Универсальный солдат:
обзор мотоэкипировки LS2

7

Чего мы ждём от туристического экипа? В первую очередь — надёжности. Молния, разошедшаяся посередине двухнедельного путешествия, может угробить всё так же, как и комплект документов, вывалившийся на большом перегоне следом за утонувшим мобильником. Страшно? На фоне этих кошмаров комфорт, кажущийся основным критерием, отходит на второй план. А ведь есть ещё добрый десяток необходимых туристическому экипу пунктов.


Нужна нам и безопасность, и заметность, хорошо бы, чтобы экипировка неплохо выглядела и легко чистилась, здорово когда много карманов… Продолжать список можно бесконечно, вернее, до момента, когда стоимость комплекта перевалит за сто тысяч рублей за какой-нибудь костюм BMW Rally. А вернувшись с небес на землю понимаешь, что дальнобоев в нынешнем году планируется в лучшем случае два, а каждая лишняя тысяча рублей потраченная на костюм будет откушена из бюджета на топливо, короче, приходится искать компромиссы.

Для меня им стал комплект туристической экипировки LS2. Про шлемы этого бренда, наверняка слышали все, а вот экипировка появилась на нашем рынке лишь в нынешнем году. Её я и решил протестировать, собрав подходящий текстильный комплект.


Видеообзор туристической мотоэкипировки LS 2:

 

 

Шлем LS2 FF324 Metro Rapid

Бюджетный модуляр был выбран в первую очередь для путешествий и загородных вылазок: езда с поднятой «челюстью» — особый вид удовольствия, особенно, когда вы никуда не спеша упиваетесь крымскими серпантинами или второпях, сдавая какой-нибудь Iron Butt, высасываете бутылку воды, не снимая шлема. Удобно!


Модель FF324 Metro Rapid предлагается в трёх расцветках: чёрно-белый, чёрно-жёлтый и красно-белый
Модель FF324 Metro Rapid обойдется в Байк Ленде в 13 200 рублей 


И пусть люди, как правило, не имеющие приличного опыта, будут вас стращать оторванными челюстями, не верьте. И пусть любой шарнирный механизм априори будет менее надежен, чем монолитная конструкция, контакты с асфальтом он переносит стоически. Проверено на личном опыте. При этом возможность поднять «челюсть», особенно в жару, часто становится необходимостью.


В нижней части забрала установлен съемный пыльник
В нижней части забрала установлен съемный пыльник


Модуляры LS2 мне уже немного знакомы по снегоходному шлему, в котором за зиму я успел прохватить по Байкалу, откатать сноубайк и сделать несколько тестов снегоходов, поэтому определенное доверие к бренду выработалось. Сейчас выбор пал на LS2 FF324 Metro Rapid — бюджетный вариант модуляра с неплохим функционалом.


У Metro Rapid предусмотрена фиксация забрала в открытом положении
У Metro Rapid предусмотрена фиксация забрала в открытом положении


Но для начала о вентиляции — здесь она неплохо развита. Правда, переключатели с выемками под палец хоть и удобны, но выглядят специфически. Зато вентиляционные каналы достаточно большие, центральный на подбородке дополнен ещё четырьмя по бокам, два на макушке шлема, которые дополняет ещё и пара отверстий на затылке — летом в нём должно быть не жарко.


Отличительной чертой LS2 FF324 Metro Rapid является развитая система вентиляции
Отличительной чертой LS2 FF324 Metro Rapid является развитая система вентиляции


Подкладка выглядит просто и без изысков, зато перфорация для лучшей вентиляции головы такая же, как и у топовых моделей, а в наполнителе шлема — выемки под наушники, благодаря которым установка гарнитуры не займет много времени. Крепится подкладка традиционными кнопками, и, при необходимости, например для стирки, снимается за минуту.


Гипоаллергенная подкладка закреплена традиционными кнопками
Гипоаллергенная подкладка закреплена традиционными кнопками


Шлем LS2 FF324 Metro Rapid доступен в трёх расцветках, среди которых есть пенсионерская чёрно-белая, чёрно-жёлтая и бело-красная. Я выбрал последнюю, хотя и колебался — кислотно-жёлтая тоже выглядит броско и хорошо заметна на дороге. В любом случае, шлем выглядит нарядно, то что нужно для наших съёмок.


Со стороны шлем выглядит ярко и нарядно
Со стороны шлем выглядит ярко и нарядно


Возможность зафиксировать «челюсть» в поднятом положении при помощи специального ползунка я встретил на модуляре впервые, и, как активный юзер таких касок, могу сказать, что функция бывает полезной. Особенно, когда вы едете по буеракам. Удобно снимается и визор, который, как и положено туристическому шлему, имеет пинлок. К слову, вместе со шлемом я бы советовал сразу докупить запасной визор — в путешествиях полезно иметь про запас, благо ценник не кусается, за стекло в «Байк Ленде» просят около тысячи рублей.


В комплект входит пинлок, препятствующий запотеванию визора
В комплект входит пинлок, препятствующий запотеванию визора


Вдобавок, шлем имеет ещё и выдвижные тёмные очки, также необходимые в путешествии, и традиционную светоотражающую вставку на валике воротника. Застёжка— привычная и, вероятно, самая распространенная на гражданских шлемах «трещётка». Удобно, практично и надёжно. К слову, на этом шлеме стальная только пряжка, в то время, как сама трещотка пластиковая, поэтому опасений по поводу коррозии не возникает.


Застёжка представлена классической трещёткой со стальной пряжкой

Застёжка представлена классической трещёткой со стальной пряжкой


Единственное, в чём можно упрекнуть LS2 FF324 Metro Rapid это масса. Скорлупа, сделанная из «суперпрочного кинетического полимерного сплава» или, говоря простым языком, пластика, подчеркивает большой функционал шлема – 1650 грамм. Показатель невысокий, модуляры бывают и тяжелее, однако, если вы проводите за рулём по 17 часов в сутки, лишние 150 граммов могут сказаться, особенно на мышцах шеи.


Вес шлема LS2 FF324 Metro Rapid составляет 1650 г.
Вес шлема LS2 FF324 Metro Rapid составляет 1650 г.


Впрочем, об этом инженеры позаботились отдельно — нос шлема несколько вытянут вперед, благодаря чему, теоретически, должна улучшиться аэродинамика и, как следствие, несколько снизиться нагрузка на райдера. Одно очевидно точно — капли воды с визора улетать будут быстрее, это факт. 

 

Куртка LS2 Gallant Man Jacket

Споры о выборе текстильной или кожаной экипировки разворачиваются лишь вокруг городской езды, едва ли вы сможете найти текстильный комбинезон для трека, так же как непросто будет купить кожаный экип для путешествий. В этих сегментах все однозначно, а значит, выбирать нужно лишь между моделями.



Универсальная туристическая куртка LS2 Gallant Jacket обойдется ровно в 11 000 рублей


Для дальнобоев в нынешнем сезоне я выбрал LS2 Gallant Jacket, куртка от известного своими шлемами бренда, появилась на нашем рынке только в нынешнем году, тем интереснее первым проверить её в деле. И пусть вас не смущает скромная бирка с Поднебесной, в качестве места рождения — 11 тысяч рублей мне показалось вполне оправданной ценой.

Снаружи — два типа ткани из 100% полиэстера, одна, серого цвета – потоньше, вторая, черная, расположенная на плечах и локтях – поплотнее, явно с расчетом на вероятность контакта этих зон с асфальтом. Внутри, по заявлениям производителя, водонепроницаемая мембрана, но проверить её стойкость пока не довелось.



Обилие регулировок и карманов не может не порадовать бывалого туриста


Зато регулировки, по одной на рукавах и две на поясе, оценить можно на отлично — специально выбрал размер побольше, ибо собираюсь гонять в ней до поздней осени и поддевать под куртку кучу тёплых шмоток. 

Разумеется, тёплая подкладка входит в комплект, к куртке она подстёгивается молнией в середине и специальными мелкими петлями к рукавам. Из фишек — забавный мягкий орнамент под лопатками, со схематичным изображением карты мира. Своих карманов подстёжка лишена, вместо них она крепится к карманам куртки, так что вне зависимости от того, пристегнута она или нет, вы всегда будете пользоваться карманами, расположенными в куртке.



Куртка может похвастать обилием световозвращающих элементов


Внутри целых их аж три — под документы, ключи и телефон, последний даже отмечен отдельным значком, и имеет защиту от влаги. Снаружи же есть ещё четыре кармана на молниях, пара на груди и пара внизу — классика туристических курток, расширенная за счёт вентиляционных отверстий. Особенно интересны передние — кармашки, запираемые парой молний, в открытом положении фиксируются на магнитах. Мой опыт езды с аналогичным решением, правда, на брюках другого бренда, показал, что лучше человечество ещё ничего не придумало.

Интересно решена вентиляция и на манжетах — помимо липучек, в оконечности рукавов есть и по молнии, расстегивающиеся в обе стороны. Иными словами и куртку удобно надевать хоть в боксерских перчатках, и с затянутыми манжетами получай поток прохладного воздуха в рукава, если он, конечно, понадобится. 



Экипировка успешно прошла испытание суровой московской весной


Остальное — в рамках жанра: надёжные и довольно большие вставки на плечах и локтях, а также «пенка» в спине, которую, необходимо заменить чем-нибудь более увесистым и сертифицированным. Сверху — светоотражающие вставки и интересная система регулировки воротника, снизу — молния, позволяющая подстёгивать куртку к брюкам. Иными словами — достойный функционал, который мы уже испытали в тесте нового Honda Gold Wing.


Мотобрюки LS2 Chart Men Pants

Брюки CHART MEN PANTS — квинтэссенция мотоциклетных штанов: ничего лишнего в дизайне, при этом, весь необходимый функционал на месте. Пошиты они из 100-процентного полиэстера разной плотности, с учётом мотоциклетных особенностей — на бёдрах и коленях ткань заметно толще. Крой приятный, и на меня они сели сходу, поэтому дальше даже не пошел выбирать.



Стоимость мотобрюк LS2 Chart Men Pants 6 180 рублей


Судите сами — удобные липучки на талии, позволяющие отрегулировать брюки под любого пилота, молния, для соединения с курткой, липучки и молнии в окончаниях штанин, с одной стороны позволяющие катать в любых мотоботах, с другой – легким движением руки превращающиеся в клеш, ммм…

Брюки летние, но внутри есть съёмная теплая подкладка, с которой комфортно гонять даже при пяти градусах за бортом. Увы, водонепроницаемая мембрана сдалась через 30 минут хорошего ливня во время теста Husqvarna Vitpilen, однако, запас времени, которого вам хватит, попав под дождь, доехать до остановки и влезть в дождевик, она даёт.


Съёмная подкладка выручает при температуре до +5, однако правильно подобранное термобельё позволит значительно расширить температурный диапазон
Съёмная подкладка выручает при температуре до +5,


Обратная сторона водонепронецаемости и утеплённости — слабая вентиляция. В жару можно сопреть так же, как и в помещении без кондиционера. Увы, чудес не бывает — как только на штанах появится хоть какая-то вентиляция, о тепле и устойчивости к осадкам придется забыть. 

Защита на высоком уровне — довольно толстые вспененные вставки на бедрах и мощные вспененные же наколенники, высоту крепления которых можно менять в рамках двух положений. Не позабыл производитель и о световозвращающих элементах. Что ещё нужно? Мне бы хотелось больше карманов: двух, даже запираемых молниями, маловато! В остальном — толковые брюки, а сколько проживут в активном режиме, покажет только время. 



Штанины можно отрегулировать под обувь любого назначения


На описанный комплект у нас обширные планы, следите за обновлениями и нашими тестами, про все новые дырки и открывшиеся качества мы обязательно расскажем, в том числе и в наших видео!


 


Экипировка предоставлена мотосалоном «Байк Ленд»

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

 

7
Написал Fedotov 10 мая 2018 в 23:35
Рассказать
Комментарии2

По шлемам LS2 тот самый редкий случай, когда китайское производство по качеству лучше, чем бюджетные европейские бренды. А вот по экипировке даже интересно, надо пощупать.

У куртки мембрана в самой куртке или в подкладке?

Я, например, был жутко разочарован курткой из комплекта IXS Desert Fox, который считается самым удачным у этого бренда. Мембрана оказалась в подкладке, а подкладка без "клапана", в результате когда попадаешь под дождь, спереди в районе молнии куртка промокает насквозь. Да и сама куртка имеет очень небольшой для тур-экипа диапазон температур, когда в ней комфортно. При +30°C в ней уже жарко - когда останавливаешься, свариться можно. А при +5°C очень холодно даже с подкладкой и дождевиком сверху. В итоге куртка перекочевала в гардероб с гражданской одеждой, езжу либо в джерси, либо в лёгкой снегоходной куртке той же марки. Штаны же из этого комплекта даже мерять не стал.

Cyrix 11 мая 2018 в 18:11 Ответить
2

Cyrix, шлемы реально достойные. Я немножко взгрустнул, сопоставив стоимость визора LS2 со своим Shoei и, судя по всему, пятый сезон буду ездить с открытым забралом)..

Jackson 11 мая 2018 в 18:15 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии