Российский мотоциклетный рынок падает уже третий год подряд, и если экипировка, запчасти и вторичный рынок стабилизировались, то продажи новых мотоциклов с 2014 года падают, если верить агентству «Автостат» в среднем на 40% в год. Какие уж тут мотоциклетные выставки, выжить бы! Однако, видимо следом за рынком автомобилей, продавцы мотоциклов нащупали дно, и, собрав силы, решили оттолкнуться от него в попытке выплыть вверх раньше прочих.
Вероятно поэтому нынешняя «Мотовесна 2018» проходит с такой помпой, да ещё и в новом месте. На этот раз площадкой стал стадион «Олимпийский», в традиционных «Сокольниках», по-видимому, выставке стало тесновато. Оно и понятно, назло злопыхателям, организаций, желающих принять участие в ней, оказалось больше, чем можно было ожидать, да и качество их было значительно выше обычного.
Впрочем, чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть, поэтому мы подготовили большое интервью с участниками выставки, в качестве альтернативы текстовому обзору.
Интервью участников выставки «Мотовесна 2018» в Олимпийском:
youtube.com/c/omoimot — подпишитесь на новые выпуски!
На «Мотовесне 2018» собрались гости и блогеры со всей страны
Обзор начнем с самых громких, российских премьер, ибо ни одной мировой на «Мотовесне» не было, все представленные аппараты уже показали в Европе. Однако, возможность потрогать некоторые из них появилась только сейчас. Первыми и самыми значимыми новинками стала пара BMW – абсолютно новых F750GS и F850GS. И пусть «восьмисотка» похожа на «Африку Твин», в пику которой и создавалась новинка, количество её опций, как штатных, так и дополнительных, для японцев недостижимо.
Приборная панель новых BMW GS задаёт планку в классе среднекубатурных туристических эндуро
Например, новая цветная приборная панель, больше похожая на планшет и способная синхронизироваться с телефоном, а при наличии специальной программы на смартфоне, превращающаяся в полноценный навигатор. А ещё – бесключевой доступ, квикшифтер, круиз-контроль, обогревы, полностью диодная оптика. И это на фоне абсолютно новой рамы, подвесок и дизайна! Единственным поводом для беспокойства может стать лишь силовой агрегат. Он хоть и остался параллельной «двойкой», отныне делается не австрийским Rotax, а китайским «Лончином», но, говорят, китайцы уже давно научились делать хорошо. Поживем – увидим, как говорится.
Помимо этого на баварском стенде стояла едва ли не вся линейка актуальных мотоциклов, среди которых был «американский» K1600B, с центральным кофром, для тех, кому хочется GTL с иными наклонами пластика кормы, и появившийся в прошлом году BMW G310GS. Символично, что с противоположной стороны прохода, на стенде Kawasaki, на немца смотрел Versys-X 300 – прямой конкурент «маленького гуся», отличающийся, в первую очередь, спицованными колесами и более внушительным ценником.
Не обошлось и без нового кроссовера BMW G310GS, который обещали привезти ещё прошлой осенью
Помимо этого, японцы показали целый ряд других новых моделей, среди которых особенно выделялся неоклассик Z900RS и Z650 ABS – новое поколение ER6n. На их фоне турбовый H2 выглядел скорее нелепым, чем выдающимся – судя по всему, продать этот мотоцикл невозможно, вот и приходится ему кочевать от одной выставки к другой. Впрочем, Kawasaki – один из немногих стендов с японскими мотоциклами, который определённо порадовал.
Тем более, что новинок там было куда больше, чем у компании Yamaha, притащившей на выставку едва ли не всю свою модельную гамму, среди которых реально обновилась лишь пара эндуро, да изменилась раскраска псевдоспортбайка Yamaha R3. Зато любой желающий мог пощупать самый мощный в мире, на сегодняшний день, снегоход, увидеть масштаб восьмицилиндрового лодочного мотора и посидеть в сайд-бай-сайде Viking, так что экспозиция получилась большой и интересной.
Вблизи площадки Yamaha расположился минибар, где всем желающим дадут попробовать энергетик VR46
Harley-Davidson на первый взгляд показался скромнее, но первое впечатление обманчиво – в экспозиции сразу три потрясающих новинки семейства Softail, и куча других, не таких новых, но не менее интересных аппаратов, среди которых не было ни одного представителя семейства Touring.
Прицел на молодую и активную аудиторию? А почему нет, сногсшибательный облик новинок главного мотоциклетного бренда мира для этих целей подходит идеально. Здесь же любой желающий мог заполнить небольшую анкету и прямо на стойке получить наклейку и крутой металлический значок, выглядящий куда круче ширпотреба, продававшегося в бесчисленных лотках коробейников, активно представленных на вставке.
Одна из многочисленных новинок 2018 года от завода в Милуоки – Harley-Davidson Fatboy
Неплохо смотрелся и Indian, изо всех сил пытающийся составить конкуренцию «Харли» – под эмблемой с индейцем красовался добрый десяток мотоциклов, среди которых пара только появившихся в России Scout Bobber и один из ста лимитированных Indian Chieftain Jack Daniels 2017, отличающийся особенной окраской и отделкой. Посмотреть было на что и здесь.
Indian показали практически всю модельную линейку мотоциклов представленную в России
А вот KTM, традиционно старающийся порадовать фанатов бренда, пришедших на выставку, именно премьерами, в этот раз ни чем не удивил. Все премьеры отгремели в прошлом году, а в этом новинки еще не показали даже в Европе, так что представленные аппараты уже хорошо знакомы, а тесты KTM Duke 250 и Duke 390 вы уже могли видеть на нашем портале. Помимо них, на выставке стояла небольшая линейка внедорожных аппаратов и увешанный тюнингом флагманский турэндуро 1290 Super Adventure.
Тема тюнинга вообще была раскрыта австрийцами по полной: «рыжьё», как ласково представители КТМ, называют анодированные оранжевые накладки и рычаги, дополнительные сумки, и все, что можно прикрутить к мотоциклу, дополненное огромным ассортиментом того, что прикрутить нельзя – оранжевыми кружками, игрушками и прочей сувениркой. Кажется, в этот раз «Байк Ленд» решил выделиться на фоне конкурентов, сосредоточившись не на тех, кому мотоцикл нужно купить, а на тех, кто его уже купил. Отличное решение!
А вот стенда шведской Husqvarna найти не удалось, однако, познакомиться с их главной новинкой, неоклассиком Vitpilen было можно на стенде In-Moto. Мотоцикл – великолепный, дизайн сносит крышу, однако немаленькая стоимость почти в полмиллиона рублей может отпугнуть даже самых преданных ценителей изящных форм.
Vitpilen 401 – первая ласточка возвращения Husqvarna в сегмент городских байков
Для тех, кто не привык переплачивать, этажом ниже расположился стенд индийского Bajaj, на котором единственной новинкой оказался родственник «Витпилена» Dominar 400, в стильном чёрном цвете и ценником в 250 тысяч рублей. Все прочие мотоциклы, кроме новых окрасок, не изменились – премьеры, вроде Dominar Scrambler, Boxer 250 и Avenger 400 мы увидим позже. Был на стенде и один из самых доступных мотоциклов российского рынка – бестселлер Bajaj Boxer, у которого вот-вот появится серьезный конкурент.
Им должен стать ковровский «ЗИД», громко заявивший о себе после нескольких лет забвения. Завод имени Дегтярева, помимо традиционных «пилотов» с китайскими моторами, набившего оскомину трайка «Бархан» на шинах низкого давления и прочей китайской чепухи, на стенде нашлось сразу несколько интересных машин.
Продукция завода имени В. А. Дегтярева на выставке Мотовесна 2018
Во-первых, недавно пропавший с нашего рынка и вновь воскресший под новым именем Lifan LF-125, во-вторых, готовящийся к производству мотоцикл с китайским 125-кубовым мотором, пока не получившим собственное имя, главной фишкой которого является рама, производство которой будет локализовано в России. С одной стороны мелочь, с другой – первый шаг к постепенному производству российских мотоциклов. Цена соответствующая – около 35 тысяч рублей, хорошая заявка на звание самого популярного мотоцикла для провинции.
ЗиД предлагает как знакомые LIfan LF-125, так и абсолютно новые для отечественного рынка модели
Тема отечественного мотопрома не окончилась на стенде «Зид», повод гордиться Родиной дает и ИМЗ, притащивший на выставку не только пару «Ретро», но и новенький Gear Up 2018 модельного года. Отличий от прошлого, 2017 модельного года не много, самое заметное – ушедшая в прошлое фара-искатель на коляске, уступившая место паре современных противотуманок. К слову, помимо моделей в меховых трусах, посмотреть посетители могли и на целую батарею уникальных спортивных ирбитских оппозитов, расставленных вокруг мотоциклов.
И это лишь самая интересная часть выставки! А ведь были ещё и тайваньцы, представленные компанией «Велосити», среди которых можно было увидеть хорошо знакомые и любимые скутеры SYM, разбавленные интересными китайскими «электричками» и эндуро, огромный стенд «Роллинг Мото», на котором стояло сразу две новых модельных линейки китайских эндуро, среди которых были и аппараты с двухтактными моторами.
Китайские производители продолжают активно развивать сегмент электрического транспорта
В программе выставки, помимо прочего, традиционный квест с кроссовером BMW G310GS в качестве главного приза, а также выступления спортсменов-экстремалов, в том числе – на гидроциклах, в специально наполненном для этого бассейне. Порадует посетителей и кастом-шоу, поражающее своим размахом. Кастомайзинг в России не просто жив, а живее многих европейских стран.
Да, треша, как идеологического, так и физического, в экспозиции было много, но от этого сумасшедший Guido парней из Box39 выглядел только круче. Ни одного рычага, ни одного пульта, чистые линии, одновременно строгие и стремительные, изящество, элегантность и сногсшибательное формообразование, которое раньше можно было встретить лишь на бумаге.
Guido – электрический кастом, построенный мастерской Box39
Новый проект ZILLERS GARAGE, победителей прошлогоднего Custom&Tuning Show, получивший название INSOMNIA, ни чуть не слабее, хоть и сделан в абсолютно иной концепции. Торсионы, обратные рычаги, обилие голого, полированного металла и патологическая любовь к сложным формам, образованным сплетением полированных труб, образующих в итоге элегантный силуэт отлично вписываются в стиль этой мастерской, как, впрочем, и фанатичное внимание к качеству в каждой мелочи. И плевать, что в гаражах повторить, или, даже приблизиться к такому уровню, нереально – на то оно и искусство.
Помимо этого, неплохо выглядел серо-оранжевый K100, на оформление которого явно повлияли русские абстракционисты и кубисты прошлого, отлично выглядела пара аппаратов, построенных в стилистике начала века.
Выставка Custom Tuning Show 2018 на Мотовесне
К слову, ретро тематика представлена практически не была – из всего олдскула один никому не нужный WLA и один «Харли» начала века, что только подчёркивало направление взглядов всех, кто участвовал в выставке, вектор которого уходит в будущее. Реальный интерес вызвал лишь впервые показанный у нас мотоцикл, собиравшийся в России из иностранных деталей и продававшийся под брендом «Дукс». Что интересно, салон, где продавались мотоциклы этой марки, располагался на первом этаже доходного дома, расположенного на Неглинной улице, менее, чем в километре от Олимпийского, где проходила выставка.
Редчайший экземпляр – мотоцикл Дукс, можно найти на стенде Департамента транспорта
И хотя пока что говорить о начале эпохи мотоциклетного ренессанса сложно, от кризиса в отрасли устали все, а значит, шанс на успех и подъём рынка у нас есть. По крайней мере, начало – отличное.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях из мира мотоциклов.
Cyrix, "уже не в шутку" может наоборот будет лучше: проще конструкция, меньше проводов и датчиков. При хорошем контроле качества...
ihanick, с какой радости их меньше-то станет? И потом у китайской продукции контроль качества это как раз основная проблема. У меня есть знакомый, который некоторое время жил и работал в Китае. Он говорит, там на одном и том же заводе в разные смены работают люди из разных регионов. Общество к Китае традиционное, и в некоторых провинциях принято всё делать нормально, а в некоторых - тяп-ляп. В результате на одном заводе с одного конвейера сходит продукция из одних и тех же материалов разного качества.
И ладно было китайские недо-гуси стоили бы дешевле. Так F850GS в Германии стоит €11700, а F750GS - €9150, то есть как нормальный BMW. Зачем он нужен с китайским мотором за такие деньги?
Cyrix, Китай бывает разным. У меня вот уже третий по счету айфон сделан в Китае, и, вот только представь, ни один из них не умер, а ушел в коробку со старыми телефонами из-за морального устаревания. Андроиды живут по семь лет? Тоже китайские. Короче, я не думаю, что новые моторы БМВ будут хуже старых, но подтвердить или опровергнуть мои догадки сможет только время.
Fedotov, айфон не сделан в Китае. Айфон собран в Китае. А вот у меня Айфон который восстановлен в Китае. И мне его уже дважды за год у нас тут ремонтировать пришлось.
Не нужно путать божий дар с яичницей, китайская сборка и китайское производство это разные вещи.
Cyrix, Думаешь, в Калифорнии негры ковыряют отвертками микросхемы, перед тем как отправить их в Китай на сборку?)
Fedotov, при сборке контроль качества отличается. Он выше, чем на собственном китайском производстве. Исключения конечно есть, типа Xiaomi, но их единицы.
"но подтвердить или опровергнуть мои догадки сможет только время" - собственно у меня это тоже догадки. Но не безосновательные. Время покажет, безусловно. Но себе я такой мотоцикл точно не куплю ни при каких обстоятельствах (вопрос моего нищебродства оставим в стороне).
Cyrix, у Хускварны все хорошо в России, у этих мотоциклов есть покупатели, хотя и не так много, как у КТМ.
Что касается моторов БМВ, они не в первый раз заказывают моторы на стороне, да и Ротакс старой восьмисотки, надо сказать, был с той еще родословной: турецкие поковки и неизвестно чей (по слухам российский) алюминий обрабатывали и собирали в Австрии, после чего уже моторы шли в Германию. Та еще логистика, но все работало)
Fedotov, я имел в виду про хаску относительно предыдушего года. Что Настя по этому поводу говорит? Она была на выставке. Впрочем, что она может сказать? У неё всегда всё хорошо, человек по жизни на позитиве.
Про сторонние моторы BMW я в курсе. Меня уже просветили, что у G650GS для некоторых стран мотор был как раз с Loncin ещё с незапамятных времён. Но я свою позицию выше уже обосновал, и меня не переубедить. Тем более, что я в силу профессии немного "в теме". Если крупный производитель чего-то, не важно чего именно, не в состоянии сайт нормальный сделать, то я с таким производителем дела иметь не хочу. Лучше вообще без сайта, чем с таким.
инсомнию можно собрать в гараже. собсно в гараже она и собиралась. в отличии от цеха боксов, пытающихся из культуры сделать индустрию.