Грузия 2019... на Discovery 4!

8

Года три пытаемся с супругой сгонять на мотоцикле в Грузию и вот, свершилось! Но планы по пути немного изменились...

За две недели до поездки я, наконец, открыл категорию B и купил долгожданный автомобиль. Покатавшись на нём, я понял, что и в путешествие хочу отправиться на тачке, несмотря на полностью подготовленный байк.

Публикую тут, так как буду рассказывать о впечатлениях от перемещения на автомобиле после 12 лет езды исключительно на мотоциклах и сравнивать ощущения от поездок (был в Грузии на моте в 2012 году).
 

Грузинские каникулы 2012
Грузинские каникулы 2012

Долго описывать процесс получения автомобильных прав не буду, уверен у большинства присутствующих они давно имеются, скажу лишь что это обошлось мне суммарно примерно в 50к (не считая такси до инструктора), из которых автошкола, включая вождение, стоила 25.. Если заранее подготовить указанную сумму и вызубрить теорию, вам может повезти, как и мне — сдал все три экзамена за один день,10 часов в ГАИ.


Квест по получению прав занял полгода, в/у менял в итоге дважды (по истечению срока годности и после экзамена)
Квест по получению прав на сложности Nightmare. В/у менял в итоге дважды (по истечению срока годности и после экзамена).

 

Спешка была обусловлена тем, что с марта месяца меня дожидался космический бронепоезд Land Rover Discovery 4 2009 года выпуска, бронзового цвета, в люксовой комплектации, с реальным пробегом... 80 тыщ. Родственникам пришлось продавать, сделали хорошую скидку и хранили авто у себя, пока я в срочном порядке проходил обучение.

В нём есть даже телевизоры, потерявшие актуальность в том же 2009-м, когда появились Айпады.
В нём есть даже телевизоры, потерявшие актуальность в том же 2009-м, когда появились Айпады.

 

Согласно учению tualatin и моему собственному опыту, круче всего учиться в сложных условиях, а что может быть сложнее в асфальтовых поездках, чем путешествия по горам? Покупая новые мотики я неизменно отправлялся испытывать их в Сочи а иногда и в Альпы, оттачивая там управление до степени презрения к набережным Яузы.
 

Инструктор смеялся над тем, как я пытаюсь наклоняться в поворотах...
Инструктор смеялся над тем, как я пытаюсь наклоняться в поворотах...

 

Приближал отпуск как мог, наконец — день выезда, в тачку погружен чемодан с вещами, теплые и дождевые аксессуары, канистра с московским дизелем (грузинский раньше вроде как был не айс, теперь там всё супер, не пригодилась), и прочие излишества —  пледы, айпэды, подуха, гирлянды... Мы же на машине! Но даже после трёх полноразмерных мотокофров это был полный разрыв шаблона — багажник оказался загружен едва ли на одну пятую...

Подуха, кстати, топ аксессуар — пригождалась нам постоянно. Надо брать две!
 

Поймали камень в лобовуху в первый же день и отдали дань богу дороги. К концу поездки сколов было 4, аэродинамика кирпича)..
Поймали камень в лобовуху в первый же день и отдали дань богу дороги. К концу поездки сколов было 4, аэродинамика кирпича)..

 

Дорогу по М4 описывать особого смысла не вижу, тачка супер, скорость чувствуется где-то со 150-ти (с недавних пор у нас есть участки с разрешённой 130 тащ майор!), на 90 кажется, что ты стоишь, приходится открывать окно или люк для мотоциклетных ощущений :) Люков кстати три, валяться на задних сиденьях и смотреть в небо на скорости очень прикольно.
 

Два водителя — офигенно!
Два водителя — офигенно!

 

По приближению к Ростовской области, и далее почти вплоть до границы, рулила жена, т.к. чем ближе к краснодарскому краю, тем алчнее копы, да и в Ставрополье–Ингушетии тоже полно постов, а останавливаться лишний раз не хотелось. У жены гражданство США, как увидят — стараются не связываться. В итоге два раза, таки, тормознули, в том числе на небезызвестной Цукеровой балке, но очень быстро отпустили.

Знаменитую пробку в Лосево, у которой даже есть свой твиттер, удалось проскочить в обоих направлениях — туда выехали 25 августа, когда отдыхающие с детьми как раз возвращались к началу школы, обратно — в первых числах сентября, рано утром.
 

Погода и дорожная обстановка благоволили на протяжении всего путешествия
Погода и дорожная обстановка благоволили на протяжении всего путешествия

 

Переночевали в рандомном мотеле в Ростове, «Евразия» — кровать, душ и охраняемая парковка за два косаря: то, что нужно. Рекомендовать не буду, уверен, при хотя бы 10-минутном поиске на букинге, можно найти что-то более стоящее.

В полях близ Ставрополя увидели пролетающий над трассой кукурузник: наворачивал виражи на сверхмалой скорости и высоте, то-ли поливал посевы, то-ли просто веселился. Удалось оценить и посадку на грунтовую ВПП, у ангаров «аэропорта». Заснять нормально не получилось, а записи с регистратора я скачивать поленился, да и ноутбук с собой не взял (чтоб не работать).

 

Минутка милоты на одной из заправок
 

Перед границей заправились во Владикавказе (в Грузии топливо ощутимо дороже), хотелось посмотреть город, но решили на обратном пути (в итоге обратно тоже проскочили). Не терпелось увидеть скалистое ущелье в Верхнем Ларсе, да и солнце уже садилось.

Ущелье не подвело — пожалуй, одна из самых красивых дорог в России. Ещё и с отличным покрытием! Жаль, что короткая.
 

Горные козлы в Верхнем Ларсе, прямо перед границей — увидел впервые в жизни. Наконец пригодился бинокль!)
Горные козлы в Верхнем Ларсе, прямо перед границей — увидел впервые в жизни. Как и впервые пригодился бинокль!)

 

Вид захватывает дух, не удержался и начал снимать. Осторожно, звук!
 

Кстати насчёт заправок... Я, конечно, догадывался о запасах хода у автомобилей, но чтобы настолько! Там, где на Фазере я заправился бы трижды, на Диско я только начинал искать АЗС.

650-700 километров на баке — хотелось рыдать от бесцельно прожитых лет на мото! С учётом того, что по сравнению с мотоциклетным седлищем в автомобиле прямо-таки царский трон: спокойно бы проезжал это расстояние без остановок, если бы не мочевой пузырь). Не устаёшь вообще! Чтобы остановиться на ночёвку приходится себя уговаривать. Вот это вещь.

 

Какой-то раритетный пепелац с немецкими номерами неспешно катится в Грузию
 

Границу туда прошли за 1,5 часа (очереди не было вообще), обратно примерно за 2 — отличный результат, с учётом что парой недель ранее был коллапс и фуры, например, стояли по 4 дня. А наши «грузинские» френды, с которыми мы подружились там, приехали в середине августа и стояли 8 часов.
 

«Ржавые» минеральные источники близ границы — нечто совершенно инопланетное. Вода выдохшаяся, газированную набирают из крана через дорогу.
 

Обратите внимание — на границе самый хороший курс вплоть до Тбилиси, рекомендую менять деньги именно там. Много налички не требуется, баксов 100-200 будет достаточно для мелких расходов, а в большинстве отелей, ресторанов и крупных магазинов уже есть оплата картой: предпринимательству в Грузии везде дают зелёный свет, поэтому иногда терминалы есть даже у уличных торговцев.

 

Неизменный атрибут военной-грузинской дороги: коровы и овцы, тусующиеся на дороге. В этот раз мы встречали их и в России!

Ещё один момент, к которому нужно быть готовым — объезд фур по встречке на «нейтралке» — нейтральной территории между двумя государствами, длиной пару километров. Прибавьте к этому ночь, неосвещённый полутораполосный туннель и встречную фуру... На нашем танкере маневрировать там было очень непросто. Я бы даже сказал это был п*дец :) За рулём была жена, что добавило острых ощущений. А я работал штурманом и наложил полные штаны.. На мотоцикле же никаких проблем со встречными разъездами там не возникает.

 

Сразу после границы, в Степанцминде, рекомендую задержаться на денёк
Сразу после границы, в Степанцминде, рекомендую задержаться или переночевать. На фото наш гестхаус на рассвете.

 

После границы наступила полная непроглядная темнота, рулить в таких условиях по серпантину было непросто, но далеко ехать и не планировали, остановившись в одном из новеньких дизайн-отелей в Степанцминде. В 2012-м там был только переоценённый Rooms Hotel за 12+ тысяч за ночь, сейчас — в ассортименте на любой вкус и кошелёк.

Смысл пилить по военной-грузинской дороге ночью, когда там за каждым поворотом новые потрясающие виды? Правильно — никакого. Имейте ввиду при планировании :)

 

Встретить рассвет у подножья Казбека — одно из самых сильных впечатлений в жизни
Встретить рассвет у подножья Казбека — незабываемо
 

Первое впечатление — Грузия опопсела. Мы поехали туда в 2012-м, сразу после того как отменили въездные визы для русских и тогда там не было ни-ко-го, кроме редких европейских туристов. Сейчас там автобусы с китайцами, куча «рязанских щщей» (рязанцы, без обид —собирательный образ для пузатых мужиков с семьёй, гуляющих по улицам без футболок), несмотря на временную отмену полётов, добравшихся на авто, благоустройство древних памятников в духе Собянина и... закатанный в асфальт перевал!

Восхождение по каменистой дороге на перевал на мотоцикле — одно из самых ярких впечатлений прошлой поездки, теперь превратилось в обзорную экскурсию — не сделали ни одной остановки и даже не почувствовали момент, собственно, перевала — просто в какой-то момент за поворотом показалась арка Дружбы, превращённая за 7 лет в базарную площадь...

 

Крестовый перевал здорового человека
Крестовый перевал здорового человека

 

Впоследствии, конечно, впечатление сгладилось (хотя подобного было ещё много). Всё-же невозможно умалить красоты горных цепей, даже выкопанным посреди ущелья озером правильной геометричной формы — в этих невероятных ландшафтах оно смотрится сюрреалистично и интересно. Ну и местный колорит тоже никуда не делся, несмотря на то, что гостеприимство во вновь образовавшихся туристических местах теперь, скорее, коммерческое, хоть и душевное. Впрочем, отмена авиарейсов вызвала и волну отмен броней, поэтому уровень гостеприимства к нашему приезду был повышенным :) А для эндуро-покатушек всегда остаётся трансаджарская трасса..


Пруд выглядит мелковатым? Попробуйте найти строительную технику ;) Фулсайз по клику
Вид с Арки Дружбы. Пруд выглядит мелковатым? Попробуйте найти на фото строительную технику ;) Фулсайз по клику


От Степанцминды идёт новенькая канатка (при этом некоторые опоры довольно стрёмно наклонены..), и я долго уговаривал жену на ней прокатиться. Хорошо, что она отказалась — оказывается, канатка идёт аж до Гудаури (за перевал)! Развлечение часа на три минимум, а погода была пасмурная и облачная — верхушки гор скрывали опустившиеся на них облака.

Джип-тур к церкви Святой Троицы, запланированный загодя, также обломился — хозяин отеля сообщил, что туда построили нормальную дорогу.. Раньше было конкретное эндуро, на моте соваться не стоило, особенно после дождя — в одном из отчётов читал, как пилот на подъёме сломал ногу и потом печально оттуда спускался.
 

Вид от церкви. Справа виднеются остатки старой «трассы»...
Вид на город от церкви. Справа виднеются остатки старой «трассы»...
 

Дорога к церкви Святой Троицы понравилась едва ли не больше, чем церковь...
Дорога к храму Святой Троицы понравилась едва ли не больше, чем сама церковь.


Впрочем, немного поджипить-таки удалось — после посещения храма попозировали на одном из соседних холмиков. После кратковременного гоу биёнда (фото на обложке), спустились с горы, погладили резвящихся на равнине лошадей и отправились дальше.

А дорога, кстати — огнище! Ломовейший серпантин с кучей шпилек и обрывов.

 

Красивые, сильные и свободные скакуны — можно наблюдать за ними бесконечно
 

С животными вообще история отдельная. Я их люблю, и поэтому тискаю всех, кого могу. На счету в этой поездке собаки, кошки, лошади, ослы и даже летучая мышь (спас её из коридора отеля-небоскрёба в Батуми, хотя возможно ей было там норм)). Также пытался погладить хряка, но он был занят поеданием лаваша и не настроен на общение.

 

Филипп с греческого — «любящий коней», но я люблю вообще всех.

 

Совершенно обычный день в Грузии
 

Но моя любовь к животным привела к неожиданному (хотя и предсказуемому) повороту — при попытке покормить уличного котёнка он слегка обглодал мой палец и вечер я провёл в травмпункте, обкалываясь прививками от бешенства. Щас уже не 40 уколов в живот, а всего лишь 7-10 суммарно, в основном в плечо, но всё равно развлечение на полгода. А пить нельзя и вовсе год). Впроем, я итак не фанат пития, а теперь и повод для отказа есть!

 

Не все животные одинаково полезны!
Не все животные одинаково полезны!

 

Про Тбилиси особо рассказать нечего, хотя.. В городе проходили съёмки Фoрсaжа с Винoм Дизeлeм и это была феерия: спортивные тачки, два бронеавтопоезда, разбитые легковушки и наглухо перекрытый проспект Руставели, по которому мы проехались один раз в день отъезда. Всё остальное время он был круглосуточно перекрыт и по нему носились поливалки, моющие асфальт (возможно, для более эффектных отражений в кадре).

Добавьте к этому 800 человек стаффа, преимущественно американцев, кучу фур со съёмочной техникой и толпы зевак, мечтающих приобнять Винни — полная феерия и сюр!
 

Реальный форсаж, кроме шуток!
Реальный фopcaж, кроме шуток!

 

В Грузии действует специальная программа для киношников — они возвращают четверть затрат  на съёмки в пользу города и прочих муниципальных расходов, не считая того что всё само по себе, конечно, дешевле чем даже в восточной Европе. Судя по размаху — это имеет весомое значение, например одному из владельцев местных магазинчиков, по рассказам таксиста, заплатили миллион долларов за то, чтобы въехать в витрину с товарами на полной скорости. Думаю, сомнения были недолгими — наторговать на такую сумму там врятли возможно и к старости. Население Грузии всего 3,7 млн человек, из которых самих грузинов едва ли половина (остальные, в основном — турки), и масштабы местного бизнеса с российским несопоставимы.

 

Таких автопоездов привезли два, и всё ради 10-минутного отрывка.
Таких автопоездов привезли два, и всё ради 10-минутного отрывка.

 

Кстати, в городе появилось много скутербойз и мотоциклистов самых разных мастей: от харлейщиков на крутых кастомах до спортбайкеров. В 2012 о существовании мотоциклов там, кажется, не знали — ни одного местного байкера тогда мы так и не встретили, только приезжих.

Также в городе работает Яндекс.Такси и по улицам гоняют мопедисты-доставщики с баулами хинкалей. Почти Москва!


Местный арт-плей (Фабрика) — от Мск не отличить, разве что по наклейкам П*тин вор или х*ло. Да, это присутствует, нет, простых людей не касается.
Местный арт-плей (Фабрика) — от Мск не отличить, разве что по наклейкам «П_тин вор» или «х_йло» от протестующей молодёжи. Да, это присутствует, нет, простых людей не касается.

 

Большую часть времени мы перемещались на авто, даже особо не погуляли по центру — оставили на следующий раз. За три дня посетили парк аттракционов, блошиный рынок, пару кафешек и парков и ботанический сад. Вопреки ожиданиям, он оказался не хуже батумского — гуляли там целый день.


Ботсад в Тбилиси при меньших размерах имеет не менее интересный рельеф и виды
Ботсад в Тбилиси при вдвое меньших размерах, чем батумский, имеет не менее интересный рельеф и виды

 

В Тбилиси нашлись через фейсбук со знакомой, они с мужем приехали туда на месяц и были рады видеть гостей с большой земли. Удивительно совпали с ними настроенчески и практически всё время провели вместе — даже отправились в две машины в Батуми. Ребята путешествуют с собакеном породы Басенджи (умилительное создание) и котом-манчкином!

 

Наша собака не очень любит кататься в машине и мы оставили её с родителями на две недели, поэтому были рады потусоваться с премилым щенком (ему меньше года).
Наша собака не любит машину и мы оставили её с родителями, поэтому были рады потусоваться с щенком (ему меньше года).

 

Также в Тбилиси заехал к старому грузинскому другу — он был нашим гидом в 2012-м, мы подружились и поддерживаем связь. Встреча получилась спонтанной — ехали без интернета и навигатора, свернул куда-то не туда и оказался как раз там, где надо! По приметам нашёл дом, взял у соседа мобилу позвонить ему и через пару часов уже поднимали бокалы (бро был на работе). Такая вот сюрприз-вечеринка получилась. Домой ехали слегка на рогах, но нас заверили что это норм и никто не остановит) А отказываться как-то грешновато.
 

Погружение инопланетного Дискавери в аутентичный Тбилиси.
Погружение инопланетного Дискавери в аутентичный Тбилиси.

 

С грузинским брателло съездили в Мцхету — оказалось, это бывшая столица Грузии! В стародавние времена город был значимее Тбилиси, и это оставило свой отпечаток как в стилистике построек (в основном — новодельных) в туристическом центре города, так и в центральном Соборе Светицховели, куда со всей Грузии приезжают венчаться. По размерам, убранству и великолепию храм далеко впереди всех виденных мной там ранее. Наш ХХС, наверное, побольше, но как можно сравнивать историческую постройку и современное здание?

Хотели посетить ещё и «женский» монастырь Самтавро, но запредельная жара заставила вернуться в город. Думаю, при наличии времени, это стоящая достопримечательность.

 

Уникальное сооружение, убранство которого можно изучать часами
Уникальное сооружение, убранство которого можно изучать часами

 

Дорога до Батуми — шикарная почти на всём протяжении. Автобан сменяется горным перевалом и витиеватой двухполоской, идущей вдоль побережья параллельно ЖД путям, навигатор подсказывает объезды пробок в Кутаиси и маленьких городишках, а ещё по пути встречаются необычные горные сёла. У каждого своя специализация — вот деревня ковроделов, вот булочники (натурально! сотни точек с булками вдоль трассы), здесь разбирают битые тачки, а тут торгуют исключительно сыром или варёной кукурузой. Почему так? Почему бы и нет! :)

В ущельях на отвесных скалах стоят строительные краны и горняки копают тоннели. Видимо, через несколько лет, Тбилисская часть автобана соединиться с Батумской и сказочные горные посёлки тоже окажутся в прошлом..
 

Автобан под Батуми и эпичная туча, окопавшаяся в горах
Автобан под Батуми и эпичная туча, окопавшаяся в горах

 

Батуми превратилось из Адлера на максималках в какой-то Абу-даби. Турки скупили и снесли все хрущёвки и на их месте втащили кучу небоскрёбов сомнительной архитектурной ценности. Туризм там расцвёл пышным цветом, набережную значительно удлиннили и город буквально наводнён ресторанами, клубами и прочей дискотэкой. Утомляет и дольше одного полного дня на осмотр там не потребуется, а уж что там будет в будущем представить страшно — пробки уже сумасшедшие, никакого градостроительного планирования не существует в принципе, а подземные парковки владельцы этих мегатонных сооружений кажется, даже не проектировали. Эклектика полная — старый город и небоскрёбы с пальмами.
 

Небоскрёб с колесом обозрения? Because fuck you, thats why
Небоскрёб с встроенным колесом обозрения!? Because fuck you, thats why!  |  Фото с сайта Inostranno.ru


Из первого «отеля», в который мы вселились по принципу «чем центральнее, тем лучше» мы съехали на следующий день, после ночи под... я даже не могу передать уровень тупизны музла, которое доносилось с набережной, какое-то техно или хз, а вот уровень вибрации от басов вы можете себе представить, если, например, обнимете стиралку на отжиме. Нас реально подбрасывало в кровати, а на нашу жалобу было сказано что так будет до 6 утра. Збс) Даже прогулялся до ментов, которые лишь развели руками — вы знали на что шли. Правда, пообещали оштрафовать кафе на пару сотен лари (ха-ха).

Сам отель тоже представлял собой печальное зрелище с пустым ресепшн, на чердаке жилого дома. До этого с гостиницами нам весьма везло — жена мастер букинга.
 

Инклюзивный фитнес-отель в Батуми — всего пять таких пролётов и вы у цели.
Инклюзивный фитнес-отель в Батуми — всего пять таких пролётов и вы у цели.

 

Как там живут местные? Правильный ответ — никак, город в сезон массово сдаётся приезжим, желающим все свои законные 14 дней отпуска просаживать бабло в казино, купаться в припортовой зоне и загорать с тысячами коллег по отдыху. Для них там все условия: аттракционы, временные татуировки и фотографии с обезьянками. Отвратительно, короче :)

 

Как будто никуда и не уезжал)
Как будто никуда и не уезжали)

 

А второй отель как раз оказался одним из тех самых пустых недостроенных небоскрёбов — апартаменты сдаются за копейки и, кажется, можно пожить в них даже без оплаты — просто заходишь, поднимаешься на рандомный этаж и сквоттишь хоть пять квартир. Тесные помещения, узкие проходы, головокружение на балконе — кому вообще это всё нужно?!
 

Лухари апартаменты с видом окно-в-окно.
Лухари апартаменты с видом окно-в-окно.

 

А вот широко известный ботанический сад неподалёку от Батуми действительно место силы. Существующий с начала прошлого века, мегалитических размеров оазис, вобравший в себя растения со всего мира (сад поделён на секции, в соответствии с географическим регионом), абсолютно потрясающая локация.

Обязательно к посещению, закладывать на это нужно целый день) Заезжать лучше с дальнего от Батуми въезда — он основной (навигатор рисует к ближнему).

 

Ботанический сад в Батуми перекрывает все нюансы
Ботанический сад в Батуми перекрывает все нюансы городского непотребства

 

Встретили пару закатов на море, понастальгировал по старым временам и отправились обратно — некогда отдыхать, надо кататься! :) На самом деле предстоящий трёхдневный путь обратно немного пугал, хотелось поскорее оказаться дома, но вариантов ускориться никаких — путь через Абхазию закрыт, а попытка выбраться из Батуми на пароме через Одессу, как мы сделали в 2012 году — абсолютно провальная затея, как финансово ($750 за машину/каюту), так и по времени (эта посудина идёт трое суток! реально как пешком). Ну и вообще, с Украиной сейчас всё сложно, так что этот вариант даже не рассматривался всерьёз.


Вы почти дочитали, поздравляю, дайте глазам отдохнуть! :)
Вы почти дочитали, поздравляю, дайте глазам отдохнуть! :)

 

Прощальный вечер в Тбилиси и старт на Москву! Опасались перекрытия перевала киношниками, которые как раз перемещались в том направлении, но обошлось. К слову, вся грузинская часть ленты занимает 10 минут от фильма.. Вопрос, как бедняга Вин оказался в Тбилиси — открытый, а грузинский интернет наводнён фотожабами в духе «Дизель за рулём маршрутки офигевает от дорожного движения»).

С дорожным движением там действительно полный швах, начиная от принципиального непропускания пешеходов на переходах (которое компенсируется тем, что они переходят дорогу где вздумается) и заканчивая хаотичными перестроениями, обгонами по встречке и разворотами через двойные сплошные прямо на глазах полиции.
 

Особенности национальной парковки. Зато красиво!
Особенности национальной парковки. Зато красиво!

 

Но смущает это разве что автомобилистов без опыта вождения мотоцикла ;) Тут я был в своей тарелке и даже периодически оказывался в междурядье. А об узости местных улочек можно слагать легенды, после Тбилиси в любые московские разъезды я влетаю не целясь.

 

Спуск от крепости Нарикала. На подъёме было не до съёмки — перекусывали урановые ломы и старались не совершить бэкфлип
 

Дорога обратно была непростой, постоянно клонило в сон на М4 и по очереди отдыхали с подушечкой). Особенно ничего не запомнилось, кроме ночёвки на заправке — хотели ехать без остановки, но всё-же решили поспать и, заодно, испытать авто в качестве палатки.

Полностью разложенные пассажирские сидения дают ровный пол с багажником и полноценное спальное место примерно 180 x 120 см. Роскошно!! Даже без надувного матраца неплохо выспались, разве что замёрзли под утро. Но хорошее одеяло должно решить проблему, благо места для его перевозки более чем дофига.

 

Настоящий дом на колёсах
Настоящий дом на колёсах. Мечтал о таком, спя на лавочке на автобане под Берлином, укрывшись моточехлом в +10°..

 

Всего проехали сколько-то километров, потратили немало денег, сожгли 100500 литров соляры — всё это совершенно неважно, т.к. всю дорогу я проехал с высунутым от удовольствия языком — тачка кайф, погода супер, природа просто не пересказать. Ну и люди, конечно — в конце концов, остаются только они, всё остальное слишком быстро меняется.

Стоит ли ехать? Однозначно — да! Желательно до восстановления авиасообщения, пока там не так много руссо туристо и не затягивать. Лет 10-15 и там будет всё в автобанах, с которых никуда не съехать, пятизвёздочных отелях и с остатками воспоминаний о гостеприимстве — молодежь в рамках глобализации уверенно становится прозападной и вековые традиции уходят в прошлое. Ещё и ПДД начнут соблюдать ненароком, тьфу!

А вот путешествовать на мотоцикле теперь совсем не хочется — преимуществ в дальних поездках абсолютно никаких а вот недостатков масса, особенно на дорожнике-универсале. Стал таким ярым автомобилистом, что самому от себя противно :) Ну и надеюсь, Дискарь не подведёт — модель склонна к провороту вкладышей и внезапному переламыванию колена пополам.. Поживём — увидим! Спасибо, что дочитали!

 

8
Написал
Jackson 22 сентября 2019 в 16:04

Комментарии16

Тяжко быть кинестетиком. Ты их гладить, а они тебя кусать и царапать. А доктора тебе уколы ставить, в пузу, в задницу... столбняк и бешенство - штуки не приятные, смертельные. 

п.с. забавно, как ты удивляешься расходу. Но умалчиваешь о размере бака. Он у тебя 80 литров? Может не в расходе всё же дело, а в том, что ты по меркам мото передвигаешься на цистцерне? ))) 

Эх... в следующем году, я обязательно куда-нибудь рвану. Но не на машине, я её конечно очень люблю, но как-то... за двадцать лет постоянного сидения за рулём, она мне обрыдла. Посажу жену на мот и поедем в Ивропу. Хорошо, что граница рядом. Начнём с Финки. 

tualatin 24 сентября 2019 в 11:24
3

tualatin, писал писал про расход, и обновил страницу.. Короче у Фазера он ненамного экономичнее при впятеро меньшем объёме бака. На Диско больше 12 литров не выходило, обычно в районе десятки, а у Фазера литров 7, даже если не топить. Зачем тогда вообще кубатурные мотики нужны? Чекушку залил на 500 рублей и катайся неделю с ручкой в пол, заодно ПДД соблюдаешь.

Jackson 24 сентября 2019 в 15:02
1

Jackson, ну я к тому, что ты немного не честен говоря про расход. Тут не в расходе, а в запасе хода дело. А запас этот, он из многих факторов складывается и расход, уж в части автомобиля, дело такое, не первостепенное. 

Собственно, все автомобили спокойно едут 400+ км на одном баке. Ну за исключением каких-то спортивных, супер мощных. Да и те, в рамках скорости 110 км/ч экономичные. 

Всё, завязываю занудство. А-то у меня ещё как минимум 600 доводов в запасе. ;) 

tualatin 24 сентября 2019 в 15:19
0

Спасибо за статью. Сам владелец Диско 4 SDV6 HSE Полностью поддерживаю. Машина прекрасная. Какие ощущения после зимы и года владения? Шесть лет назад меня тоже укусила бешеная кошка. Не пил год, как и положено, затем и вовсе не захотелось снова начинать)

Успехов)!

dima_jam 23 апреля 2020 в 10:48
4

dima_jam, влюблённость перешла в любовь и даже окончательно отказавший ГУР с вытекшей жижей не смущают — качаю руки на парковке) Kamaz Driving experience

Немножко бесят улетевшая в никуда накладка на ручку пассажирской двери (уже вторая), за которую в сборе с ручкой просят 12к (буду луркать разборки) и ошибка «Ограничение мощности» которая возникает (с момента покупки) рандомно на прогретом двигле и так никем и не была диагностирована. Впрочем, реального ограничения мощности я не замечаю.) Грешу на глюки компа или датчика какого-то.

А так тачка — огонь, настоящий помощник. Вывожу по 10-12 мешков строительного мусора с дачи, катаю посудомойку 60см в ремонт, по три собаки разом в ветеринарку, даже успел вытащить одного беднягу из снежного подмосковного оврага (даже не заметив повышения нагрузки — прёт как танк). И владельцы иногда здороваются, почти мототуса)!

Jackson 23 апреля 2020 в 14:49
0

Jackson, зафиксирую — гидроусилитель вылечился заменой сальников, а ошибка возникает из-за глючащего датчика воды в топливе (её там нет) и действительно мощность не ограничивается — пока езжу так.

Jackson 27 мая 2020 в 23:53
0

Дискавери машина шикарная! Уже 5 лет езжу и ненарадуюсь... Главное почаще менять в двигателе масло. (От греха)
А вот насчет аэродинамики не соглашусь. Нормальная у Дисквери аэродинамика! С плохой аэродинамикой такой тишины в салоне и расхода в 10-12 литров соляры на сотню не бывает! :))
Для тех кто думает иначе могу посоветовать Гелик! Вот там аэродинамика холодильника спущенного с горки и спасает только 500 сильный тюнингованный мотор от Брабуса.
Вот только жрет он 20 литров на сотню и не соляры, а 98 бензина! 

avbeliy 27 мая 2020 в 21:38
4

avbeliy, согласен, сравнить особо не с чем) Машина зверь!

Jackson 28 мая 2020 в 00:32
0

Отличный отчётик. Хотя мне Грузия в первую очередь была интересна своими не очень легкодоступными перевалами и деревнями. Шатили, Омало, Уш-гули - вот где красоты...

MiragE 27 мая 2020 в 22:11
4

MiragE, растягиваем удовольствие, жена была впервые и прокатились по стандартному маршруту до Батуми и обратно) Очень много пока осталось за кадром и, думаю, непременно посетим ещё

Jackson 27 мая 2020 в 23:51
0

Диско обалденный, я не потянул бы по обслуживанию,  а так очень хотел взять, нравится супер просторный салон и классический вид квадрата =))) но в итоге год назад стал владельцем landrover freelander II, за год просто одни радости, разок только патрубок интеркуллера поменяли и все, тоже выдавал сообщение потеря мощности но это болезнь, бывает от старения резины рвет их когда газку наваливаешь )) щас все в норме, поменял масло в коробке, в движке, антифриз, свечки накала, фильтр топливный, воздушный, после этого тачка как новая стала ))) задышал )) 

VladKropaleff 9 июля 2020 в 11:02
4

VladKropaleff, у супруги второй Фрилендер 2009 кажется года, отличная тачка, разок был косяк — не помню уж по какой причине (вроде как не горела лампочка масла и оно куда-то ушло) > вылетел ТНВД в трубу, с заменой насоса получилось около 150к. Что терпимо по сравнению с потенциальным разносом колена на диско)...

Сервисмэны фрил хвалят, мол надёжная, дискарь получается капризнее, но разница в интерьерах/габаритах/etc конечно существенная, мне например важен просторный салон и большое лобовое после мотика).. На фриле ещё норм, а в спорте, например, почти упираюсь головой и лобовуха какая-то махонькая. По интервальному обслуживанию значительной разницы не вижу, ТО стоит примерно одинаково.

Ограничение мощности происходит абсолютно по любой причине)) В моём случае плавающая ошибка регулярно присутствует — выявили что глючит датчик воды в топливе, и мощность на самом деле не ограничивается = езжу так.

Jackson 9 июля 2020 в 16:49
0

Jackson,  на диско мне сказали есть какой то ремонт со снятием кузова от рамы ? ))) ничего такого не было ? )))) мне прост интересно сколько это будет стоить  ))))) меня собственно этот момент и испугал )))) 

VladKropaleff 9 июля 2020 в 20:31
0

VladKropaleff, :D
Судя по комментариям с Драйва — «скинуть будку» вообще не проблема, отвинтил тут и там и поднял с рамы — очень даже удобно движок там починять и прочие глобальные штуки (при замене масла не требуется))

Зато сама рама, по Борису Бритве — «тяжесть, это надёжность») Реально чувствуется жёсткость конструкции по сравнению с несущим кузовом (хотя может это и самовнушение).

Jackson 9 июля 2020 в 21:32
0

VladKropaleff, единственная тема — надо внимательно следить куда подъёмником цепляются, там есть специальные места для этого и те кто с роверами работает мол вкурсе, а у иных, бывает, выпадает-таки рама из кузова)...

Jackson 9 июля 2020 в 21:34
0

Jackson,  ха ха надеюсь у тебя ничего выпадать не будет ))) ..все таки диско крут ))

VladKropaleff 10 июля 2020 в 22:18
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: