Yamaha создаст раму, сигнализирующую о «гематомах»

8

Компания Yamaha несколько недель назад подала патент, описывающий технологию, которая позволит отслеживать повреждения рамы в реальном времени. Повреждения будут показаны, даже если мотоцикл просто упадёт с боковой подножки. Звучит как фантастика, но Yamaha занимается этим уже сейчас. Но зачем это нужно?

Один из рисунков заявленного патента. Изображенный мотоцикл крайне похож на последние версии спортивно-туристического Yamaha FJR1300
Один из рисунков заявленного патента. Изображенный мотоцикл  - спортивно-туристический Yamaha FJR1300. Значит ли это, что он первым получит новую технологию?

Всё дело - в особенностях материала, карбона. Как указывают в  Yamaha, в серийной версии мотоцикла существуют проблемы с крепостью шасси, и эту проблему может решить использование карбона в качестве материала. Однако это же означает, что рама или подрамник могут быть повреждены, даже если мотоцикл просто упадет с подножки. В отличие от металлов, повреждения карбона не всегда легко определить на глаз, а повреждение рамы - критическая неисправность, поэтому наличие такой системы - уместно и необходимо.

Пользователь же о наличии повреждений и их степени будет предупрежден не только информацией, отправленной на бортовой компьютер, но и свечением - опции документа указывают на возможность использования оптоволокна с меньшим сопротивлением на разрыв чем рама. В этом случае повреждение даже без видимой поломки рамы приведет к свечению в проблемной зоне.

Кабель вплетается при изготовлении рамы
Кабель вплетается при изготовлении рамы

Ещё одна технология из документа - на основе оптического кабеля и специальных красок, место повреждения поменяет цвет независимо от того, какой цвет рамы был выбран производителем изначально. Фактически, это то что мы привыкли называть "синяк" или "гематома".

И, наконец, последний вариант - строение рамы таким образом, чтобы внутренние слои пропускали свет и лишь незначительный внешний слой - нет. тогда любые повреждения также будут заметны, и этот вариант должен быть дешевле в производстве.

Что же в итоге? Киберпанк и светящиеся мотоциклы в Российской глубинке? Не спешите, ведь от заявления патента до практический реализации могут пройти годы. В каком варианте или вариантах будет реализована система, пока также неизвестно, но полёт мысли японцев, без сомнения, впечатляет.

8
Написал
Omoimot_news 17 марта 2020 в 13:20

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: