Вдоль Нары. Первая попытка.

4

02 августа 2015 года

 

В этот раз было решено прокатиться по маршруту Серпухов - Калужское шоссе вдоль реки Нара. Изначальный маршрут планировался как на карте отмечено красной линией, но как показала жизнь, не всегда всё идёт так, как планируешь. С самого утра начались какие-то накладки. Ну вернее как «с утра» - днём. Я «сова» и вставать в 7 утра в выходной это не предел моих мечтаний - я буду тупить и косячить за рулём.

Предполагаемый маршрут
Предполагаемый маршрут

В 11:00 я был на Горе (Воробьёвы Горы) и ждал Сашу и Диму. Примерно в 11:15 подкатил Саша, а в 11:35 подъехал и Дима, но у него внезапно выяснилась техническая проблема – закусывало тросик сцепления, причём довольно сильно. Ехать по незнакомому маршруту на авось с таким тросиком было глупо, поэтому было решено, что Дима поедет поищет запасной тросик, а мы выдвинемся на следующую точку встречи, где мы должны были встретиться с ещё двумя участниками покатушки - Евгением и Елизаветой – АЗС на Симферопольском шоссе за МКАДом. Когда мы с Сашей туда приехали, там никого не было. Я созвонился с Женей, и выяснилось, что они к сожалению не смогут принять участие в покатушке – двухтактный CRM завёлся, заглох, и больше заводиться не захотел. Я позвонил Диме, он в это время в #2ДГАРАЖ ремонтировал тросик, и сказал, что нас догонит. Мы не стали дожидаться его на заправке, а выдвинулись потихоньку в Серпухов. До Серпухова доехали без приключений, но на месте встречи вместо заправки ТНК, значившейся на карте Яндекса, оказалась заправка ГазПромНефть. Поскольку ожидание грозило быть долгим, мы, чтобы не торчать на заправке, решили посидеть в Макдональдсе напротив. Примерно через полчаса подъехал со своей дачи Андрей. А ещё где-то через час появился и Дима. Правда он сначала приехал не в тот Макдональдс, т.к. ехал по указателям, а не по маршруту, который я ему по телефону обрисовал.

В общем пока все эти тупняки и неурядицы, мы стартовали из Серпухова аж в 16 часов. Для проформы мы доехали до места, где соединяются Ока и Нара, и выдвинулись на маршрут. Проехать по берегу реки в городе мы даже не стали пытаться – на мой взгляд эта идея была изначально обречена на провал. Мы вышли на берег реки уже за городом. Первая часть покатушки была очень увлекательна. Тут было всё – и небольшие апхиллы (в пределах того что мы могли заехать с нашими нубо-пенсионерскими скиллами), и продирание через почти девственный лес, с перетаскиванием мотоциклов через брёвна. В одном из элитных посёлков на берегу Нары, где были трёхэтажные деревянные виллы, мы встретили двух эндуристов, которые сказали «езжайте по нашим следам». Ну мы и поехали. ))) Сначала всё было просто, но через какое-то время «наши следы» превратились в едва видимую свежепрокатанную в густой траве колею, а потом и вовсе почти затерялись в глухом лесу. Хотя, как очень быстро выяснилось, лес был хоть и не хоженый, но не такой уж и глухой – буквально в паре сотен метров от нас гудело Московское Большое Кольцо A-108. Мы выбрались на него, отдышались, огляделись, и пришли к выводу, что продолжать путь по этому берегу реки будет сложно – на нас смотрел такой же девственный лес, как тот, из которого мы только что вынырнули. Мы не настоящие эндуристы, опыта езды по оффроаду у нас было мало, и совершенно не хотелось превращать мотопрогулку в тренировку. К тому же дуальная резина, не совсем подходящая экипировка и наличие багажа сильно осложнили бы такое мероприятие. Мы прокатились несколько сот метров по дороге и свернули на другой берег Нары. Проехали вдоль поля, засеянного укропом, потом немного по лесу, где местами было немного грязновато. Естественно не обошлось без падений. У Димы при падении мотоцикла замкнуло электрику, в результате перегорел предохранитель. Предохранитель мы поменяли на запасной, но уже становилось понятно, что маршрут придётся пересмотреть – мотоцикл заводился, но полностью не работал свет, включая стопарь и поворотники. Впрочем мы решили продолжить оффроадную часть по мере возможности, пока не стемнело, ибо шило в пятой точке требовало приключений.

Тут мы сделали одну ошибку в навигации. На развилке мы свернули в лес, а надо было уйти правее, там через несколько сотен метров был мост через Нару в НП Станково и возможность перебраться на северный берег. Это было бы очень кстати, потому что по этой стороне пошли посёлки один за другим, и при попытках выехать на берег реки, мы постоянно упирались в тупик. А совсем уж фрирайдить мы были не готовы ни морально, ни физически. Но мы этого не знали, поэтому свернули в лес, прокатились по грейдеру через несколько посёлков, периодически тыркаясь в сторону реки и упираясь в заборы, передохнули у магазинчика, и поехали дальше по асфальту. За Верхним Шахлово по карте значился ещё один мост на другую сторону, но мы решили попробовать ломануться через лес по южному берегу Нары. Однако все наши попытки закончились ничем – мы упирались в крутой спуск в овраг, по которому не рискнул бы спуститься даже я, хотя со спусками после МТБ у меня проблем нет. Склоны были крутые, скользкие и местами с брёвнами поперёк – это была дорога в одну сторону для нас. В одном месте я даже спустился вниз метров на 100 пешком на разведку, но быстро понял, что мы там не проедем. Во-первых нам бы не хватило умений, а во-вторых тропа внизу у реки поворачивала в обратную сторону, а в нужную нам сторону был полный бурелом. Пришлось вернуться. Возвращались мы через странный совкового вида населённый пункт, не обозначенный никаким названием на карте. В какой-то момент упёрлись в ворота без вывески. Судя по всему это когда-то было военным городком, но всё уже было давно заброшено и разрушено. В населённом пункте нас провожали взглядом молчаливые настороженные люди. Когда я остановился и попытался подозвать игравших во дворе детей, чтобы спросить, как можно проехать вдоль реки, они испуганно убежали. Видимо не часто туда заезжают посторонние, тем более на мотоциклах.

Время всё сильнее близилось к закату, а мы понимали, что не проделали ещё даже половины маршрута. Поэтому мы бросили попытки фрирайдить, немного вернулись, перебрались на северный берег по мосту в районе Сьяново-2  и продолжили путь по местным грунтовым дорогам, стараясь придерживаться русла Нары. Через некоторое время стало смеркаться и заметно посвежело. Мы решили сделать привал, чтобы приодеться и по-быстрому глянуть, что же там с электрикой у Диминого WR250F. Однако как мы ни пытались, найти причину отсутствия света нам не удалось. Между тем уже почти стемнело, поэтому мы по-быстрому собрали барахло, прикрутили Диме на руль обычный фонарик Fenix LD20, и выдвинулись гуськом дальше по дороге, поставив Диму посреди колонны, и уже не пытаясь придерживаться русла реки. Можно было бы конечно окунуться с головой в приключения, если бы было не воскресенье, и всем нам не надо было на следующий день на работу. Да и чем больше мы приближались к Калужскому шоссе, тем чаще упирались в различные заборы и заграждения. Уже в темноте мы в какой-то момент ехали-ехали по асфальту и вдруг упёрлись в охраняемый шлагбаум. Это оказался очередной военный городок, на этот раз действующий, куда нас естественно не пустили.

Я нажал на Гармине кнопочку «объезд» и мы стали огибать его с востока, однако снова упёрлись в забор. Правда в этот раз нам повезло, в заборе я обнаружил дыру и пешеходную тропу, по которой уже через пару сотен метров мы выехали снова на асфальт. Я в очередной раз пожалел, что Яндекс-карты нельзя загрузить в гарминовский навигатор, потому что карты у Гармина откровенно отстойные – недостаточно подробные для оффроада, многие дороги отсутствуют, а там где по карте обозначена дорога, в реале может оказаться колея от Камаза через поле. Многие мелкие населённые пункты отсутствуют в индексе при поиске. По крайней мере это касается автомобильного Гармина, а карты у них у всех одинаковые, как я слышал. Вроде бы у серии eTrex карты намного подробнее касательно грунтовок и тропинок, поэтому большинство эндуристов используют именно их, так что я начинаю подумывать о смене своего автомобильного Nuvi30. Но вопрос как обычно упирается в деньги – хороший навигатор штука не дешевая. А мотонавигаторы я даже не рассматриваю – цены на них запредельные.

 

Дальше до Калужского шоссе мы добрались практически без проблем, за исключением того, что, в отличие от меня, Саша, как выяснилось, «жаворонок» и встаёт рано, и вопрос «А не поддать ли нам ещё приключений, рванув через Киевское шоссе?», пришлось решить в пользу наиболее короткого пути. Возле Калужки мы разделились. Андрей поехал на дачу к семье, а мы в сторону Москвы. Хотя и тут мой Гармин нас повёл каким-то кривым путём – через Подольск, хотя адресом назначения была ул.Вавилова 9а, до которой по Калужскому шоссе ехать гораздо удобнее и быстрее. Мы это вовремя обнаружили и скорректировали маршрут. Дальнейшая дорога особых затруднений не вызвала, за исключением того, что все уже изрядно устали и хотелось побыстрее домой. Мы доехали по Профсоюзной до Вавилова, где Саша ушёл на Ленинский, а мы оставили Димин байк в гараже, Он сел в такси, а я поехал в Крылатское на свою любимую мойку – не люблю оставлять мотоцикл грязным после оффроадных покатушек.

 

На улице Крылатская в бывшем бомбоубежище есть мойка, где очень хорошо моют мотоциклы – там регулярно моются местные кроссмены, катающиеся на КАМАЗе. А главное это одна из немногих моек, которая работает реально круглосуточно – я бывало и в 5 утра туда приезжал, и меня мыли, в то время как большинство моек ночью не работает, даже если написано 24ч. Однако в это раз случился казус – когда я заехал, там никого не было, кроме охранника. При этом всё было открыто, включая офис. Я присел на диванчик, перекусил венской вафлей из автомата, но так никто и не появился. Тогда я прокатился ещё пару сотен метров по Крылатской улице и воспользовался услугами другой мойки. Дома я был в районе 2 часов ночи. Общий пробег лично у меня получился 289 км, из них 77 км – маршрут от Оки до Калужского шоссе (синяя линия на карте).

 

В общем и целом покатушка, я считаю, удалась, даже не смотря на многочисленные накладки и затупы. На будущее будем стараться, если уж у покатушки изначально будет конкретный маршрут, делать распечатки спутниковой карты заранее, т.к. пялиться на ходу в мобилу неудобно, да и связь не везде работает хорошо. Ну и выезжать надо всё-таки пораньше, если на следующий день надо на работу и катать всю ночь нет возможности. Тем более, если участников планируется больше 2 человек, т.к. чем больше народу, тем больше нужно планировать запас по времени.

 

Вообще лично я предпочитаю покатушки с минимумом экстрима в привычном его понимании, но максимумом элементов приключений и неизвестности – выбрать какой-нибудь конкретный пункт назначения и поехать до него максимально не прямым маршрутом. Учитывая то, что у меня так называемый «топографический кретинизм», и без навигатора, или хотя бы карты с компасом, я вообще в незнакомом пространстве не ориентируюсь, организовать это не так уж и сложно... )))))

 

Реальный маршрут
Реальный маршрут

 

4
Написал Cyrix 28 декабря 2017 в 22:05
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии