От Севера к Югу

6

До Нидерландов было очень холодно что желания останавливаться и делать заметки нет. 

Нидерланды. 

Первая остановка была у брата, в доме у которого мы смогли отдохнуть от «еды» придорожных кафе. На следующий день отправились в школу, где учится сын нашего брата. В школе мы рассказали детям про наше путешествие и первого в мире космонавта - Юрия Гагарина. 
Затем мы отправились в Амстердам. Центр очень красив, но однообразен. Были удивлены ценами на гостиницы. Совет: не стоит тратиться на дешевую гостиницу в пригороде лучше бронировать в центре, т.к. затраты на такую гостиницу равны затратам на гостиницу в пригороде + стоимость такси до центра. Утром из Амстердама выехали в Роттердам, где нас ждали в православном храме Александра Невского, адрес: Schiedamsesingel 220, 3012 BA, Rotterdam, тел. +(31)10.213.26.86. Встретил нас протоиерей Сергий Меркс, ему мы передали икону из России. Отец Сергий пожелал нам удачной дороги и освятил мотоциклы.  
После Нидерландов отправились в Бельгию. В Бельгии были проездом и заехали только в столицу – Брюссель. Были поражены агрессивной ездой местных жителей.

 

Далее нас ждала Франция. По дороге в Париж заехали в замок Пьерфон (Chateau de Pierrefonds), что в 80 км от столицы Франции. Замечательное место для посещения и, судя по всему, место паломничества местных байкеров.. 

                                                               

Вот добрались и до Парижа. Париж взят! 
Город нам совсем не показался серым, хотя многие о нем отзываются именно так. Народ приветлив, но ездить очень тяжело из-за узких, по сравнению с Москвой, улиц и броуновского движения. В целом, уважение к мотоциклистам чувствуется, за исключением отдельных граждан... 
Доехали до Эйфелевой башни, ночью она очень красива. На экскурсию не пошли, нужно было искать жилье, через каучсерфинг его найти не удалось. Вечером еще успели отведать национальной кухни.  

                                                    

Пока колесили по Франции посетили еще замки Амбуаз.Франция и замок ШенонсоФранция. Пеш-Мерль Далее городок Рокамадур (Rocamadour) находится рядом с пещерами Пеш-Мерль.
Рокамадур состоит из одной улицы, нескольких храмов и замка на вершине скалы. Он считается одним из важнейших и самых популярных туристических центров во Франции, В Рокамадур испытали нашу авиацию, лучшего места не придумаешь. До этого хотели замок сверху поснимать, но набежала охрана и попросила не запускать. Но подготовиться же надо! Первый запуск не очень удачно. Второй раз запустили более удачно,. Теперь можно сказать, испытания нашей авиации прошли успешно. По Африке пойдем под прикрытием с воздуха 

По дороге в Андорру нас тормознула французская дорожная полиция. Сначала какое-то время сзади ехали, а потом мигалки включили. Останавливаться на дороге у них не разрешено. Мы не останавливаемся, едем дальше… Потом они обогнали и жестами показали заворачивать в какую-то странную дыру. Я дальше проехал, а Илья свернул, но встал около дороги. Полицейские из машины вышли, что-то лопочут и показывают, типа, давай заезжай. Илья стоит. Я разворачиваюсь. Полицейские бегают, руками машут! Думаем, да, мега преступников поймали. Я подъехал, они ко мне, тычут на багаж пальцами и на стропы, которыми багаж крепился. Концы их свободно висели сзади до асфальта. Один из них подошёл к стропам и жестами показал, что они могут попасть в колесо и завязал их на грузе. После этого, с чувством выполненного долга, пожелали нам счастливой дороги и уехали…. Вот так работает полиция ДЛЯ людей.

Андорра.
По ходу нашего движения в сторону Андорры стало резко холодать. Температура воздуха опустилась с +5 до -5, потому что дорога проложена через горы. С другой стороны, этот путь позволил нам насладиться красивыми горными пейзажами. Утром исследовали город. В городе, как и потом по стране, практически не встречали старинных сооружений, все новостройки, очень много русских. Мне в стране понравилось

Испания.
По дороге в Мадрид был такой туман, что практически не видно впереди идущих машин.
Мадрид встретил нас пробками и жарой. Толком смотреть не на что, если только музеи, но на это нужно много времени. 
Проехали посмотреть самую большую арену для корриды в Испании Plaza de Toros, построена в 1929 г. В целом от Испании никаких эмоций, не произвела она впечатления на нас. Илья, вообще, был в Испании не единожды. Как-то все обыденно, дороги, правда, хорошие, в начале старались ехать не по автобанам, проехали где-то 300 км и съехали на автобан
Было у меня впечатление, что испанцы такие же шумные как итальянцы, но нет, как-то все иначе.

                                     

Португалия. Перед переходом в Африку заехали в Португалию. Остановились в Лиссабоне.
Сразу скажем, что Португалия даже несравнима с Испанией, если от последней никаких эмоций, то здесь все как представляли. Тут уютно, скорее всего это эффект маленьких узеньких улочек и красивой архитектуры.
Наверное, одно из самых красивых мест, что успели посмотреть за это время.

Португалия. Мыс Рока.
Конечно же, доехали до мыса Рока — самой западной точки нашего континента. Мыс находится в 40 км к западу от Лиссабона. 
По сути ничего такого здесь нет, но оно имеет какое-то магическое свойство, что уезжать отсюда не хочется. Получили тут грамоту за посещения крайней точки Европы

.

Испания - Марокко. Из Португалии отправились в порт Альхесирас (Испания). Это не только главный порт, связывающий Испанию с Африкой, но и самый крупный портовый испанский город на берегу Гибралтара. Порт Альхесирас является одним из крупнейших портов в Европе и в мире.
Сначала купили билет на паром до Сеута за 70 евро, но не успели на него, и пришлось менять билет. Второй билет нам обошелся в 90 евро плюс поменяли город прибытия – Танжер.
Приятно было встретить русских ребят, работающих на пароме, и пообщаться с ними.
Прошли паспортный контроль и заполнили миграционную карту. После этого в паспорт поставили штамп и номер ещё какой-то, по нему уже в Марокко на таможне заполняли декларацию на транспортное средство.
К слову, декларация оказалась на французском и арабском, таможенники и полиция говорят на французском, поэтому английский не сильно поможет, благо есть «помощники». Впрочем, такая же ситуация в Португалии только там все говорят на португальском. 
Паром практически пустой был. Путь до Танжера занял 1,5 часа. 
Паромщики оказались странными ребятами около мотоциклов все крутились. Что их так привлекло так и не поняли. 
Вот и Танжер. Марокко. Африка.
Танжер - крупный порт Марокко в юго-западной части Гибралтарского пролива и город, который омывается водами Атлантического океана и Средиземного моря одновременно. 
Из Европы попали в мощный арабский мир, шум и суета, но люди доброжелательные.

Марокко. 
Мы в Африке! Теперь немного отдыха и в столицу - Рабат. Приключения начинаются...
В Марокко очень колоритная атмосфера. «Марокко – это ворота в Африку для европейцев и в Европу для африканцев». В Рабате встречались с отцом Максимом – настоятелем храма Воскресения Христова. После получения виз в Мавританию и Мали, отправились из Рабата в Марракеш. 
Побывали в Касабланке – морской столице Марокко, но мы в ней оказались не ради этого. 
У меня сгорело реле зарядки – стандартная проблема X, нужен был небольшой ремонт. Мот сломался в 10 м от единственной в городе мотомастерской. 
Ремонтировали сами, ребята из мастерской только помогали. Перед отъездом подарили им футболки с В. Путиным, они знают лидера нашей страны и поддерживают его. Начало пустыни. После Марракеша заехали в Агадир. Выехав из города, поняли, что цивилизация закончилась и началась нескончаемая Сахара, в ней города небольшие и похожи друг на друга, появляются как оазисы, нескончаемые пески и миражи. Чем южнее едем, тем сумасшедшей езда, на дорогах очень много полицейских. Люди в стране дружелюбные. Дорога пока хорошая. 
Мотоциклы стали немного странно себя вести, грешим на жару.
Марракеш из всех городов оказался самым красивым и туристически привлекательным, когда мы остановились в центре города, к нам тут же подошел полицейский и предложил помощь. 
В очередной раз убедились, что каучсерфинг полная ерунда, не работает. Остановились за 35 евро в отеле 5*, накормили нас бесплатно, но отель не понравился. Познакомились с русскоговорящими молдаванами и болгаркой, которые в работают в гостинице. 
Центр города небольшой, на пятаке в 3 км собраны практически все достопримечательности. Все они однообразны, из-за этого старая часть города смотрится как одна достопримечательность. Сам город поживее, чем Рабат.
Не понятно, как они отдыхают посередине пустыни… это Хургада без моря... 
Про Сахару очень сложно что-либо писать, ее нужно видеть. С одной стороны пустыня и пустыня, а с другой - она абсолютно разная от цвета песка до растительности, где-то дюны, где-то глинистая. В окружности 200, а то и 300 км ничего живого. Очень сильно удивляют встречающиеся в пустыне люди…откуда они и куда идут неизвестно 


Мавритания.
Сразу поражают пейзажи Mad Max при въезде в страну. В самой Мавритании нет ничего, на что можно посмотреть, очень бедная страна, одни трущобы, а чтобы не было бардака на каждом углу военные посты. Взгляды уже не такие добрые, для туриста тут все сразу стоит миллион, а потом как договоришься. На трассах нет бензина, все ездят на дизеле, поэтому, если перемещаться на большие дистанции, нужно брать с собой хороший запас бензина. У нас он три раза заканчивался, и мы были вынуждены купить с рук 20л за 50евро у наглого местного жителя. На границе полный беспредел, есть разводящие, работающие с полицией, и они объявляют сумму за прохождение границы и чтобы мы не делали, пока не заплатишь эту сумму, не проедешь. Вообще, впечатление не из лучших, желания сюда возвращаться нет.
На дальнейший путь сразу делали копии паспортов для блок-постов. Цена в городе 10 угий за 1 копию. Цены надо на 5 делить, и получится в рублях.
Некоторые о России и не слышали... Зато о Путине в курсе:)
Нужна адаптация к африканскому миру и выработка стиля поведения, особенно к детишкам. Лезут рученками к вещам, а сами на реакцию смотрят. И резкие такие! Попрошайки везде! Могут появиться из ниоткуда в любую секунду! И бормочут чего-то. Но спасает русский язык…
И при выезде в сторону Сенегала снова ужасная коррупция на границе. Хотя, это даже не коррупция, а самоуправление отдельными гражданскими персонажами. Неприятный осадочек остался. В Мавритании есть одна только достопримечательность - Глаз Сахары. Мы до него не добрались, т.к. перегон в один конец составляет примерно 600 км. И уж если между двумя крупнейшими городами бензина нет, то там и подавно... Не стали проверять. И, судя по всему, это вовсе и не глаз. Глаз - это выпуклость, а это 50-ти километровая в диаметре дыра в земле 

 

Сенегал.
Несколько дней отдохнули в сенегальской столице. В Дакар приехали по совету мотоциклиста из Агадира, да и многие говорили в Дакар поезжайте. Приехали… ничего такого, ради чего можно было бы сюда приехать, не нашли. Дакар вызывает противоречивое впечатление, с одной стороны трущобы и нищие, с другой - дорогие виллы охрана и супермаркеты. Познакомились с хорошим человеком из Стамбула – Talat Sen и еще раз убедились, что люди самое интересное и ценное в дороге. Перед отправкой в путь, сделали техобслуживание мотов

Гамбия.
Пересекая Сенегал, заехали в Гамбию. 
Гамбия представляет собой полуанклав, со всех сторон окружена Сенегалом и только на западе – Атлантический океан. Государство очень бедное, независимость от Великобритании получило только в 1965 г. После ухода британцев началось местное «самоуправление». В настоящее время страна пытается развивать туристический бизнес. 
На мой взгляд, Гамбия представляет собой государство, которое только контролирует реку и переправу, от границы и до границы 50 км. Сказать, что она сильно отличается от Сенегала, наверно нет, если только отсутствием дорог. На всех таможенных постах предупреждение об Эбола. На переправе, все кому не лень, торгуют разными непонятными медикаментами. 
Таможенники пошли более лояльные. Цены пошли смешные. Например, за переправу отдали 40 рублей, в Мавритании за переправу с нас содрали 1000 рублей.
С Гамбии начались джунгли. На обочины особо не сойдешь, так как одни болота. Здесь, как только стемнеет, сразу вылезает миллион всякой гадости от комаров до непонятных жуков.

Гвинея-Бисау.
По дороге смотреть особо не на что. Вокруг грязь, пыль... но все это компенсируется доброжелательным отношением людей. Каждая остановка вне зависимости от места сразу собирает толпу вокруг нас. А узнав, что мы ещё и из России приехали, да ещё и на мотоциклах, вообще начинают относиться с огромным уважением. 
Добрались до столицы Гвинея-Бисау - Бисау. Очень много велосипедистов и детей, выбегающих на дорогу нам помахать. В Гвинея-Бисау начались красивые африканские домики с соломой на крыше. Все дороги живые и куда-то ведут. Очень жарко до +38.Столица Бисау португальская колония и архитектура сразу изменилась.

 

Гвинея.
Ох, как же много о ней можно рассказать. Она всячески не хотела нас отпускать.
Дорог между Гвинея-Бисау и Гвинеей нет. Попытавшись проехать в Гвинею через один пост, нас не пустили, сказали что Эбола, поехали в объезд. Оказалось, что из Бисау вообще открыт только один выезд. Границы прошли хорошо без взяток, как тут принято.  Дороги тут, конечно, оставляют желать лучшего. Но люди очень гостеприимные и жизнерадостные. Где бы мы не останавливались, сразу собирали публику из любознательных. Были и заминки. Я и Илюха прокладывали по пару раз колеса. Для такого бездорожья x4 низкий мотоцикл. 
На подъезде к столице на каждом углу блокпосты. Однако, узнавая, что мы русские, восторгались, а местные военные начинали говорить Путин-Путин. Одному из самых активных подарили футболку. 
В Конакри все более-менее дорогие дома находится за большими заборами и колючей проволокой, что нас насторожило, но в дальнейшем какого-либо негатива не увидели, за исключением того, что если ты белый, то с тебя сразу пытаются содрать за все в тройном размере. 
Проезжая через джунгли, видели много разной живности обитающей в этих местах. Природа в целом не сильно отличается от Гамбии, Бисау и Сенегала. Побывали в самых разных отдаленных уголках и где бы мы ни были, все нас встречали с улыбками и с интересом. 
Очередные приключения начались, когда нужно было выехать из Гвинеи. Найти выезд это проблема, так как все границы закрыты по причине Эбола. Объехав, наверно, все посты нашли выезд только через Мали

Мали.
Хоть нас и отговаривали от поездки в Мали, всё же судьба нас завела в эту страну. 
Были проездом, тормозиться на долго не стали. 
Говорят, что тут опасно, но угрозы от местных мы не увидели, а кучка придурков найдется и у нас. Люди здесь гостеприимные и улыбчивые. 
Бамако большой и развитый город. Полицейских постов на каждом углу, в отличие от других стран, нет. Ездили к Radisson, где был недавно теракт. 
Очень красивая природа. После Гвинеи нас порадовали дороги

Кот-д'Ивуар. 
Основная часть трасс очень хорошая, что не могло не радовать после Гвинеи. Границу пересекли через Мали без всяких препятствий. Из-за Эбола нас не пустили в Кот-д'Ивуар напрямую и из-за этого пришлось сделать крюк в 2000 км и вот мы тут. Мне показалось, что страна очень богатая с огромными высотками и торговыми центрами, особенно эффектно все это смотрится после туземцев и их хижин. 
Доехали до собора Богородицы Мира В Абиджане мы застряли в связи с получением виз. Здесь смогли получить только три визы: Того, Бенин и Камерун. С визой Нигерии и Анголы возникли проблемы. Заезжали в посольство РФ, где нам помогли с информацией по предстоящим границам, не очень хочется опять попасть на закрытую границу. 
Народ очень веселый, улыбчивый и гостеприимный. Цены, конечно, удивляют в некоторых местах, ничем не уступают московским. Посетили порт - это одна из достопримечательностей страны и второй по величине порт в Африке.

Гана.
Мы не думали, что после Кот’д Ивуара нас может что-то удивить, но въехав в Гану, были удивлены еще больше. Гана очень развитая страна с крупными городами и необходимой инфраструктурой. Здесь гораздо чище, чем в Кот’д Ивуаре. Хотя нам дали только транзитную визу, мы успели осмотреться. Заехали в старый португальский форт Эльмина. В столице страны - Аккре очень высокие цены на все. Дороги идеальные. Народ показался менее дружелюбным, чем был ранее. 
На границе Ганы с Того в очередной раз очень назойливые помогалы, которые уже не просто предлагают помощь, а в наглую просят деньги.

Того.
На границе между Ганой и Того ужасная коррупция. Попытались развести на деньги уже не помогалы, а полицейские, однако, ничего у них не получилось. 
Пройдя пограничный пост, сразу оказались в столице Того – Ломе. Город расположен вдоль берега Гвинейского залива, на пляже вечерами массовые гуляния. Посетили рынок Марше-дес-Фетишюрс (рынок идолов). Это самое необычное место в городе и крупнейший в мире рынок вуду Акодесева (он зародился в этих краях), где продают все, что связано с отправлением культа вуду, а также средства народной медицины. Рынок, конечно, отвратительный, тонны мертвых зверюшек, вонь стоит невыносимая и все это находится в паре километров от центра города, где цивилизация и небоскребы. 

 

Бенин.
До столицы Бенина дорога еще строится. Пока ехали, встречали на каждом углу продавцов бензина в бутылках, который дешевле, чем на бензоправках. Этот бензин - контрабанда с Нигерии. Сама столица маленькая, здесь только основные дороги асфальтированы, а все остальное пески. 
Из достопримечательностей ничего особенного нет. Очень забавно выглядят знаки по центру города опорожняться и выкидывать мусор нельзя. Такси в городе только в виде скутеров.
Были приятно удивлены русским рестораном, где нас хозяйка любезно накормила пельменями. Из всех стран, в которых мы были, мне показалось, что тут больше всего белых.

Мозамбик.
В ЮАР люди убеждены, что в Мозамбике до сих пор опасная военная ситуация, однако мы туда поехали. Виз у нас не было, и ехали с надеждой получить их на границе. 
Подъехав к границе, мы встретили русскоговорящего таможенника, который очень обрадовался нам, оказалось, он учился в СССР, и ему хотелось поговорить на русском языке. Он за 30 минут выдал нам визы и все оформил. С такого приятного момента началось наше путешествие по Мозамбику.
При поддержке посольства мы дали интервью ведущему мозамбикскому изданию «Нотисиаш», встретились с представителями местного сообщества мотоциклистов, вместе с которыми провели мотопробег по городу под российскими и мозамбикскими флагами. Завершился мотопробег возложением венка к памятнику первому президенту Мозамбика Саморе Машелу на Площади Независимости. Саморе Машелу в 1986 году погиб авиационной катастрофе. Самолет президента, пилотируемый советским экипажем, разбился на территории ЮАР.
Дороги здесь хорошие. Удивили цены, к примеру, самая дешевая гостиница 100 долларов. 
Здесь заметнее, что население беднее, чем в ЮАР, но народ более улыбчивый. Очень много людей, которые учились в Союзе. Появление россиян в Мозамбике началось с 1930-х годов, затем продолжилось в 1950-е гг. Для того периода это были эпизодические случаи. В 1975-1980-е гг. в Мозамбик стали приезжать советские специалисты и жены выпускников-мозамбикцев советских вузов. Начало формирования российской диаспоры в Мозамбике относится к концу 1980 — началу 1990 гг. (время «Перестройки»).

Свазиленд.
Вместе с представителями посольства из Мозамбик мы посетили Свазиленд, где встретились с Почетным консулом России в Свазиленде Джоном Кармайклом. Благодарим его за гостеприимство.
В целом это интересная тихая страна, поражает сохранностью монархии и старых традиций. Был удивлен, что перья у них являются знаками отличия. К примеру, красное перо в голове – это королевская семья, если чужак будет замечен с таким пером –казнь:)
На дорогу стали выходить животные, тут почти нет ограждений. В ЮАР же наоборот, все дороги огорожены, чтобы животные не выходили.

  ЮАР является одной из самых национально разнообразных стран Африки и имеет наибольшую долю белого, азиатского и смешанного населения на континенте. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, а также является самой экономически развитой в Африке и имеет относительно прочные мировые позиции. 

ЮАР.Были в мегаполисе Йоханнесбург - экономической столице ЮАР. Говорят, что он опасен, но мы его и обошли, и объехали, ни днем, ни ночью проблем не встретили. В целом город мрачный и закрытый. Все частные дома находятся не просто за забором, а за забором с колючей проволокой, а чаще за забором под электрическим током. Магазины, в которых продаются более-менее ценные вещи, тоже закрываются решеткой и двери открываются по факту появления покупателя у двери.
Население в зависимости от цвета кожи живет каждый в своем районе. Главной же целью посещения Йоханнесбурга стал наш Русский Православный Храм Сергия Радонежского 

ЮАР. Храм прп. Сергия Радонежского.
В пригороде Йоханнесбурга Мидранд находится наш русский православный храм прп. Сергия Радонежского. Сюда мы везли икону преподобного и лик св. Марии Магдалины настоятелю храма - священнику Даниилу Луговому. 
Икона преподобного передана нам братией монастыря в Троице-Сергиевой лавре в октябре 2015 года на старте экспедиции и проделала весь путь с нами от Москвы до Йоханненсбурга. А лик св. Марии Магдалины привезен из паломничества «Радонежье» из храма во имя св. Марии Магдалины (подворье Троице-Сергиевой лавры), расположенного в поселке Лоза. Равноапостольная совершила долгий ход до южно-африканской земли. В храм скита Лозы она была доставлена со Святой Земли, Иерусалима и, пробыв там недолгое время, чудесным образом нашла свое место в одной из самых дальних точек обителей Православия.
Храм прп. Сергия Радонежского является единственным русским православным храмом в субэкваториальной Африке. Он был построен в рекордные сроки, меньше, чем за 2 года. 2 марта 2003г. состоялось торжественное освящение храма по имя преподобного Сергия Радонежского.
Саймонстаун – небольшой городок в окрестностях Кейптауна. Есть в этом городе военно-морская база ЮАР. В прежние времена на эту базу заходили русские корабли и память о них хранится в этом городе.
Вместе с сотрудниками российского генерального консульства (https://www.facebook.com/rusconscapetown) в Кейптауне мы отправились в г. Саймонстаун на старое городское кладбище - Seaforth Old Burying Ground.
Здесь сохранились две могилы российских моряков. В 1865 году в этом месте были похоронены кондуктор корпуса флотских штурманов Николай Петров и матрос Петр Рашев с фрегата «Дмитрий Донской». Корабль совершал плавание из Кронштадта с заходом на острова Зеленого Мыса, Рио-де-Жанейро, Саймонс-бей, остров Святой Елены и обратно в Кронштадт.



В центре города Саймонстаун установлен памятный знак отважному побегу русского императорского шлюпа «Диана» как дань уважения известному русскому мореплавателю и ученому, вице-адмиралу Василию Михайловичу Головнину (1776 – 1831) и русской команде. Надпись на знаке гласит: «3 мая 1808 года Диана под командованием лейтенанта В.М. Головнина была задержана английским флотом в бухте Саймон Бей. Годом позже ночью 28 мая 1809 года якорные цепи были обрублены. Диана бесшумно сдрейфовала из бухты и скрылась».

Намибия.
Перед поездкой в Намибию нас предупредили, что ехать можно только днем. В стране очень много животных, вечером они часто выходят на свет фар и неизбежно столкновение. Старались следовать этой рекомендации.
Намибия одна из самых редконаселенных стран мира. Более 50% населения сконцентрирована в северных и центральных районах страны, обширные территории пустынь Калахари и Намиб практически необитаемы. 
Намибия - красивая страна европейского плана, все аккуратно и чисто, очень гостеприимные люди. Проехав вдоль и поперек страну, почти не встречали машин. Остановились мы у нашего друга Шона, потом узнали, что он живет в очень опасном и криминальном районе, но мы этого не заметили. 
Здесь очень злое солнце и за пять минут можно сгореть. Ездили смотреть метеорит Гоба (англ. Hoba) Зайдя в местный паб, были приятно удивлены, увидев портреты Гагарина и Калашникова. 

Мы посетили химба. Племена обитают в Намибии и Анголе. Химба относятся к герероязычной народности и живут в резервации. Они мигрировали из восточной Африки несколько сотен лет назад.
Просто фантастическое племя, создалось впечатление, что они с другой планеты. Одно из редких племен, которое до сих пор пытается сохранить свою культуру, не поддаваясь времени, но смотря на племя видно, что мужчины сдались и одеваются уже обычно, женщины еще держатся и одеваются по старинке. 

Племя Sun People. Живет в Ботсване и Намибии. Известны также как народность Сан (бушмены), эти собиратели-охотники скитались по равнинам Южной Африки тысячи лет. Это племя нас поразило гостеприимством, хоть в племени и очень сильно развит туризм, к нам они прониклись, разместили на ночлег в их местном жилище. После заселения устроили танцы, посиделки у костра и чаепитие. Очень интересный язык с прицокиванием, считается одним из древнейших языков. С утра нас поучили охотиться и добывать огонь. После «охоты» мы распрощались с Сан и двинулись дальше.

Ботсвана.
Въехав в страну, начали встречать животных вдоль дорог, преимущественно ослы и коровы, пожалуй, это первое место, где мы встретили животных в таком количестве. Правда, не поняли, откуда их тут так много. В этой же стране чуть не врезался в ногу жирафа. Здесь на дорогу к вечеру то и дело выходят либо жирафы либо слоны или зебры. Трассы почти пустые, можно за час встретить только одну машину. Из неприятного - неоправданно высокий ценник на гостиницы.

Зимбабве.
Самым главным и внушительным, что мы видели в этой стране - это водопад Виктория. Отсюда его лучше всего смотреть, на подъезде к нему стоит шум. Водопад находится на северо-востоке страны на реке Замбези, он один из крупнейших в мире (высота - 107 м и ширина около 1500 м) и является главной достопримечательностью страны. Кстати, возможность посетить Зимбабве предоставляют и российские туристические агентства. По дороге встречали традиционные жилища местных народов -глинобитные хижины под крышей конической формы из травы. В городах дома из кирпича и железобетонных конструкций.  Здесь уже, в отличие от южных стран, появился навязчивый сервис. 
Животный мир здесь богатый и разнообразный. Территория национальных парков составляет 10%. Однако, местные предлагают не только посетить парк, но и попробовать стейки из слона, антилопы, зебры и так далее.  Дорога хорошая и вдоль нее растут красивые баобабы. Очень мало машин, только вдоль дорог постоянно ходят люди

 

Замбия.
Много об этой стране рассказать не можем так как особо не чего нету. В Замбии уже начинается знакомый нам менталитет центральной Африки. Везде и все чем-то торгуют, назойливые торгаши иногда очень достают. Качество дороги радует, хотя периодически попадаешь в участки, которые как после бомбежки. Особо достопримечательностей нет, кроме водопада Виктории и тот лучше смотреть с Зимбабве.

 

 

Танзания.
Наверное, из всех стран, которые мы проехали, эта страна займет одно из первых мест. Тут есть и что посмотреть, и разнообразная природа. Основной принцип жителей - это «акуна матата», что приблизительно в переводе «расслабься и живи в удовольствие». Они и вправду тут так живут, любой вопрос, который можно решить за минуту, они решают целый день. 
Впечатление о Танзании было совершенно другим, чем на самом деле. Чем выше мы поднимаемся, тем больше цивилизация остается на юге, но это не в плохом смысле, здесь много нетронутых парков, повсюду племена Масаи гостеприимные и улыбчивые. 
Проезжали национальные парки на мотоциклах, что большая редкость. В большинство парков не пускают на мотоциклах. В парках нам то и дело переходили дорогу, то семья слонов, то зебры, встречались жирафы, жующие листья вдоль дорог и так всю дорогу. 
Дороги в основном хорошие, но в отдаленных участках их нет. Так после дождя я закопался в глине, но сразу же нашлись добрые люди, которые за недорого помогли решить проблему. Посетили племя масаи, они заселяют земли Танзании и Кении, в основном это национальные парки. 
Здесь их встретить совершенно несложно. Они то и дело стоят вдоль дорог и зазывают к себе на экскурсию. Мы решили посетить их в самом сердце - национальном парке Нгоронгоро. Конечно, посетив их, осталось разочарование, потому что настолько все поставлено на поток и для туристов, что пропадает истинный их быт. Тут они тебе хочешь станцуют, хочешь жилье покажут и даже в школу отведут, только плати. 

Уганда.
Самой главной достопримечательностью Уганды является стиль вождения. Тут чем больше машина, тем ты главней, я даже не говорю о замечательной привычке входить по встречке в глухие повороты… мотоциклиста здесь ожидают опасности на каждом углу. 
Здесь мы пересекли экватор. Столица Уганды - Кампала огромный город с большими пробками. Именно тут мне судьба уготовила на ровном месте пробить картер.
Пока находились в столице, узнали, что тут есть клуб мотоциклистов, который организовал англичанин. Клуб носит название «КГБ» или «Кампала Групп Байкерс». 
Странно, но тут мы начали все больше встречать злые лица. Осмотрев достопримечательности, отремонтировав мотоцикл и получив визы, мы отправились дальше в путь. 
Одно из мест, которое нам посоветовали посетить - это истоки Нила. Ничего необычного мы тут не увидели, но отметились:))

 

Кения.
Мы планировали проехать мимо эту чудную страну, но не всё так просто оказалось. Имея информацию, что визу в Эфиопию можно получить на границе, мы домчались до границы и тут произошел неожиданный поворот событий. Нам сообщили, что визу нам могут дать только в Найроби.  Самое неприятное из произошедшего - это 800 км назад для получения визы Получив визы, едем обратно. Красивые африканские пейзажи. После 150 км от Найроби цивилизация закончилась. По дороге познакомились с племенем Туркана, они заселяют северные земли Кении. 
Что касается Найроби, то это огромный мегаполис, где можно увидеть, как вместе уживаются стеклянные высотки и трущобы.
 

 

Эфиопия.
Мнение об Эфиопии, конечно, было совсем другим до знакомства с ней. Въехав на территорию, мы сразу же столкнулись со множеством людей, которые увидев нас что-то кричали, выбегали на дорогу, но это только в северной части страны, в южной все совсем по-другому. 
Так как у нас было очень мало времени, решили не осматривать местные достопримечательности, а вернуться сюда еще раз, чтобы посвятить поездку только Эфиопии. Тут много всего, на что хотелось бы посмотреть, страна поистине единственная в своем роде.

 

 

В Адис Абебе посетили Национальный музей Эфиопии.
В музее нас встретила директор, она рассказала о музее и его главных ценностях. Для нас - это, конечно, Пушкин А.С. В сквере музея находится его памятник, к нему мы возложили цветы, а потом отправились на осмотр других экспонатов музея. В музее находится всемирно известная Люси — женщина-австралопитек, останки которой были найдены в Эфиопии. Это первый известный науке представитель своего вида, которая по оценкам жила 3,2 млн лет назад.

 

Так же в Аддис-Абеба мы встретились с молодежью.При поддержке Российского центра науки и культуры в Эфиопии и, лично Вячеслава Александровича Конника, провели встречу с молодыми людьми из общества "Спейс Дженерейшин" (Космическое поколение). Они являются почитателями Юрия Гагарина. 
Помимо 55-летнего юбилея первого полета в космос, мы пообщались еще о мужской дружбе, мотоциклистах и мотоклубах, спорте и патриотизме. В свою очередь, ребята рассказали нам о себе, своем сообществе и почему они выбрали такое название

 

Судан. 
Начитавшись разной ненужной информации и послушав людей, сложилось впечатление, что Судан очень опасная страна. С таким настроем мы въехали на территорию Судана. На границе нас встретили таможенники, которые помогли без взятки заполнить правильно документы. Эта помощь стала для нас шоком, потому что в Африке все пытаются с белого человека содрать три шкуры. 
Далее доехав до первого города Гедареф, мы столкнулись с большой проблемой… тут нет банкоматов, принимающих карты Виза или Мастер. С собой у нас было немного денег, которые мы обменяли раньше, но они нам не понадобились, мы попали в плен:))) 
В плену мы оказались у местного жителя, который учился раньше в России на медика. Такого гостеприимства я еще нигде не видел, по случаю нашего приезда, зарезали барана, накормили и напоили нас досыта. По всему пути нам попадались только добрые и отзывчивые люди. 
Отдельно хочу рассказать про песчаную бурю. Очень хотелось посмотреть на это зрелище, а если хотим - увидим:) По дороге к границе Египта начал подниматься ветер, сначала это было красиво и захватывающе, будто снежная буря, но только из песка. Но, как только поднялся сильный ветер, я понял, почему так просто умереть в пустыне… Радость от увиденного быстро прошла, песок засыпал все и мотоцикл, и меня, в глазах песок и ничего не видно. Остановились в придорожном кафе, где нам предложили остаться у них ночевать, так как впереди еще хуже. Мы не стали искушать судьбу и остались.

Египет.
Долгий и муторный переход границы. Получение местных номеров и документов на мотоциклы заняло у нас 4 часа. 
Сначала на территории страны был хороший асфальт и метровые лежачие полицейские. Трассу до Асуана отстроили хорошую. Однако дальше до Луксора дорога как будто после бомбежки. 
Города пустые, практически нет туристов, половина гостиниц закрыто.
В Хургаде познакомились с замечательными ребятами с мотоклубов Soul Seekers и Red See, которые нам очень помогли с проездом на Синай. На Синай не пускают на мотоциклах

Израиль.
Больше всего в Израиле нас поразили цены и то, что практически весь Израиль говорит по-русски. Цены тут практически на все шокирующие. К примеру, ситуация с Грин картой. В Израиле сделать такую карту на два мотоцикла стоит 40 тыс. руб., мы, конечно же, не стали покупать такую страховку, а сделали ее в Москве за 2 600р на два мотоцикла.
Отсюда мы отправили наши мотоциклы паромом в Грецию. 
Посетили Иерусалим, если честно, ожидал чего-то большего. Из Старого города сделали огромный рынок. Попали на празднование Пурима, хочу сказать, евреи умеют отдыхать, все одеты в карнавальные костюмы, на улице можно встретить кого угодно от палача до непонятных гоблинов. 
Чего-то интересного больше рассказать не могу, либо уже перенасытились впечатлениями, либо неинтересно тут.

Греция.
Греция нас встретила холодной погодой и дождем. 
Пока ждали корабль с мотоциклами, успели изучить Грецию. Давно я хотел попасть в Афины и вот я тут. Часа два простояли в очереди за билетом в Акрополь. Вообще по городу раскидано много достопримечательностей, времени было только мало. В этом случае спасает туристический красный автобус. Очень удобно на нем осматривать город, если у тебя мало времени, а увидеть хочется многое. 
Забрав мотоциклы в порту, поехали в сторону дома.

Дорога домой.
По пути к дому уже не делали много остановок, больно уж, хотелось домой. Заехали только к Братьям в Македонию, Сербию, Словению, Польшу и Беларусь. 
Погода не радовала, чем севернее, тем холодней, то дождь, то град

12 апреля 2016 г. передали флаг России, который объехал мир вместе с нами, в фонды Музея космонавтики. Флаг принимал Герой Советского Союза, летчик-космонавт - Александр Иванович Лавейкин.
После передачи флага вместе с Александром Ивановичем посетили музей.

6
Написал
worldsall 22 марта 2017 в 00:23

Комментарии2

Огонь !!!

viktoralekseevih 24 марта 2017 в 21:33
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
powerspeed 27 марта 2017 в 15:06
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: