15-16 октября 2016
Выходные – повод поехать в ПВД. У меня было намечено два варианта, либо поехать в Богородский район на мероприятие «Продли сезон 4», либо прокатиться до Рыбинского водохранилища, однако связавшись с организаторами «ПС4», и выяснив, что к вечеру, когда я приеду, большая часть интересного уже закончится, я выбрал Рыбинку. Изначальный план был «наполеоновский» - объехать Рыбинское водохранилище вокруг, проехав через Череповец, Пошехонье, Рыбинск, и после Ярославля выйти на М8 до дома. Километраж был на грани того, что я способен проехать без ночёвки, поэтому я сначала посмотрел на ютубе на канале DALNOBOIVIDEO, что же там с дорогами. Однако после просмотра фрагмента северного берега Рыбинки и внимательного изучения карты пришлось изрядно сократить маршрут. Во-первых судя по карте Рыбинское на западе просто так не объедешь, надо пилить аж до Устюжны – это единственное место где можно пересечь реку по мосту. А во-вторых участок дороги А114 до Череповца, судя по видео, представляет из себя разбитую бетонку, по которой ехать будет не в кайф даже на эндуро. А учитывая погодные условия – околонулевые температуры воздуха что днём, что ночью, вероятно ещё и опасно. Поэтому я решил отложить этот вариант в долгий ящик, а пока проехать через Бежецк и Красный Холм до уже знакомого южного побережья в Брейтовском районе, затем прокатиться вдоль Волги до Углича, оттуда заехать в Ярославль и по М8 вернуться домой с обязательным проездом по медитативной "старой" Ярославке. Окончательно утвердился в этом варианте маршрута я уже в субботу, когда к 16 часам я только-только проехал Солнечногорск (утром мне нужно было заехать в одно местечко в районе Зеленограда).
Также я очень быстро понял, что недостаточно тепло оделся для подобной погоды. Однако я этот момент предусмотрел – взял с собой зимние носки и муфты на руль. Дорога до Твери уже хорошо знакома, её я миновал как-то незаметно. За Тверью я повернул в сторону Бежецка. Интернет обещал от Твери до Бежецка новую свежеуложенную дорогу. Но как часто бывает у нас в стране, асфальт тут положили фрагментарно – километр нового асфальта, потом пять старого раздолбанного. А отчитались небось за полноценный ремонт. Заставить бы тех, кто так дороги ремонтирует, самих по этим дорогам поездить! Кстати, что интересно, я дважды встретил по пути мотоциклистов, двигавшихся мне навстречу, не смотря на то, что редкие лужи уже начали стягиваться ледком.
В Бежецк я приехал уже в темноте. Город поразил своей архитектурой. Такое ощущение, как будто попал лет на 100 назад. Дома в основном двухэтажные, часто первый этаж кирпич, второй дерево, а то и полностью деревянные. Но выглядят они очень интересно и непривычно для москвича – ухоженные, и каждый дом имеет свою индивидуальность. Я сначала проехал сквозь город, но потом вернулся, чтобы запечатлеть пару приглянувшихся зданий.
После Бежецка я доехал до Красного Холма, а там по идее надо было свернуть налево, но я немного заплутал в посёлке, и в итоге по указанию навигатора уехал на северо-восток. Дорога уже на выезде из города превратилась в хорошего качества «грейдер». Но поскольку мот у меня внедорожный, и запас бензина в канистре имеется, меня это не остановило. Учитывая время суток – поздний вечер, было не удивительно, что дорога была абсолютно свободна – можно было ехать по любой стороне и петлять по всей ширине дороги, объезжая редкие ямки с лужами. В этом есть особый кайф – ехать по пустой дороге. Я не спеша тошнил вперёд, т.к. резина у меня уже была практически лысая, и улететь в кювет в этих болотистых местах меня совершенно не улыбало. В какой-то момент мне попалась на глаза табличка, на которой было написано, что проезд через аварийный мост в такой-то деревне закрыт. Однако судя по следам на дороге, по ней регулярно ездили, так что я без опасений продолжил путь. Через какое-то время мне на глаза попался знак, запрещающий дальнейшее движение грузовому транспорту. Меня это несказанно удивило, т.к. по обочинам то тут, то там попадались лесозаготовительные делянки с явными следами лесовозов. Ещё больше меня удивило, когда я таки доехал до этого самого «аварийного» моста. Внешне, по крайней мере сверху, он выглядел вполне себе нормально, но на нём с обеих сторон стоял знак «кирпич». Посмотрев на карту, и поняв, что объезда нет, я пересёк мост. Возможно он действительно где-то внизу в не очень хорошем состоянии, но от веса моего мотоцикла ему явно хуже не стало.
Большая часть этой грунтовой дороги пролегала через глухой лес, однако изредка всё же попадались полузаброшенные деревушки с ветхими домами и развалинами былого хозяйства – ферм и лесопилок. В редких целых домах в окнах виднелись отблески работающего телевизора, но нигде не горел свет. В одной из абсолютно тёмных деревушек (силуэты домов лишь угадывались на фоне неба), я неожиданно увидел на обочине автомобиль с водителем за рулём, а метров через 200 заметил на дороге двух идущих пешком девочек подросткового возраста. Я сначала просто проехал мимо, но увидел в зеркале вспышку света – судя по всему вспышку камеры мобильника, поэтому развернулся и вернулся спросить, не нужна ли помощь. Время было позднее и места глухие, мало ли что. Девочки с подозрением спросили «а Вы кто?». Я сказал, что просто катаюсь, и удостоверившись, что помощь им не нужна, уехал своим путём.
Через некоторое время грунтовка вывела на перекрёсток с асфальтовой дорогой неплохого качества. Асфальт явно был старый и очень крупнозернистый. Машин было мало, а те что были, частенько везли лодки на прицепах. Доехав до Брейтово, я заправился и возле Черкасово свернул в поле в сторону берега водохранилища. Посреди поля внезапно оказалось примерно по щиколотку воды, и объехать вариантов не было, как будто через поле в этом месте протекает ручей. Место всё было испещрено следами автомобилей, пытавшихся объехать «лужу». Я кое как по травке прополз это мокрое место и выехал на побережье. Со стороны воды сразу пахнуло каким-то странным «ароматом». Я запарковал мот в кустах, взял свой раскладной стульчик и пошёл к самой воде, дабы насладиться спокойствием почти что морского прибоя.
Картину портило то, что из себя представляла прибойная полоса. Местами была какая-то синяя и белая пена, а местами вода была просто зелёного цвета. На моих фото цвета не искажены – именно такого цвета вода на Рыбинке у южного берега. А ведь туда люди массово ездят рыбачить! Я попытался абстрагироваться от этого и просто расслабиться под звуки прибоя. Просидев какое-то время, наблюдая за курсирующим вдалеке катером и пытаясь сфотографировать ночной прибой (так и не получилось), я внезапно обнаружил, что время уже половина второго ночи, а мой стульчик заметно ушёл в грунт, и я практически сижу пятой точкой на мокром песке. При попытке встать у стульчика сломался подлокотник. Выниматься из песка он тоже как-то не очень хотел. Я посмеялся над ситуацией, и решил оставить его там. Вдруг кому-то тоже захочется вечерком расслабиться. Место это популярное, судя по следам авто и кострищам на берегу.
На обратном пути через поле я снова чуть не утонул в «ручье», пришлось поддать газку, когда зад начал закапываться. Выехав на трассу, я критически оглядел заляпанный грязью мотоцикл, смазал цепь и поехал на восток вдоль водохранилища, а затем вдоль реки Волга по дороге 78H. Однако с дороги-то саму реку не видно, поэтому я не упустил случая запечатлеть ночной берег Волги, проехав почти на холостых насквозь через деревеньку Костенево. По реке стелился туман, и в сочетании с малой облачностью картинка была совершенно волшебной.
Тем временем трава уже покрылась инеем, но не смотря на это стало по ощущениям теплее, т.к. упала влажность. Мне пришлось ехать аж до самого Углича, чтобы пересечь Волгу, т.к. в посёлке с одноименным названием Волга и в Мышкине на восточный берег можно перебраться только на пароме, который начинает работать в 7 утра, а в Угличе есть мост. Выйдя на дорогу 78К-0002, я поехал в сторону Ярославля. Немного не доезжая до Глебово я остановился «размять булки». Мимо проезжали машины, в числе прочего я обратил внимание на «четвёрку» с надписью «картриджи» на заднем стекле. Проехала она в общем-то не быстро, но уже через километр я внезапно увидел её в кювете. По следам было явно видно, что водитель не вписался в поворот. Рядом стояла другая машина (тоже Жигули), а водители пытались придумать, как вытащить «четвёрку» из кювета, и очень переживали, что как назло нет ни одного грузовика на дороге. Водитель «четвёрки» был визуально цел, но у него была рассечена губа, судя по всему её разбило рулевой колонкой, которая ушла вверх. Я критически посмотрел на всё это и сказал: «А какой смысл вам её сейчас вытаскивать, если вы на ней ехать всё равно не сможете? Бросайте её тут и езжайте в больницу, а потом вернётесь с эвакуатором». Ребята поняли, что я прав и укатили назад в сторону Углича. Я же сел на мот и поехал в сторону Ярославля. Проезжая Глебово, я увидел на дереве табличку «эвакуатор». Подумалось, что ребята не в ту сторону поехали.
К утру я добрался до Ярославля. В Ярославле я перекусил в МакДональдсе, вышел на трассу М8 и двинул в сторону дома. По пути практически не было стационарных камер ЦОДД, но часто встречались передвижные комплексы. Возникло подспудное желание подъехать и пнуть ногой регистратор, однако я понимал, что слинять мне после этого не удастся – регистраторы охраняются сотрудниками ЦОДД на авто, а я местности не знаю, да и места вокруг весьма болотистые - вдоль дорог в кюветах почти везде стояла вода. Оставалось радоваться, что после оффроада мой номер был настолько закидан грязью, что я мог вообще на заморачиваться на тему скорости, ведь ограничение в некоторых населённых пунктах было 40 км/ч. Это на федеральной-то трассе!
Проезжая очередной посёлок, я увидел на обочине палатку, торгующую флагами, и мне показалось забавной идеей повесить на мотоцикл пиратский флаг. Я купил среднего размера флаг с флагштоком, закрепил его на мотоцикл и довольно бодро, под музыку в наушниках, домчался до мойки самообслуживания возле поворота на Пушкино.
Было уже позднее утро, на мойке оказалась довольно большая очередь, но она быстро двигалась, поэтому ждать долго не пришлось. Я отмыл мотоцикл, оставив на мойке комья земли, и уже без остановок домчал до дома, загнал мотоцикл на очередное ТО, включающее среди прочего замену резины.
В будущем хочу повторить маршрут, реализовав таки вариант с объездом Рыбинского водохранилища вокруг, но уже в нормальную тёплую погоду, с нормальным отдыхом и вероятно ночёвкой. Эти заболоченные места обладают какой-то особенной атмосферой.