Три шага от дома – дерево и железо

7

624 километра, это много или мало? За такое расстояние из Москвы можно попасть, например, в Чебоксары. Или почти доехать до Питера. Или оказаться в Опочке (Псковская область). Или даже залезть на территорию другого государства, в Зилупе, Латвия. Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику, а сегодня порассуждаю о том что такое поездка ради поездки.

Вообще, обычно поездки цикла “Три шага от дома” это поездки по точкам. Ну, кроме “не только точки“, да. Вот мы смотрим ГЭС, вот мы смотрим храм. Ну и так далее. А как передать информацию о том, что сама поездка является “точкой”, целью?

Собрались в 10 утра, выехали. Первая точка до которой мы хотим доехать – деревня Лункино, на север от Спас-Клепики, Рязанская область. Я и товарищ едем туда по Егорьевскому шоссе. Извилистая дорожка в лесах оборачивается кошмаром. Одна полоса, пробка цвета свернувшейся крови на семь километров. Пробираемся то слева то справа от машин и так километр за километром. Сейчас заглянул в карту – пробка всё ещё там. Её причина не ДТП, а банальный ЖД переезд с разбитым покрытием и два светофора рядом, работающие в противофазе. Да и переезд-то, тьфу, одни пути ржавые. Ох, есть мне что сказать тому кто это так устроил. Особенно глядя на некоторые заброшенные переезды на Ильинском шоссе, да.

Кажется, на отрезок от старта до конца пробки (слегка за ЦКАД) и от конца пробки до деревни (соседняя область) мы тратим одинаковое время. Остальное шоссе не вызывает проблем и уже куда больше похоже на представления о загородной поездке. Омрачают радость поездки разве что фуры, собирающие хвост легковых машин. Выходит, в пути мы провели 4 часа, проведя примерно половину в пробке, половину на свободной трассе и выполнив 1 заправку.

14 часов, мы на месте: деревня Лункино, музей Деревянного зодчества ( 55.190365, 40.162805 ).

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Музей странен. Множество идолов, фигур. Мы заходим на территорию, кассы не видно, зато видно кафе и скульптуры. В процессе просмотра и поиска кассы нас находит женщина с терминалом. Оплачиваем билеты, получаем браслеты. Такой вот странный порядок оплаты. Все активности отдельно – билет на посещение территории, музей отдельно, “маяк” (вышка на заднем фоне на фото выше) тоже отдельно.

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Музей и интересен, и нет. Экспонатов много, но далеко не все из них хочется пристально рассматривать. Редкие работы вызывают действительно восторг. Многие экспонаты – сделаны руками детей, они хороши для рук 13-14 летних мастеров, но с тем что я показываю выше, конечно, не сравнятся. Экскурсовод – девушка лет 16, информацию даёт много и подробно.. но заученно и без души, как робот. Тем не менее, музей посмотреть стоит.

Пока мы рядом, заезжаем и в Гусь-Железный. Вернее, не так. от Тумы до Гусь-Железный поездка напоминает упражнения со штангой в зале. Мы то напрягаемся, лавируя между заплаток и ям, то выдыхаем на участках с новым асфальтом. Вдох-выдох, вход-выдох. Это уже, выходит, третий тип трассового движения, после пробки и свободной дороги с фурами.

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Конечно же, фоткаем стеллу ради этого мотоциклетного каламбура. Как ни странно, в посёлок мы ехали в первую очередь ради фото со стеллой. Но не только.

Три шага от дома – дерево и железо Мото, Мотоциклисты, 3шагаотдома, Храм, Bmw r1200gs, Музей, Длиннопост, Достопримечательности

Есть в Гусе-Железном и храм, а точнее – Троицкая Церковь ( 55.055460,41.160235 ). И она огромная. За спиной – часть площади, несколько магазинчиков. Справа – парк. Церковь возвышается на холме и торчит инородным предметом в застроенным низкоэтажной застройкой Гусе-Железном. Рекомендую сперва доехать до стеллы, а оттуда – на церковь.

Там же встречаем другую группу путешественников крайне странного состава. Трансальп, маленький эндурик на номерах, KTM 1190, ещё несколько мотов. Общего у них кажется только внедорожная направленность техники, при чём мелкий эндурик на номерах ХУ77, он только поставился на учёт. Странная компания, интересно было бы узнать откуда они такие взялись.

И это всё. В смысле да, все точки и все фото на сегодня. Всего две. Осмотр церкви заканчиваем в 17:30. Так куда делось остальное время, если я вернулся в полдвенадцатого ночи? На обратную дорогу, конечно же!

Во первых, перегон Спас-Клепики – Рязань. Честно, будь он поближе, я бы туда ездил просто покататься. Никаких проблем с асфальтом. Светлый просматривающийся лес с обеих сторон. Прямые перемежаются с поворотами разной степени закрученности. И никакого траффика, машины крайне редкие, не нужно подгонять скорость под кого-то. Встали на трассу и едем в своём удобном темпе. Красота! После пробки на Егорьевском. После внезапных участков разбитой дороги. После постоянных фур которые надо дождаться пока машины найдут место и обгонят и самим найти место и обогнать – я ехал и радовался. Это был момент успокоения, нирваны, не знаю. Первый из двух моментов на вчера. И это четвёртый тип трассового движения – абсолютная свобода.

Рязань мы проскочили достаточно быстро, после чего начались качели. Шестьдесят. Девяносто. Нет, снова шестьдесят. Снова девяносто. Типичная ситуация для старых шоссе, вот только шоссе – Новорязанское. Движение похоже на вариант с фурами, пожалуй. В режиме газ-тормоз доезжаем в Луховицы. Поскольку тут мы были и недавно, заправляемся, едим фастфуд в непринуждённой дружеской беседе с местным мотоциклистом и двигаем дальше в сгущающиеся сумерки.

Перед Бронницами разделяемся, товарищу на северо-восток а мне на юг, пытаюсь объехать предмосковскую толкучку, алеющую на карте, через первую бетонку и шоссе из Домодедовского аэропорта. Я почему-то думал что в одиннадцатом часу первая бетонка будет достаточно свободной от траффика. Зря думал. Постоянные всё те же 60-90, мест для обгона почти нет, встречного траффика тоже порядочно и в итоге за 20 км пути выйти на те самые 90 получилось суммарно ну километра на два. Остальное время – в режиме фур. Дальше – обход Аэропорта и пустая трасса в город! Еду +15 и опять наслаждаюсь просто возможностью ехать, не утыкаясь в кого-либо. И снова тип движения не похож на предыдущие. Шоссе широкое, есть и те кто едут быстрее нештрафуемых +15ти, но для меня так – оптимально. Это полностью трассовый вариант, пятый, вариант-дальняк. Ровный газ, прямая дорога, мотаем километры на колесо.

Половина двенадцатого, я дома. И вот насколько же контрастные сегодня были дороги. Большие, маленькие, быстрые и медленные, загруженные, свободные и рваные по ритму. Москва – огромный мегаполис и бурлит уже не только внутри ЦКАД но и, кажется, вся область целиком. Нужно либо ехать в никуда, в поля где 1 деревня в конце пути, либо за пределы области, либо “против шерсти”, чтобы найти дорогу где можно просто ехать в своё удовольствие. Так сто спасибо за внимание, а я и неравнодушные знакомые продолжим искать, куда ещё можно поехать чтобы было что посмотреть или чтобы было интересно ехать. А вам вопрос, так сколько в итоге точек-то получилось? Две? Или надо посчитать и типы движения?

--------

Послесловие: Этот пост и другие посты есть и в личном блоге который лежит просто в интернете, а у меня есть и небольшой телеграм-канал, где публикуются ссылки на эти посты и короткие очерки чисто для мотоциклистов. Подписаться на меня можно и через него, если вам так удобней или нравятся эти короткие очерки. Ну и каждый пост в личном блоге содержит ссылки обратно на Омоймот чтобы вы могли пользоваться тем ресурсом, каким привычней.

7
Написал
NoAdO 11 июня 2023 в 14:34

Комментарии2

Был бы у меня железный гусь и населённый пункт с одноимённой стеллой- я бы тоже поехал за фоточкой. 

Легко читается и приятно,смотрится. Спасибо, получил удовольствие от прочтения и идею по поиску интересных мест с интересными названиями вокруг 😉

Slaffson 1 июля 2023 в 08:39
3

Интересная мысль про типы движения. И правда, всё это вроде как про одно, но ощущения же совершенно разные. Типа как с напитками) Дайте рому!

fedotov_ilya 2 июля 2023 в 09:42
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: