Прохват «Три товарища»

5

Сначала мы хотели поехать вдвоём в Вильнюс... Потом мы хотели поехать втроём в Калининград... Получилось всё ни разу не так как планировалось, но тоже неплохо. Один из нас приобрёл первый опыт дальняков, одна из нас просто знатно покаталась, а я впервые поехал в дальняк не один. И хочу сказать что это особенное, совершенно отличное от одиночного мотопутешествия удовольствие, хоть и накладывает определенную ответственность и усложняет поездку.

Итак, мы остановились на том, что хотели съездить в Калининград через Литву. Вот приблизительно таким маршрутом. Но за неделю до крайнего срока подачи документов на шенгенскую визу выяснилось что у одного из участников пробега просрочен загранпаспорт. И новый сделать мы никак не успеваем... А у всех уже взяты отпуска и не ехать не вариант. Стали спешно разрабатывать другие варианты маршрутов. В Крым? Ехать много, дней на поездку мало. Получается поездка ради поездки. Наоборот, на север, в Мурманск? Идея отличная, только вот выезжать мы должны в середине сентября - будет уже холодно... На восток? Увы, не смогли придумать ничего интересного на разумном расстоянии от Москвы. Я предлагал Аральск, но расстояние велико, а смотреть там особо нечего. До Астаны же ещё дальше...
 

И тут я вспоминаю свою первую покатушку этого сезона. Когда я не доехал до Львова. Ну а почему бы и нет? Дорога мне известна, загранпаспорт не требуется, про интересность маршрута я всем уши прожужжал... Настал час расплаты) И пусть я не открою для себя новых дорог, но я покажу эту дорогу близким мне людям, что уже само по себе дорогого стоит. Мой план приняли на ура, только внесли небольшую поправку, заезд в Тёмкино по дороге к Смоленску (там расположена религиозная атракция).
 

В день выезда мы наступили на всевозможные грабли: во-первых мы проспали, проснулись часов в 10 утра, позавтракали и поехали собирать московские пробки, вместо того чтобы, аки пробка из бутылки, вылететь из пустой рассветной Москвы. Во-вторых начался дождь. И нет бы просто начался, он шел с нами до самого Смоленска. Мы отрывались от туч на трассе, но ливень неизменно догонял нас на остановках. В-третьих мы оказались недостаточно подготовлены. Два человека из нас троих решили заехать в Байкленд на Можайке и купить себе пинлоки.
 

Деревня Тёмкино, помимо объекта религиозного наследия, запомнилась отвратительными дорогами везде, кроме федералки М1 и алкашами, которые завели разговор на околомотоциклетные темы (жрёт/прёт/водянка, да?) с финальным предложением дать денег на бухло собратьям-мотоциклистам. Кстати, совсем забыл представить участников прохвата: в шлеме Shoei Нати - стилист и ответственный за равлечения на нашем пути, в шлеме Schuberth Миша - главный стоматолог а также суперкарго (именно в его боковых кофрах ехала львиная доля нашего шмурдяка), и я - дизайнер и ответственный за навигацию и заправку (как единственный некурящий).
 

К сожалению Смоленск запомнился только тем, что мы наконец-то до него доехали. Сразу же устроили массовую сушку вещей на кухне снятой квартиры, ибо промокло все что могло промокнуть. После чего горячительные напитки, такси, горячее питание и мы вновь похожи на людей, а не мокрых пингвинов.
 

Нашего запала даже хватило на прогулку по словно вымершему ночному центру города.
 

Про следующий день рассказать абсолютно нечего. Мы ехали, заправлялись и ехали вновь. К сожалению заправлялись чаще чем хотелось бы. И это целиком моя вина. Типичная заправка выглядела так. Ставили моты максимально плотно к одной колонке, 10 литров в DN (2/3 бака), 8 в VFR (заметно меньше половины) и литра 4 в BMW. Пока я обеспечиваю топливоснабжение курильщики курят, потом мы все дружно пьём кофе, ну а как не покурить после кофе? В результате на заправку уходит минут 30, а через полтора часа история повторяется( Мотоциклист! Не забывай, при движении колонны её средняя скорость падает пропорционально количеству мотоциклов в колонне.

Но, несмотря ни на что, часам к 19 мы добрались до гостиницы в Бресте, заселились и поехали в Трактир на Ковельской. Потому что национальная кухня, хреновуха и владелец-мотоциклист, который точно знает где в Бресте можно сделать новый ключ на VFR взамен сломанного по дороге. Нет, у нас конечно был запасной, но в случае и его поломки мотоцикл стал бы недвижим. И дело не в том, что мы криворукие долбодятлы, просто не смазанный замок зажигания Хонды приводил к повышенным нагрузкам на неожиданно слабый металл ключа. Забегая вперёд скажу, что поломка ключа зажигания была единственной поломкой во время нашей покатушки. И да, в Трактире нам верно подсказали правильный металлоремонт и на следующий день дкбликат был успешно изготовлен. А наш вечер закончился часов в 5 утра)
 

Утро следующего дня началось в консульстве России. Нет, мы не бурно отметили приезд в Брест. Просто пока все спят я решил проголосовать на выборах в Госдуму. Прекрасные интерьеры, вежливые сотрудники и никакого запрета на фотосъёмку (кроме, как и положено, персональных данных голосующих). После чего я и ключевой вопрос успел решить. За символические 200 российских рублей в палатке на рынке за ЦУМом мне была изготовлена болванка ключа, а в качестве чипа HISS использовался оставшийся обломок.
 

Кстати, ЦУМ сам по себе отличный музей советсткого периода. Тщательно отлаженная машина времени на входя забрасывавет вас прямиком в 80-е. Та же торговля отделами, те же обособленные кассы. Аутентичное торговое оборудование. Даже запах тот же. При этом качество белорусских товаров неожиданно высокое.
 

С погодой нам чертовски повезло: во-первых кончился преследовавший нас дождь, во-вторых мы застали остатки лета. Так что прогулка по городу была что надо.
 

Мою страсть к осмотру максимального количества достопримечательностей города спутники не разделили, но мимо Брестской крепости мы всё же не смогли пройти.
 

Ну и конечно же ритуал зажжения фонарей. В это нетуристическое время зрителей гораздо меньше, кроме нас буквально человек 5, но всё тот же фонарщик неизменно выходит на службу чтобы нести людям романтику и совсем немного света. Керосиновая лампа это не диодная сборка, но знали бы вы, как прекрасна улица освещаемая светом керосиновых ламп, проходящим сквозь зелёную листву.
 

Вы удивитесь, но после ужина мы вновь поехали в Крепость. Показалось правильным возложить цветы к вечному огню. Я считаю что всем посетителям города обязательно надо побывать в ночной Крепости. Отключенное освещение, шум выетра и только звук твоих шагов и мысли о подвиге навсегда оставшихся здесь бойцов гарнизона... Жуткое ощущение, если честно.
 

В очередной день мы хотели утром выехать в Гродно, чтобы к обеду быть уже там о посвятить вечер осмотру города. И опять просчитались. Утро началось с коллективного посещения барбершопа) Да, всё равно потом шлем одевать. Но Мише всё равно нужно было подстричься, а с его графиком работы в Москве найти на это время было сложно. Так почему же не совместить приятное с полезным? В результате выехали в обед. По дороге на одной из заправок встретили вот такую скульптурную композицию. 
 

Помните я говорил про машину времени в ЦУМе? В принципе это справедливо и для всей страны. Приветы из детства и юности могут поджидать вас в любом месте. Вот, например, кадр из случайного сельского магазинчика.
 

Ну и наконец-то мы в Гродно. Этот перегон был, наверное, самым холодным из всех. Было сухо, но пронзительный северный ветер всё портил. Одели на себя всё что можно, часто и надолго останавливались, казалось не доедем никогда. Спасали только установленный после поездок подогрев ручек Oxford. Сравнительный тест, кстати, показал что он удобнее и сильнее оригинального от BMW. Очень рекомендую всем ещё не имеющим сию полезную штуку не пожалеть трёх тысяч и установить её. В самом городе, кроме уже традиционной прогулки по центру, я неожиданно для товарищей, завёл их в музей-аптеку.
 

Первая половина следующего дня была потрачена на то, чтобы выспаться, подняться к Новому и Старому замкам (здания на холме, в которых сейчас находятся краеведческий музей и библиотека, а ещё оттуда отличный вид на Неман).

А дальше начался писец. По дороге в Минск поднялся сильный порывистый ветер. Я его, на приземистой и тяжелой DN, особо не ощущал, Миша на не менее тяжелом VFR, дополнительно загруженным самим Мишей и запасом шмурдяка тоже не испытывал подобных неудобств. Но я впервые в жизни лицезрел едущий боком мотоцикл. Лёгкому BMW под 60-килограмовой Нати было непросто сохранять курсовую устойчивость. Приходилось снижать скорость чуть ли не до 50 км/ч. И вроде бы чего сложного, проехать каких-то 280 км отличной дороги? Но усталость имеет свойство накапливаться, остановки снижают среднюю скорость чуть ли не до нуля, потом начался наш любимый дождь... В Минск приехали в темноте, нашли арендованную квартиру, покжинали и спать. Спать до упора.

Утром следующего дня планировался выезд в Москву. Точнее почему планировался? Мы выехали, пусть и не утром. Логически решили что 650 км до Москвы это не много и лучше выспаться и не напрягаясь их проехать, чем не выспаться, героически приодолевать сложности пути. В итоге мы традиционно выехали в обед: и выспались и сложности пути приодолевали.
 


 

Вот лежу я сейчас под одеялом, пишу этот текст и сам себе не верю. Ну чего я так разнылся? Ну какие могут быть сложности в том, чтобы проехать 650 км по ровному асфальту, на отличных мотоциклах в приятной компании? Но ровный асфальт скрывала вода, потому что опять пошел проклятый дождь. А скорость и частота остановок любой группы на транспортных средствах определяется по слабейшему участнику. И тут победил я, со своими 150 км от заправки до заправки. А каждая заправка занимала всё больше и больше времени, ибо все устали и никому не хотелось обратно под дождь...
 


В Москву приехали уже часа в 22. Поднялись в мишину квартиру и буквально рухнули на пороге, сил не хватало уже ни на что)

Знаете, после прочтения этого текста вам может показаться что я крайне не доволен поездкой. На самом деле нет. Да, нам не повезло с погодой. Да, у нас была не самая подходящая техника (мелкобаковая DN и сдуваемая BMW). Да, поездка по этому же маршруту на китайском скрэмблере, с текущим маслорадиатором, вилкой, заевшей шиберной заслонкой в карбюраторе и крайне небольшой максималкой далась мне проще. Но эти сложности стали платой за общие впечатления, за укрепившееся доверие друг к другу. И оно того стоит ;)

5
Написал Kostello_irq 24 января 2017 в 18:13
Рассказать
Комментарии2

Фотка внутри кафе с мотиками это и есть трактир на Ковельской? А дождевиков не было или это такой злой дождь, что все равно вымокли?

Sova 24 января 2017 в 19:03 Ответить

Sova, ага, он самый.

Нет, дождевики были, конечно. Но и за шиворот затекает и под ним влажность растет... В общем приятного мало( Туда ехали – вообще дождь стеной местами был. Обратно проще, но все равно выматывает.

Kostello_irq 24 января 2017 в 20:19 Ответить
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии