Открытия сезона Московского скутерклуба в далеком 2006 году собирали больше людей, чем иные мотоклубы. Помимо "Смотровой" в каждом округе - свои точки сбора, всегда было с кем покататься. Старые мотоциклисты помнят, как в начале "нулевых" взрывообразно росла популярность скутеров. Помнят они и такой же моментальный спад, пришедшийся на середину "десятых" годов.
Сначала на недорогих японских, а затем и на навороченных итальянских табуретках катались как совсем взрослые дяденьки, часто лишенные прав за пьянку, так и подростки, слишком юные для мотоциклов. Позже появились и "китайцы", в лучшие годы их продажи измерялись чуть ли не десятками тысяч в год. Закончилось все с введением прав на скутер - для одних он стал недоступен, для других - не интересен.
Вдобавок, "табуретка" вдруг превратилась в нечто нелепое и смешное, нечто, о чем не стоит рассказывать на первом свидании. Но мир не стоит на месте, клоуны сменили костюмы. Генитальный герпес или открытая форма туберкулеза - сегодня такие диагнозы звучат лучше рассказов про 300 на спидометре "литра" и покупку очередного "харлея". Скутеры, а с ними и электросамокаты, снова набирают популярность.
Не исключено, что бум "нулевых" покажется лишь легкой разминкой. Табуретки, о которых все забыли на добрые десять лет, вновь набирают популярность. В отличии от мотоциклов, задавленных штрафами дорожных камер, каждая четвертая из которых "бьет в хвост", и другим закручиванием гаек. Прямоток на мотоцикле? Пройдемте по 12.5.1, снимем номера за изменение в конструкции.
Другое дело скутер - пили что хочешь, никаких номеров, никаких техосмотров, ОСАГО на портале ОМОЙМОТ и прочей волокиты! Последним словом "за" стало введение системы электронных пропусков. Штраф можно поймать на ровном месте, ошиблась система, обнулила аусвайс - получай "пятерочку". Расскажите о ней скутеристам!
Вдобавок, даже честные 60, которые набирает "полтинник" с каждым годом выглядят все серьезнее - на улицах то и дело меняют знаки с 60 на 40 и даже 30. Несогласных - обилечивают. Иными словами, сегодня "табуретка" вновь актуальна, особенно для тех, кто привык чувствовать свободу за рулем.
Некислое оживление в комментариях по ссылке:
Плюсую .
Дима настоящий маркетолог — подогревает интерес рынка к Веспе и Драгстеру загодя)
Jackson, и к аэроксу еще, я с запасом взял табуреток, всем хватит.
В разгар "эпидемии" сам серьёзно задумался о покупке табуретки. Ни тебе т/о, ни страховки, ни номеров - зато возит задницу (в иных случаях довольно быстро) по городу и без головняка.
Как старовер, тоже оживил свой SYM в этих условиях. Правда сейчас, думаю, место старых бензиновых полтинников займут новые девайсы на батарейках.
fedotov_ilya, девайс на батарейках, ни один, не способен ехать хоть сколько-нибудь долго при полностью открытой ручке, даже у BMW C-Evolution, который с увеличенной батарейкой, эта самая батарейка кончается довольно внезапно.
мне очень нравится, но штука опасная, в экипе не хочется ездить на табуретки. А разгоняется она до 90км/ч с горки. Брал на неделю покатать у друга honda giorno, она у него с тюнингом двигателя. Меня ДПС остановило, я не двигался п крайний правой полосе.
v_seredov, вообще считается, что скутер безопаснее мотоцикла и менее требователен к Экипу. Помимо скоростей, которые редко превышают сотню, легкий скутер не ломает ноги падая и не много чего ещё не делает.
Fedotov, хз с кубатуры когда тоже разок пересел на джорну, ехал и ломы перекусывал от того как играет рама и не за что держаться ногами)
Jackson, а зачем тебе держаться ногами? Тебя спихивали с неё?) Рама там не сильно играет, больше от колёс тонких мотыляет.
Fedotov, медленно езжу, в поворотах выпадаю
Fedotov, мне кажется безопаснее на 60км/ч в экипе с мотоцикла упасть, чем со скутера без экипа. Но могу ошибаться)
v_seredov, как человек, падавший и на том и на другом, могу заверить - умереть за рулем скутера намного сложнее, как и сломать ту или иную конечность.
Fedotov, полностью согласен поломать конечность даже на не очень тяжелом мотоцикле очень просто, они так и наровят свалиться тебе на ногу. Я пока учился дважды поломал в разных местах конечность (на разных мотах оба 200) из-за чего сдача затянулась достаточно сильно
Долго присматривался к SYM по понял что в 33 с crossrunner слезть пока не могу...
Все понимаю, но не могу смотреть на стульчаки серьезными глазами. Особенно доставлют люди с массой за центнер, которые пердящим паром двигают по крайней правой полосе с серьезной миной.
FiremanRus, фишка в том, что несмотря на центнер веса райдера, эта игрушка с цилиндром объёмом со стопку водки его куда-то везёт да ещё и достаточно быстро!
Как-то проникаешься уважением к ДВС в целом и кубатуре в частности.
FiremanRus, я со своим центнером на стульчаке еду в левом, обгоняя машины, тошнящие под камерами, все нормально.
"Электричка"-рулит! Имею эл.мопед kreidler hiker 2.0 ,батка 77.7в 100ан(7.5кВт/ч) из высокотоковых пакетов, контроллер kelly kls7230s, мотор qsmotor 260 -5000w,пробег в спокойном режиме 50-60км/ч -150км. Газ в пол100км пробега.96-98км/ч при полной зарядке аккумулятора,разгон до 95 км/ч -5сек! До 60км/ч-2,5-3.0сек! Динамика cb400! (Зарядка за 4 часа, зарядка встроена в мопед.вес мопеда-130кг,техника-класс!! Ломатся нечему,кроме двух подшипников в мотор -колесе, бензина,масло ,фильтров -не надо! Шума и дыма тоже нет,нужна только розетка) ну и ВУ и шлем! Красота! Езду каждый день на работу Химки -м.Савеловская, гайцы останавливают через день на пикетах,спрашивают только права, документы на мопед не спрашивали не разу,эл.пропуск спрашивали только один раз( оформлен на тройку/стрелку) ,заряжаю бесплатно на работе. Цена вопроса 180к.
mamuka2006, осталось уточнить время зарядки полной и то, на сколько сокращается запас хода, когда на борту оказывается пассажир)
Время полной зарядки 4 часа ,второго номера не катаю) ...
.. думаю,что пробег сократиться на 20-25%
mamuka2006, я так с приятелем поехал куда-то на элекричке, потом в два часа ночи втрихаря на АЗС холодильник отключали с кокаколой, чтоб зарядку воткнуть)
Ну,розетку можно найти везде)