Мотоцикл на Кубе: почему на остров свободы не стоит брать шлем? 

13

Куба - страна, ассоциирующаяся в нашей голове с бирюзовым океаном, белым песком пляжей и старинными американскими машинами. Про мотоциклы открытки скромно умалчивают, а между тем, на Кубе они есть. В дефиците, как и все остальное.

На Кубе социализм победил, поэтому простому человеку, зарабатывающему 20 евро в месяц, за счастье иметь велосипед. Статистики по мотоциклам нет, но на острове, где всегда всегда сезон, двухколесные не в особой чести. Оно и понятно, все мечтают об автомобиле.

Вы мечтаете о машине? Наверняка. Большой внедорожник или спорткар, а может премиальный седан - не важно, главное - вы знаете, что вашей месячной зарплаты хватит на старые жигули, а прогулявшись до автосалона, оттуда можно вернуться на новеньком кредитном логане. Ну если очень захочется.

Все дело в том, что в России один автомобиль приходится примерно на 3 - 3,5 жителей страны. На Кубе, по последней найденной мной статистике, один автомобиль приходится на 140 жителей. Но дефицит не чувствуется - в продаже автомобили есть, гнилая шестерка жигулей может стоить 20-30 тысяч евро, новая китайская кредитомопойка - больше 100 000. При зарплате в 20.

А еще здесь нет запчастей, сервисов, не всегда бывает бензин на заправках. Поэтому небольшой китайский мотоцикл это именно то, что может помочь вам решить вопрос перемещений по острову, если вы кубинец.

Прилетели на Кубу как турист? Вариантов еще меньше, в действительности всего два. Все прокаты на Кубе государственные, поэтому ассортимент и цены не отличаются нигде. Здесь вам предложат компактную машинку за 100 куков (чуть меньше 100 евро) в сутки или 125-кубовый скутер за 60 куков.

Бензина в них не будет совсем, технику всегда дают "на лампочке" - бензин дорогой, стоит около 1,2 куков и не всегда есть на заправках, поэтому работники проката сливают все, что оставили в баке прошлые арендаторы. И не рассчитывайте взять мотоцикл у местных - такие отношения с иностранцами им запрещены.

Ремонт - только во дворе.
Ремонт - только во дворе.

Зато движение расслабленное. Кубинцы так бояться поцарапать драгоценные автомобили, что нигде не разгоняются быстрее 90-100 км/ч и всегда пропускают всех. Светофоры, правила, знаки - все это на втором плане, главное - неимоверная стоимость ремонта и отсутствие запчастей.

Впрочем, без особой нужды рисковать не стоит. Понятно, что кубинские полицейские, перемещающиеся на 250-кубовых мотоциклах и китайских седанчиках, смогут разве что лишить вас прав или оштрафовать на не особо страшную сумму, но переоценивать тормоза автомобилей и грузовиков, выпущенных 60 лет назад не стоит.

Вдобавок, кубинские дороги не всегда радуют ровным асфальтом. Федеральные трассы еще ничего, а вот города, особенно не большие, пугают. Яма, размер и глубина которой превышают диаметр колеса скутера, скорее норма, чем исключение.

Увы, никаких эндуро на Кубе еще не придумали, самый внедорожный мотоцикл здесь - китайская копия Yamaha TW200, но туристам их не дают. Не доступен он и для многих местных. Военный, в приличном звании, может себе позволить купить 125-150-кубовый китайский мотоцикл типа "Альфы", а остальным приходится довольствоваться советским наследием.

Риги, Карпаты, Верховины - здесь это добро уверенно ездит так, будто самому молодому из них еще не исполнилось 30 лет. Это же касается бесконечных Jawa, ИЖ, MZ и другого социалистического наследия. Особый статус у тяжелых Уралов и Днепров, а так же колясычей.

Такой мотоцикл не просто средство передвижения, но еще и заработка. ИЖ Юпитер с планкой Taxi - норма. Никого не удивишь и Уралом с задним мостом от жигулей и пассажирским кузовом - нормальное такси, здесь люди ездят и на велорикшах.

Иными словами, мотоциклетная жизнь Кубы напоминает поздний СССР, в котором нет денег на иномарки и излишества, а мотоцикл - способ добраться до работы, а не хобби и образ жизни.

Исключение - туристы и редкие миллионеры, которым родственники из США смогли прислать 20-летний Honda Hornet или CBR 600. Но таких тут исчезающе мало, за две недели я увидел 3 или 4 японских мотоцикла.

Впрочем, рано или поздно ситуация изменится. Кубинцы пересаживаются на электросткутеры - очередной топливный кризис вынудил вновь вспомнить о лошадях и китайских табуретках, а мотоциклы... 60 лет ждали, подождут еще.

 

13
Написал Fedotov 4 декабря 2019 в 13:43
  • 2251
Рассказать
Комментарии7

Могу добавить что мне в 2018-ом году удалось побывать на этом острове Свободы. Очень хочется ещё как нибудь вернуться туда. С удовольствием проехал по всей провинции Варадеро на том что добавлю в фото.

lexca4a 5 декабря 2019 в 19:14 Ответить
0

lexca4a, собственно и я на таком же ездил, ничего другого там  туристам не положено)

Fedotov 5 декабря 2019 в 20:11 Ответить
1

на самом деле не все так плохо, как описал автор, в Гаване, например, рядом с русской церковью в порту есть самый настоящий байк клуб, руководит клубом один из сыновей Че, есть харли в хорошем состоянии на которых можно прожать в невероятно насыщенный трип дней на 5 до Сантьяго! ценник не самый маленький, но впечатлений на всю жизнь!

Aviador 6 декабря 2019 в 02:08 Ответить
0

Aviador, сын Че даже приезжал на Харли Дейз в Питер пару лет назад. Я против того, чтобы дети отвечали за грехи отцов, но все же предлагаю задуматься: как в нищей стране, где ни у кого ничего нет, этот талантливый бизнесмен купил эти харлеи и платит за членство в HOG?

Это как в не слишком богатой России сказать что все не так плохо, вон по три Бентли у какого-нибудь председателя Госдумы. Да, средняя температура по больнице похожа на 36,6, но реальная картина иная - в реальности дорогие мотоциклы могут позволить себе только дети чиновников, которых, судя по всему, тоже не слишком много.

Fedotov 6 декабря 2019 в 10:33 Ответить
2

Fedotov, абсолютно согласен. Иной раз кажется, что в любой развитой капиталистической стране социализма больше, чем во всех бывших и существующих "социалистических" странах вместе взятых. Ведь смысл социализма - чтоб всем было хорошо, а на деле как всегда. За рассказ и прекрасные фоты, конечно, спасибо!

formico2 22 декабря 2019 в 21:09 Ответить
6

formico2, да да, стоит отъехать 300 километров от столицы и сразу видно какой капитализм "социалистический") предлагаю не опускаться до политоты на байкерском ресурсе, для таких тем есть отдельные ресурсы любителей свободного рынка и тому подобного

ev6en 23 декабря 2019 в 08:27 Ответить
0

ev6en, Я проехал за рулем всю Европу, немножко Средней Азии, Северной Америки и Африки, готов порассуждать про "300 километров от столицы" и капитализм. Люди просто так из ГДР в ФРГ бежали, видимо. 

Fedotov 23 декабря 2019 в 09:39 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии