К 3 января погода немного нормализовалась, ударили лёгкие морозы. В этот день кое-кто из #зимобайкеров решил совершить небольшой мотопробег. Целью их пробега стал монумент реактивному поезду в Твери. Но поскольку парни на колясычах, а значит быстрые, к тому же ранние пташки – уже в 9 утра они договорились встретиться в Дубне, то присоединиться к ним у меня не получалось. Однако у меня было запланировано на зиму посещение водопада под Торжком, так что я выбрал то же направление. Был некоторый шанс, что удастся пересечься с парнями по пути.
В ночь на 3 января я плохо спал, проснулся посреди ночи и целый час бродил по квартире, в результате утром проспал намеченное для подъёма время и встал только в 11 утра. Собравшись, около часа дня я уже выкатил из Москвы по Ленинградке. Погода была хорошая, стоял лёгкий морозец, осадков не было. Я довольно быстро домчал до Солнечногорска и сделал привал в МакДональдсе, т.к. позавтракать дома не успел. Когда я входил в МакДак, внутри сидели двое парней в экипировке, а на улице стоял квадрик. Однако желания общаться они не проявили, и я позавтракал в гордом одиночестве. Дорога по пути к Твери была чистая, политая реагентами, а кое-где даже совершенно сухая. Правда на одном из перекрёстков я всё же попал то ли на выпуклую наледь, толи в трещину в асфальте, в результате чего словил лёгкую болтанку руля. Впрочем для меня это дело уже привычное, и всё обошлось. На подъезде к Твери я написал во вконтактик ребятам, но вполне ожидаемо оказалось, что они уже подъезжают к дому. Примерно в 17 часов я миновал Тверь по объездной, а вскоре доехал до поворота на Панику и съехал с трассы. Дорога до деревни была почищена, но без реагентов, поэтому я не спеша тошнил в сторону водопада. По пути периодически попадал в ледовые колеи, но никак не мог расслабиться и нормально ехать, в результате у меня даже вентилятор на радиаторе включился. При этом я забыл выключить подогрев ручек, и за 10 минут езды вентилятор на пару с подогревом сожрали больше половины заряда новенького LiFePo4 аккумулятора, ведь ручки потребляют 3.5А, а вентилятор больше 4А.
Больше всего я боялся встретить непролазные сугробы за деревней, однако дорога к водопаду оказалась укатана автомобилями, и я без труда доехал до полянки возле водопада. Последнюю сотню метров пришлось пройти пешком, т.к. к самому водопаду ведёт очень узкая тропинка вдоль озерца, по которой на мотоцикле не очень-то проедешь. Впрочем, когда я оказался возле самого водопада, я подумал, что это даже хорошо, ведь возле него в воздухе стоял морозный туман, что могло негативно отразиться на электрике. У меня зимой уже как-то накрывался моторчик вентилятора из-за перепадов влажности и температуры.
Я поигрался с фотоаппаратом, пытаясь сквозь туман запечатлеть зимний водопад. Вокруг него деревья были покрыты инеем, а мостик вообще был покрыт толстым слоем поблёскивавшего в лучах фонарика льда, поэтому на ту сторону ручья я перейти не рискнул. Когда я вернулся к мотоциклу, то увидел на другой стороне реки Тверца в деревне Брячково красочно светящийся дом и ёлку. В сочетании со звёздным небом и выглядывавшим из-за облака месяцем это выглядело сказочно, и я попытался запечатлеть эту волшебную картинку.
Наигравшись с фотиком, я выехал в обратную сторону. Пока я елозил по холмам с фотоаппаратом, мне удалось немного согреться и размяться, в результате обратный путь по снегу и льду оказался намного проще и быстрее. Перед выездом на трассу пришлось остановиться, чтобы протереть обмёрзший визор. Чем холоднее становилось, тем сильнее он обмерзал, т.к. я забыл в этот раз его обработать специальным составом, купленным в магазине для подводного плавания. Проблема подобных составов в том, что они действуют ограниченное количество времени, и если обработать стекло сильно заранее, то эффекта уже не будет, надо обрабатывать непосредственно перед поездкой.
Поскольку ездить туда и обратно одним и тем же путём это довольно скучно, возле Твери я свернул на Старицкое шоссе. Причём у меня это получилось не сразу, т.к. картографические данные не отражают в себе строящуюся там сейчас эстакаду. Пришлось сделать пару кругов, прежде чем удалось найти поворот. Я думал доехать до Старицы, а потом свернуть на Ржев. Дорога там узкая и не освещена, однако транспорта в это время там практически нет, и проблем при езде особо не возникало. Правда и реагенты там тоже не льют, только убирают снег и сыпят песок (не везде), поэтому местами даже шипованная резина на скорости 40 км/ч начинала слегка «гулять». Температура медленно но верно падала. По сообщениям из интернета, в районе Рыбинска-Иваново было уже все -22°C, однако на Старицком шоссе пока что по ощущениям было не больше -10°C, что не могло не радовать. Из-за того, что визор обмерзал, мне пришлось ехать с открытым стеклом, и первое время моему лицу это не очень нравилось. Но, что интересно, через какое-то время организм адаптировался, и я вообще перестал чувствовать мороз открытой частью лица (у меня подшлемник всё кроме глаз закрывает). Так же большой проблемой, помимо обмерзания визора, было отсутствие ветрозащиты ног – я пока так и не смог ничего быстросъёмного придумать на свой мотоцикл. Поэтому периодически приходилось останавливаться в помещениях и снимать ботинки. Даже в специальных зимних тёплых влагоотводящих носках ноги всё равно немного потеют, и когда ботинки остынут, то пальцы начинают мёрзнуть. Мембранные же верхние носки лишь защищают ноги от промокания, но не греют. Но тут крылась проблема – на Старицком шоссе посреди ночи не так-то просто найти место для привала в помещении. Обычно я останавливаюсь на АЗС с кафешкой, там заказываю чай с пирожками, и пока перекусываю, скидываю мотоботы, давая просохнуть термоноскам, которые быстро высыхают прямо на ногах. Кстати, заметил интересную особенность: сколько уже всяких крутых термоносок перепробовал, у всех один и тот же прикол – они значительно лучше выполняют свои функции, если надеть их, вывернув наизнанку.
В итоге я тошнил сначала 50 км/ч, а потом и 40 км/ч, периодически засовывая ноги поближе к цилиндру. Ехать в такой позе не очень удобно, но так ботинки отогревались, и пальцы ног переставали неметь. В какой-то момент я нашёл ещё один способ отогреть ботинки – я спускал ногу на асфальт и скользил подошвой по дороге. Подошва от трения быстро прогревалась, но быстро стало понятно, что это не выход – во-первых износ подошвы очень большой, во-вторых можно попасть ногой в яму, и последствия этого могут быть плачевны.
Я доехал до Старицы. Перед городом была АЗС Роснефть, но я подумал, что у неё наверняка есть дублёр и проехал мимо, т.к. она была на другой стороне дороги, а я уже пару раз уезжал с заправки не в ту сторону, поэтому предпочитаю останавливаться на своей стороне дороги. xD Однако дублёра у неё не оказалось, а в самом городе в это время уже всё закрыто, поэтому я продолжил путь в сторону Ржева. Я ехал и думал о том, что вот я видел знак, предупреждающий о перебегающих дорогу животных, поэтому даже хорошо, что я еду медленно. И словно в доказательство этого с обочины выбежал белый заяц и помчался через дорогу, и в это же время на обгон меня пошла газель. Я уже решил было, что всё обошлось, но глупый заяц вместо того, чтобы перебежать дорогу и скрыться в кустах, зачем-то повернул и ломанулся по дороге убегать от газели. Стоит ли говорить, что ему это не удалось, он попал под колёса и его разорвало на куски. Последнее что я увидел это расширенные от ужаса глаза зайца. Останавливаться возле его останков никакого смысла не было, поэтому я притормозил у остановившей впереди газели. Водитель газели, матерясь и проклиная зайца, пытался поправить бампер, который оторвало от удара. Я удостоверился, что помощь ему не нужна, подумав про себя «а зайцу-то уже ничем и не поможешь», пополз дальше. Через какое-то время меня снова обогнала эта газель, поприветствовав аварийкой.
К тому моменту, как я дополз до поворота на Зубцов, я понял, что шансы встретить заправку с кафе близки к нулю. В таких местах по ночам АЗС обычно переходит в режим обслуживания через окошко, а то и вовсе может оказаться закрыта. Я сверился с навигатором и понял, что до Ржева или до Зубцова расстояние примерно одинаковое, поэтому решил сократить путь. Тем более что на улице уже было порядка -15°C, если верить интернет-термометру. Я доехал до Зубцова, там заехал на АЗС Shell. К сожалению кассирша уже спала, но заправщик, который почему-то торчал на улице, её разбудил, хотя я его от этого отговаривал. Ну и раз уж всё равно разбудили человека, я воспользовался их любезностью и погрелся чаем со слойкой. Когда я снял шлем, то боковые части отсекателя дыхания у него были покрыты толстым слоем инея. Слишком долго я задерживаться не стал, т.к. видел нетерпение кассирши, допил чай и уехал дальше. Доехав до Шаховской, я сделал ещё один привал на АЗС Лукойл, где очень удивился ценам – кофе и два пирожка мне обошлись аж 200 рублей. Время было уже в районе 6-7 утра – самое холодное время суток, поэтому этот привал я растянул по-максимуму. Прогнозы правда не обещали и дальше потепления. На дороге появился первый трафик, причём скоростной режим автомобилисты не особенно соблюдали, даже не смотря на начавшийся снегопад. Я про себя пованговал, что для кого-то из них эта спешка закончится плачевно, и как обычно оказался прав – в какой-то момент меня обогнала Mazda, а через какое-то время я снова её увидел, стоящую задом наперёд на обочине с разбитым передним бампером. Видимо не справился с управлением и занесло.
На подъезде к Москве дороги были щедро политы реагентом, к тому же синоптики в очередной раз облажались, по ощущениям заметно потеплело, что позволило ехать 60-70 км/ч, а в туннеле под МКАДом я даже кратковременно разогнался до 110, весело обгоняя поток. ))) Поскольку я всё равно ехал через Крылатское, я заехал в привычную подземную мойку на Крылатской улице, где помыл мотоцикл. К сожалению цену на мойку там подняли – 400 рублей за мойку мотоцикла это уму не постижимо! Зато мотоцикл после мойки постоял в тепле, пока не обсох немного, после чего я дотошнил, чтобы его не испачкать, до дома. Время было примерно 10 утра и спать совершенно не хотелось. Видимо кофе на Лукойле хороший и стоит своих денег. )))
Хы, и ты тут) А можно поподробнее про средство? Я конечно зимой не езжу, но сейчас вечерами бывает не очень
NoAdO, какое средство?
Cyrix, "я забыл в этот раз его обработать специальным составом, купленным в магазине для подводного плавания"
NoAdO, а, ты про это... я за эту зиму перепробовал несколько разных вариантов и пришёл к выводу, что все они не годятся для зимоезды. нужен двухслойный визор, как на снегоходных шлемах, желательно с подогревом.
гелевые и спрейные антифоги даже если эффективны, то очень короткий промежуток времени и в небольшом температурном диапазоне (под разные диапазоны разные средства). к тому же не всеми из них можно обрабатывать поликарбонат, визор может помутнеть.
Cyrix, а мне для зимы и не надо, мне для холодной погоды надо)
NoAdO, из последнего работоспособными оказались Seac Biogel и отечественный "Экстра анти-туман гель" (про то, что его в МЧС используют конечно же враньё, я узнавал, у меня знакомый в МЧС служит). ещё мне товарищ рекомендовал Sea Drops, но я его пока так и попробовал.
в целом общий смысл сводится к тому, что
- аналог заводского антифогового покрытия никакими спреями и гелями не создашь
- все антифоги имеют очень короткий временной интервал действия - несколько часов. потом эффективность заметно падает, а иногда и приводит к обратному результату.
Cyrix, Спасибо, будем иметь в виду