Попытка проникнуться ИЖом без ностальгии и насколько раньше было лучше

8

Вот раньше было лучше! И трава по зеленее, и люди добрее, да и вообще не то что сейчас.  Это я все к чему, свойственно человеческой головушке запоминать только хорошее, да доброе и особенно если это касается детства. Как то так вышло, что моя юность прошла вдалеке от мотоциклов и не было у меня ни ИЖа, ни Минска, ни Урала. Зато со всех сторон то и дело слышно, какая замечательная да задорная техника была в жизни советского подростка. Ну что ж. Решил я восполнить пробел и так сказать проникнуться историей отечественно мотопрома.

 


Раздобыть удалось ИЖ Планета 5, конечно хотелось бы легенду всех времен Планету Спорт, но чего нет - того нет. Ну с чего начать? Для начала мне пришлось собрать мотоцикл после ремонта. По легенде проводилась капиталка двигателя и коробки, и надо было всего на всего собрать все в кучку, да  разобраться с проводкой.

только накинуть провода, говорите?
только накинуть провода, говорите?

сама проводка это тот еще доширак из разномастных обрывков и кусочков, собранных на изоленте
сама проводка это тот еще доширак из разномастных обрывков и кусочков, собранных на изоленте

 

Ага. Нет, ну я конечно понимал с чем связываюсь… Если говорить кратко, на восстановление до состояния «хотя бы ехало» у меня ушла пара недель.

Ладно, с технической части я хм… проникся духом, спасибо, больше не надо. Что же касается ощущений от самой техники. Во первых, достаточно странно перемещаться на том, что слегка моложе тебя самого. Тебя постоянно гложет мысль, а не издохнет ли оно прямо сейчас и как долго катить его обратно.  Второе. Если бы мой мотоцикл начал издавать такие звуки, я бы его сжег ей богу. Какофония лязга, треска, скрипа и черт его знает еще каких писков сопровождает ваше передвижение по дороге. Хотя если честно, когда глушитель перестает отстреливаться от эстонских партизан, звук двигателя весьма приятный. Сидеть тоже весьма комфортно, единственное все портила убитая подвеска, которая постоянно давала мощного пенделя на каждой выебо.. выбое..  короче в каждой ямке.

сизый дым - визитная карточка
сизый дым - визитная карточка

Расход не замерял, да если честно не особо то и интересно было, максимальная скорость тоже осталась неизвестно, после 80 мотоцикл превращается в вибростанок и рисковать дальше - желания не возникало.  Если подвести итог, то наверное что-то такое я себе и представлял. Ладно, с техникой разобрались. А вот история самого ИЖа весьма интересна и пожалуй, грустна. Как говорится, были неоднократно (потеряны) все полимеры и вместо действительно интересных и не побоюсь этого слова, уникальных мотоциклов, мы имеем… то, что имеем. Все расписывать достаточно долго, рекомендую посмотреть обзор, там я постарался выделить самые интересные на мой взгляд модели.

За сим, я откланяюсь, благодарю за внимание!  

8
Написал
argonian_s 3 сентября 2020 в 07:38

Комментарии19

Техника была задорная именно для подростка! Которому для счастья нужен был не айфон, а пара литров бензина с батиной копейки и 100 грамм масла из нее же. И кстати благодаря именно вот этим ижам, минскачам и уралам, эти подростки и научились ковырять технику, а не как сейчас, чуть что сразу эвакуатор вызывать.

Есть и еще плюс. Поскольку тогда редко какой мотоцикл выжимал больше 100кмч, а если и выжимал, то мучительно долго, те, кто на них ездил, худо бедно дожили до наших дней (не все конечно же), а не побились от того, что не могли справиться с той скоростью, которую развивали вражеские мотоциклы.

Schultz 3 сентября 2020 в 11:02
3

Schultz, Вот про скорость абсолютно согласен, сейчас вроде пытаются ограничить введя категории до 50, до 125, и все остальное (Ам, А1, А) но в 18 можно вполне легально получить А и купить хоть босхоса, а поскольку головы на плечах еще нет, от легкого откручивания газа и игры тестостерона намотаться на ближайший столб. В детстве спасало еще то что технику покупали чуть ли не на всю жизнь, то есть разбил и следующий уже со своей ЗП купишь, когда закончишь школу, учебку, пойдешь пахать. А сейчас 14 летним опез...... покупают спорты и удивляются че он носится. Да потому что головы нет а техника позволяет. Сейчас главный ограничитель должен быть в голове.

TrollGRU 3 сентября 2020 в 13:31
1

TrollGRU, Анекдот даже есть такой:

Стоят бородатые дядьки на круизерах, неспешно ведут спор и пьют пиво. Вдруг к ним подлетает чувак на пластмассовом спорте, газует до визга и спрашивает бородатых дядек:

- Мужики, давайте знакомиться!

А они и говорят в ответ:

- А чё с вами знакомиться, вы каждый год новые...

Schultz 3 сентября 2020 в 13:59
3

Schultz, помимо скорости, тогда и движение было в разы меньше. В конце концов убиться можно и пешком, не имея головы на плечах. Про ковыряние техники согласен целиком и полностью,  для юного организма крайне полезное и развивающее занятие. Ну и плюсом заставляет задаваться вопросом "а как можно сделать лучше?"

argonian_s 3 сентября 2020 в 13:52
1

Я вот с теплотой вспоминаю свой первый мотоцикл "Тула", хоть он и ломался на чистом месте да в чистом поле. Зато он подарил мне вот те самые, ни с чем не сравнимые ощущения ветра в харю и свободы. Именно он, а не эти ваши бнв и хОрлеи.

Schultz 3 сентября 2020 в 11:19
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
tualatin 3 сентября 2020 в 12:02
5

tualatin, Это ты сейчас так говоришь, старый, опытный... А тогда небось 10 километров езды стоили того, что бы не думать кто кого трахал.

Schultz 3 сентября 2020 в 14:01
0

Schultz, тогда я его тупо бегал! он меня поллитра (бутылка водочная бензину + 1к5 масла) вёз, а я его три километра бегал. 

tualatin 3 сентября 2020 в 16:42
0

tualatin, Не не не, у меня проблем с топливом не было никогда! Запасливый дид держал в гараже бочку бензина, периодически ее пополнял и мне разрешал брать оттуда. И масло у меня было не автомобильное, с реактивных двигателей масло было, без присадок, "Тула" не дымила.

Schultz 3 сентября 2020 в 17:07
0

Schultz, бочка была, но фиг допросишься. А масло было, тепловозное, дизельное.  При +5 превращалось в солидол. 
Вообще, в те времена ни разу не видел свой мот с полным баком. 

tualatin 3 сентября 2020 в 18:54
0

tualatin, мы с братом стоящий в сарае неопознанный двухколёсный объект так и не смогли реанимировать подростковыми гуманитарными мозгами. Можно сказать — пронесло! :)

Jackson 3 сентября 2020 в 14:24
0

Jackson, меня тоже проносило, часто. Раз в неделю колоть двигло, сцепу перебирать, что бы эта грёбаная лапа техстартера не проскакивала. Кстати, до сих пор порой проносит, от одних лишь воспоминаний. 

А что делало с кроссовками позднее зажигание. Аж нога разболелась от воспоминаний. ))) 

tualatin 3 сентября 2020 в 16:45
0

tualatin, Раннее зажигание... Не позднее, а раннее зажигание било в ноги. С поздним мотор на верхах не ехал.

Schultz 4 сентября 2020 в 07:02
0

Schultz, ты прав. Я всегда их путал. 

tualatin 4 сентября 2020 в 09:39
0

tualatin, Ага, нуну, напомнило.

- А поехали на дальняк на днепре?

- А если сломаемся?

- Что значит если)))

TrollGRU 3 сентября 2020 в 16:20
2

TrollGRU, да-да-да... и что значит сломается, что, разве исправен? То, что оно едет, не значит, что оно исправно... 

tualatin 3 сентября 2020 в 16:47
0

Автор, это не твоя война. Одумайся, пока не поздно. Он сожрёт тебя.

fedotov_ilya 3 сентября 2020 в 15:41
0

fedotov_ilya, не не не, я только познакомится, не более )

argonian_s 3 сентября 2020 в 16:16
0

fedotov_ilya, и хорошо если выплюнет. А может и тогой... со стороны другой. ))) 

tualatin 3 сентября 2020 в 16:47
3
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: