В России зафиксирован значительный рост спроса на новые мотоциклы, выросший почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что 2020-й стал самым необычным годом в нашей личной истории, сломав некоторые привычки и изменив нашу жизнь в разных аспектах. В течение 2020 года многие люди под влиянием очевидных всем стрессовых факторов получили возможность пересмотреть свой взгляд на окружающее, увидев мир под новым углом.
Не стал исключением и мотоцикл, являющийся не только материальным объектом, но и одним из ключевых социокультурных символов современного общества. Некоторые, ища новые пути повышения качества своей жизни, наконец перестали привычно демонизировать мотоцикл и увидели его как нечто, способное в прямом смысле спасти их от реальной угрозы для здоровья и жизни.
Российский рынок мотоциклов во второй половине текущего года, похоже, перестал быть сезонным. В «обычные» годы россияне традиционно демонстрируют наибольший интерес к транспорту с двумя и тремя колёсами весной, в начале тёплого сезона или непосредственно перед его началом. До конца не ясно, что стало причиной смещения пика спроса в этом году, основным фактором может быть как так называемый отложенный спрос, так и изменение места покупки мототехники в списке приоритетов покупателей. Или некоторые россияне действительно купили мотоцикл, чтобы подарить его кому-то, пусть даже и себе самому?
Как бы то ни было, в России в 2020-м наблюдается стабильный рост продаж новых мотоциклов, увеличивающийся к завершению года. Так, после апрельского 33-процентного снижения продаж в мае был зафиксирован 3-процентный, в июне — 25-процентный, в июле — 31-процентный, в августе - 46-процентный рост спроса на новые мотоциклы, а в сентябре он увеличился на целые 65%! И эта тенденция продолжается: в конце ноября стали доступны данные по продажам мотоциклов в РФ в октябре, и спрос вновь увеличился, на этот раз на 83 процента.
Всего в октябре российские байкеры купили 936 мотоциклов (в октябре 2019-го — 513). География продаж привычно смещена в сторону обеих столиц, в Москве с Московской областью и Санкт-Петербурге купили 31,4 и 5,4 процентов всех мотоциклов, соответственно. Тёплому Краснодарскому краю удалось обставить Питер, результат краснодарцев — 6% купленных в октябре мотоциклов.
Доверие к брендам не изменилось: по-прежнему самыми популярными остаются мотоциклы BMW, Bajaj, Racer, Motorland и Harley-Davidson, на их долю приходится 54% российского моторынка. Всего же за первые десять месяцев этого года в РФ было куплено 15,6 тысяч новой мототехники, это на 25 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Люди понимают, если думали о покупке и есть деньги, то брать лучше сейчас. В следующем году цены будут заметно выше, т.к. снижение курса рубля на 30% за этот год пока ещё не отыграно в рознице. Не хочу быть плохой вангой, но в следующем году мы увидим фиаско на рынке новых мото. Во всяком случае, никаких объективных причин, чтобы было наоборот нет.
tualatin, никаких "выстрелов" в российских продажах автомобилей, в том числе и премиальных, не было с 2011 года, рекорд которого не побит и поныне. Были кратковременные всплески, вызванные как раз, желанием сэкономить перед резким ростом цен на фоне регулярных обвалов курса. Естественно эти всплески были в премиуме, поскольку именно там у людей есть что вложить. И квот не хватало поэтому же. Никакой импортёр не мог планировать кратковременные всплески, которые не меняли глобальной картины.
То, что люди купили больше в этом году и из-за того, что не потратили на отдых, думаю, верно. Но это тоже фактор временный. Просто не смогли спланировать отпуск в резко изменившихся условиях. В следующем значит поедут ни в Тайланд, так на Камчатку. Семьи попросят.
Устойчивых же факторов позитивно влияющих на продажи в следующем году нет. И гипотетический рост интереса к мототехнике в целом и оъяснимый запрос на персональный транспорт в побеге от вируса вряд ли приведёт больше клиентов к бмв, триумфу, харлею и тем более баджажу, поскольку интерес, если он и есть, растёт постепенно, а запрос на персональную мобильность это необходимость, которая будет и покрываться минимальными средствами (б/у).
Рост же цен на новую технику точно продолжится. А чем цена больше, тем покупателей меньше. Во всяком случае это работает с любым ширпотребом, в том числе и "премиальным". Ну во всяком случае, пока доходы "растут" медленнее цен.
Как говорил классик: "В это трудно поверить, но надо признаться..."
За сим, откланяюсь.
fedotov_ilya, кланяйся на здоровье. А я понаблюдаю и как говорил другой классик: "время нас рассудит. ты жди, а я прав." Куплю тебе морковку, если прав окажешься. А ты мне две, если прав окажусь я. ;)
tualatin, буду рад ошибиться
fedotov_ilya, а как буду я прав, с морковками-то.