Карелия

Что делать, когда теплый сезон заканчивается, наступает осень - пора дождей, холодного ветра и перманентного серого неба, без единого намека на солнце? Усесться и писать, писать, писать.  О том как хорошо было летом! Начнем-с.

Большинству трасса Москва-Питер не представляет ничего интересного, поэтому этот момент опущу. Итак, мы с другом спокойно добрались до отеля, переночевали и на следующее утро собрались полной компашкой: Виталя на Ямахе, Саша на КТМ и Андрюша на Хонде. И кстати это первый для меня опыт езды в колонне на такое расстояние. Ну привык я один ездить)

Вся компашка

Пока погода позволяет, на скорую руку съездили в Кронштадт, побродили по заказнику, промочили руки в финском заливе и погнали гулять по городу.

Андрей приветствует хорошую погоду

На следующее утро планов уже было больше: добраться до Сортавалы, по пути заехав в музей-крепость "Корела". А теперь минутка полезной информации!! Время работы крепости капец какое странное: Пн, Вт - ВЫХОДНЫЕ. Ср, Чт, Сб и Вс - 10-18, ПТ - 10 -17. И да, конечно же приехали в выходной день) Побродили, сделали фоточки и двинулись дальше.

Вдоль бОльшей части А-121 шли ремонты, поэтому это съедало приличное время, не смотря на то, что в каждой пробке мы оказывались впереди.

Но за открывающиеся пейзажи на поворотах можно простить все эти мелочи. Тем более, я надеюсь, они носят временный эффект и дальше все будет лучше.

Забрался на холм и сделал пару неплохих кадров на свой старенький Pixel.

И ближе к вечеру мы добрались до своих отелей. Город конечно поражает отсутствием более-менее пригодных дорог на центральных улицах. А местные барышни не лезут за словами в карман и посылают в известных направлениях, есть им что-то в тебе не нравится. Либо просто мы такие везучие.

Первой остановкой после Сортавалы стали Рускеальские Водопады. Неописуемой красоты парк, в котором я наконец увидел бережное отношение к природе. За такое 200 рублей - кране адекватный ценник. Правда стоит учесть, что на момент нашего визита КАРТОЧКИ НЕ ПРИНИМАЛИ.

Вообще тут можно "зависнуть" надолго. При условии хорошей погоды и небольшого количества туристов 2 часа - минимальное время, которое тут нужно закладывать. Просто потому что природа тут неимоверно красива и в городе такого не увидишь.

Все тропинки построены из дерева, чтобы туристы не топтались по растениям. Хотя конечно ради некоторых фотографий приходилось сходить с тропинки

А здесь я просто хорошо вышел)

Простившись с водопадами, мы двинулись к следующей точке путешествия - горный парк Рускеала. Масштаб в разы больше предыдущего парка, включающий не только группу озер, но и различные аттракционы: пролет вдоль всего озера на канате, экскурсия на лодках в гроты, прыжки с обрыва.

С погодой нам несказанно везло. Ведь еще накануне выезда прогнозы были совершенно неутешительные - по всему пути следования нас должно было преследовать дождливое, пасмурное небо.

Ну и как после такой впечатляющей прогулки остаться без обеда?) Нашли достойное место на обратном пути в сторону А-121 - "Точка на карте".

Ну а после дозаправки начался настоящий эстетический экстаз, когда дорога вышла на берег Ладожского озера.

Одна из самых красивых дорог в России

От такой красоты мы даже остановились сделать пару снимков на память.

Финишной точкой нашего продвижения на север стал полюбившийся мне ранее Петрозаводск. Не знаю, есть что-то в этом городе, что так цепляет меня каждый раз.

Набережная Петрозаводска

Отдохнув, определив дальнейшие маршруты мы двинулись в сторону Сясьстроя, попути сделав фотографию, которую обычно делают на въезде.

До встречи!

Потом Виталя с Сашей поехали в сторону Великого Новгорода. Чуть позже Андрей свернул в сторону отеля, забронированного у него в Питере. А я уже привычным для себя маршрутом через центр, с посещением своего любимого кафе, двинулся прямо домой.

С каждым годом север все больше и больше радует своей инфраструктурой, дружелюбностью и ориентированностью на развитие туристического потока. И этот факт не может не радовать.