Спонтанная поездка на Селигер.

7

26-27 декабря 2015

 

Очередная трудная рабочая неделя заставляла во что бы то ни стало выбраться из города и отдохнуть от московской суеты. Не было какого-то чёткого плана, куда именно ехать, поэтому сначала я заехал в #ММ77 позавтракать, а потом провёл небольшой тест нового предмета экипировки для плохой погоды, благо погода способствовала - периодически накрапывал мелкий дождь.

На этом моменте остановлюсь чуть подробнее. На тот момент я экспериментировал с экипировкой для зимоезды, в частности с утеплением ног. Для эксперимента были взяты водолазные неопреновые носки из Декатлона 2 мм и 3 мм толщиной. Когда я их брал, то обратил внимание на табличку, где были указаны так сказать ТТХ, в числе прочего лёгкость надевания. Я как-то не особо заострил на этом внимание, но как показала практика зря. Первым вариантом были избраны 2 мм носки, поверх них тонкие шерстяные носки из шерсти яка. В такой комбинации я прокатился от дома до кафе. Первое впечатление было неопределённым – ноги явно были влажные и пальцам было прохладно, но не сказал бы, что холодно. После посиделок в кафе я проехался ещё немного, общие ощущения были чуть лучше, чем от просто подмокших или пропотевших зимних носок, но далеки от идеала. Тогда я заехал в ТЦ «Белая дача» и в уборной решил попробовать поменять 2мм на 3 мм носки. Вот тут-то и вылезли нюансы. Во-первых неопрен – это резина, со всеми вытекающими. Ноги в нём всё же потеют, а надеть его легко можно только на сухую кожу. Во-вторых разница между 2 мм и 3 мм оказалась значительно больше, чем я предполагал. Я их с огромным трудом натянул на чуть влажные ноги и при этом адово вспотел, хотя снял с себя перед этим большую часть экипировки, т.к. находился в тёплом помещении. Результат несколько обескуражил. В помещении в них было дико жарко, а во время езды на мотоцикле где-то через полчаса ноги немели и начинали мёрзнуть. Толи размер надо брать больше, толи эта разница в 1 мм оказалась критичной для мотобот и ногам стало тесно – я не очень понял. Так или иначе я вернул первоначальный вариант и дальше катал именно в нём. В рюкзаке тем временем на всякий случай лежал стандартный набор –  зимние термоноски Bridgedale и пакеты для мусора. Как показала эта поездка, 2 мм неопреновые носки + тонкие шерстяные носки из шерсти яка – интересный вариант. Ногам было прохладно, но они не сильно мёрзли. Когда начинали подмерзать, то было достаточно побыть 10-15 минут в помещении или просто пробежаться трусцой пару сотен метров, чтобы согреть ноги. А когда я дома снял всё это, то кожа ног была лишь чуть влажной от пота, а внешний носок вообще был сухим. Однако, как показало будущее, неопрен имеет очень узкий диапазон температур, в котором он нормально работает, применительно к зимней мотоезде. Так что от этой идеи пришлось в итоге отказаться.

Определившись с вариантом экипировки ног, я решил поехать за МКАД подышать воздухом. Направлением было избрано Новорижское шоссе (М9), а конечным пунктом ориентировочно город Ржев. Погода благоприятствовала – дождь закончился и дорога была уже преимущественно сухой и чистой, светила яркая почти полная луна и звёзды. Единственное, что напрягало, это периодические резкие порывы бокового ветра на открытой местности. Это мешало ехать в стойке, т.к. у колёс 21/18 достаточно большая парусность – мотоцикл переставляло.

Периодически я делал остановки, т.к. нужно было «размять булки». До Ржева я докатился как-то даже незаметно, заправился на АЗС Сургутнефтегаз. Мотоцикл на этом бензине ехал хорошо, мотор работал ровно и мягко. У самого поворота я внезапно увидел нагромождение камней и деталей – скульптуру чего-то типа трайка в стиле стим-панк. Я подъехал к ней, чтобы запечатлеть, и буквально через минуту ко мне подошёл местный мужичок, который, как оказалось, был создателем сего произведения. Более того, он его только выставил, так что моё фото было своеобразной премьерой. Мы немного пообщались. Как оказалось у него тоже есть два мотоцикла – китайский «эндурик» и что-то неопределённое о 350 кубах. Он пожелал мне ни гвоздя, ни жезла, и я покатил в город Ржев, т.к. возвращаться пока не хотелось.

Я уже бывал много лет назад в Ржеве, город мне запомнился как очень маленький военный городок. Видимо впечатления с прошлого раза были ошибочными, потому что город оказался заметно больше, чем я ожидал. Я проехал через весь город,  его жители провожали меня взглядом и некоторые махали приветственно рукой.

Дальнейший маршрут рождался по ходу дела и лежал по Осташковскому шоссе в сторону озера Селигер. Но стоило мне выехать из Ржева, как внезапно налетела самая настоящая вьюга. Возвращаться не было даже мысли, поэтому я пристроился за автомобилем и мы медленно ползли 60 км/ч. Вот тут-то и пригодилась моя шиповка, потому что на тех дорогах реагентами даже не пахнет, и местами попадались ледяные лужи, а присыпанные снегом они были вдвойне опасны. Да и качество асфальта на той дороге не сравнимо с федеральными трассами. Впрочем скорость 60 км/ч моя резина держала вполне уверенно, если не делать резких движений. Примерно через полчаса снегопад утих и машина прибавила скорости, а я остановился на «перекур». Пока я разминался мимо проехало несколько машин. Дорога оказалась весьма оживлённой.

Практически на границе между Ржевским и Селижаровским районами внезапно закончился снегопад, и стало понятно, что он был локальным, потому что снова начался абсолютно чистый и сухой асфальт. Я остановился на обочине, заглушил двигатель и услышал звериный рык. Я затаился, но никаких других звуков не последовало. Дядька во Ржеве меня предупреждал, что в этих местах много диких зверей.

Примерно в районе часа ночи я был уже в Осташкове. Покрутившись по городу, я нашёл работавшее кафе-ресторан, возле которого тусовались в хлам пьяные местные. Оставлять без присмотра мотоцикл в такой компании мне не хотелось, поэтому я поехал искать дальше. Остановившись у ёлочки в центральном парке, я попробовал помучать яндекс, но Мегафон напрочь отказывался грузить карту. Я таки заставил свой телефон ловить сеть и нагуглил контакты местных байкеров из мотоклуба «Грифон». Поскольку к тому моменту было уже 2 часа ночи, я не стал звонить, а отправил СМС. А сам тем временем отправился искать место базирования их клуба. Как часто бывает, базируется он в промзоне на берегу Селигера. Ответа на СМС я не получил, видимо ребята уже спали, поэтому посидев на берегу полчасика я двинул дальше. Зависать на берегу на отдых было не вариант – с озера дул сильный пронизывающий холодный ветер.

Я сделал два круга по Осташкову, потому что опять заблудился. По городу ползали колхозно затюненные совкокары (семёрки и девятки), громко ревя дырявыми глушителями, вперемешку с современными паркетниками. А в одном месте я даже увидел лежачих полицейских, хотя с такими «дорогами» не понятно зачем они вообще нужны – там разогнаться выше 40 км/ч можно разве что на багги или лифтованном внедорожнике. Интересный момент - люди не обращали на меня вообще никакого внимания, как будто мотоциклисты зимой для них привычны.  Судя по всему местные катались по барам, потому что когда я остановился у очередного заведения, чтобы спросить дорогу, то увидел тех же людей, что у первого кафе-ресторана. Я остановился и окликнул стоявших на улице ребят, однако они не отреагировали на  зов ни в первый, ни во второй раз. Курившая рядом с ними нетрезвая девушка, увидев меня, предложила забить на дорогу и остаться отдохнуть в заведении. Однако один из отдыхавших таки обратил на меня внимание, сказав ей «подожди-подожди, это душа поехала» (по всей видимости имея в виду поговорку про «два колеса, которые возят душу»), и объяснил, как мне выехать на главную дорогу, пожелав удачи в пути.

Возвращаться тем же путём было не интересно, поэтому дальше я двинул на Торжок. Однако стоило мне покинуть пределы города, как снова налетела метель, да посильнее прежней. Ехать приходилось 30 км/ч, потому что было абсолютно ничего не видно, даже краёв дороги. То, что я съехал с асфальта я определял по работе подвески, потому что обочины были ровнее дорожного покрытия. Ну и иногда справа в свете ближнего света появлялась придорожная канава. Дальний включать было абсолютно бессмысленно – кроме белой стены было ничего не видно.

Через какое-то время я краем глаза заметил, что на приборке загорелась красная лампочка. Первой мыслью было недоумение, т.к. я недавно заправлялся. Однако я быстро сообразил, что горит лампочка перегрева и заглушил двигатель. Внимательный осмотр показал, что вентилятор на радиаторе не крутится, а поскольку радиатор у меня был завешен тряпкой для защиты от реагентов, то на такой скорости он не охлаждался. Снегопад слегка утих, поэтому я попытался разобраться, в чём проблема, благо инструмент есть. Сняв седушку, я подёргал провода, поэкспериментировал в диагностическом режиме бортового компьютера и выяснил, что вентилятор не может раскрутиться, но если ему помочь руками, то он работает. По всей видимости моторчику поплохело от резких перепадов температуры и влажности. Поняв, что на месте я ничего сделать не смогу (чтобы добраться до вентилятора, надо снимать пластик и бак), я снял тряпку с радиатора и стал собираться ехать дальше. Пока я ковырялся с мотоциклом мимо проехало наверное с десяток машин, но лишь один водитель остановился спросить, чем он может помочь. Как выяснилось, он меня уже видел на пути из Ржева в Осташков. Помочь мне он ничем не мог, поэтому пожелал мне удачи и я поехал дальше. Точнее попытался. При включении передачи мотоцикл моментально глох. После 2-3 попытки и внимательного осмотра оказалось, что датчик подножки замёрз, и его заклинило в нажатом положении. Я «разморозил» датчик и поехал дальше. И вовремя, потому что метель снова усилилась. Впрочем и в этот раз осадки видимо имели локальный характер, т.к. через полчаса они  закончились, а потом снова появился сухой чистый асфальт. Что примечательно – опять почти на границе районов.

В Торжке я в очередной раз заправился и продолжил путь в сторону дома. Следующей остановкой стала Тверь. Мне срочно нужно было найти местечко, где можно «упасть», потому что меня уже коматозило от усталости. Время было уже 9 утра, нужно было хотя бы часок-другой поспать – я был уже 20 часов в пути. Я прокатился по городу в поисках тёплого кафе с диванчиком и остановил свой выбор на ChickenHouse на главной улице города. Пока я перекусывал, я пытался найти место для отдыха. На гостиницы у меня денег не было, да и мотоцикл на улице бросать не хотелось, поэтому я стал пытаться связаться с местными мотоклубами, в надежде поспать хотя бы немного. Однако попытки мои оказались безуспешны. До клуба Legio Gravis MCC я не смог дозвониться. По телефону, указанному на сайте Vikings MC, мне ответили, что это не клубный, а личный номер, и вообще, он ещё спит и никуда тащиться ему неохота. К НВ я обращаться не стал по «религиозным» соображениям. Во избежание неверных толкований оговорюсь, что когда я общаюсь с человеком, то мне в принципе не важно в каком он мотоклубе состоит и состоит ли вообще. «Мы общаемся с людьми, а не с жилетками» (c). Но обращаться именно к мотоклубу НВ, как организации, я стану в самую последнюю очередь, т.к. деятельность этого клуба противоречит моим  убеждениям.

Последним вариантом были знакомства. Я списался с несколькими френдами в ВК, кто был онлайн, однако ни у кого в Твери знакомств не оказалось. И даже Мотомосква мне помочь не смогла – по телефону диспетчер сказал, что у них нет связей в Твери, а в группе пост появился лишь через час, после того как я кинул его в «предлог». К тому времени я уже был в пути. Пришлось воспользоваться замечательным изобретением, продающимся на АЗС BP – энергетической жвачкой. Во-первых она содержит в себе витамины группы B и кофеин в небольшом количестве, а во-вторых сам процесс жевания не даёт залипать за рулём, правда через пару часов жевания челюсти устают. ))))

Бдительные ДПСники Тверской области и тут не обошли меня своим  вниманием. Один раз меня тормознули в городе, но когда узнали, что доки в порядке (поверили на слово) и выписать штраф не за что, сразу отпустили, посмеявшись, что пока снега не было и байкеров не было, а тут снег выпал и повыползали. )))

Второй раз меня тормознули на трассе возле Эммауса. ИДПС попались дотошные – и дыхнуть попросили, и доки под лупой разглядывали и даже устроили допрос на тему «куда и зачем». Я соврал, что ездил на Селигер на рыбалку и погнал дальше. Ну вернее как «погнал»? Скорее пополз. Выше 70 ехать не получалось, было сложно сосредоточить внимание после стольких часов за рулём почти без отдыха. Да и боковой ветер периодически «пинал» в колёса. Третий раз меня тормознули уже почти на границе Тверской и Московской областей. Инспектор выцепил меня на светофоре, но документы я ему показывать не стал – сослался на то, что меня уже проверили его коллеги у Эммауса и вообще у меня документы глубоко запрятаны, но я могу достать если очень нужно. Мы побеседовали о том, куда и зачем я ездил, я опять соврал, что ездил в Осташков к друзьям-мотоциклистам. Как оказалось, он также знаком с кем-то из мотоциклистов Осташкова, но я «честно признался», что это другие друзья. А что мне оставалось делать? Если бы я прямо сказал, что просто «воздухом подышать» выехал, меня бы сразу в дурку упекли. )))

Последняя остановка была уже на 59 км Ленинградского шоссе. Там я обнаружил, что мне таки перезвонили ребята из Осташковского клуба "Грифон". Я ответил в СМС, что уже уехал. Мне в ответ написали, чтобы в следующий раз не стеснялся звонить. Я перекусил и продолжил путь. К часу дня я кое-как дополз до дома, с третьей попытки закатил байк по трапику, бросил вещи в стирку и отписался всем, кого потревожил из Твери, после чего завалился спать.

Честно говоря, я думал, что просплю после такого прохвата до утра понедельника. 25 часов за рулём зимой это немного перебор, последние несколько часов было реально тяжело и никакого удовольствия от катания я уже не получал. Хотя в целом это был интересный экспириенс, но пожалуй стоит пожалеть себя и мотоцикл, и «либо перестать заниматься такой фигнёй, либо уж заниматься фигнёй помасштабнее». (c)

 

7
Написал Cyrix 15 декабря 2017 в 14:23
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии