Royal Enfield Himalayan и теплая страна

11

Горячий привет всем мотосуркам в период зимней спячки, а так же всем любителям железных мотоциклов. Спешу поделиться тёплыми воспоминаниями о хорошо известной южной стране и почти неизвестном у нас южном мотоцикле, пока снег ещё не растаял и уважаемое мотосообщество не погрузилось в чтение статей о выборе оптимального motulя и ста лучших способах его замены перед сезоном.

Всем приятного чтения

В марте прошлого года, как и почти в любом марте любого года у меня заканчивается терпение ждать, когда высохнет асфальт хотя бы на основных дорогах и можно будет первый раз выехать, вопреки слабоположительным показателям термометра за окном. Но именно в прошлом году где-то там наверху, видимо, сжалились надо мной – я еду в командировку на западное побережье Португалии. У меня целых 2 дня. Обладая острым умом, я сразу смекнул, что там асфальт точно должен быть уже сухим и можно катнуть.

В тот момент мне было решительно все равно на чём я буду колесить по атлантическому побережью. А желание сэкономить сужало выбор прокатных мотоциклов до самых доступных. Поэтому бронирую BMW G310 – недорогой, но новый мот именитого производителя. Погоды обещают тёплые, но с дождями, поэтому беру с собой дождевик, шлем возьму там, а остальное не нужно, будет не так много свободного времени нормально покататься.

Аэропорт, посадка, Порту – Солнце, океан, весна. На поиск нужной конторы не ушло много времени, но я успел немного осмотреться и вымокнуть до трусов под внезапным ливнем. В остальном – удивительно приятный городок. Узкие улочки и старинные дома рассыпаны по холмистому берегу Атлантики. Кругом брусчатка, западноевропейский порядок на дорогах и южная неспешность общего движения. Яркая архитектура эпохи колониального могущества по соседству со следами сегодняшнего положения европейской провинции в виде брошенных старинных особняков.



Мотоциклов в городе совсем не видно, зато скутеров полно. Но я набрёл на место, по типу московской Горы. На длинной улице с внушительным уклоном сконцентрировались мотосервисы, салоны, прокаты, магазины, кафешки – всё для мотоциклистов. И закономерно на вершине этой улицы грозно наблюдает за всем этим полицейский участок. Как раз неподалёку от него мне и предстояло получить свой BMW.


Конторка оказалась частная, оформлена с душой.  В небольшом помещении на первом этаже старого дома аккуратно выставлены мотоциклов 6. Кругом всё завешано постерами, шлемами, атрибутикой. Меня встретил колоритный владелец заведения и сразу напоил кофе мокрого русского. Расспросил про Москву и футбол. Непривычное и приятное радушие. Выяснилось, что бэху недавно уронили и он предложил мне на выбор без доплат Honda NC750 и Royal Enfield Himalayan. С учётом того, что NC750 полно и у нас, а второе название я только пару раз где-то слышал, я сразу согласился на Royal Enfield. Ожидал я конечно увидеть что-то ретро – английское. Однако то, что я увидел порадовало меня даже больше.

Royal Enfield Himalayan это, современным языком говоря, среднекубатурный дуал-спорт эндуро. Но по факту мотоцикл больше похож на мотоцикл вермахта 40-х годов. Высокий, железный мотоцикл с круглой фарой, обвешанный багажниками. Я слышал, конечно, что делают его в Индии, но 400 кубовый одноцилиндровый воздушник молотит с очень породистым звуком, а все рычаги и кнопки сделаны очень добротно и основательно. Короче – беру. В придачу шлем и снова дождевик, мой благополучно улетел вместе с багажом в другую стану (привет Голландским авиалиниям).

Немного сухих цифр, чтобы уважаемый читатель не гуглил.

Рабочий объем - 411 см3

Кол-во цилиндров / расположение - 1 / Рядный

Охлаждение - Воздушное

Номинальная мощность - 24,5 л.с. при 6 500 об/мин

Макс. крутящий момент - 32 Нм при 4 000 об/мин

Тип смесеобразования - Карбюратор

Трансмиссия - 5 передач

Привод - Цепь

Подвеска переднего колеса - Телескопическая вилка Ø 41

Ход подвески (перед / зад) - 200 мм / 180 мм

Колеса - Спицованные

Размерность диска (перед / зад) - 21 " / 17 "

Масса - 182 кг

Объем топливного бака - 15 л

Страна производства - Индия

Да, это индийский мотоцикл. Но индийский, как я теперь понял, вообще не близко к китайскому. В данном случае это смесь английского наследия, индийской специфики и исполнения, достойного для конкуренции на европейском рынке.

Первые ощущения – я мгновенно нашёл с ним общий язык. Посадка – можно ехать часами. Приборная панель – просто, информативно и со вкусом. Всё расположено там, где должно быть. Мотор тащит с низов, передачи щёлкают чётко и звонко. Про звук я уже говорил. Колесить на нём по местным улочкам, брусчаткам и просёлкам одно удовольствие. Рулится очень легко. Он вообще не воспринимается, как тяжёлый, хотя весит под 200кг. Выехав за город и петляя вдоль побережья, реально сливаешься с окружающим миром.


Пришёл в себя, когда стало темнеть. Остановился свериться с навигатором и решил, что обратно лучше по трассе. Ожидаемо в таком режиме ехать на нём не так интересно. Но именно не интересно, а не плохо. Свои 100 км/ч мотоцикл держит уверенно и ехать так можно долго. Это просто не его среда, ускорения слабоваты, покачивает. Хотя, если бы поток машин был бы поменьше, и здесь можно было получить позитивные эмоции.




К гостинице подъехал поздно вечером. По совету персонала отеля оставил мотоцикл просто вдоль дороги. Здесь это не стрёмно. Подойдя к нему утром на секунду показалось, что я в прошлом: ретро мотоцикл стоит на фоне старинных домов, накрапывает дождь, а в руках только ключ и шлем… Но пора сдавать технику. На последок не удержался, проезжая туннель, и вкрутил газ. Знатно грохочет.


Проехал я не так много. Километров 300. Но аппарат мне запомнился. На сколько я знаю, у нас такой не продают. Хотя было бы круто. И ещё очень жаль, что ничего похожего не построили где-нибудь в Ижевске или Ирбите, например. Потому что, как по мне, в России он куда уместней. Отличный был бы мот для путешествий по нашим диковатым просторам. А в Европе его роль гораздо скромней – радовать стареющих любителей милитари ретро.

Всем, кто прочитал – спасибо.

Кстати, деньги за аренду дождевика авиакомпания мне компенсировала. Европа.

 

11
Написал fedotov_ilya 5 февраля 2019 в 18:14
  • 579
Рассказать
Комментарии14

Класс, редко встретишь информацию по гималайцу на русском. Симпатичный байк, жаль у нас не продают.

Dns 5 февраля 2019 в 19:13 Ответить
1

Dns, действительно жаль. Хотя непонятно сколько он бы стоил у нас. 

fedotov_ilya 5 февраля 2019 в 21:42 Ответить
0

fedotov_ilya, а он с АБС был? Вроде в ЕС нельзя новые байки (модели) без АБС ввозить, но могу путать.

Dns 5 февраля 2019 в 23:07 Ответить
0

Dns, Вроде да, с АБС. Но она не срабатывала за время поездки, я осторожничал. 

fedotov_ilya 5 февраля 2019 в 23:17 Ответить
0

Спасибо за Рояльчик!

RoyaLEC500 5 февраля 2019 в 20:20 Ответить
1

REC и REB в 14 году стоили чуть больше 400000 в Мотоклассике и с таким ценником она благополучно провалилась ...
Так что даже если предположить, что Гималаян вдруг кто-то решит здесь продавать по нынешнему курсу ...
В Индии ценник на Рояли стартует почти с 4000 рупий ... А рупия примерно равна рублю.

RoyaLEC500 5 февраля 2019 в 23:00 Ответить
1

RoyaLEC500, согласен. За 400к даже сейчас его сложно будет продать. Хотя аппарат стоящий. Эх, тыщ например 250-300 за новый аппарат. И я бы призадумался. 

fedotov_ilya 5 февраля 2019 в 23:21 Ответить
0

RoyaLEC500,  в индии Энфилд новый начинается от 120000 рупий - это Булит классик 350, 500 стоит от 140. Гималаян 190000

 

The13th 22 марта 2019 в 15:48 Ответить
0

Увы ... Невозможно это. 
У меня последний новый Рояль)) в РФ...

 

RoyaLEC500 5 февраля 2019 в 23:29 Ответить
1

RoyaLEC500, зато эксклюзив, считай. Но я думаю надежда есть. Bajaj вот привезли к нам всё-таки. 

fedotov_ilya 6 февраля 2019 в 08:37 Ответить
0

fedotov_ilya,
Точно, эксклюзив)) - взгляды собирает сразу. А как пыхтеть начнет - все, чуть ли не пальцами показывают.
На эти Bajaj стартовый ценник подходящий - вот и ответ)

RoyaLEC500 6 февраля 2019 в 20:18 Ответить
1

RoyaLEC500, Но Bajaj это немного другое)

fedotov_ilya 7 февраля 2019 в 10:12 Ответить
0

fedotov_ilya, Ну я про них и не вспоминал))

RoyaLEC500 7 февраля 2019 в 20:22 Ответить
0

Илья, поздравляем, ваша запись получает еженедельную премию для авторов Журнала!

Для получения пришлите на admin@omoimot.ru номер вашего мобильного телефона с почты, указанной в профиле или отправьте личное сообщение в группе в ВКонтакте.

Omoimot 11 февраля 2019 в 12:23 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии