Резюме по шлему Acerbis Active Neon

5

В прошлом году я ушатал в ДТП свой интеграл Caberg V2RR, в результате обзавёлся таки дуал-спорт шлемом, т.к. на Каберге мне частенько не хватало козырька (в основном когда на оффроад выбирался). На Shoei Hornet DS денег не было, Icon Variant помимо цены ещё и на моём лице сидит плохо (болтается). Вариантов в мой небольшой бюджет было в наличии не много, а без примерки я экип не покупаю. Из того, что было в тот момент в наличии в Москве, я остановился на Acerbis Active Neon, тем более что сел он на меня идеально.

В процессе эксплуатации выяснились некоторые нюансы, о которых я вам и поведаю.

Сразу поясню, что режим эксплуатации у этого шлема туристический (ДОП и немного сухой оффроад), мотоцикл эндуро-чекушка без ветрозащиты, крейсерская скорость 90-95 км/ч. Возможно при других условиях эксплуатации какие-то плюсы окажутся не важными, а минусы нивелируются.

 

 



Что понравилось:
+ Большой угол обзора как вверх-вниз, так и влево-вправо.
+ Есть козырёк, что очень удобно на оффроаде, а так же на ДОП в дождь

+ Есть санвизор (съёмный)
+ Можно снять визор и надеть кроссовые очки (для меня не актуально из-за уменьшения углов обзора). Визор снимается путём откручивания двух боковых алюминиевых винтов.
+ Застёжка быстрой фиксации (по моему мнению это плюс)
+ Приемлемая аэродинамика (в сравнении с Origin Gladiatore например)
+ Грамотный отсекатель дыхания (визор почти не потеет во влажную погоду)
+ Хорошая вентиляция
+ Сертификация EN 2205

+ Шлем яркий, его хорошо и издалека видно, в том числе ночью.
+ Цена

Минусы, некоторые из которых далеко не сразу становятся очевидны:
- Шлем тяжелый (реальный вес 1750 г)

- Аэродинамика хуже, чем у интеграла (что вполне логично). Голову не отрывает, но шею напрягает заметно (возможно с непривычки).

- Визор (тот, что прозрачный) обладает довольно паршивыми оптическими свойствами. В сумерках и темноте через новёхонький визор было видно примерно так, как в Каберге после пары месяцев эксплуатации или через пинлок (имеется в виду передача оттенков в сумерках и превращение фонарей в многолучевые звёздочки ночью)

- Визор не имеет никаких водоотталкивающих покрытий, в результате воду во время езды под дождём приходится часто вытирать, и даже если повернуть голову, капли ветром сдуваются крайне неохотно. В какой-то мере выручает козырёк.

- Визор не плотно и криво прилегает в нижней части при закрытии за специальный выступ, приходится его дожимать рукой по центру, при этом всё равно остаётся небольшая щель.

- При открытии визор стукается о козырёк, в результате на визоре быстро образовывается потёртость в этом месте. Обзору она не мешает, но сам факт имеет место быть.

- Санвизор наоборот не полностью убирается при использовании штатного рычажка - торчит на 2-3 миллиметра. Это в принципе не сильно мешает, но слегка ограничивает обзор сверху. Можно подтолкнуть его пальцем, но это занимает время и отвлекает внимание.

 

 

 

- Сильно задувает снизу под «забрало» (на картинке помечено литерой «А»). Это в свою очередь делает абсолютно бессмысленным открытие/закрытие вентиляции «B», которую чтобы закрыть, кстати, надо довольно сильно нажать до щелчка, иначе она сама откроется сквозняком. Не помешало бы этому шлему снизу сеточку какую-то вставить или ещё какой-то клапан, ограничивающий приток воздуха снизу, потому что помимо всего в этом шлеме ещё и довольно холодно в холодную погоду (при +5°C и ниже), а самое главное туда периодически что-нибудь задувает – пыль, песок, насекомых. Обычно помогает открыть на пару секунд визор, но это опять же занимает время и отвлекает внимание от дорожной обстановки. Мне шмеля задуло как-то раз, и пока я его оттуда вытаскивал, он меня цапнул за палец.

- Шлем ОЧЕНЬ шумный. До покупки этого шлема я думал, что у меня Каберг шумный. Так вот это не так. В Каберге меня периодически напрягали всякие левые звуки из мотора (мотор у моей ямахи тоже весьма шумный), а также после смены визора я стал слышать свист ветра о пины для пинлока. В этом же шлеме я мотора не слышу вообще. Более того, я даже музыку в наушнике-затычке, включенную на полную громкость, почти не слышу из-за жуткого гула ветра в ушах (при езде по асфальту на крейсерской). Отчасти эту проблему можно решить путём затыкания вентиляционных отверстий, обозначенных литерой «C» - шумность шлема заметно снижается. Остальные вент-отверстия вроде не сильно влияют на шумность.

- Не очень понятен функционал вентиляционных отверстий, обозначенных литерой «E», т.к. при наличии визора они закрыты этим самым визором. Видимо они работают при езде без визора.

- Я не смог снять козырёк. Он крепится на четырёх точках, но если боковые винты легко откручиваются отвёрткой или монеткой, то попытки открутить крепления, обозначенные буквой «D», ни к чему не привели. Силу применять я не стал, дабы их не сломать, поэтому пока оставил в покое. Если кто из владельцев такого же шлема знает, как их недеструктивно снять, прошу написать об этом в комментариях.

- С него плохо отмывается грязь, а на таком ярком шлеме она очень сильно заметна. Я особо не парюсь на эту тему, но кому-то это может быть важно.

- Из-за «оффрадной» формы самого шлема и его специфической аэродинамики сильно дует в основание черепа. Приходится с бафом на шее ездить даже в жару (подшлемники я не люблю).

 

Резюме делать никаких не буду. В целом я шлемом доволен, учитывая его цену. А на другой денег всё равно нет. Но главное конечно то, как он будет защищать. К примеру в первый же мой выезд, когда я ехал с открытым визором, я словил пчелу в отсекатель дыхания. Если бы не он, она бы мне в рот залетела. ))))))))))

 

Защита с первого дня! ))
Защита с первого дня! ))

 

 

P.S. Небольшое, но важное дополнение:

 

На днях удалось испытать этот шлем на неоклассике Honda NC700S с минимальным размером ветровика, так вот при грамотной аэродинамике самого мотоцикла, аэродинамика шлема себя показывает весьма неплохо. На скоростях до 120 км/ч вообще никаких неприятных ощущений не возникало, а выше 120 уже приходилось ложиться на бак не только из-за шлема, но и из-за того, что в грудь дует.

5
Написал Cyrix 30 июня 2017 в 18:41
Рассказать
Комментарии3

На днях озаботился выбором маски-очков для этого шлема, чтобы можно было более комфортно ездить по оффроаду. С открытым визором грязь в глаза летит, а с закрытым слишком жарко. И упёрся в проблему - "зев" у шлема меньше стандартного кроссового, и стандартная кроссовая маска в него не влезает. Единственным вариантом оказались подростковые горнолыжные очки. В частности под мою морду лица приемлемо подошли Alpina Carat D. Они не очень плотно, но всё же по всей внутренней поверхности очков прилегают к лицу. К сожалению уменьшенный размер также уменьшает и угол обзора, так что по ДОП в них ездить оказалось крайне не комфортно - головой много вертеть приходится.

 

Cyrix 8 января 2018 в 04:29 Ответить
1

Cyrix, мне кажется это проблема многих недорогих дуалспорт шлемов. Более логичным кажется все-таки иметь кроссовый шлем для бездорожья и зимы, дополнив его полноразмерными очками. Более того, так как вы явно много ездите, можно поискать облегчённые карбоновые варианты. Самым лёгким из того что я на себя надевал был Аирох Авиатор, пишут что 980 г. Правда и цена кусается.

Из тех очков что пробовал сам, рекомендую scott (можно начать примерку на шлем с самых дешманских моделей типа Recoil, прошлой зимой цена вопроса была от 1000 рублей за моноцветную оправу с прозрачной одинарной линзой.) Есть кстати вариант для очкариков, идут с маркировкой "OTG", обзор отличный.

Горнолыжные очки это прекрасно, но я уже лет 15 катаюсь в одной и той же "каррере" и берегу её как зеницу ока - необходимость поиска свежей линзы ввергает меня в уныние. Жалко было бы гробить их по дорогам. Вероятно на свежих моделях проблем с поисками линз нет.

Dns 8 января 2018 в 20:02 Ответить
2

Dns, логично-то оно логично, но как обычно всё упирается в деньги. ((

Scott в этот Acerbis, кстати, тоже не влезли, я пробовал.

Cyrix 9 января 2018 в 07:20 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии