О несостоявшейся поездке в Львов

5

Рассказ о моих планах на поездку во Львов на двухсоткубовом китайце, трудностях бюрократического и технического характера и о том, что из всего этого получилось.

Всё планировалось как нельзя безоблачно. Еду из Москвы в Минск, ночую там, далее через Брест во Львов, встречаюсь со знакомой, катаемся по окрестностям, назад так же. В мотоцикле я более чем уверен, в конце предыдущего сезона ездил на нём в Прагу, с тех пор заменил поршневую и выполнил некий рестайлинг. В Украину в том же прошлом сезоне тоже ездил, на нём же. Были некоторые трения на границе, но на тот момент наличие приглашения от украинской стороны было для граждан РФ желательным, но не обязательным. В общем я особо и не готовился к преодолению сложностей.
 


 

Свинья подложилась откуда не ждали. В процессе переборки я потерял одно из стопорных колец поршневого пальца. Ну улетело оно в неизвестном направлении и фиг с ним. В ближайших автозапчастях был куплен аналог за 2 рубля, которого хватило на полторы тысячи километров. Далее был замечен сизый дым из глушителя в огромных количествах –> вскрытие цилиндра –> обнаружение задиров. Ехать нужно было через 4 дня...

На следующий день за 2670 рублей (!) была приобретена новая оригинальная (lol) поршневая, установленная в тот же вечер. Более того, до отъезда я успел проехать первые обкаточные 400 км и заменить масло.

В дорогу выехал традиционно за час до расвета. Дело в том, что полноценная обкатка мотора занимает полторы тысячи километров. С, насколько я сейчас помню, ступенчатым повышением скорости на 10 км/ч каждые 300 километров пробега. Пол-пути до Минска я ехал 60 км/ч, а вторую половину прошел с третьей космической скоростью в 70. В общем если бы я это время ехал на другой технике и с нормальной скоростью мне бы давно уже дали ЖЖ.
 


 

Вечер второго дня принёс новые разочарования. В начале года пограничникам Украины был дан новый приказ: мужчин из России боеспособного возраста без приглашений в страну не пускать. Никак. В 100% случаев. О чём я и узнал от сотрудниц погранперехода на украинской стороне. Надо сказать что с их стороны это прозвучало максимально корректно, передо мной неоднократно извинялись, даже интересовались есть ли где мне переночевать в Бресте... Но приказ есть приказ – границу я не пересек. Более того, белорусские пограничники при попытке возврата заподозрили меня в подделке загранпаспорта. Собрали консилиум, светили УФ-лампой, долго совещались... Как на зло гражданский паспорт я «предусмотрительно» оставил в Москве. На вопрос о профессии честно ответил – дизайнер. Получил ещё большее недоверие, фотошоп-то я знаю... На горизонте маячила перспектива жизни в дьюти-фри в ожидании подтверждения от российского консульства, но всё обошлось.
 


В Брест я возвращался с чувством некоторого офигевания. Интернета в роуминге нет. Где ночевать – неясно. Куда ехать дальше – тоже под вопросом... Да и пообедать уже точно пора. И тут на окраине Бреста мне попадается на глаза вот такая авто-мото ретро экспозиция. И мотоциклист на Голде у входа. Зарулил, поздоровались, разговорились. Мотоциклиста зовут Дмитрий Солянников, оказалось что он владелец этого ресторана и коллекции старины перед и внутри здания. В ресторане есть вайфай, значит мне доступен booking.com. Более того в Бресте есть украинское консульство, которые, теоретически, могут помочь. В ресторане обедали львовские мотоциклисты, которые пообещали мне сделать приглашение и привезти его на границу, если мне не помогут в консульстве. Ну и кормят там весьма вкусно ;)

Следующий день начался с посещения украинского консульства, которое, на удачу, оказалось прямо рядом с моим хостелом – облом, все майские праздники они были закрыты. Звонок новым товарищам тоже не помог – приглашение нужно нотариально заверить, а нотариусы тоже в праздники не работают... Нужно спасать остаток поездки. Поэтому решено осмотреть брестские достопримечательности и спланировать маршрут по западу Белоруссии. Духом свободы повеяло как никогда: больше недели свободного времени и никакой привязки к маршруту.
 

Брест в первую очередь ассоциируется с Крепостью. На территории расположен мемориал с вечным огнём, церковь и музейная экспозиция.
 

В праздники у Вечного огня кадеты стоят в почётном карауле.
 

Часть экспозиции оформлена в современном стиле, умеренно добавлена интерактивность. Встречаются интересные экспонаты, вроде агитационных немецких листовок. Однозначно рекомендую к посещению. А вот экскурсию по крепости лучше не заказывать: экскурсоводы в быстром темпе проведут вас по территории, невыразительно проговаривая заученный текст.
 

Рядом с Крепостью расположен археологический музей. В этом месте было обнаружено отменно сохранившееся средневековое городище, раскоп музеефицировали и накрыли стеклянной крышей. Небезинтересно, тоже стоит внимания.
 

По самому городу чертовски приятно гулять. Много сохранившийся исторической застройки, куча мелких деталей.
 

Есть и милая традиция: масляные фонари на пешеходной Советской улице каждый вечер театрализованно зажигаются особым фонарщиком. Время зажжения указано на часах в начале улицы. Обязательно посмотрите!
 

А ещё в Бресте приятный железнодорожный музей, примечательный тем, что в большинство кабин экспонатов разрешено зайти. Но только в летнее время.

Следующей точкой маршрута должен был стать город Гродно. Но на пол-пути в город находится нацпарк Беловежская пуща. Не заехать я не мог. Первой ошибкой было то, что я подъехал к ней не стой стороны, о чём и узнал у сотрудниц парка. Был направлен к главному входу, в объезд. Прокатился через красивый лес, по пустой дороге с идеальным асфальтом. Следующей ошибкой было само желание мимоходом заглянуть в Пущу. Территория заповедника огромна. На посещение стоит выделить отдельный день, скинуть экип в кофры, взять на прокат велосипед и покататься по парку. Не пожалеете.
 

Мне же пришлось ограничиться осмотром загонов со зверьми и знакомством с зубрами.
 

В тот же день  совершил и третью ошибку: банально обсох. В надежде на большой запас хода я не учёл редкость АЗС в сельской местности Беларуси. В итоге остался на пустой дороге под палящим солнцем, в 20 км до ближайшей заправки... Но ровно через 30 секунд рядом со сной остановилась машина, готовая поделиться своим топливом. В пустом багажнике сиротливо лежал отрезок шланга... Этих двух литров мне как раз хватило до ближайшей заправки.
 

Гродно производит впечатление настоящего европейского городка. Узкие улочки в центре, старые домики... 
 

Правда много и типичной советской архитектуры.
 

Однозначно рекомендую к посещению музей-аптеку. В начале XX века в здани была расположена крупнейшая аптека в регионе. В ней даже работал тот самый Биттнер, прославившимся своим бальзамом. Аптека функционирует и сейчас, а один зал отдали под музей.
 

Из необычных достопримечательностей есть ещё музей Религии. В нём рассказывается немного обо всех основных конфессиях и чуть-чуть об атеизме.
 

В местной пожарной части тоже организована экспозиция, но, увы, её просмотр возможен только в составе организованных групп.
 

Ещё интересен Старый и Новый замки. В Старом замке расположен краеведческий музей, в Новом – библиотека. И оттуда открывается прекрасный вид на Неман.
 

В общем город однозначто стоит посещения.
 

Следующим городом для посещения планировался Минск. По дороге меня подстерегла неприятная поломка мотоцикла: от вибрации (и плохого качества пайки) потёк маслорадиатор. Неисправность была вовремя обнаружена (в моторе всего литр масла) и тут же на обочине маслопровод был пущен в обход радиатора, что нормально для этого мотора. Уровень масла был восстановлен и движение в сторону Минска продолжено.
 

В Минске я неоднократно бывал, но всегда или объезжая его по МКАДу, или останавливаясь на ночлег. В этот раз было решено погулять по городу. Увы, обычный шумный город. Чем-то напоминает Москву.
 

Из интересного: морской музей. Созданный энтузиастами в подвале жилого дома. В тесных помещениях рассказывается о Море и флоте. В музее живут обитатели разных океанов, а смотритель готов часами рассказывать о своих экспонатах. Не смотря на внешнюю неказистость решительно рекомендую, очень интересно.
 

Второе обязательное к посещению место это музей Великой Отечественной войны. Музей недавно переехал в новое здание и экспозиция расставлена в соответствии с современными представлениями о музее. В музее Техники Вадима Задорожного были? Очень напоминает и ни разу не похоже на брежневский стиль экспозиции аналогичного музея на Поклонной горе в Москве.
 

Следующая остановка – Смоленск. Город, который обычно тоже проезжается мимо.
 

У стен Кремля устроен приятный парк.
 

Одной из важных достопримечательностей является Успенский собор, считающийся одним из самых красивых в России.
 

Этот небольшой домик – самое старое здание города. Внутри реконструированы интерьеры кузницы.
 

Готический костел к сожалению был закрыт – велась рекострукция здания. Точнее не велась, работы заморожены.
 

Утром 9-го мая проводился парад, посмотреть на который могли все желающие.

В общем Смоленск – отличный город для поездки выходного дня. Прекрасная дорога из Москвы и достаточное количество достопримечательностей.
 

Выехав сразу после парада из Смоленска я застал и провоз техники по МКАДу после парада на Красной площади.
 

Вот такая вот приятная поздка получилась в результате моей неподготовленности. Она принесла мне несколько приятных знакомств и встреч, позволила посмотреть на те места, которые обычно пролетаешь по дороге в Вильнюс или Варшаву, испытать себя в борьбе с техническими трудностями (замена ЦПГ, разобравшийся по дороге глушитель, замена масла в пути, неожиданный конец топлива, текущая вилка, текущий радиатор...). Опытным путём установлено что период безпроблемной эксплуатации Stels Flame 25 000 км, увы. До этого в поездках поломок не было. Совсем.

Но, несмотря ни на что, эта поездка стала достойным открытием сезона, принесшего немало новых дорог и событий в мою жизнь. Не бойтесь путешествовать ;)

5
Написал Kostello_irq 19 января 2017 в 16:44
Рассказать
Комментарии1

Поздравляю с дебютом! Отличный отчёт получился, несмотря на обстоятельства

Jackson 19 января 2017 в 22:41 Ответить
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии