Первый день зимы самое время вспомнить лето.
Концепция этой поездки было уложиться в 2 выходных + по максимуму побыть у воды. Мест, где я еще не был, осталось не так уж много. Старинные города Торжок и В.Волочек - белое пятно на моей карте путешествий.
Текст выделенный курсивом - исторические справки, кому скучно пропускаем.
Суббота. СТАРТ.
Старт был дан часов в 11 утра. Выбравшись с юго-запада Москвы, навигатор повел меня на старую Ленинградку. Сказать, что я никогда не видел так много камер - ничего не сказать.
Камеры были буквально на каждой опоре, где-то новые, где-то уже гнилые ведра на которых птицы свили гнезда. Поездка подразумевалась как бюджетная, поэтому было решено нарушать максимум на 40 км/ч....
Поперли.... Но уже на пол пути до Твери дорожные знаки примелькались я устал "думать" поэтому встал на крейсерскую 130 км/ч и забил...
До Торжка доехал часа за 3,5.
Суббота. Торжок. 14.30
Скажу честно, первое, что меня интересовало при подъезде в город - где бы нормально поесть.
Тут я поступаю стандартно, открываю в телефоне foursquere и пишу "бизнес-ланч".
Прям рядом с центром выпало кафе, где комплекс мне обошелся в 260 р. Ну все теперь можно и город посмотреть.
пешеходный мост через р. Тверца
Хотел взять небольшое лирическое отступление и рассказать как я выбираю город в который хочу заехать. Во первых, дата основания, во вторых, я забиваю название города в приложении IZItravel и смотрю есть ли по этому городу пешеходные экскурсии. В Торжке их было даже несколько. К сожалению, Путевой дворец Екатерины II (на пути из СПБ в МСК) находится в таком состоянии, что выкладывать его сюда стыдно.
Так вот, вернемся к Торжку. Поставив мотоцикл на парковку я запустил приложение и пошел по маршруту достопримечательностей города. Прогулка заняла минут 40. Заехать однозначно стоит!
Кстати, на выезде из города встретил 2х мотобратьев из Мск. Проехали с ними вместе до Волочка, а дальше наши пути разошлись.
Суббота. Вышний Волочек.
Дорога от Торжка до Вышнего Волочка всего 70 км. Вышний Волочек оказался гораздо больше Торжка и находится он однозначно в лучшем состоянии. Сюда я прибыл в районе 16.30.
река Цна, вид на колокольню Богоявленского собора
С пожарной набережной через мост можно перейти на Богоявленский остров (бывший Отмойный). Здесь, в водном кольце, образованном Цной, Цнинским и Обводным каналами, возвышается Богоявленский собор. Сегодня он является главным действующем храмом города.
В городе много архитектурных изюминок и гулять по нему одно удовольствие..
Здание 18 века на Пожарной набережной.
В центре города сохранилась застройка конца 18 века. Здание на фото выше построено в стиле классицизм по проекту известного зодчего Петра Никитина. По указу Николая I Путевой дворец надлежало "отделять почтовым двором", однако затем в нем были размещены казармы для нижних полицейских чинов. К середине XIX века здание заняло правление III округа путей сообщения, затем здесь открылось училище путей сообщения.
В.Волочек, Казанский проспект 20. Вышневолоцкий театр драмы
Вышневолоцкий театр драмы один из старейших среди провинциальных театров, с более чем 120-летней историей. Начинался с кружка созданного по инициативе почетного гражданина потомственного купца Николая Федорова. В течении многих лет здесь проводился фестиваль театров малых городов России.
После осмотра центра IZItravel посоветовал мне выехать из города на окраину. Для тех кто заскучал фото с парковки.
VFR800X на форе Казанского женского монастыря.
Архитектурный комплекс зданий очень лаконичен. Здесь находится одна из самых значимых святынь Тверской земли - Казанский женский монастырь.
Вышний Волочек обладал одним из первых списков с этой чудотворной Казанской иконы, который создали по заказу местных купцов сразу после ее появления в 1552 году. По легенде спустя 200 лет, якобы испугавшись страшного пожара икона из города исчезла, а затем появилась в пригороде "у трех водных ключей". В 1870 князь Путятин купил этот участок земли для женской общины, затем общину преобразовали в обитель и она стала одним из крупнейших женских монастырей дореволюционной России. Сейчас на месте иконы стоит Казанский монастырь. В его пределах по проекту московского зодчего А.С. Каминского (автор проекта здания Третьяковки) был построен Казанский собор.
Входом в монастырь служит колокольня с надвратной церковью.
Общий вид с территории монастыря.
На часах уже половина шестого и надо двигаться дальше. Благо вся поезда планировалась ради Валдайских озер и ночевки на природе.
Суббота.Валдай
До Валдайских озер оставалось около 100 км пути и как раз к ужину я должен был быть там. В навигаторе точка уже стояла и я двинулся за ней.
Скажу сразу ,на Валдае я уже бывал как-то по работе. Дело было в 2014 и меня поразила чистота воды, я залез в воду по грудь и видел свои ноги. Такой чистой воды в ЦФО я еще не встречал и обещал себе вернуться сюда обязательно....
Когда на подъезде к Валдаю навигатор сказал, что пора сворачивать с автомагистрали Е105 на проселок, началось настоящее счастье. До точки в навигаторе оставались еще около 13 км, а дорога проходила по краю озер - запах хвои, отличный асфальт, крутые повороты - то о чем я мечтал. Сбросив скорость до 80, открыл визор в шлеме и просто насаждался природой, даже легкий дождик был в кайф! В 19.30 навигатор мне сообщил, что я прибыл. Я стоял у ворот санатория Валдай (ранее резиденция президента на Валдае) - сейчас тут может остановится любой, правда цены совершенно неадекватные. К слову, ночевка тут стоила с 27-28.07 8700р... это был не наш вариант, полез в навигатор исправил маршрут, теперь точно правильно до моей ночевки еще 27 км - ЭКО клуб Валдай. Хоть я был уже изрядно уставший, за этот день было пройдено около 500, я был рад, что еще прокачусь по таким красотам.
Суббота. ночевка. Эко клуб Валдай.
Гостиничный дом расположен на берегу озера. На большой зеленой территории раскинулись качели и лавочки, баньки и беседки - все из дерева под тенью сосен. Просто место силы.
общая парковка, на заднем фоне музей.
на первом этаже терема отличный ресторан, на 2 и 3 номера. Все из дерева.
территория под крышей в виде беседки размещен огромный котел
Котел под навесом топится снизу дровами, а в котле лавочки для релаксации в горячей воде.
Жаль, я был уже уставшим и не успел воспользоваться. Но сказал себе, что обязательно вернусь суда еще с семьей.
К слову кухня в ресторане очень хорошая, а вот винная карта с 4х кратными ценами оставляет желать лучшего, благо у мня в кофре ехало "свое".
Воскресенье. Валдай. (читать обязательно).
Будильник ставить не стал, я все таки на отдыхе. "Как встану, так встану", - подумал я, а любую дорогу можно сократить слегка превысив скорость ;)
Утро началось раньше, чем начал работать ресторан в гостинице. И был сложный выбор - как поехать в следующую точку Осташков. Яндекс навигатор говорил, что я вообще в центре озера на лодке, а дорог кругом нет, так что на меня не надейся.
Нашел принтскрин на телефоне Яндекса....
Решено было ехать по краю озер через Овантеево, Полонец и Осинку. Я почему-то думал, что там асфальт, но там оказался грейдер, 128 км грейдера! Причем грейдер бывает разный и меня это особо не пугало, но тут он был весь волной во всю ширину. По факту, это лесовозная дорога, где "терка" шла до самого края и обочины как такой нет, где земля была бы ровной.
Так что скорость по началу была снижена до 40 км/ч, но я так прикинул, что до Москвы я так не доберусь, а километры пути на навигаторе отбавляются очень медленно, пришлось встать в стойку и добавить до 70 км/ч.
Через час такой дороги навигатор выпал первый раз из 4х точечного крепления). Остановился поднять, понял что болты ветрового стекла все ослабли от тряски, подтянул... Ну ничего, подумал я, еще пару часиков и будет асфальт.
В общем, часа через 2, когда навигатор выпадал уже 2 раза, я его снял, так как поворотов все равно не предвиделось и поехал по лесовозке дальше.. В районе села Кривые Клетки появился щебень и я понял, что мне очень хочется на асфальт. Подумав, понял, что красот валдайских озер я уже насмотрелся, дорога и правда шла по самой бровке у воды. Я решил изменить маршрут и от поселка Осинка повернул на асфальт до Залучья (как нарисовал на гугл карте красным). Даже не сразу вспомнил, что мой мотоцикл может ехать быстрее, но добавить больше 100 км/ч тоже не получилось, так как на этом участке на асфальте были дырки глубиной в пол футбольного меча. Попав в такую можно либо погнуть диск, либо улететь через руль - подумал я, так что для лучшего обзора пришлось дальше ехать в стойке, но уже быстрее.
Поискал в облаке и нашел свой крепеж, скажу честно очень им доволен и он не разу не подводил.
али экспресс в студии, фрезерованный alu держит с 4х сторон, крепится на резьбу зеркала
Воскреснье. Осташков.
В Осташков я добрался в 14.30. Поиск бизнес-ланча в воскресенье не увенчался успехом. Поиск по слову ресторан вывел меня на причал, заведение называлось УХА и было лучшим по отзывам. Скажу вам, что цены там как будто я в центре Вены...
Пока я ждал свой заказ скачал аудиогид по городу, решил для экономии сил поменять модель знакомства с городом. Убрал куртку и перчатки в кофр, открыл визор и с пешеходной скоростью ехал по городу по маршруту гида и слушал аудио экскурсию. Понравилось даже больше, чем ходить пешком.
Вальский столп был возведен в конце 18 века на месте Южных ворот крепостной стены. Территория на которой стоит город Осташков, достаточно долгое время принадлежала нескольким княжествам. И только в конце 15 века вошли в состав Московского княжества, оказавшись на западной его границе. Возникла необходимость защитить эти рубежи от поляков, литовцев и потом шведов. Так появляется Осташковская крепость, она была деревянной . Несколько раз она разрушалась, но всегда восстанавливалась. После последнего пожара в 1711 жителями города было принято решения не восстанавливать стену. К этому времени границы княжества отошли дальше на запад и крепость утратила свое стратегическое значение. Крепостная стена имела 3 важные башни выполнявшие оборонительные и хозяйственно-торговые функции: Южная, Восточная и Северная. На месте этих башен благодарные жители города в конце 18 века возвели три поклонных столпа. До наших дней сохранился только один - Вальский стопл помещенный на месте Южных ворот.
В городе есть на что посмотреть, особенно это интересно, когда есть возможность узнать историю зданий.
Троицкий собор является одним из двух каменных сооружений Осташкова 17 века сохранившихся до наших дней. Оба представляют собой ансамбль соборной площади города.
Собор много раз реставрировали и перестраивали, а после ремонта в конце 19 века он приобрел черты классицизма. В данное время в здании располагается краеведческий музей, а на колокольне - смотровая площадка с видом на город.
По карте как анклав был расположен Богородский женский монастырь, но заехав туда увидел один новодел.
решил запилить селфи с видом на город
Решил сделать хоть одно фото, где я в кадре, должно было получится селфи с видом на город из монастыря... Но шлем закрыл всю перспективу, а снимать его ломает так как в гарнитуре идет аудио экскурсия.
А вот так выглядит ратуша в Осташкове. Во многих провинциальных городах, где они сохранились здания очень похожи.
Вознесенский собор Знаменского монастыря
А вот здание пожарной команды, с ним связана очень интересная история.
Неизменным предметом гордости осташей является добровольная пожарная команда, созданная в 1844 году - первая во всей России. Основная часть расходов оплачивалась собственным банком Савина или из его личных средств. Савин был начальником пожарной команды добровольцев и чаще всего сам присутствовал на пожаре и руководил процессом.
В 1850 начинается активное развитие пожарной команды, ее штат вырастает с 18 до 45 человек. К 1857 уже 85 человек, причем каждому назначаются особые обязанности по пользованию пожарным инструментом. В 1869 году для пожарной команды строится здание из красного кирпича с деревянной каланчей в центре города. Самое примечательное, что это здание до последнего времени использовалось по назначению. Только несколько лет назад команда переехала в новое современное здание.
Воскресенье.Ржев.
После Осташкова до Ржева 145 километров. После лесовозных дорог Валдая любой асфальт в радость. Скажу честно, что после обеда я уже за последние 2 дня выл пресыщен впечатлениями и в Ржев решил заехать постольку-поскольку.
В город я приехал в районе 17.20. Решил бегло пройтись по центру, размять ноги, а если город понравится вернуться сюда летом 2020. Мотоцикл решил поставить у здания прокуратуры, только не учел, что она уже не работает)))
Мазуринский приют, в пост советское время прокуратура
Это здание удостоено отдельной статьи в Википедии. Так что, кому интересно, гуглите. С этим зданием связано одно из самых громких судебных дел дореволюционной России.
Дальше решил подняться на обзорную площадку на холме.
старообрядческая церковь. Ржев
На часах уже было начало седьмого, а до Москвы 230км. Дальше я решил внести в поездку немного драйва.
Воскресенье. Возвращение в Мск.
Новая Рига моя любимая трасса - прямая как струна, с идеальным асфальтом, где очень мало точек с камерами, в основном около Мск. Навигатор рассчитывал, что 230 км я проеду за 3 часа, но настало время VTEC`а.
Комфортная скорость 150-160 км и до Москвы дорога сократилась почти на полчаса. Кстати, в районе Шатуры на дорогу вышел ЛОСЬ. Первый раз пожалел, что у меня нет экшн камеры, чтобы сделать фото. Было очень живописно.
В 21.00 мотоцикл был уже в гараже.