Мотоцикл, предлагающийся клиентам в одном единственном цвете, встретишь не часто: производитель должен быть очень уверен в своем аппарате, чтобы осознанно лишиться кучи покупателей вроде меня, которые хотят обязательно «красненький». Даже сугубо оранжевый KTM умудряется играть раскрасками маленьких Duke — на фоне фирменного апельсина то и дело проскакивают чёрные и белые цвета из брендбука.
У Husqvarna такой брендбук тоже есть, и в нём, помимо белого, должно быть много фирменного синего и немного кислотно-желтого, то и дело появляющегося на внедорожных мотоциклах марки. Этот же желтый – то немногое, что привязывает цветовую гамму новых 401-х дорожников к шведской семье, основные же цвета – безальтернативно белый для каферейсера Vitpilen и безальтернативно черный для скрэмблера Svartpilen.
В Husqvarna пошли по пути Apple, выпускающих Iphone в черном для мальчиков и белом для девочек
И всё, баста! Никаких «красненьких» и «синеньких». А глядя на то, как теряется чёрный (на самом деле чёрно-серый металлик) на фоне белого полуматового, в голову приходит лишь одно — чёрный цвет нужен Husqvarna так же, как негры в голливудских фильмах про средневековье: ровно для того, чтобы избежать обвинений в расизме. Только представьте аппарат, доступный лишь в белом цвете, на подвесках WP (до недавнего времени называвшихся «White Power»)…
Вилка не имеет регулировок, но заводские вполне неплохи. Диаметр труб 43 мм раньше можно было встретить только на «литрах»
Уверен, шведам бы начали поступать запросы на новую линейку фирменной экипировки – белые рясы и остроконечные колпаки с прорезями для глаз, если бы не Svartpilen. Название переводится как чёрная стрела, а сам мотоцикл, по идее, полная противоположность стреле белой, «Витпилену». Но так ли это на самом деле, особенно учитывая, что в основе аппарата лежит всё тот же KTM 390 Duke?
Аппарат потрясающе выглядит с любого ракурса, дизайн тут возведён в абсолют
Чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть, поэтому, для затравки — видео!
Видеообзор Husqvarna Svartpilen 401 2018:
С одной стороны мотоциклы одинаковые до смешения, думаю, полностью идентичных деталей тут процентов девяносто, а оставшиеся десять просто взаимозаменяемы. С другой — когда эта парочка стоит рядом, родство если и ощущается, то лишь подсознательно: мало того, что разных цветов пластик, отличается цвет ободов и глушителя, седла, рули — дьявол кроется в деталях!
Чернёный глушитель с металлическим экраном скрэмблеру опредёленно к лицу!
Присмотревшись, надпись Svartpilen можно обнаружить даже на верхней траверсе, мотоцикл всем своим видом предлагает называть его хоть шварцнегером, хоть свитпиленом, лишь бы не путали с «Витпиленом». Из седла его вообще не просто спутать – вместо клипонов прямой и широкий кроссовый руль с распоркой, закреплённый на довольно высоких стойках через сайлентблоки, а на баке — пластиковый гриль, преображающий вид кокпита.
Гриль на баке позволит привязать пассажирский шлем, спальный мешок, рюкзак или коробку стаканчиков со смузи
Оттого и посадка вертикальная, со слегка наклонённой вперёд спиной – настоящий скремблер, ни дать ни взять. Новое седло расположено довольно высоко, 835 мм от земли, а пассажирская жёрдочка и того выше – теперь она отдельная, при желании её можно заменить багажником из списка заводских аксессуаров.
Пассажирское седло можно снять отдельно от водительского и заменить опциональным багажником, сделав байк одноместным
Седло жёсткое, как и мотоцикл в целом, но это лишь настраивает на спортивный лад, а вот пульты с подсветкой и цифровая приборная панель, скорее, отвлекают от него. Приборка Свартпилена унифицирована с Витпиленом – функционал достойный, но дизайн и читаемость, особенно в дождь, на любителя. Сегодня на премиальном мотоцикле видеть монохром – странно, либо аналоговые стрелки, либо цветной монитор, полумеры здесь не уместны.
Приборная панель с каплями теряется даже на фото, попробуйте увидеть что-то на ходу!
Тем более, что на приборной панели компромиссы вообще заканчиваются – стильное крошечное переднее крыло, задний брызговик, прикрученный к маятнику, короткий обрубленный и ничем не прикрытый хвост, сумасшедше красивая, полностью диодная оптика — каждая гайка выглядит так, как когда-то выглядел айфон на фоне кнопочных мобильников. Всё будто из будущего!
Полностью диодная фара с полукругами ходовых огней — мечта поэта!
Колёса спицованные, и хотя всё говорит о том, что они бескамерные, лично я в этом продолжаю сомневаться – очень уж вентили камерные! В любом случае, размерность у них осталась асфальтовой, 17-дюймовой, а универсальная резина здесь скорее для того, чтобы подчеркнуть антураж скрэмблера, чем для того, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя, забыв перед поездкой в лес спрей от медведей.
Настройки ABS достойные — никаких преждевременых срабатываний
Подвески остались довольно короткоходными: 142 мм спереди и 150 мм сзади – с трудом хватит на штурм лестниц и бордюров, не больше. Из регулировок лишь преднатяг пружины заднего моноамортизатора, зато толщина труб перевернутой вилки в 43 мм, алюминиевый маятник и добротные заводские настройки позволяют говорить о них чуть ли не как о лучших в своём классе. Если, конечно, вы любите пожёстче ;)
Оцените плотность компоновки — в одном кадре реле-регулятор, моноамортизатор и банка глушителя
Мотора здесь много, если так вообще можно сказать о 44-сильной одностволке объемом 373,2 см3. Раскручивается агрегат шустро, рукоятка газа радует короткоходностью и лёгкостью, переднее колесо отрывается от асфальта и на первой и на второй передачах, а сцепление необычайно лёгкое, спасибо так называемой самозажимающейся корзине сцепления от КТМ. Динамики достаточно, хотя, чего греха таить, 20-летним японским рисомолкам с рядными четвёрками, аппарат сольёт.
Двигатель перекочевал с КТМ почти без изменений и отличить его можно лишь по боковым крышкам
Но лишь на разгоне и прямой, стоит дороге изменить направление, как только что обогнавшая вас «чесотка» либо впишется в ближайший столб, либо просто потеряется в зеркалах – шасси и тормоза «Свартпилена» для них просто недосягаемы.
Вилли машина? Абсолютная, благо низов у одностволки достаточно для подобных выкрутасов
И пусть спереди всего один 320-миллиметровый тормозной диск, 4-поршневой оппозитный суппорт Bybre с радиальным креплением работает великолепно, особенно вкупе с армированным шлангом и достойной тормозной машинкой.
Передний тормоз идеально сочетается с массой и мощностью мотоцикла, ни дать ни взять!
Рассказывая про тормозной шланг нельзя не сделать небольшое отступление – на заводе переборщили с длиной, поэтому при полном сжатии вилки и повернутом влево руле, петля шланга упирается в радиатор, проминая в сотах ямку. Казалось бы, мелочь. Вот только то, что можно простить Bajaj Dominar 400, сложно принять у Husqvarna Spartpilen 401 – мало того, что ценник отличается почти вдвое, ещё и индекс в названии больше!
Личинка замка у рулевой колонки отпирает седло — резонно, учитывая, сколько грязи бы скапливалось у заднего фонаря
Задний тормоз тоже не плох, а вместе со штатной ABS вообще изумителен. Что еще нужно для полного счастья? Жёсткая рама, стоически переносящая скручивание, и гармоничное сочетание потенциала шасси с возможностями тормозов и мотора. Иными словами, ничего не будет мешать ехать на Свартпилене так быстро, как хочется именно вам, ронять её в повороты, тормозить на ушах и маневрировать в плотном потоке.
Легкий аппарат провоцирует похулиганить, и, в отличии от более мощных байков, позволяет это делать без особых навыков
Разумеется, лишь на асфальте – пластиковая защита двигателя и 17-сантиметровый дорожный просвет не лучшие друзья говномесов. Это же касается и маленьких крыльев, отлично выглядящих в кадре, случись вам попасть в объектив, и сомнительно отбивающие потоки нечистот, летящих с колес. Впрочем, кому-то достаточно лишь казаться.
И пусть крупные райдеры на этом мотоцикле смотрятся забавно, главное, что за рулём не тесно обладателям любой комплекции
Подводя итог, скажу: несмотря на то, что Svartpilen определенно комфортней и практичней Vitpilen, понравился больше именно белый, как бы меня не попытались упрекнуть в разжигании: он не пытается казаться. А скрэмблер Svartpilen… Хороший мотоцикл, который отлично подойдет, например, для негра, снимающегося в кино про средневековье и диссидентов, желающих выделиться из толпы владельцев белых «Витпиленов».
Читайте также
Мотоцикл из ИКЕА: Husqvarna Vitpilen 401 2018 — тест-драйв и обзор
Фотографии Husqvarna Svartpilen 401:
Благодарим компанию Husqvarna Motorcycles Россия и мотосалон Promoto за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71
И старые добрые оранжевые катафоты - деталь, которую я снял бы первой. )))
Cyrix, учитывая, что клеят их на двусторонний скотч, особых проблем с этим не будет)
Cyrix, ну и фонари обязательно закатать двумя пятаками, ато пацаны не поймут.