Брейтовский рассвет.

6

16-17 сентября 2015

 

Внезапно наступило «бабье лето». Вот только в будни все работают, а у меня отпуск. Чем же заняться мотоциклисту в отпуске в сентябре? Конечно же любоваться пейзажами. А поскольку я так люблю ночные покатушки, то поехал я любоваться пейзажами на Рыбинское водохранилище, недалеко от Брейтово. Если честно, я рассчитывал сфоткать красивый рассвет, но у погоды были свои планы на этот счёт.

 

В среду, благополучно проспав половину дня, я ближе к вечеру выполз из дома. Прокатившись по делам, я выехал по намеченному маршруту. Судя по карте, в конце маршрута надо было проехать ещё пару километров по грунтовке, чтобы оказаться на берегу. Правее по карте берег выглядел шире, но что-то мне напоминала эта картинка рельефа, я не мог вспомнить что.

 

Мой Garmin, как обычно, имел свои представления о кратчайшем маршруте и пытался из Митино отправить меня то по Ленинградке, то по Ярославке, хотя я точно помнил, что когда я смотрел маршрут по Google Maps, то гугл проложил оптимальный маршрут по Дмитровскому шоссе, поэтому я съехал на Дмитровское и выдвинулся в сторону Дубны. Предварительный просмотр карты показал, что часть маршрута будет пролегать через не сильно населённые места, поэтому я решил подстраховаться и купить на заправке 5-литровую канистру с бензином, но к сожалению на большинстве заправок, которые мне встречались, ничего подходящего не было. Канистр либо не было вообще, либо от 10 литров и больше, а мне такую огромную не надо, да и крепить некуда.

 

На Дмитровском шоссе, пролетев на ходах одну из АЗС, я импульсивно решил вернуться именно на неё. Не знаю почему мне приспичило так сделать, никакого разумного объяснения этому не было. Даже бензин в баке у меня ещё был не на резерве. Я не хотел ехать против движения по обочине. У меня же эндурик, я решил спуститься в заросший травой кювет и вернуться до АЗС. Однако всё оказалось не так просто. В высокой траве мне попался бетонированный водосток, через который я не сразу смог перебраться. Пока я ковырялся внизу с водостоком, на дороге остановились молодые ребята на машине с прицепом, в котором были два мотика – КТМ и питбайк, и спросили не нужна ли мне помощь. Я сказал, что скорее всего нет, но при попытке выехать по травянистому склону обратно на дорогу я завалился на бок – я боялся сильно газовать, т.к. был вариант вылететь при этом на проезжую часть. Ребята помогли мне поднять мотоцикл, и я поехал дальше, посигналив им на прощание.

 

Чем дальше я ехал, тем становилось холоднее. Навигатор показал, что надо свернуть возле Полудёновки на P112, что я и сделал. Я сделал остановку у въезда в населённый пункт Правда, чтобы приодеться (тёплые вещи я само собой взял, ибо ночи в сентябре уже холодные). Пока я пытался сфоткать забавную вывеску при въезде в город, которая ни в какую не хотела нормально отображаться на фотографии, мимо проехал чопперист. Я мысленно позавидовал, что у меня не на столько комфортный мотоцикл. Через пару минут он вернулся обратно и подъехал ко мне. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что это мой знакомый Саша «Галка» на Интрудере, с которым жизнь меня периодически пересекает в разных местах. Выяснилось, что он едет примерно в ту же сторону, в город Кашин, и я решил составить ему компанию.

До Кашина мы ехали очень медленно, местами скорость падала до 30-40 км/ч, потому что дороги были довольно таки разбитые, и там где я мог ехать стоя, Саше приходилось еле ползти. Как выяснилось, даже широкое мягкое седло и наличие задней подвески на мотоциклах этого класса совсем не спасают от состояния наших дорог. Мы доехали вместе до Кашина, по пути остановившись перекусить на АЗС ТНК. Саша сказал, что на остальных АЗС в том районе бензин паршивый, и я решил не экспериментировать, а заправляться только на брендированных АЗС, хотя в Москве ТНК не котирую. У Саши в Кашине был забронирован номер в гостинице, т.к. ехал он туда по работе. Я же развернулся и через Калязин поехал дальше. На набережной в Калязине я снова сделал привал, чтобы надеть тёплые носки из шерсти яка и смазать цепь. Город в ночи казался каким-то странным и мистическим. Визуально тумана видно не было, но видимость в этой местности была какая-то странная. По дорогам часто бегали какие-то хвостатые зверушки со светящимися глазами. Скорее всего это были коты, но я по крайней мере один раз совершенно явственно видел лисицу и один раз зайца, а один раз дорогу перебежала похоже собака, но такой странной расцветки, что её было видно только частично даже когда она попала в свет фары. Создавалось впечатление, что она бежит на двух передних лапах. Видимо чёрные пятна поглощали свет, что довольно необычно – у собак шерсть обычно блестит. Очень понравился старый мост на выезде из города, но фоткать я его не стал, т.к. при попытке развернуться чуть не свалился вниз к реке, плюнул и решил, что на обратном пути если поеду через Калязин, то сделаю фото.

Через некоторое время я выехал на ровную извилистую дорогу P104, по которой добрался до Углича. Перед Угличем я таки купил на заправке ТНК канистру с бензином, попутно наблюдая, как весело переругиваются рыбаки, ехавшие по всей видимости тоже в сторону Рыбинского водохранилища. Кстати, в тех местах на заправках ТНК очень неплохой бензин, гораздо лучше, чем в Москве. В Угличе я перебрался на западный берег Волги и поехал дальше по дороге, шедшей на север вдоль реки. Дорога шла в основном по лесам, иногда через мелкие деревеньки. По моим расчётам мне нужно было приехать на заданную точку к 6 утра, а я явно опережал график, поэтому я ехал не спеша и глазел по сторонам. Также ситуация осложнялась тем, что периодически начинал накрапывать мелкий дождик, а местный асфальт оказался странным – на вид он вроде относительно ровный, но колёса на шашке всё время немного гуляют из стороны в сторону.

 

Километров за 20 до места назначения, я остановился у заброшенной церкви в деревеньке Веретея. Пока я лазил вокруг с фотоаппаратом, невдалеке появился какой-то странный звук, похожий то ли на работающий пропеллер, то ли какой-то очень громкий трансформатор. Время было 5 утра. Я попытался пройти в сторону звука, чтобы посмотреть на его источник, но чем ближе я подходил, тем больше казалось, что звук от меня удаляется. Я вернулся к мотоциклу, завёлся и проехал немного в сторону звука. На въезде в деревню был съезд на грунтовку, а в километре виднелось какое-то здание, похожее на скотоферму. Именно оттуда шёл странный звук. Я решил, что ну его нафиг лезть одному в 5 утра в непонятное здание на отшибе, подъезд к которому был перегорожен брёвнами. И поехал дальше в сторону намеченной точки. Что интересно, навигатор в этой деревне потерял спутники. Будучи уже настроен на мистический лад, я даже на всякий случай проверил по компасу, не является ли эта зона аномальной, но компас вёл себя нормально.

До мыса я добрался довольно быстро, однако съезд на грунтовку, который высмотрел на спутниковой карте, я как-то прозевал, поэтому я просто свернул в сторону берега и поехал по скошенному полю. Через километр я таки выбрался на ту самую грунтовку, а потом и на берег водохранилища. Подъезд к берегу очень напомнил мне сцену из фильма «Достучаться до небес». Пасмурное предрассветное небо, шум прибоя, ветер с воды и запахи очень напоминали море.

Я припарковал мот на песке, подложив под подставку найденную на берегу железку от рыболовных сетей (иначе он проваливался), побродил немного по берегу, ожидая рассвета. Фото рассвета правда не получилось, его как такового и не было. Погода была пасмурной и лишь лёгкое красное зарево, появившееся на востоке на полминуты, говорило о том, что начался новый день. На берегу тут и там валялись обрывки рыболовных сетей и периодически встречались синие пятна непонятного происхождения. Впрочем я не расстраивался. Я не смог отказать себе в том, чтобы попробовать покрутить в песке «пятаки» и прокатиться вдоль воды, погонять птиц – чаек и ворон. Я проехался пару километров на восток вдоль реки и решил выехать обратно на дорогу прямо оттуда. Однако чем ближе я подъезжал к лесу на берегу, тем чаще мне попадались какие-то растения, похожие на очень крупный репчатый лук. В какой-то момент я почувствовал, что песок стал вязким. И тут до меня дошло, что это за луковицы, и что мне напоминал рельеф на спутниковой карте Google в этих местах. Это был камыш, а на спутниковой карте так обычно выглядят болота. Я решил не рисковать и вернулся туда, откуда приехал.

Выехав на асфальт, я решил доехать до Рыбинска, чтобы заправиться. Однако не смотря на то, что навигатор показывал всего 65 км до него по прямой, маршрут он прокладывал аж на 200 с лишним километров. С Гармином не соскучишься. Бензина на такой расстояние мне был не хватило даже с учётом запаса в канистре. Очень хорошо, что на этот случай в навигаторе предусмотрен поиск ближайших АЗС. Ближайшая заправка ГазПромНефть оказалась в Брейтово, куда я и поехал. После того как заправился и перекусил шоколадкой, я выдвинулся в сторону дома, однако как обычно не той же дорогой, которой приехал. Так интереснее. На выезде из Брейтово я свернул на безымянную дорогу, проходившую преимущественно через дикий лес примерно вдоль реки Сить. Иногда встречались мелкие деревеньки со старыми покосившимися и полуразрушенными деревянными домами, которые даже на карте никак не обозначены. Я расслабился и не спеша катился на юг, наслаждаясь осенней природой. В какой-то момент я увидел прямо посреди леса стелу. Стела оказалась памятником русским ратникам, павшим в битве 4 марта 1238 года. Причём за ней явно ухаживают, она по состоянию гораздо лучше, чем большинство окрестных домов. Очень контрастно также смотрелось в близлежащей деревне сочетание ветхих домиков и новенького белого Mitsubishi Outlander. Видимо кто-то из внуков приехал навестить стариков.

Доехав до Углича, я сделал привал в местном кафе «Русская Кухня». Цены там не ниже чем в Москве, что в общем-то понятно – город туристический, и за то время, что я там был, я видел иностранцев больше, чем местных жителей. Перекусив и отдохнув, я продолжил путь в сторону дома, окончательно решив, что в Рыбинск я сегодня точно уже не поеду – усталость давала о себе знать.

Дорога, которую я выбрал, мне показалась сущим адом. Она состояла преимущественно из ям и заплаток, причём как мне кажется, если бы заплаток не было, то трясло бы на ней значительно меньше. После стольких километров за рулём мне хотелось спокойной медитативной каталки, а вместо этого приходилось валить на все деньги, напрягая мышцы ног, потому что так меньше било в спину. И это на эндуро! Как говорится «больше скорость - меньше ям, есть работа слесарям». Периодически попадались куски по 1-2 км нормального ровного асфальта, но только стоило расслабиться, как всё начиналось снова. По пути я увидел мотоцикл Восход, стоявший у столба на обочине. Я остановился и стал разглядывать мот, в это время подошёл его владелец – старик с пакетом грибов. Мы с ним немного поболтали, он рассказал, что его сын бредит R1, а я посмеялся, что с такими дорогами можно брать только эндуро, на спортбайке тут ездить негде. Также я выяснил причину, почему меня ночью так мотало – по асфальту явно прошлись дорожной фрезой  в попытках выровнять неровности. Однако это было явно очень давно, и уже появилось сотни новых ям и заплаток. По пути я несколько раз останавливался, чтобы подрегулировать подвеску. В очередной раз остановившись, я сразу же почувствовал запах бензина. Когда я слез с мотоцикла, то я увидел,  что канистра с бензином свалилась с окраины багажника и висит на стропе. А поскольку висела она аккурат напротив выхлопа, в ней образовалась неслабая дыра, через которую большая часть бензина вылилась. Я вылил остатки бензина в бак, смазал цепь и продолжил путь.

 

В этот раз навигатор меня повёл по другой дороге, чем я ехал на север, так что в Калязин мне заехать не удалось. Заправок в этих местах тоже оказалось не много, и я снова воспользовался поиском АЗС в навигаторе. Каково же было моё удивление, когда я заехал на старую знакомую АЗС в деревне Нагорье, которая с виду не внушает доверия, но при  этом бензин там отменного качества – я это уже испытал, когда случайно заехал на неё на Бахе прошлым летом. Бензин там с Ярославского НПЗ, и мот на нём едет просто отлично, с минимумом вибраций от мотора. А по виду в жизни не скажешь!

Залив полный бак, я продолжил путь по P104, и через некоторое время приехал в Сергиев Посад. Возникла мысль: «А не доехать ли до Гремячего Ключа?», но я её отбросил – усталость давала о себе знать, я уже сутки был за рулём. В Сергиевом Посаде я чуть было не попал в ДТП по собственной глупости – пытался объехать пробку по обочине, но внезапно из-за газели выскочила со встречной полосы машина, поворачивавшая на прилегающую. Мне крайне повезло, что машина ехала довольно бодро, т.к. я вряд ли успел бы отреагировать. Забыл старое правило, дурень – не лезть левее левого и правее правого! Мысленно поблагодарив своего ангела-хранителя, я продолжил путь уже по Ярославскому шоссе.

 

В какой-то момент я заметил, что передачи стали как-то не очень чётко переключаться. Я понял, что проблема в тросике сцепления – его закусывало. Я решил остановиться на обочине и пролить рубашку WDшкой, благо она всегда с собой. Наученный уже опытом, я очень правильно сделал, что встал не на асфальтовой обочине, а на грунтовой её части. Пока я ковырялся с тросиком, мимо меня в разное время промчались на бешеной скорости по меньшей мере три машины, обгонявшие поток по обочине. И это при том, что поток был не особо плотный и шёл не меньше 90-100 км/ч! Пару раз останавливались мотоциклисты, спросить не нужна ли помощь, но у меня всё было при себе. )))

 

В очередной раз остановившись заправиться на АЗС ТНК в населённом пункте Голыгино, я увидел очень приятные на вид холмы. Как говорится, лучший отдых это смена деятельности, поэтому я решил немного пооффроадить, чтобы размять затёкшие плечи и спину. Подкрепившись энергетиком, я, не долго думая, сиганул через бардюр и поехал смотреть, что это за холмы. Я обнаружил карьер с водоёмом посередине. Я уж не знаю, купаются ли в этом водоёме, но пикники там явно устраивают – местами валялся бытовой мусор. Прокатившись по карьеру, я подъехал к бытовке, где молодой таджик-сторож мне сказал, что работы в карьере давно закончены, и если туда приехать покататься или пошашлычить, то никто нас оттуда не выгонит. Если кому интересно – карьер находится на западной стороне Ярославского шоссе в Голыгино прямо за заправкой ТНК.

Домой я поехал по МКАДу, чтобы не стоять на светофорах. Москва встретила меня радужным пятном в небе над ТЦ, хотя дождей накануне вроде не было. Также по пути я зарулил на Молодогвардейскую улицу, где купил таки нормальную экспедиционную канистру на 5 литров, на всякий случай, ибо ездить по малообитаемым местам мне нравится  даже не смотря на отвратительные дороги в таких районах. Домой я приехал в районе 6 часов вечера четверга, поел, постирался, завалился спать и проспал аж 15 часов к ряду.

 

6
Написал Cyrix 9 февраля 2018 в 16:24
Рассказать
Комментарии1

Надо в ту сторону сгонять.  

 

wov1 9 февраля 2018 в 17:32 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии