«Это у меня не борода и не усики, это мой пропуск в твои трусики» – читал один небезызвестный питерский репер. Кажется, лучшего эпиграфа к тексту о новом Triumph Bonneville Bobber найти трудно, ведь британская эстетика, помноженная на американскую безбашенность не может оставить равнодушным даже самого прожженного циника.
Пусть в модельной гамме британцев классических круизёров довольно много, большинство наших соотечественников лишь догадывается о их существовании, да и доля продаж «железных» мотоциклов на фоне прочих моделей «Триумфа» выглядит скромно. Так почему именно Bobber хорошо продаётся как у нас, так и за океаном?
Силуэт боббера – эталон стиля и чистая красота, не обремененная практичностью
Ответ нужно искать в далеком прошлом, когда на рубеже 30-х и 40-х годов в США набирали популярность грунтовые гонки, стремительно разделяющиеся на крупные официальные и любительские. Именно тогда и начали появляться первые «бобберы», мотоциклы, с которых нещадно снималось и срезалось всё, что не имело прямого отношения к гонкам. К слову, в переводе с английского слово «bobber» означает «коротко стриженный».
Казалось бы, при чем здесь Triumph? Всё просто – в конце тридцатых именно британские мотоциклы считались одними из самых быстрых на планете. Конечно, основные мировые рекорды скорости на двух колёсах ставили немцы, но в то время у них были дела поважнее, а после неудачной попытки захвата мира в качестве основной задачи стояло банальное выживание. А вот англичане чинно культивировали быстрые мотоциклы для широких масс, которые пришлись весьма кстати в богатой Америке.
Выданный нам на тест экземпляр укомплектован стремящимся в небо «эйп-хенгером»
Модель Bonneville, пусть и появившаяся значительно позже, вообще ориентировалась в первую очередь на американцев, а её предшественники как раз и были обласканы вниманием байкеров Нового света, строивших из «бритишей» в том числе и бобберы.
Именно поэтому появление Triumph Bonneville Bobber – не блажь и попытка скрестить ежа с ужом, а историческая справедливость и возвращение некогда популярного аппарата. И пусть именно бобберы британцы никогда не выпускали, владельцы обильно «стригли» свои серийные дорожники, так что доказывать свою каноничность ему не приходится.
Задний фонарь выглядит органично, а вот поворотники кажутся лишними
Пусть вас не смущает слово Bonneville в названии – от «Бонни» T120 здесь только мотор и пара мелочей вроде бака и пультов, в остальном Bobber – модель самостоятельная. Облик равнодушным не оставит никого. Я уже восторгался детальностью проработки тестированного нами в начале сезона Triumph Bonneville T100 и второй раз облизывать коричневые, будто эбонитовые, свечные колпачки с надписью Triumph не буду, расскажу про то, чего у «сотки» нет.
Свечные колпачки с логотипами триумфа – малая часть фанатичного внимания британцев к мелочам
Например, про мощную правую крышку, якобы закрывающую КПП, на которой расположена массивная металлическая пробка, за которой прячется расширительный бачок. Или про изумительную приборную панель, угол наклона которой можно менять, отпуская зажим эксцентрика. А этот кругляшок с латунной вставкой и потрясающей разметкой шкалы аналогового спидометра, напоминающий дорогой хронометр, сочетающийся с цифровым тахометром!
Приборная панель с возможностью выбора угла наклона – великолепна
А это седло с металлической основой и роскошной кожаной обивкой: одним своим видом оно вызывает вожделение и желание ласкать стильную прострочку, для начала руками… И как на такой шедевр задницей садиться?
В обивке серийных мотоциклов, даже очень дорогих, кожу встретить можно крайне редко, и дело вовсе не в стоимости – материал довольно скользкий, капризный, не слишком стойкий к износу, а главное, чрезвычайно гигроскопичный. Недаром Vespa, обтягивая сиденья топовых скутеров GTS кожей, прячет под подушкой штатный чехол.
Кожаное седло – эстетика, оценить которую смогут лишь самые прожженные байкеры
Увы, чехол «Бобберу», в отличие от каноничного и исторически верного кожаного седла, не положен, поэтому после предшествующей тест-трайву мойки, примерно половину дня я провёл с мокрой задницей. Красота требует жертв, знаете ли!
И влажность далеко не единственное подношение богу пафоса, стоит обивке высохнуть, как пилот тут же начинает по ней скользить – при разгонах сползать до предусмотрительно оставленной британцами ступеньки, при торможениях – скатываться на бак.
Отсутствие возможности посадить пассажирку – настоящая трагедия
Сам бак довольно узкий, и в отличие от других моделей «Бонни», с которыми топливная ёмкость «Боббера» унифицирована, резиновые нигрипсы на боках ему не положены. Именно поэтому сжимать коленями бак не очень удобно, но, даже если вдруг получится – зацепиться будет не за что. Ну и плевать, оно все равно того стоит! А когда кожа протрётся в одних местах и отполируется в других, седло будет выглядеть ещё круче, будто бутылка вина, пролежавшая в погребе не один десяток лет.
И снова о прекрасном: какая эстетика настоящего мотоцикла! Вместо того, что принято называть хвостовым оперением – небольшое стальное крыло и фонарик, спереди крылышко ещё меньше, стильные выштамповки ребер, идеально!
Фара Bobber отличается от тех, что мы привыкли видеть на семействе Bonneville
А вот опциональный руль «эйпхенгер», напротив, решение не однозначное – на бобберах, как правило, ставились широкие «зеро драг» или «лоу драг» с минимальным изгибом. Но если о его красоте и уместности можно спорить, то посадка с прямой спиной мне определенно по душе.
Высокий руль с зеркалами, установленными «наоборот» требует привыкания, но на деле куда удобнее низкого
Да, зеркала, расположенные не над, а под рукоятками, требуют привыкания, но низкое седло с низкими же вынесенными вперёд подножками и руками на уровне плеч удобны и чертовски круто выглядят со стороны. Неимоверно стильным кажется и силуэт заниженного мотоцикла, а рама типа «софтейл» с треугольным маятником, всем своим видом стремящаяся произвести впечатление «сухаря», великолепна. Но ездить на этом всём непросто.
Британцы трепетно относятся к традициям, не забывая про технологии – найдите на фото радиатор
Во-первых, каждый «лежачий полицейский» по количеству неприятных эмоций встает в один ряд со стоячим – низкое брюхо так и стремиться подровнять искусственные и не очень неровности, а плотные, но, тем не менее, короткоходные подвески, уже через пол дня заставят позвоночник устроить вам безобразную истерику. А во-вторых, в поворотах боббер, как и положено мотоциклу «бородача», очень рано начинает пилить свои подножки и глушители о безобразный собянинский асфальт.
Стильные прямотоки Vans & Hines не только отлично выглядят, но и ласкают слух
К тому же, случись вам попасть в дождь, голову придётся смещать в сторону от осевой линии мотоцикла, ибо струи воды с переднего и заднего колес летят именно по ней. Защита от ветра и воды явно не про Bobber – законы жанра, никуда не денешься. Говорить о какой-то практичности этого байка такой же моветон, как рассуждать о полотне Рембранта в контексте его способности закрыть дырку в стене или отклеившиеся обои.
Сумочка на маятнике – оригинальный аксессуар, стильный, но бесполезный
Тоже и с тормозами. Они здесь есть, но не стоит ждать чудес от единственного плавающего двухпоршневого суппорта на переднем колесе и ещё меньшего механизма на заднем. Короче, тормозить приходится заранее и с усилием, да и на роскошную обратную связь рассчитывать не приходится. Впрочем, учитывая назначение мотоцикла, этого вполне достаточно, особенно с учётом относительно скромной массы, а главное – невозможности поездок с пассажиром.
Единственного переднего тормозного диска вполне хвататет для городской езды
В целом управляется мотоцикл неплохо – повадки породистые, короткие ходы и общая жёсткость гидравлики исключают раскачку, аппарат послушный и прогнозируемый. Но всё это с поправкой на хорошее дорожное покрытие: неровности, стыки, снятый асфальт – любая мелочь ставит крест если не на быстрой езде, то, как минимум, на получении от неё удовольствия.
Рама типа «софтейл» умело скрывает амортизатор и задний маятник
Что же до безопасности, то, как и положено современному мотоциклу, британец щеголяет полным джентльменским набором страхующей электроники, включающей в себя ABS и отключаемый трекшн-контроль, а также электронную ручку газа, позволяющую пилоту выбирать один из двух режимов отклика двигателя на изменение её положения. Уронить мотоцикл даже в дождь будет чрезвычайно сложно.
Подрезанные крылья не мешают этой крошке летать, а вот от воды уже защищают условно
А вот в сухую погоду от «дождевых» настроек начинает тошнить – «вялый» режим я включил только для того, чтобы убедиться в его наличии, а автоматически активирующийся при запуске двигателя трекшн-контроль отключал при первой возможности. Да, работает система деликатно и о своём существовании напоминает лишь на совсем скользких поверхностях, а вот вмешивается – постоянно, о чем тут же напоминает индикатор на приборной панели.
Лично я не вижу ничего страшного в том, что бы заднее колесо буксануло на пару оборотов при открытии газа на резиновых панелях переезда трамвайных путей или шлифануло при старте со светофора на песочке, и хорошо, что среди британских инженеров нашелся парень, думающий так же. Отключается трекшн нажатием всего пары кнопок, позволяя вам наслаждаться настоящим мотоциклом без электронной контрацепции.
Ветрозащита? Забудьте, здесь не быть не должно!
Именно наслаждаться, потому как 1200-кубовая «двустволка» никак не сочетается с банальной ездой из точки А в точку Б. Особое удовольствие доставляет благородное рычание штатных прямотоков, ненавязчивые вибрации и 106 Нм крутящего момента, доступные с четырёх тысяч оборотов обеспечивают паровозную тягу. К слову, специально для Bonneville Bobber мотор несколько переработали, как раз сместив показатели пиковых значений мощности к «низам» и повысив крутящий момент.
А почему к карбюраторам не подходят тросы? Маскировать дроссельные заслонки уметь нужно!
Переключения КПП радуют прозрачностью, да и разгонная динамика на высоте: потенциал мотора несколько превосходит то, что могут выдать шасси и тормоза. Страшно? Чуть-чуть, но капля истинного безумия в мире, задыхающегося от норм, правил и требований безопасности мне определенно по душе.
Короткоходные подвески и низкая посадка ставят крест на быстрой езде вне прямиков
Надо брать? Даже если у вас есть миллион рублей на покупку мотоцикла, я бы подумал дважды. С одной стороны – аппарат, замешанный на коктейле из двух англосаксонских противоположностей и сочетающий в себе манеры британского джентльмена с бесшабашностью американского отребья, великолепен в каждой гайке. Помимо того, что его можно просто повесить на стене и наслаждаться, Triumph Bonneville Bobber ещё и весьма недурно едет.
Triumph Bonneville Bobber – городской байк, впрочем в модельной линейке Triumph найдётся мотоцикл и для поездок за МКАД
С другой стороны – поправка на российскую действительность делает его далеко не самым комфортным и удобным в городе. Поэтому к миллиону рублей в кармане, перед покупкой «Боббера» убедитесь, что у вас уже есть мотоцикл, на котором можно просто ездить на работу.
Видеообзор мотоцикла Triumph Bonneville Bobber 2017:
Благодарим мотосалон «Гранмото» за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71
Про контрацепцию понравилось. Полностью согласен.
И да, мот явно не для рослых парней. Даже по фоткам видно, что он тебе маловат.
Cyrix, Мне все маловато, кроме голды и электрички)
Покрышки с камерами как-то слишком труево для такого современного байка, имхо..
Jackson, а на спицованные колёса разве ставят в сток бескамерку?
Cyrix, как я понимаю – да. Например R1200GS Adventure и R nine T вроде как в стоке бескамерные и на спицах.
Jackson, на Тайгере большом, на SuperTenere, и много еще на ком бескамерные спицы. Но выглядят все эти конструкции не очень олдово, а у бобра именно классические колеса.
Fedotov, а мне нравится)
На картинке, правда, кастомный R nine T
Jackson, выглядит оно всегда хорошо, но какое это имеет отношение к исторической справедливости?) Боббер он же весь пропитан непрактичностью, частью которой являются камеры в колесах. Фактически, британцы предлагают купить мотоцикл, который смог бы затеряться среди других спортивных аппаратов 50-х на каком-нибудь американском треке.
Fedotov, уговорил! :)
А заряженная Африка Adventure Sport тоже камерная, не в курсе?..
Jackson, камерные колеса на Африке сделаны не от бедности и не из любви к истории, а исключительно из практических соображений. Замятый обод на бескамерном колесе - смерть, а с камерой - пофиг. Это ремонтопригодность и надежность, думаю, исходя из этой логики, на заряженной африке тоже будут камеры.