то, что нужно, а вот на пересеченке, наоборот.


Три цилиндра в ряд, 900 кубов и 12 клапанов - прямой конкурент Yamaha MT 09 Tracer, но лишь на бумаге
Три цилиндра в ряд, 900 кубов и 12 клапанов – прямой конкурент Yamaha MT 09 Tracer, но лишь на бумаге


Во-первых, в раскисшей грязи вам нужно много момента на низах, вместо которого вы получаете либо пробуксовку заднего колеса, либо заглохший мотор. Во-вторых, даже на сухой грунтовке, хочется пульсаций и ровной отдачи от мотора для уверенного прохождения поворотов в управляемом заносе, а «рядник» раскручивается быстро, отправляя на заднее колесо лавину мощности, срывая заднее колесо в малоконтролируемую пробуксовку.

И пусть передачи в КПП подобраны изумительно, а выжимать мокрое сцепление с тросовым приводом сможет даже ребенок, ездить по оффроуду действительно быстро на «Тайгере» нельзя. Впрочем, это единственный недостаток, который слихвой компенсируется великолепными подвесками, правильными колесами и обилием страхующей электроники.


Динамика 95-сильного "Тайгера" не поражает, но и мальчиком для битья он не буде
Именно на асфальте раскрывается весь потенциал британского трайпла


Здесь есть целых шесть режимов, рассчитанных на любые условия, среди которых – Off Road Pro, где выключено всё, а райдер может рассчитывать только на себя. Есть и «просто» Off Road, где трекшн вмешивается минимально, а ABS присматривает лишь за передним колесом, но главное – шестой, пользовательский режим даёт пилоту настраивать чуткость стабилизации, антиблокировки и отклика мотора на ручку газа непосредственно под себя.

У «Тайгера» есть ещё кое-что в запасе – чувство запредельной лёгкости. Высокий, почти литровый кроссовер в снаряженном состоянии весит всего 208 килограммов, но по ощущениям не дотягивает и до них! В сочетании с камерными спицованными колёсами «правильной» размерности 21 и 17 дюймов и широким рулем ощущения, особенно на сложном оффроуде, как от лёгкого одноцилиндрового эндуро.


С этого ракурса изменений не много, хотя мотоцикл обновлён радикально
С этого ракурса изменений не много, хотя мотоцикл обновлён радикально


Порадовали и подвески: вилка WP с ходом в 220 мм отлично отрабатывает неровности, регулировки отбоя и сжатия разнесены по перьям, а настраивать их можно даже в толстых перчатках. Увы, толщина труб всего 43 миллиметра, поэтому на асфальте перевертышу чуть-чуть недостает жесткости, но в целом неплох он и там.

Не возникло вопросов и к задней подвеске –регулируемый амортизатор WP с выносным резервуаром, в сочетании с алюминиевым маятником и ходом в 215 миллиметров отлично отрабатывают все неровности и приземления с небольших трамплинов.


Барашки регулировки подвески поддадутся даже в толстых перчатках - удобно!
Барашки регулировки подвески поддадутся даже в толстых перчатках – удобно!


А вот тормоза не столь выдающиеся – пара двухпоршневых плавающих суппортов Brembo уверенно осаживают мотоцикл, но информативность хромает, да и линейности отклика недостает. Впрочем, всё в рамках приличия, тормозной путь прогнозируемо короткий, да и электроника не дремлет, при необходимости страхует. 

На асфальте «Тайгер» чувствует себя еще лучше, чем на «пересечёнке» – рулится предсказуемо и приятно, заваливаться в повороты можно глубоко, а перекладываться играючи. Здесь же пропадает потребность в «низах» у мотора, чем ближе к отсечке, тем интереснее ехать. Динамика неплоха, хотя на заднее колесо аппарат подрываться не спешит даже с отключённой антипробуксовкой.


Пара плавающих суппортов Brembo работает хорошо, но не отлично.
Пара плавающих суппортов Brembo работает хорошо, ожидаемый тормозной путь вполне совпадает с реальным


Повадки Tger 800 XCa по-британски благородны, никаких дурных манер, но и никакого панк-рока, тихо, чинно и спокойно. Идеально, для езды по городу. И пусть вас не смущает высота седла вместе с шириной руля – рукоятки проходят над большинством зеркал легковушек, да и углы поворота руля приличные, что в сочетании с лёгкостью и возможностью объехать тот или иной затык по тротуару, делают перемещения даже в час-пик простыми и непринужденными.

Идеальный кроссовер для города и окрестностей, неплохой выбор для путешествий, в том числе и по очень разбитым дорогам, но вот на звание бескомпромиссного туристического эндуро «маленький Тайгер» не тянет – слишком уж асфальтовый, слишком рафинированный для серьёзных внедорожных приключений.


При соответствующем навыке, Tiger 800 не подведёт и на серьёзном бездрожье
При соответствующем навыке, Tiger 800 не подведёт и на серьёзном бездрожье


И да. Если вам нравился «старый» Tiger 800 – бросайте все и бегите за новым, ибо аппарат нынешней генерации стал лучше прежнего во всём, но если вы присматриваетесь к турэндуро для сурового оффроуда– покатайтесь по тест-драйвам новых F850GS, Africa Twin и… Подождите появления KTM 790 Adventure, который по слухам должны показать уже этой осенью. Конкуренция за покупателя в этом сегменте рынка остра как никогда, так что выбор простым не будет.

 

Фотографии Triumph Tiger 800XCa:




Благодарим мотосалон «Гранмото» за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

12
Написал Fedotov 3 июня 2018 в 02:43
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии