"Спасательная операция" в квадрате.

4

02 октября 2016

 

На неделе внезапно выяснилось, что мотобрату Вадиму из Питера нужна помощь – он поехал в Смоленскую область на машине, старенькой BMW, и по пути у него сломалась коробка передач. Нужные запчасти оказались в наличии только в Москве в паре интернет-магазинов. Однако как назло эти магазины не работают в выходные, а я на буднях опять сидел на подмене коллеги, который ушёл в отпуск, и не мог никак туда успеть – один из магазинов работает до 17 часов. Однако нашёлся другой хороший человек - из тех, кто помогает делом, а не демагогией - и вечером в пятницу прокладки и соленоид были уже у меня в руках.

 

Поскольку всю неделю я вставал на работу в 6 утра и соответственно довольно рано ложился, то в субботу утром я рано проснулся и в 10 утра уже выезжал за МКАД по Минскому шоссе. Минка в субботу утром – не самое приятное место. Дорогая узкая и до самой Кубинки тянулась многокилометровая пробка. Средняя скорость потока была 30 км/ч, моя – 40-45 км/ч. Выбравшись наконец из этого затора, я остановился на АЗС, чтобы перекусить и дать отдохнуть рукам – очень забиваются руки во время длительного лавирования в междурядьи, всё же кроссовый руль на ДОП не очень удобен. Через пару минут на заправку подкатил мотоциклист на 1200-м Гусе. Он меня поприветствовал, мы разговорились. Он рассказал, говоря с явным акцентом, что с вечера с ребятами «хорошо отдохнули», и по утру он решил развеяться и прокатиться до Можайска. Я спросил, его ли это мотоцикл, ведь он был на московских номерах. Пилот Гуся оказался турком, но уже 20 лет живущим в России и имеющим российское гражданство. Правда вот от акцента ему избавиться даже за 20 лет так и не удалось. Мы поболтали, обсудив недостатки и достоинства тяжелых туристических эндуро, пожелали друг другу удачи на дорогах, и я укатил дальше.

Как я и расчитывал, в районе 16 часов я въехал в Ярцево.  Я уже бывал в этом городке в прошлом году, поэтому сразу направился к Пашиному гаражу. Однако ребята оказались ещё дома, так что я заскочил в гости перекусить и отдохнуть с дороги. С огромным удовольствием я снял с себя экипировку, а оделся я довольно тепло, т.к. ночь обещали прохладную. Толстый рыжий котофей по имени Федя моментально облюбовал мои мотоботы и принялся об них тереться. Да и остальная моя экипировка ему явно понравилось, т.к. закончив с мотоботами, он переместился на стул, где висели мои куртка и штаны. Пока народ тискал и умилялся над найдёнышем-котёнком, я перекусил сосисками и вообще пришёл немного в себя после 300+ км почти без остановок.

Наконец все собрались и мы выдвинулись к гаражу. Вручив запчасти и обсудив с ребятами, какое «BMW ломучее говно» (сие выражение является устойчивым интернет-мемом и его не следует воспринимать буквально), я выдвинулся дальше по намеченному маршруту.

 

Не в моих правилах возвращаться из покатушек точно тем же путём, поэтому я заранее наметил себе несколько пунктов, которые хотел посетить в этих местах. Первым из них стал Смоленск, в котором кстати в этот день проходило закрытие сезона. На мероприятие я конечно же не успел, о чём можно было судить по большому количеству мотоциклистов, ехавших по трассе навстречу мне, от города.  Я немного поплутал по городу, встретив на одном из светофоров ещё один мотоцикл с внезапно 50-м регионом на номере. У города весьма своеобразные рельеф, он весь стоит на холмах и оврагах. В городе много храмов и крепостей. У одной из крепостных стен я остановился и даже залез в бойницу. Судя по тому, что там валялось, там когда-то кто-то жил, вероятно бомж – там валялись остатки подушек и одеял, но в целом было довольно чисто. Пока я баловался с фотоаппаратом, мне «на уши присел» местный алкоголик, рассказывавшей о своей «тяжелой доле» разбитыми губами. Через какое-то время мне это надоело, и я перестал обращать на него внимание. Он же, поняв что его уже не слушают, прошёл ещё пару десятков метров, прицепился к очередному слушателю. Я немного поплутал по главным улицам города, поднялся на Соборную Гору в надежде увидеть хороший пейзаж, но так ничего и не увидел за домами. Тогда я ввёл в навигаторе следующую точку и выдвинулся в её сторону.

Следующим пунктом моей «культурной программы» была деревня с названием Рай под Смоленском, а конкретно я высмотрел на карте некий переулок Ильи Муромца, который судя по всему был перешейком посреди водоёма. Я рассчитывал попасть туда к закату и запечатлеть красивый пейзаж. При выезде на главную дорогу, пока я вертел головой, пытаясь увидеть есть ли кто на трассе, я в сумерках не заметил, как попал колёсами на продольное ребро снятого асфальта. Асфальт там был снят как-то странно, аккурат посреди полосы, при этом крайние 15-20 сантиметров полосы с обеих сторон асфальт присутствовал. Вот в это ребро я и попал колёсами, в результате чего руль у меня заколбасило (словил так называемый воблинг), и я уже был морально готов упасть, потому что расслабить руки, как рекомендуется, у меня не получалось. Однако из этой ситуации мне удалось выйти без падения  за счёт того, что я выпрямил руки и откинул тело максимально назад, разгрузив переднее колесо и чуть прибавив газу. Мот выровнялся, а я с облегчением выдохнул. Чем хороши короткие мотоциклы, это тем, что даже малейшее смещение тела перемещает центр тяжести. Особенно если «тело» само весит почти как мотоцикл.

 

Доехав до Рая, я остановился у таблички. Закат я уже пропустил и торопиться особо было некуда, поэтому я сделал также остановку у местного сельпо, где немного перекусил. Затем я всё же доехал до запланированного переулка, однако меня ждало разочарование. Переулок оказался грунтовой дорожкой посреди заболоченного на половину пересохшего водоёма, поперёк которой нависало поваленное дерево. На соседнем дереве висела табличка с наименованием «переулка». Я пожал плечами, хмыкнул, развернулся и поехал к следующему намеченному пункту поездки – городу Рославлю.

Дорога P120 до Рославля был в основном не освещена, но даже впотьмах было сразу понятно, что регион живёт бедно. В деревнях дома стояли преимущественно старые деревянные, а автомобили на трассе встречались в основном  дешевые – советские ещё жигули-четвёрки, Лады-Калины, и даже частенько попадалась Ока, а из иномарок в основном Опель и KIA. Та же самая картина меня ждала и в Рославле. Вообще город мне больше напомнил большую деревню. Многоэтажки в нём практически отсутствовали, а те которые были, имели не более 4 этажей, и построены были явно ещё при СССР. А ещё я обратил внимание на странный способ времяпрепровождения у местного населения. То тут, то там на обочине дороги стояли люди и смотрели на проезжающий транспорт. Они никуда не шли, ни о чём не беседовали, просто стояли и провожали взглядом проезжавших. Причём я бы не удивился, если бы это были старики, но нет, это были вполне себе молодые люди. Толи это у них такой вечерний моцион, толи это конкретно меня таким внимание удостоили, я уж не знаю. Возможно в Рославле мотоциклисты не частые гости.

 

Ещё я обратил внимание в этом регионе на интересный способ заставлять водителей снижать скорость – на подъезде к тому месту, где нужно снизить скорость, на асфальте идут последовательно несколько невысоких выпуклостей, сначала редко, потом чуть чаще, и если не снижать скорость, то получаешь довольно приличного пинка в спину на них, аж зубы лязгают. При этом сами выпуклости ничем не обозначены и в сумерках/темноте их практически не видно. Впрочем иногда они были весьма актуальны, потому что частенько именно по ним в темноте можно было определить приближающийся поворот, который вообще больше ничем не обозначен – ни отбойниками, ни светоотражающими знаками. В некоторых местах даже на деревьях были приклеены светоотражающие ленты – видимо местные жители уже отчаялись ждать от руководства региона установки освещения или хотя бы знаков. Но, кстати, что интересно, не смотря на общее впечатление бедности региона, асфальт на трассе хорошего качества, без ям, чего не скажешь об асфальте в черте городов.

 

Проехав через весь город Рославль насквозь, я остановился у лесочка и вышел в интернет, поискать какие есть достопримечательности, однако кроме монастырей и памятника паравозу я сходу ничего не нашёл, поэтому я вернулся через город, выехал на дорогу А130 и выдвинулся в сторону следующего пункта моей «программы» - Десногорского водохранилища. Я заранее высмотрел на карте местечко, обозначенное как «пляж», и поехал через город прямо к нему. Был уже поздний вечер и темно хоть глаз выколи – небо было ясное и полно звёзд, но луны не было. В Екимовичах я свернул налево и на подъезде к Десногорску увидел заброшенный блок-пост с пулемётным дотом. Уже там, как и во всём городе, на столбах висело ограничение скорости 40 км/ч и камеры. Я по началу даже не обратил на это внимания, пока не получил несколько ярких вспышек прямо в глаза – одна из камер снимала со вспышкой. Большинство камер было без вспышки, но смотрело в зад ТС. Впрочем в городе особенно то и не разгонишься. Короткие улочки с кучей ям, тусклое «тёплое» освещение и множество пешеходов, тут и там прогуливавшихся по городу, не способствовали динамичной езде. Городок чем-то напомнил мне подмосковную Черноголовку.

Я проехал дамбу и свернул налево к «пляжу». Первое, что предстало моему взору, это высокая каменная стена, высотой наверное с 2-х этажный дом. Впрочем когда я огляделся, всё сразу встало на свои места. Стена явно использовалась как спортивный снаряд, по всей видимости тут проводились какие-то соревнования в стиле «Гонки героев». Я проехал чуть вглубь леса и выехал на берег водохранилища. Тем временем на город постепенно опускался вечерний туман. Однако там, где я находился, тумана не было – его сдувало в сторону города лёгким ветерком.  Я спешился и спустился вниз к воде. В интернете пишут, что Десногорское водохранилище охлаждает Смоленскую АЭС, поэтому его вода заметно теплее вод других водоёмов. Я не знаю как в других точках этого водохранилища, а тут на пляже вода оказалась как парное молоко. При том, что вообще купаться не люблю, я еле сдерживался, чтобы не залезть в воду. При том, что на улице было порядка +10°C, и я подумывал о том, что пора поддевать флисс, вода на ощупь была чуть прохладнее температуры тела, по моим прикидкам около 25°C. Вода была кристально прозрачная и у самого берега плескались мелкие рыбёшки. Я присел на лежащий у воды большой камень и стал возиться с фотоаппаратом, пытаясь запечатлеть эту красоту. Очень пожалел, что нет возможности захватить в кадр и небо (мой фотоаппарат не способен его заснять), т.к. количество звёзд на небе зашкаливало и могло соперничать с небом над Ишутинским городищем. Место зачаровывало шелестом прибоя, и я даже подумал, а не задержаться ли там подольше на отдых, ведь у самой воды, которую от ветра защищал крутой берег, было совсем тепло. Однако пока я возился с фотоаппаратом, город затянуло густым туманом, и возле пляжа по воде стал стелиться пар. Я выбрался из города, объехав его по окраине, т.к. мне совсем не хотелось снова тошнить 40 км/ч через затянутый туманом центр города, и остановившись на автобусной остановке, утеплился.

Довольно большой кусок последовавшей дороги состоял в основном из леса и лёгкого тумана. Ехать было прохладно, поэтому я не спеша ехал 70 км/ч. Интернет-термометр показывал +10°C, и я удивлялся, как я умудрялся ездить в практически том же наборе экипировки зимой в мороз, потому что в этот раз я мёрз заметно сильнее, чем даже в предыдущие выходные, когда температура падала до +5°C. Вероятно это связано с повышенной влажностью в тех местах. Дорога была узкая, но транспорта было мало. В это время это были преимущественно микроавтобусы с белорусскими номерами. Я остановился на АЗС ТНК, заправил бак и смазал цепь. Пока я возился с мотоциклом, я заметил у входа в здание АЗС забавного ушастого коротконогого пса, который беспрестанно чесался. Закончив со смазкой цепи, я подошёл к нему. Тот посмотрел на меня, потом посмотрел куда-то в угол, и я увидел в углу нахохлившуюся птицу. Пёс попытся взять её ртом, но у него это естественно не вышло. Я отобрал у него птицу, т.к. этот бестолковый «злодей» уже выдрал бедной птице хвост, который валялся тут же рядом. Крови у птицы не было, и есть надежда, что отрастёт новый хвост. Я отругал пса  за то, что он выдрал птице хвост, на что пёс чуть поджал уши и завертел хвостом, но ни капли раскаяния в его глазах я не увидел. Я же отнёс птицу подальше от АЗС и перекинул через забор в лес. Пока я её нёс в руках, птица истошно, но очень тихо, почти не слышно, пищала.

Проехав ещё километров десять, я увидел придорожную столовку. Я остановился, зашёл и заказал пару блинчиков с мясом и чай. Пока я перекусывал, а блинчики оказались на редкость вкусными, через помещение столовки в подсобку прошёл сначала мужичок, а потом из подсобки пулей выскочил молодой парнишка, оглядев меня суровым взглядом. Так же пулей он прилетел и обратно буквально через минуту, не сказал ни слова. Когда я вышел из столовки, я увидел за её углом советский мотоцикл, кажется это был Иж, судя по всему принадлежавший этому парнишке, т.к. в столовке на холодильнике с мороженым лежал древний видавший виды мотоциклетный шлем.

 

Доехав до Медыни, я послушался навигатор и по началу на перекрёстке, где по указателям надо было повернуть направо, ушёл прямо. Однако проехав километров десять, я понял, что Garmin пытается вернуть меня на Минское шоссе, как самый кратчайший маршрут домой, я же хотел проехать через Малоярославец и Обнинск, поэтому пришлось вернуться в Медынь. Малоярославец, откровенно говоря, совсем не отложился в памяти ничем, кроме большого количества магазинов вдоль трассы. А в Обнинск я не заезжал – я свернул возле него на Киевское шоссе, воткнул наушники с обновлённым треклистом, и устремился домой по уже хорошо знакомой дороге под бодрящую музыку. Тем временем на востоке, по правую руку от меня, полыхал огнём рассвет, а на улице становилось заметно теплее. Примерно часам к 9 утра я был уже дома. Было только слегка досадно, что я не могу кататься два дня подряд без перерыва, ибо утро обещало хорошую погоду на воскресенье.

 

4
Написал Cyrix 20 февраля 2018 в 00:53
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии