Все люди, побывавшие в Швеции, делятся на два типа: первые оказались там раньше посещения гипермаркета IKEA, вторые – позже. Первым можно позавидовать, ведь заходя в этот магазин, они могут вспоминать Швецию. Вторым, вроде меня – посочувствовать, мы выходим из самолета не в Стокгольм, а в IKEA, постоянно поражаясь тому, как все в этой стране так похоже на интерьер магазина.
И это не шутка, просто первое впечатление от шведского дизайна часто оказывает неизгладимое впечатление. Кажется, к формам, фактурам и пропорциям в Швеции относятся так же трепетно, как в наших краях к нефти и газу, национальное достояние, не меньше. Каким мог бы стать шведский мотоцикл? Именно таким, каким он и попал к нам на тест, ни больше, ни меньше. Встречайте — Husqvarna Vitpilen 401.
Видеообзор Husqvarna Vitpilen 401 2018 для самых нетерпеливых:
Прототип этого мотоцикла был показан аж в 2014 году. Тогда пара из белого каферейсера и чёрного скрэмблера поразила всех неравнодушных смесью неоклассики и переосмыслением хай-тека 80-х, но… Какое отношение прототипы имеют к реальности? Так, показать предполагаемый вектор развития, да пощупать реакцию окружающих, самые оптимистичные из которых молились, чтобы хоть часть визуальных решений дошла до серийных машин.
Серийный мотоцикл выглядит так же круто, как и шокировавший публику прототип четыре года назад
И вот, спустя четыре года, я сижу на нём, мотоцикле из IKEA, серийном и массовом прототипе с миланской EICMA. Безумие? Напротив, здравый расчет: дизайнерский кафе-рейсер, а с ним и скремблер, метят в премиум, где дизайн, а тут им равных нет, часто ставится на первое место, при этом агрегатная база вроде рамы и мотора, уже отработана и знакома нам по KTM Duke.
Шасси и мотор КТМ 390 Duke наводит на мысли: а не увидим ли мы в будущем Husqvarna Vitpilen 201 и 301?
Представители компании Husqvarna не любят, когда их сравнивают с KTM: даром, что их мотоциклы строятся на одной платформе, рассчитаны они на разную аудиторию. Не против аналогий и сравнений лишь индийский Bajaj, а вернее, покупатели их мотоциклов: плачьте, ведь мы перехитрили всех, купив КТМ вдвое дешевле!
Возвращение Husqvarna в сегмент дорожных мотоциклов ждали многие, и ведь дождались!
Увы, прошлогодний тест Bajaj Dominar 400 и KTM 390 Duke отчётливо показал, какая пропасть между этими двумя мотоциклами, сделанными на одной ветке конвейера индийского завода и обладающих большим количеством одинаковых деталей. Разница характеров, цифр и, соответственно, ценников, кроется в нюансах и мелочах.
Задний фонарь выглядит столь же круто, как и фара
Наш «Витпилен», собранный в одной из первых партий, австрийский, однако массовое производство расположится в Индии, на том же заводе Bajaj, и его родство с KTM, в отличие от индийского лоукостера, в глаза бросается сразу. Судите сами: мотор, рама, подвески WP, пульты –всё как у брата. А если нет разницы, зачем платить больше?
На подходе также большой, 701-й Vipilen. Ждем-с...
Глупый вопрос, не так ли? Однако, помимо внешней эстетики и бренда, который уже давно справил свое столетие, встав в один ряд с такими пионерами мотоиндустрии как BMW и Harley-Davidson, есть и кое-что ещё. Например, спицованые колеса, которые, по заявлению представителей Husqvarna и надписям «tubeless» на боковинах шин, ещё и бескамерные, хотя вентили с гайками вызывают недоумение.
Спицованные колеса – смелое решение, отлично вписавшееся в концепцию неоклассика
Или своя, кафе-рейсерная посадка с низкими клипонами, высоким седлом и сдвинутыми назад подножками. А может вам по нраву обрубленный «чистый» хвост, с брызговиком, крепящимся к маятнику? Стальные прутки, фиксирующие седло, возможность блокировки руля в любом из крайних положений, мотоцикл настолько самобытен в мелочах, что аналогии с австрийцем в голове возникнуть могут лишь у искушенного юзера.
Седло, сливающееся с хвостом и задним диодным фонарем – радует и глаз и задницу
Разумеется, иные ощущения и в седле. Настоящий кафешник, не тесный даже для обладателей роста 190+, корпус райдера наклонен вперед, ноги назад – за рулём «Витпилена» слюни так и текут на специально подставленное блюдце приборной панели. Она же стала самым, на мой взгляд, большим провалом этого аппарата: да, дизайн, да оригинально, однако монохромный дисплей с маленькими символами выглядит нелепо на фоне цветного монитора нового Duke 390. Не мне судить австро-шведских маркетологов, но кажется, что единственное назначение этого гипертрофированного тамагочи с цифрами – поддержать продажи KTM.
Блюдце приборной панели выглядит круто лишь пока не вспыхнет неуместный монохромный монитор
Зато огромные круглые зеркала могут похвастать лучшей обзорностью в классе, и, несмотря на близкое расположение к лицу райдера, помогают великолепно ориентироваться в потоке. Ветрозащиты нет от слова «совсем», да и брызги, пробиваясь через красивое заднее крыло, долетают до спины, но для городского мотоцикла это нормально. Куда важнее переработанные настройки мотора!
Подвески WP не могут похвастаться широким диапазоном регулировок, но заводские настройки великолепны и без них
Отклик на газ острее, мотоцикл охотнее задирается в вилли, хотя и максимальная мощность сохранилась на уровне КТМ-овских 44 лошадиных сил. И пусть всего один цилиндр, момента достаточно и внизу и в середине, да и наверху скучать не приходится. Шестая передача, скорость за 150, а мотоцикл разгоняется дальше, неплохо для 400-ки? Вернее, для 373 кубиков, цифра «401» в названии семейства маленьких «Хасок» – дань традициям компании.
Найдите десять отличий! Свои крышки, окраска радиатора и, вероятно, софт
Рычаг сцепления до неприличия легок, что станет большим плюсом для девушек, а для особо ленивых, по слухам, в списке опций появится и аналог квик-шифтера, позволяющий переключаться без выжима сцепления. Не обошлось и без ABS в стандартной комплектации, система явно одного из последних поколений, работает ненавязчиво и четко, а главное, даром, что не отключается, при большом желании и умении, позволяет поднимать мотоцикл в стоппи.
Сцепление неприлично легкое, что понравится начинающим пилотам так же, как и пульты с подсветкой
Тормоза вообще одна из сильных сторон аппарата – механизмы ByBre постоянно хочется назвать Brembo, настолько они хороши, да и армированные тормозные магистрали здесь уместны как нигде. Туда же и подвески, нерегулируемая вилка White Power, или, как ее нынче толерантно называют WP, с толстенными трубами обеспечивает великолепное чувство руля и переднего колеса, да и с упругостью все в порядке – никаких лишних клевков и раскачки.
Тормоза «ByBre» постоянно хочется назвать «Brembo», до чего они хороши!
Шасси вообще чрезвычайно плотное, собранное и острое: кому-то будет жестковато и слишком нервно, но для меня, как для человека считающего Duke эталоном класса, Vitpilen встал на тот же пантеон. Даже выше – при отсутствии различий поведенческих, посадка «Хускварны» куда лучше подходит для стачивания слайдеров.
Диодная фара с подобием «ангельского глаза» – одна из самых стильных на сегодняшний день
Важно и то, что эдакая полуспортивная посадка никак не мешает маневрировать в городе – Vitpilen остается таким же легким и узким мотоциклом с широким углом поворота руля, маневрировать в пробках одно удовольствие! Что еще нужно для полного счастья? Цвет! Белый смокинг аппарату к лицу, лучшего цвета для разъездов между Малибу и Санта-Моникой не придумать, но для маршрута Зеленоград - Химки – увольте.
Vitpilen тот случай, когда внешняя агрессия полностью соответствует характеру аппарата. Как слышится, так и пишется.
Вообще Vitpilen 401, в переводе со шведского, означает белую стрелу. Именно серебристый стал бы куда более практичным решением, но, к сожалению или к счастью, мотоцикл доступен лишь в одном цвете. Чуть позже, когда в Россию приедет скремблер Svartpilen 401, у покупателей появится выбор, ведь он будет доступен исключительно в черном окрасе. Странные они там, в IKEA.
Читайте также
На тёмной стороне: тест-драйв Husqvarna Svartpilen 401
Фотографии Husqvarna Vitpilen 401 2018:
Благодарим компанию Husqvarna Motorcycles Россия и мотосалон Promoto за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71
Ура! Впервые читаю обзор на мотоцикл с тормозами Bybre без задолбавшей ремарки «что означает "By Brembo"». Это победа!
Жаль, что будущее мотоцикла такой кубатуры по такой цене в России эпохи послекрымской «стабильности» туманно.
Kostello_irq, вы пропустили просто, там в подписи к фото есть намёк на это)
Kostello_irq, их не так много привозят в Россию, так что раскупают быстро. По крайней мере в Москве.
Fedotov, так и я об этом. Всего в России всех Дюков в 2017-м продано 211 шт. (Автостат), а он ощутимо дешевле, да и курс сейчас не тот. Увы, получается очень нишевая, хипстерски ориентированная штука. Ну продадут их в Москве с десяток... А мотоцикл реально красивый.
Kostello_irq, если не в абсолютных цифрах считать (где всё очевидно печально), а в относительных — продажи Дюков составляют почти 3% от всего рынка, что на мой взгляд существенно.
Jackson, просто рынок новых мотоциклов 7К в год, если такими темпами пойдет, то когда я свой дукати, наконец, продам, то рынок на 5% вырастет)))
Fedotov, мечты мечты
Jackson, как бы не так. Я второй год тебе говорю про то, что "русское кино в жопе" и второй год оно туда катится. Теряя по 35% в среднем за год, и никаких перспектив пока нет для изменений, утильбор еще не ввели (хотя, если упадем еще сильнее, вводить утильсбор будет не целесобразно), но и без него все плохо.
Fedotov, я про твои надежды продать Дукати ;)
Jackson, сейчас доллар еще в два раза скоконет, пошлины повысят и на фоне KTM Duke 125 за 600 000 рублей и YBR 125 за 350, старый дукати будет выглядеть очень даже привлекательно, нужно только подождать))
Fedotov, а если ещё немного подождать — можно будет выставить его на Sotheby's
Jackson, Такой уже в музее Ducati стоит, так что ждать осталось не долго.
Fedotov, чтобы рынок вырос, надо чтоб у населения доходы выросли, а они только падают, растут только цены.
Cyrix, именно. Еще шесть лет падения, и потом еще неизвестно сколько затяжного кризиса. Если, конечно, нефть не начнет стоить по 200 баксов за бочку.
Fedotov, тогда к дукати нужно будет колхозить велосипедные педали
Не очень понятно, зачем ему пассажирские подножки с таким хвостом. Я бы на такое сиденье второй номер не посадил. По-моему мот - типичный эгоист, а подноги наверное чисто ради сертификации для ДОП.
Cyrix, от бара до бара — сойдёт.
Всё лучше, чем на спортбайке)
Cyrix, по сравнению с Aprilia RSV4 у Vitpilen царский трон сзади, так что все нормально)
Fedotov, так он короткий же. Чуть порезче газ откроешь, и девочка съедет на колесо. Особенно если неопытная.
Я уж не говорю о том, куда крепятся подножки - очень странное решение, на мой взгляд. Я даже сначала подумал, что на маятник и очень удивился, но потом присмотрелся и понял, что там кронштейн от рамы/движка идёт. Извращение какое-то ИМХО.
Cyrix, скажи честно, как много "девочек" ты потерял из-за их съезда на колесо и что есть "девочка" в наше время? Мой опыт показывает, что чем меньше сидуха для пилотки, тем крепче пилотка держится. И вообще это ее проблема)
Fedotov, я ни одной не потерял, у меня кофр сзади и вообще мотоцикл одноместный. Да-да, прикинь, многие не знают, что на эндуро длинная седуха не для второго номера делается! Но видосы, где на одном чел на стантовом ведре резко газанул и девочка "ушла" между колесом и задним бугелем, и на другом, где парень на кроссаче перегазовал и его зажало между задним крылом и шипованной (!) шиной уже весь ВК обошёл круга по три. Проблема не в ширине, а в длине - съезжать некуда в случае чего. Но это не столько вопрос длины хвоста, сколько вопрос ответственности пилота. Я бы на такой куцый хвостик плюсодинку не посадил.
Cyrix, Мне кажется, что 401 всё же байк для новичков. Насколько я помню, по актуальным ПДД нельзя возить пассажира при отсутствии минимального стажа в год или два (точно не помню).
Следовательно, в 90% случаев, водителям данного мотоцикла не доведется законно возить пассажира или пассажирку.
Dns, я бы не сказал, что 401-я Хаска это мот для новичков. Не первый мотоцикл точно, как второй - да. Вопрос в том, что пассажирское место здесь есть ровно на столько, чтобы довезти подружку до метро или до койки, у кого что получается лучше, и для этих задач сидухи более, чем достаточно.
Fedotov, запахло сибихой...
Fedotov, почему не первый?
Cyrix, потому что даже люди, у которых есть деньги не всегда берут 44 (а на самом деле 50)-сильный аппарат в качестве первого. Первым, как правило, берут нечто попроще и побюджетней. Часто и менее кубатурное.
Fedotov, 373сс это много кубов для первого мотоцикла? Ты это серьёзно? Люди литры (не спорты) берут в качестве первого мотоцикла и успешно безаварийно ездят. Это только такие тормоза и старпёры, как я, начинают с полтосов и ёбриков.
Откуда инфа про "на самом деле 50" кобыл? Крутящий у неё некислый для 373 кубиков - 37 Нм, это да. Но вот в 50 кобыл с 373 кубового одноствола без потери ресурса я не поверю. В ином случае это уже не гражданский мотоцикл, а спортивный с соответствующим ресурсом и регламентом.
Cyrix, если не лень искать - забей в поиск тест Dominar 400, там был, помимо прочего, замер на стенде KTM 390 Duke, который выдал 50, вместо заявленных 44 лошадиных сил. Это не так уж и много, особенно учитывая, что 25 лет назад японцы снимали под 60 сил с 400-кубовых "четверок". Понятно, что форсировали их до неприличия, но, судя по тому, сколько из этих мотоциклов ездит и по сей день, на ресурс эта форсировка повлияла не сильно.
И да, мотоциклы, так же как и люди - разные. Кто-то садится на овощной литр (своими глазами видел, как чувак в качестве первого мотоцикла взял тандерберд 1600) и ездит, кому-то 250 многовато. Не даром у того же KTM в линейке есть 125, 200, 250 и 390 на одной платформе (200-ки, правда, на российском рынке нет).
Fedotov, ты не путай рядные четвёрки и одностволы. Одностволы при одинаковой кубатуре даже рядным двойкам жестко сливают. По мощности конечно, но не по моменту.
Тестов доминара на тытрубе дофига. О каком речь? В 50 кобыл на 390 дюке, да ещё и с колеса, не верю. Ты сам подумай, в заявленных производителем спецификациях даются данные с коленвала при идеальных атмосферных условиях, 100-м бензине, без впуска и выпуска. Эти данные пишутся в ПТС. А тут нас стенде выжали 50 кобыл с колеса при 44 в ПТС? Не смеши меня. Это теоретически возможно только если стенд был такой же специальный, как эта линейка.
Вот в эту картинку мне как-то больше верится. Так что приберегите свою маркетинговую лапшу для кого-то другого. ;-)
Но мощность на самом деле не главное. Главное - момент. Без момента до этой пиковой мощности может и не раскрутишься никогда. Я уж не говорю о том, что мощность сама по себе это конь в вакууме. Надо смотреть отношение мощности к массе - 44 Hp/150 kg и 44 Hp/200 kg поедут очень по-разному. Я на 390 не ездил, но много их видел на дороге. Толи пилоты - овощи, толи мотоцикл овощной.
Cyrix, еще раз. Мы, пытаясь заниматься журналистикой, не можем себе позволить пользоваться графиками из интернета. Мы возили на стенд Доминар и там он выдал заявленное производителем значение, на этом же стенде Дюк выдал 50 сил. На этот стенд я вожу мотоциклы последние 7 лет, и далеко не всегда мотор выдает то, что заявляет производитель. Отличия как в большую, так и в меньшую сторону бывают. Бывают сильные.
Тест доминара 400 висит у нас на сайте, его не трудно найти и посмотреть график замера мощности, сравнив его с графиком 390 Дюк.
Fedotov, на поверку ваш стенд пора везти.
Это что ли 50 кобыл при весе в 150 кг? )))))))
Suzuki DRZ400E с бигбором 436 кубов, прямотоком Yowza, карбом FCR и спортивными распредвалами выдаёт чуть меньше 50 кобыл с коленвала. А тут стоковое пластиковое ведро на 373 кубика с задушенным, попукивающим, как скутер, выпуском 50 Hp выдало с колеса? Ты вообще представляешь, что такое 50 кобыл? Ездил на Yamaha YZ450F? Вот у него 52.4 кобылы, вес конечно поменьше. И у Honda NC700S тоже 50 кобыл, правда вес побольше. С коленвала!!! NC700S в стоке может 200 км/ч с горки по ветру лёжа на баке. А так с кофром и ветровиком 170 км/ч максималка, а ещё со вторым номером 150 км/ч. Инфа 146%!
Либо ты слабо понимаешь, о чём говоришь, и тебя обманывают. Либо ты обманываешь.
Ответь пожалуйста на два вопроса:
- Сколько, по твоему, прибавляет лошадей дефорсированному одностволу замена выхлопа на прямоток + регулировка смеси, без модификации механизма газораспределения? Примерный диапазон назови.
- Назови мне пожалуйста причины, чтобы производителю так сильно занижать данные в официальных спецификациях? В чём смысл махинации продавать мот с 50 кобылами под видом 44?
Cyrix, причины бывают разными, одна из которых - растаможка и транспортный налог. Например БМВ несколько лет назад (не знаю как сейчас) возили в Россию 100-сильные S1000RR и 40-сильные F800R, после чего, в качестве подарка на стадии покупки в салоне человеку презентовали услугу, называлось там как-то обтекаемо, вроде повышения мощности.
"Сколько, по твоему, прибавляет лошадей дефорсированному одностволу замена выхлопа на прямоток + регулировка смеси"
В гараже, без широкополосного газоанализатора и диностенда? Думаю, после потери половины мощности на низах полторы кобылы прирастет сверху, но это не точно. Рассуждать о эффекте тюнинга в интернете, это как ставить прямоток в гараже и смесь по цвету свечки и запаху из глушителя настраивать - прикольно, но бесполезно)
Fedotov, причём тут мощность на низах? Основную мощность на низах даёт форма кулачка распредвала. Выпуск создаёт только подпорку, но катализатор ей не является. Он начинает заметно подпирать только на 2/3+ оборотах, при этом адово задушивая мотор. К тому же на одностволе при установке прямотока подпор газов можно реализовать за счёт коллектора типа FMF MegaBomb, а лучше SP Tadao PowerBox. И он будет работать заметно лучше, чем перегородки в банке.
Смесь на одностволе вполне можно настроить без стенда и газоанализатора. Особенно на моторе без сайлентблоков. А на инжекторе это вообще как два пальца об асфальт при наличии программера (желательно версии 3.5). Времени только много занимает. Результат не идеальный, но вполне рабочий получается. Для гражданки вполне сгодится. Для спорта конечно не вариант.
Я почему про прирост спросил - у меня возникла шальная и глупая мысль, что возможно ты считаешь, что установка прямотока прибавляет сразу 10 кобыл, как считает большинство школьников? Но нет, ты совершенно прав. Пару кобыл поднять на этом можно, если ещё воздухобокс немного попилить. Так что мне не понятна твоя вера в то, что с 373cc реально снять 50 кобыл с колеса без существенной потери ресурса. Это ведь не спортивный мотоцикл.
В общем я не поверю в 50 кобыл с колеса ни на Duke390, ни на 401. На растаможке КТМ/Хаска сэкономят меньше, чем потеряют на продажах. Если бы они реально выпустили гражданский одноствол с такими характеристиками, его бы расхватывали, как горячие пирожки. На минуточку KTM SX-F 350 2016 выдаёт 51.6 кобылы на 12800 оборотов.
Наверное КТМ нашёл вибраниум, но скрывает. :D
Cyrix, и да. Все, кто едет быстрее тебя - самоубийцы и маньяки, все кто медленней - дебилы и олигофрены.
Cyrix, Дима просто не умеет прикладывать ссылки, но стесняется об этом сказать)
Jackson, да я нашёл уже. Я просто не знал, про какой именно он тест говорит, поэтому не там искал.
Fedotov, 50hp вместо 43hp - это выброс в результатах. 18% это или лёгкий наддув или обороты/компрессия задранная. По графикам - обороты в норме. Температура/давление среды не могли сильно поменяться при одинаковой погоде за те 3-4 часа. Либо надо было ещё раз прогонять (понятно, что лень была после всех пробок и слившихся коллег), либо надо искать у живого владельца (найти мот не из пресс-парка). Ещё можно было бы попросить отключить обдув морды или рукав с воздухом поставить подальше от мота и попробовать замерять.
Сильно необычным не выглядит (для мотора который до 7500 на полку момента не выходит), но всё равно подозрительно. Или дефектный, или диллер с прошивками игрался.
Cyrix, а есть какой-нидь более похожий мотор? YZ450F низовой, к 3800 уже на основную мощность выходит https://motocrossactionmag.com/mxas-2016-450-horsepower-shootout/ там явно головой/валами нахимичили, чтобы VE было больше на низах.
> Ты сам подумай, в заявленных производителем спецификациях даются данные с коленвала при идеальных атмосферных условиях, 100-м бензине, без впуска и выпуска.
Это не так. Производитель выдаёт данные со стоковым впуском, выпуском, либо с моторного стенда, либо с колёсного с откалиброванной надбавкой. Сотый бензин снизит мощность без прошивки и не увеличит если нет наддува, повышения оборотов или компрессии. Без впуска и выпуска просаживается мощность и смещаются резонансные явления (вместо волн на графиках момента пойдёт
Вот тут есть 2% увеличение (смесь + прямоток) https://youtu.be/Ko8BnY7eoik
Тут на неродном мозге: http://www.srpskafabrikastakla.com/post.html#c180OTE0
Явно на графике из AES-Moto не сток (сток должен отвесно уходить вниз на тысячу оборотов больше чем у bajaj), но даже просто со снятием ограничителя должно было бы увеличиться на 2-3%
ihanick, да нихрена подобного. Сколько мы тестили эндурики на стенде, ниразу ни один не выдал с колеса того, что написано в ПТС и спецификациях прозводителя, даже близко. 30-сильная по ПТС XR250 Baja на самом деле выдаёт всего 17 кобыл с колеса, а 30-сильная же WR250R - около 24 Hp в стоке и до 26 раздушенная (прямоток/программер/airboxmod). Это мои личные мотоциклы и цифры вполне реальные. Может какие-то конкретные производители (тот же КТМ) и пишут в спецификациях данные с колеса на стоке. Но по мне что 42 лошади, что 43 - один хрен. Это не 50 в любом случае.
Ну и повторюсь - заявленной мощности можно никогда не достичь, если крутящего момента недостаточно. Та же Baja после 6500 об./мин. вообще не разгоняется. Из движка может и можно 30 кобыл выжать, но придётся хорошенько поиграться с впуском и выпуском. А на стоке 17 кобыл и баста. Фуру обгонять страшно! ))))
YZ450F это спортивный мотоцикл. Нахимичили там 5-м клапаном, если говорить о не самых последних моделях. У среднего впускного клапана кулачок чуть опережает два других.
В более свежих, говорят, уже ушли от 5 клапанов. Что там нахимичили, я не знаю, не видел ещё.
ihanick, сотый бензин лил себе в Ямаху, снижения мощности не заметил. Мотор работал мягче только. С чего бы ему мощность снижать? Октановое число это всего лишь детонационная стойкость.
Cyrix, чем выше октановое число, тем медленнее скорость распространение фрона горения (например
LAMINAR FLAME SPEEDS OF ETHANOL, n-HEPTANE, ISO-OCTANE AIR MIXTURES, для товарных спортивных бензинов всё сложно т.к. зависит от производителя). Значит чтобы максимальное давление было на том же угле колена надо делать раньше углы (и ещё раньше на высоких оборотах и большой нагрузке чтобы просто была отдача). На машинах есть подстройка по углам автоматическая с использованием ДД на стоковых мозгах, но на мотоциклетных мозгах я про такое не слышал.
> Сколько мы тестили эндурики на стенде
Имеет смысл или сравнивать цифры на одном стенде (откалиброванными поправками по температуре перед впуском, атмосферному давлению, влажности, воздушному потоку вентилятора если смотрим иннерционный наддув) или между несколькими стендами откалиброванными между собой. Сигнал мощности со стенда это просто одно или несколько цифирок АЦП, до точности уровня научной работы (хорошая воспроизводимость разных производителей в разных точках мира) их ни один техник не будет доводить, максимум - периодические замеры моторов откалиброванных на других стендах в том же городе.
> Может какие-то конкретные производители (тот же КТМ) и пишут в спецификациях данные с колеса на стоке
В спецификации пишут измеренное с маховика или измеренное с колеса пересчитанное на маховик, пересчитанное на 25 градусов температуры перед впуском и одну атмосферу.
> Но по мне что 42 лошади, что 43 - один хрен.
43 был бы нормальный воспроизводимый результат для тюненной заводской прошивки c заводскими впусками-выпусками и головой, при том что bmw и bajaj попали в заводскую цифру (измерения одни и те же, условия одни, поправки одинаковые), но если получаем нормальную, воспроизводимую цифру для 20, 30, 200 лошадей на одном и том же стенде, а для ktm duke 390 она на 18% больше чем норма, то что-то не так с конкретным измерением.
ihanick, я и говорю - стенд на поверку.
Про углы спорить не буду, теорию не изучал на этот счёт. Однако у меня на Ямахе даже лямбды нет, не то, что ДД. Не знаю, может на той АЗС вместо сотого заливают 98 (по мануалу в мой мотор надо лить не ниже 95). Но потери мощности точно не было. Я бы заметил на нагруженной одноствольной чекушке-то.
Cyrix, так это те же 1-3% на дороге можно понять разве что при заезде на 400 метров или по программам на мобилке, которые по аккселерометрам разгон до 100 измеряют (ну и скорее всего углы и не настроить, т.к. без датчика положения дроселя или давления в ресивере или ДМРВ углы могут меняться только от оборотов, а в зависимости от нагрузки, на одних и тех же оборотах оптимальный УОЗ может быть от 42 до 15 градусов).
ihanick, ну 6 кобыл (44vs50 или 24vs30) это не 1-3% же. Я об этом говорю, собственно.
И потом я специально оговорил, что чекушка гружённая. Когда на 250сс одностволе райдер 115 кг + 35 кг багажа (это когда я в дальняк еду), тут и 1-3% будет заметно. Потому что на 6 передаче она уже с трудом тянет. В таких условиях даже ветер влияет на скорость - если встать и ехать в стойке против ветра, скорость падает на 5 км/ч. Так что, повторюсь, я бы заметил. Я вообще чутко отношусь к поведению мотоцикла, на заправку заезжаю за поллитра-литр до резерва, потому что чувствую сколько бензина в баке остаётся - во-первых по развесовке, во-вторых по тому, как мотор работает. У меня РДТ в баке и есть небольшая разница в давлении топлива между моментами, когда он над поверхностью бензина и когда под ней.
Разгон - это в первую очередь момент, а уже во вторую - мощность. У меня в Ямахе в стоке был катализатор в банке, и когда его вырезали, мот стал заметно бодрее разгоняться, но мощности это ему не прибавило - максималка осталась прежней. Ещё влияет вес. Я на своей эндуро-чекушке гонялся с двухлитровой стоковой легковушкой Suzuki (модель не помню, хетчбэк какой-то) и мы до 60 км/ч шли нос к носу. Ещё влияет резина. Я его купил на дорожной резине, и когда тестил, выжал из него почти 150 км/ч по GPS Garmin, пришлось лечь на руль и это было очень страшно ))), а когда переобулся в шашку, максималка резко упала на 20 км/ч. Так что разгон это вообще не показатель мощности, ИМХО.
Видел у них в этот мотоцикл, желания войти и посмотреть поближе не появилось. После обзора оно и вовсе ушло.
А теперь о весёлом - кто этот человек слева (первый на фото)?
Испытал когнитивный диссонанс, когда автор представился, и полез пересматривать предыдущие обзоры :).
Испытал его второй раз, когда началась нарезка с выездом на Новорижское шоссе. Живу я там рядом, так что меня сильно удивило, что Дмитрий выехал на него одновременно с разных сторон. Да и весь видеоряд скачет (меняется направление движения из центра в центр и обратно, чехарда в порядке отображения проезжаемых мест), что в купе с линейной звуковой дорожкой не даёт возможности нормально смотреть обзор.
Видимо, кто там не ездит, не обратит на это внимание. :D
Redcap, мы называем это «телепортацией» :) Полной синхронизации проездов добиться нереально, иногда нужный момент попадается на виде сбоку, иногда приходится перебивать похожими планами) Тем, кто не знаком с местом съёмок, это заметно меньше, да
Redcap, на самом деле у нас есть целый пул клонов говорящей головы, на все случаи жизни.
Fedotov, Блин, дети спят, поржать в полный голос не получилось :D
А ещё наблюдал сегодня много мотоциклистов, которые ехали в сторону области по Живописному мосту (вантовый мост с шариком на Новорижском шоссе) длиннющей колонной (минут 10 ехали мимо меня), занимая две правые полосы. Смотрелось круто и красиво!
Остался всего один вопрос - что это было?
Redcap, открытие сезона от НВ в Секстоне
Jackson, спасибо, посмотрел.
Redcap, Они из крокуса стартовали, из-за них МКАД перекрывали
Fedotov, наоборот, в Крокус. Ехали в область, видимо от клуба, а потом мост встал в пробку :).
Redcap, ну вот на моих глазах они оттуда выезжали, не знаю, куда дальше поехали.
Поставил плюсик за выдержку, в такую погоду снимать врагу не пожелаешь. Мотик получился реально интересным и необычным.
bolodia, спасибо! Мы, разумеется, выбрали единственный дождливый день на неделе)
Jackson, и забыли меня позвать ))))