Нет ничего красивее гор. С тех пор, как я впервые съездил в горы с велосипедом, я просто заболел этой темой. С моей последней поездки в горы прошло несколько лет, я очень соскучился по горам, поэтому для очередной ПВД (если это можно так назвать) на февральские праздники был выбран именно этот маршрут. Жигулёвские горы конечно не особо высокие, да и забраться в них в этот раз всё равно бы не вышло, но я решил хотя бы издалека посмотреть, заодно разведать маршрут в сторону Урала, ибо намётки будущего путешествия уже начинали вырисовываться в моём мозгу.
Изначально конечным пунктом был выбран город Жигулёвск, однако я очень быстро понял, что там я вряд ли смогу найти место для отдыха, а без отдыха такой прохват мне явно не по силам. Вариант «на авось», как летом, не прокатит - на травке не поспишь. Поэтому я написал сообщение в группу мотосообщества города Тольятти Biker TLT, и на всякий случай заскринил несколько контактных телефонов с Самарского мотофорума. В Тольяттинской группе народ оказался весьма отзывчивым и доброжелательным, несколько человек предложили поставить мотик у себя на время отдыха, кое-кто обещал экскурсию, а один из них, Владимир Чулков, узнав что я еду прямо сейчас, предложил встретить и проводить. Также он накидал инфы по поводу местных байкерских местечек. Его сообщения я прочитал уже находясь «одной ногой» на улице – байк был прогрет, а я полностью экипирован. Поэтому я стартовал не мешкая, тем более что предстояла ещё небольшая задержка – нужно было заехать в магазин купить ещё одну пару термоносок.
Я заскочил в СпортХит на Сколковском, приобрёл там носки Lorpen T3 Heavy Trekker, трёхслойные с шерстью мериноса и технологией Primaloft. Носки, кстати, очень тёплые, не смотря на то, что на вид они не сильно толстые. На морозе ногам совсем не холодно, правда только до тех пор пока ноги не промокнут, тогда появляется не очень приятное ощущение прохладной влаги в ногах, но пальцы при этом не дубеют. В общем теперь у меня есть два комплекта термоносок для разной погоды – для сухой морозной Lorpen, для мокрой и околонулевой – Bridgedale Summit + пакеты (в них влажным ногам всё же покомфортнее).
Дальше я заскочил на Угрешский проезд, дабы традиционно перед дальняком зафиксировать на фото «нулевой километр». Уже имея за плечами опыт предыдущей «тысячи», я рассчитывал примерно на сутки в пути до Тольятти. Стратегию выбрал такую же, как и в поездке в Великий Новгород – экономия времени в начале пути, чтобы потом было больше времени на отдых. В принципе выходных в этот раз было три, но в среду мне нужно было обязательно быть на работе – там был запланирован переезд офиса одного из клиентов.
В итоге всех тупняков и шастаний по магазинам я только в 16 часов выехал за МКАД по М5. Это было даже хорошо, потому что ночью машин на трассе меньше, да и в Тольятти я должен был прибыть не ночью. Я уже не впервые езжу по а/д Урал и заметил интересную закономерность – мотоциклисту по этой трассе лучше ехать именно ночью, потому что днём многие водители не упускают случая, чтобы подрезать, выдавить на обочину, или просто проехать максимально близко к мотоциклу. Не знаю, может это мне так «везёт» или день был такой, но таких неприятных ситуаций на трассе было множество, пока не стемнело.
В районе Чулково я остановился на «перекур». Мимо протарахтел подросток на пит-байке. Мы с ним чуток пообщались, оказалось где-то недалеко в этот день проводились соревнования по мотокроссу. Стало понятно, куда ехали машины с мотоциклами в прицепах, которые я встретил пару раз по пути. Там неожиданно для себя я обнаружил некое подобие горы с горнолыжным склоном, и её вид лишь раззадорил желание доехать до Жигулей.
Закат я встретил на подъезде к Бронницам. Весь промежуток трассы до Бронниц по всей видимости имеет высокую влажность, потому что вся растительность была покрыта инеем, а зимний лес выглядел просто сказочно. Тем не менее трасса была чистая и сухая, было совсем не скользко. Единственной проблемой был порывистый боковой ветер, дувший как назло справа, со стороны обочины. Впрочем я через какое-то время уже привык и перестал обращать на него внимание. Про себя я подумал, что это наверное новый «закон Мэрфи» - в какую бы ты сторону не ехал, боковой ветер дует всегда справа, потому что дорога петляла в очень разные стороны, но создавалось стойкое ощущение, что ветер менял направление вместе с ней.
Коломну я объехал, а в Рязани остановился в Бургер-кинге, который рядом с крупным торговым комплексом М5 Молл. В город решил не ездить, обилие ям и ДПСников мне не особо понравилось в прошлый мой визит в Рязань. Когда я одевался после отдыха, внезапно «кончился» дождевик – теперь уже и молния на куртке приказала долго жить. Чинить его смысла не было, поэтому я свернул его в кулёк и выбросил в ближайшую мусорку. Было немного досадно, потому что снегоходную куртку пачкать реагентами мне очень не хотелось. Пока ехал по городу, меня обогнала машина ДПС и мне показалось, что в машине сидели те же самые менты, с которыми я общался в свою прошлую поездку через Рязань и Спас-Клепики. Они снимали меня на телефон.
Ночью в какой-то момент облачность рассеялась и выглянула луна, благодаря чему я смог немного полюбоваться ночными зимними пейзажами. Фотографии правда делать не особо хотелось из-за ветра – руки быстро обмерзали. На улице было -6°C. Местность стала более холмистой, местами даже попадались каменистые овраги. В какой-то момент я увидел краем глаза на обочине странный след в снегу и остановился посмотреть. Что это такое я понять так и не смог. След выглядел так, как будто что-то маленькое ползло или его волокли по снегу. А в конце виднелись следы птичьих лап. Кажется кого-то съели...
В районе Шацка я сделал очередную остановку на АЗС ГазпромНефть, перекусил, согрелся и собрался ехать дальше, но меня прямо на выезде с АЗС тормознули ДПСники. Разговаривали они со мной не очень дружелюбно, но проверив документы, отпустили восвояси. Я спросил, какой следующий крупный город, но они не смогли ответить на этот вопрос ничего кроме «дальше нет крупных городов, уже Мордовия». Примерно то же самое мне ответили и девочки на заправке. Меня это позабавило – прозвучало как «дальше уже Мордор». xD
Мордовия меня встретила населённым пунктом Умет, придорожная часть которого полностью состояла из придорожных кафе с весьма забавными названиями, например Морддональдс, Самсунг, Ням-Ням. Некоторые кафе имели названия в виде женских имён – Люба, Маша, Дарья. Я остановился в кафе Ням-Ням, не забыв уронить мотоцикл при парковке – никак не привыкну, что заднему колесу больше нечем цепляться за лёд (задний баллон без шипов). Пока я трапезничал, в кафе ввалились несколько водителей грузовиков. Они недружелюбно на меня поглядывали, но ничего не сказали.
Пензу я проехал когда было уже светло, примерно в 8 утра. Странное дело, но я никак не мог запомнить название города, пока ехал по нему. Всё время приходилось применять ассоциациативную память, потому что в место Пензы в голову почему-то лез Псков. Сам город толком не видел, вдоль трассы были только разные ТЦ и АЗС. В Кузнецком районе я сделал очередной привал, впервые влез вконтактик, списался с Володей. Оставалось примерно 230-240 км, но уже сильно хотелось спать, поэтому остановки я делал всё чаще и чаще. Чем ближе я приближался к пункту назначения, тем чаще мне встречались машины ВАЗ, что в полне логично. Было ощущение, что я вернулся в начало 90-х.
Очередную остановку я сделал на АЗС возле Сызрани. Я раньше думал, что в Рязани дороги плохие - там много ям, заплаток и трещин, поэтому езда напоминает слалом – всё время пытаешься их объехать. Однако я ошибался, бывает ещё хуже. В районе Сызрани дорога полностью состояла из перечисленных «приятных» особенностей дорожного полотна. Объехать их не было никакой возможности, приходилось валить в стиле «больше скорость – меньше ям» или ехать стоя. Собственно суммарно порядка ¼ всего пути до места назначения я проехал в стойке. Правда стоит отметить, что участок трассы от Сызрани до Жигулёвска уже отремонтировали, дорога там прямая и ровная.
По моим расчётам в Жигулёвск я должен был прибыть в районе 16 часов, но реально въехал в город в 15:20, откуда набрал Володе. Однако я не смог дозвониться, видимо он не услышал звонка. Я сделал пару фото и поехал в Тольятти.
Проехав Жигулёвскую ГЭС, я ещё раз позвонил, на этот раз удачно, и мы договорились о месте встречи. После встречи по пути мы заехали на АЗС Роснефть заправиться. Кстати, в этих местах на Роснефти очень неплохой бензин, как сказал Володя, лучший в регионе. Когда мы остановились у АЗС, мимо проехала машина ДПС с явным намерением остановиться, но увидев, что я не один, они передумали. Я уже был довольно уставшим и честно говоря действовал немного на автопилоте, однако рефлексы по управлению мотоциклом работали великолепно.
Мы с Володей доехали до его тёплого гаража в ГСК, где стоял его боевой Урал-колясыч, бросили там мой мопед и отправились к нему домой на его старенькой девятке. У него дома я наконец «расчехлился», Володя угостил меня домашним борщом, мы потрепались немного за жизнь и про мотоциклы, отписались в группе Biker TLT, что я успешно доехал, и я завалился спать, в расчёте отдохнуть 2-2.5 часа и потом выдвинуться обратно.
Сон был какой-то странный, снилось что-то тревожное. Я проспал всего час, после чего проснулся и больше не смог уснуть, на волне тревоги от событий во сне, но самого сна я не помнил. Тогда я решил не тратить время и стал собираться в сторону дома, тем более что погода изрядно испортилась – Тольятти медленно, но верно заметало снегом.
Было немного досадно, что не удалось посмотреть город, побывать в байкерских местах, и уж тем более залезть в горы, но я изначально понимал, что время для этого выбрал не самое удачное, поэтому в общем на «бумеранг» и расчитывал. Чёртова работа требовала моего присутствия в среду. Сразу вспомнилась крылатая фраза «нахрен такую работу, которая мешает путешествовать». Однако привитая мне родителями обязательность и нежелание подводить коллег требовали вернуться домой вовремя. Впрочем, как показала практика, лучше не загадывать.
Вторая часть поездки значительно отличалась по впечатлениям от «прогулочной» первой.
Проснувшись, я неспешно собрался, заодно приходя в себя. Я давно заметил, что когда есть необходимость долго не спать, но всё же приходится вздремнуть, то поспать несколько раз по полчаса-часу бывает значительно эффективнее, чем к примеру один раз, но 3-5 часов, потому что организм успевает немного отдохнуть, но не успевает полностью расслабиться. А расслабляться мне было нельзя. Впереди было больше 1000 км в не самую приятную погоду по не самой лёгкой дороге.
По пути в гараж мы встретили весьма забавный кастомный агрегат на базе длинной Нивы. Сфоткать его правда толком не получилось, вышла размазня. Мы выехали из гаража, я ехал сзади. Пешеходы, видевшие мой выезд, покрутили пальцем у виска. ))
Сложности начались уже после выезда из гаража. В Тольятти реагенты льют не на всех улицах, а убирать снег дорожная техника просто не успевала, такой был мощный снегопад, в результате участок от ГСК до выезда из города оказался довольно опасным. Дорога была усыпана рыхлым снегом, под которым местами были ледовые колеи, в которые меня всё время стаскивало – передок с шипами мог заехать на подъём колеи, а нешипованный зад – нет. В результате я раз 5 выделывал пируэты, ловя занос заднего колеса. Что интересно, в Москве в такой ситуации водители обычно держатся подальше, но Тольяттинские водители либо абсолютно невозмутимы и их уже ничем невозможно удивить, либо им просто было на меня пофигу. Дорогу никто не уступал, дистанцию тоже не особо держали. И даже не смотря на то, что меня ожидало позже, я считаю, что это был самый опасный участок моего пути домой.
Проехав ГЭС, я вышел на трассу и понял, что вновь изобретённый мной «закон Мэрфи» про боковой ветер не работает – в этот раз он дул строго слева. Впрочем это было даже хорошо, потому что дорожные условия значительно ухудшились, и быть сдутым на встречную полосу мне совершенно не хотелось. Боковой ветер достигал, по заверениям синоптиков, 9-10 м/с, и наличие снега в этом плане было плюсом. Благодаря позёмке я видел заранее участки, где можно было ожидать резкого бокового порыва. А быть готовым к этому стоило, потому что в этом регионе на трассе М5 реагенты не льют, вместо этого сыпят песок. В этом есть свои плюсы – задняя резина относительно неплохо держала даже на подледеневшем асфальте. Однако освещения на этом отрезке трассы по большей части не было, поэтому «Осторожность» на время стала моим вторым именем. Очень спасало почти полное отсутствие транспорта – не многие решались выезжать на дорогу в таких погодных условиях. Первый час езды, а я ехал очень медленно и аккуратно, дал мне возможность выработать стратегию распределения веса для борьбы с боковым ветром в условиях гололёда. Я либо свешивался влево, как на спортбайке в повороте, либо повисал на руле, свесив левую ногу до самого асфальта. В таком положении жопа гуляла как хотела, но это почти не сказывалось на курсе движения, я легко ловил микро-заносы. Передок держал как всегда великолепно, поэтому через пару часов езды я немного расслабился. Судя по ощущениям к тому моменту я мог ляжками арбузы давить, а очком перекусывать титановые ломы. ))) А расслабился я очень зря, что мне и было продемонстрировано жизнью в кратчайшие сроки.
Сначала меня в 30 км от Сызрани тормознули ДПСники и сразу же сказали «давай мы выпишем тебе 500 рублей». Я попытался вяло протестовать, но спорить с ними у меня ни желания, ни сил не было. Когда я предъявил документы и они убедились, что у меня даже ОСАГО есть, они стали искать, до чего можно докопаться и увидели гнутый номер. В результате мне был выписан штраф за нечитаемые номера. Пока его выписывали я сидел в машине и грелся, а когда закончили – машина ДПС быстренько слиняла с места засады. План по нарушениям видимо был выполнен. Я обозвал их мысленно нехорошими словами и пожелал кармической расплаты, а сам двинулся дальше.
Следующим «знаком» для меня стало ДТП на въезде в Сызрань. В кювет ветром снесло автобус, об этом ДТП можно почитать в новостной ленте за 23 февраля.
Но со свойственным мне упрямством я продолжал путь. Следующий отрезок пути был чуток полегче, потому что порывистый боковой ветер вроде бы стих. Я «приклеился» к газели и шёл за ней метрах в 10 со скоростью от 40 до 60 км/ч. Это было очень удобно, потому что по её маневрам и свету её задних фонарей я заранее видел, когда надо сбросить скорость, объезжать яму и тому подобное. Судя по всему водитель газели видел меня в зеркалах. Так мы ехали довольно долго, не могу точно сказать сколько, по неосвещённой, но ровной трассе. В какой-то момент моя самоуверенность и отсутствие шипов на задней резине сыграли со мной злую шутку. Мы внезапно въехали на участок гололёда, и в этот же момент резко дунул боковой порыв ветра. В результате меня развернуло на 90° и я разложился, уйдя в скользячку. Преимущество гололёда сыграло в том, что я почти не повредил при этом экип и байк. После того, как скольжение прекратилось, я вытащил ногу из под мотоцикла и попытался прийти в себя. В 500 метрах впереди я увидел огни газельки, водитель которой судя по всему остановился удостовериться, что я жив. Однако как только я встал и стал ходить вокруг мотоцикла, он тут же уехал. И я в общем-то его за это не осуждаю.
Я поднял мот, откатил его на обочину и стал осматривать потери. Сломалось левое зеркало в шарнире (что интересно, обломился не пластик, а металл), протёрлась дырка в ветрозащитной муфте и судя по ощущениям будет нехилый синяк на локте – черепаха была плохо утянута на руке и щиток сполз на бок при падении. Ну и традиционно загнуло лапку переключения передач, она неспроста на эндурках делается из стали. Я достал накидной ключ, выправил лапку КПП, сделал небольшой «перекур», чтобы прийти в себя, и снова двинулся вперёд, на этот раз так же осторожно, как и в начале пути.
Безо всяких дальнейших происшествий я доехал до ближайшей АЗС, где устроил привал – подрегулировал свернувшийся «лопух» на руле и выпил горячего чаю. Пока ковырял мотик, мимо проехал парень на авто, остановился и спросил, не нужна ли помощь. Сказал «я глазам своим не поверил, когда увидел, но видимо очень надо человеку, если он едет в такую погоду». Я же про себя подумал «Если бы ты знал, зачем я это делаю, то сдал бы меня в дурдом». )))) В тот момент я задумался о том, что же заставляло меня не смотря на абсолютно непригодные для езды на мотоцикле погодные условия продолжать двигаться вперёд. Это определённо была не работа и не чувство долга. Честно сказать, уже по прошествии нескольких дней я до сих пор не понимаю, почему я не остался у Володи или не остановился на полпути в какой-нибудь придорожной гостинице, а продолжал ломиться вперёд. Но в тот момент я ХОТЕЛ доехать. И чем больше было препятствий этому, тем больше я хотел их преодолеть...
Следующий участок пути осложнился периодическими фрагментами неубранного снега на дороге. И вообще у меня складывалось ощущение, что дорожная техника чистит только в одну сторону – на восток. Поэтому я иногда тупо выезжал на встречку и пёр по ней, благо транспортный поток отсутствовал, а редкие смельчаки были видны далеко заранее. Попутные водители, увидев меня, а опознать мой мотоцикл несложно по мигающей вокруг фары/стопаря аварийке, включали дальний свет перед тем, как начать обгон. Это было очень кстати.
И вот настало утро, а с ним пришло потепление. Кто-то скажет, что это хорошо, но в моём случае это был недостаток. Дорога раскисла, превратилась в мокрую кашу из воды, снега и песка, которую каждая попутная фура норовила выплеснуть на меня. Я же сдуру не сообразил надеть поверх снегоходных штанов дождевые, в результате довольно быстро промок до трусов. Ехать стало холодно, не смотря на прилично плюсовую температуру. Тогда я сделал очередную остановку на АЗС, где снял снегоходки и надел вместо них дождевые, напихав под влажное бельё (извините за интимные подробности) одноразовых сидений для унитаза (они не промокают). Заодно подсушил перчатки на батарее и даже чуток вздремнул, около получаса. Разбудил меня хлопок в ладоши, по всей видимости я захрапел и сотруднице АЗС это естественно не понравилось.
Ехать дальше было не менее сложно, потому что дождевые штаны не имеют никакого утеплителя, а влажной термухи было явно недостаточно, поэтому я ехал не спеша и часто останавливался. Во время одной из остановок в придорожном кафе, я поболтал немного с водителем фуры, который тоже оказался мотоциклистом (у него BMW R1200RT). Мы пожелали друг другу удачи в пути и он уехал, а я положил голову на руки на столе и снова уснул. Проспав полчаса, я продолжил путь. Погода была прекрасная, временами даже выглядывало солнышко, а асфальт был по большей части сухой, поэтому я позволил себе немного прибавить скорости. Правда долго ехать быстро не получалось – влажное термобельё остывало, приходилось часто останавливаться. На въезде в Мордовию я осознал, что ехать с одним правым зеркалом крайне неудобно и опасно – история с близкими обгонами и выжиманием на обочину снова повторялась. Я заметил подобную манеру у местных водил ещё когда летом ехал из Воронежа в Москву через Рязань. И мне, честно говоря, до крайности интересна мотивация подобного поведения.
Я остановился у стеллы, обозначавшей начало региона, и стал переставлять зеркало. Упрямое зеркало не хотело откручиваться в шарнире, а просто переставить его не вышло бы, т.к. резьба на левом и правом в разные стороны (ямаха же!). Я снял зеркало, взял инструмент и пошёл к стелле, чтобы постучать по болту шарнира на бетоне. В этот момент мимо промчался попутный белый тягач, которые приветственно погудел мне. )) Я выбил таки упрямый болт, не забыв традиционно стукнуть себе по пальцу. Переставив зеркало, я продолжил путь, очень часто останавливаясь, чтобы согреться, и мечтая встретить по пути магазин одежды, где можно было бы купить обычные совковые треники с начёсом вместо влажной термухи. Однако к сожалению таковых мне не встречалось, а тратить время на поиски магазинов в населённых пунктах я не хотел. По пути я встретил уже во встречном потоке тот же тягач, он снова поприветствовал меня.
К вечеру погода стала портиться. Сначала начал моросить мелкий дождь, а в районе Шацка, когда я сделал очередную остановку в придорожном кафе, дождь уже откровенно поливал. В кафе я снова переодел носки в вариант с пакетами, принял твёрдое решение не выпендриваться и таки поставить подогрев ручек на руль (не люблю я генератор перегружать дополнительными потребителями), поболтал чуток с водителями за соседним столом. Они предлагали закинуть мот в кузов и довезти до Москвы, ибо им по пути, но я отказался. Я должен был закончить путь самостоятельно. Зачем? Я до сих по не могу разумно аргументировать ответ на этот вопрос, если честно. Просто я так хотел...
Следующий участок пути был реально сложным. Уже стемнело, стало понятно, что в Москву я приеду поздно ночью, а дождь продолжал поливать. Снегоходная куртка к тому моменту уже промокла насквозь, и даже фотик в сумке был весь мокрый. Мою тушку от холода спасало большое количество слоёв под ней (термуха, флиска, черепаха, ещё флиска) и некоторая «пузыристость» самой куртки, не дававшая сильно мокнуть одежде под ней. Дорога от Шацка была не освещена, с кучей ям и ухабов. По пути я встретил не менее 3 автомобилей с пробитыми колёсами (у одной 14-й покрышку просто в клочья порвало). Впрочем после Путятино стало полегче - дождь наконец закончился, а дорога стала шире и ровнее. Я ехал по правой полосе и в общем никаких проблем в плане вождения не испытывал.
В Сушках я остановился в очередном придорожном кафе, где из еды осталась только гречка и сосиски в тесте, зато там была доброжелательная хозяйка, три батареи и телевизор. Около часа я просидел в кафе, смотря какой-то отечественный детективный сериал, ждал пока подсохнет куртка и перчатки. Раздеться полностью мне показалось совсем наглостью, так что с влажными подштанниками пришлось смириться.
В Рязани я сделал последний длительный привал на АЗС, подсушил перчатки в сушилке для рук в туалете, поддел под них целофановые перчатки, которые «стрельнул» у сотрудницы кафе. Оставалось всего около 200 км до Москвы. Я думал попробовать прохватить этот отрезок за один раз, но и этим планам не суждено было сбыться. Температура воздуха стала падать, начало подмораживать. А ничего нет хуже в путешествии, чем оказаться на морозе в мокром белье.
Дальнейший прохват, а именно так это можно назвать, напоминал гонку. Я внезапно обнаружил, что если лечь на руль, то ехать гораздо теплее. Проблема только в том, что в такой посадке крайне сложно ехать медленно, рука как будто сама открывает газ. Благо асфальт был абсолютно чистый и сухой, и начинавшийся мороз не мешал ехать с крейсерской около 90 км/ч.
В итоге к четырём утра я таки прибыл домой, попутно зарулив на Горбушку помыть мотоцикл, после чего побросал всё что было на мне прямо на пол и залез в горячую ванну. Там я проспал до 9 утра, понял, что на работу идти банально не в состоянии, отзвонился коллегам, что плохо себя чувствую (это было абсолютной правдой, от переутомления у меня сильно упало давление), и проспал весь день.
А теперь внимание, вопрос – куда же я так торопился? :-D
Один перец как-то заметил в комментариях, что зимний мототуризм отдаёт мазохизмом. Наверное он отчасти прав, но в таком случае к мазохизму можно отнести и многие другие занятия, требующие преодоления себя и обстоятельств. В тот момент, когда я ехал по тёмной трассе, борясь с боковым ветром, я очень хорошо понимал альпинистов, штурмующих пятитысячник или исследователей Арктики. Разница конечно есть, и не малая, но мне наплевать. Борьба со стихией это несравненное удовольствие, не смотря на все негативные моменты, и оно того стоило!
p.s. Стоит отметить, что после того, как я наконец выспался, я буквально за 3-4 часа привёл себя в порядок при помощи отвара бадьяна и черноклёнового мёда из Тамбовской области. Рекомендую!
Титан!..
Очень круто! И, действительно, это не про «покатушки» и приятное времяпровождение, а про расширение границ возможностей человека, причем как своих, так и чужих. Я, например, раньше сомневался, а теперь уверен, что попробую зимнюю езду хотя бы в пределах города.
В снег, конечно, катался, но, скорее, по вынужденым обстоятельствам, затянув с закрытием или фальшстартанув с открытием)) А вот так, чтобы целенаправлено – в этом году хотел было (даже резину подходящую поставил), но очканул.. Теперь читаю отчёты и понимаю, что зря)
Jackson, если всё же рискнёшь, то мотик мыть не забывай после зимних поездок, иначе сгниёт от реагентов. мыть надо естественно в тепле.
Cyrix, слякоть, в основном, и беспокоит – жалко мот и экип... :(
Это любовь к двухколесной технике. Сама езда в любую погоду интересна плюс кураж,адреналин. Самому приходилось ездить и в сильный ливень ночью и в снегопад ночью в ноябре.