Вдоль Нары. Вторая попытка.

5

08 августа 2015

 

После насыщенной покатушки в прошлые выходные, в этот раз было решено провести «работу над ошибками», и таки закончить (или хотя бы продолжить) маршрут вдоль реки Нара. Конечным пунктом был избран водопад Радужный возле Калужского шоссе, а начать оффроадную часть в этот раз решили с того места, где мы в прошлый раз вылезли на А108 из леса.

 

В этот раз не все, кто изначально хотел, смогли принять участие. Поэтому мы решили пропустить сбор на Горе и встретиться сразу за МКАДом. Я и раньше туда ездить только перекусить, а теперь, когда даже палатки со вкусными сэндвичами убрали, там совсем стало нечего делать. Первой точкой встречи была заправка ТатНефть на М2, примерно в 8 км от МКАДа. Я проснулся на час раньше звонка будильника, поэтому в 9 утра уже выходил из дома. Пробок по пути не было, поэтому в 9:50 я был на месте встречи. Пока ждал Женю, успел перекусить и даже чуток поковырять мотоцикл. Примерно в 10:45 подкатил Женя, и мы выдвинулись на следующий «чекпоинт» – заправку Ё4 на углу старого Симферопольского и А108. До него доехали почти без приключений, хотя разок мне пришлось резко оттормозиться – на М2 идут дорожные работы и местами дорога сужается с 4-х рядов до 2-х, при этом в потоке начинаются какие-то хаотичные перестроения, и тут ехать проще вместе с потоком, пусть и медленно, потому что в междурядьи в такой ситуации реально опасно.  Автомобилисты  даже по обочине умудрялись в два ряда ехать.

 

По приезду на Ё4 оказалось, что на этой заправке нет магазина. В этот момент пришла СМС от Андрея, что он из-за внезапно возникших обстоятельств только выехал с дачи. Ехать ему до места встречи – точки схода на оффер - примерно минут 40, а нам минут 5. Мы заправились. Женя сгонял в Серпухов за питьевой водой, т.к. солнце уже заметно припекало, и на оффроаде она бы нам точно пригодилась. А я всё пытался выйти из овощного состояния. Я ведь «сова» и вставать в такую «рань» мне тяжело. До места встречи мы долетели быстро, т.к. это совсем рядом. Пока ждали Андрея, мимо нас проехали два мотобатовца, а чуть погодя вслед за ними полицейская газель. Причём последняя, увидев нас, сбавила скорость, но останавливаться всё же не стала. Я созвонился с Андреем, а он оказался уже в 500 метрах впереди нас по маршруту, за укропным полем. Мы стартовали, и через пару минут вся группа была в сборе. Андрей сказал, что видел этих же мотобатовцев и эту же газель, судя по всему они кого-то конкретного ловят. Впрочем нам это не должно было никак помешать – мы уже ушли с ДОП, и наш дальнейший путь по плану должен был пролегать вдоль реки Нара максимально избегая асфальта.

 

Первый кусок маршрута мы преодолели быстро, т.к. он нам был уже знаком, пересекли мост в Станково, поплутали по самому Станково. Дважды упёрлись в тупик - сначала в пожарный водоём, а потом  в овраг. Чуть-чуть вернувшись, мы нашли накатанный путь вдоль самой реки, по пути порезвившись в небольшом рукотворном овраге, предположительно будущем водоёме.

В одном месте мы проезжали совсем вплотную к воде и обнаружили брод с небольшим песчаным островком, где отдыхала местная семья. Нара вообще река мелкая. Женя и Андрей не упустили случая, чтобы попробовать пересечь реку вброд. Я же ждал их на берегу, т.к. там было слишком глубоко, на мой взгляд, для моего сильно заниженного мотоцикла – могло залить воздухобокс. Как много позже выяснилось, я ошибался. Yamaha WR250R в этом плане весьма грамотно спроектирована. Если не забывать время от времени менять прокладку на крышке воздухобокса, то он вполне герметичен.

Попрощавшись с приветливыми местными, мы двинули дальше, придерживаясь прокатанных квадриками следов. Местами нам приходилось продираться через репейник и полутораметровую траву, а напротив Ивантиново мы упёрлись в непроходимое болото, поэтому развернулись и ушли на север в лес, в объезд. Из лесу мы выехали на ухоженную полянку, где стояли навесы, пеньки, мангалы. Там мы сделали «перекур», поставили аккумуляторы камер на зарядку (мы все трое увлекаемся фотографией), сняли футболки/джерси, т.к. с нас уже сходил 7-й пот. Солнце жарило нещадно. Там же пришло понимание, что питьевой воды у нас больше нет, поэтому было решено при удобном случае заехать в населённый пункт и купить водички.

По пути нам попался ручей – один из притоков Нары, который в месте, где проходил наш путь, разливался в большую неглубокую лужу. Мы не удержались, и как малые дети, порезвились в воде, переехав этот брод несколько раз. Но зато мы немного освежились от брызг. Промокли до трусов на самом деле )))). Не обошлось конечно и без курьёзов. Я умудрился дважды завалить мотик на ровном месте (на суше), после чего весьма повеселил ребят тем, что загнал байк в воду и стал отмывать лопухи от песка. На самом деле объясняется это тем, что я вешаю на лопухи шлем, и мне совершенно не хотелось, чтобы этот песок был внутри шлема.


Через какое-то время наш путь преградил очередной ручей в небольшом овраге – приток Нары. Нара вся питается многочисленными ручьями из родников. Хоть мы «не настоящие эндуристы» и обычно ищем путь попроще, в этот раз решили не отступать и попробовать перебраться через него. Перед тем как штурмовать вязкий ручей, мы накидали палок на предполагаемую траекторию движения через русло. Андрей немного недогазовал и застрял в ручье, т.к. дно было илистым. Впрочем, поддав газу, с нашей помощью, он успешно заехал на скользкий подъём. Я сделал иначе - спустился к ручью, включил первую и дал газу. Стратегия оказалась неправильной. Ручей я прошёл без затруднений, а вот на склоне возникла проблема – лысая дуальная резина категорически отказывалась грести, в результате колесо крутилось, но я стоял на месте и шлифовал колесом склон. Женя дал совсем маленький толчок моему мотоциклу, и его хватило, чтобы успешно забраться наверх. На второй я бы заехал без проблем, но тогда для меня подобные вещи были в новинку. Третьим препятствие штурмовал Женя, и он это сделал с мастерством бывалого эндуриста. Он технично прошёл и ручей, и подъём на скорости.

Дальше колея ушла в лес, явно уводя нас в сторону от реки. Но мы решили таки отклониться от маршрута и поискать магазин, потому что жутко хотелось пить. Мы выехали из лесу возле населённого пункта Новоселки, чуток проехали несколько СНТ на восток, но так и не встретили магазинов. В одном из мест я решил развернуться по густой траве и чуть не улетел через руль, т.к. в высокой траве пряталась глубокая колея поперёк моего пути. Мы пропылили по грейдеру ещё несколько СНТ и наконец встретили долгожданный продуктовый магазин. Затарились соком, молоком, плюшками и бананами, ну и само собой питьевой водой, после чего вышли на уже знакомую нам грунтовку под названием Берег Нары, проходящую через элитные дачные посёлки с дорогими домами.

Солнце жарило всё сильнее и сильнее, и мы не смогли отказать себе в удовольствии остановиться у реки, чтобы искупаться. Причём остановились мы практически напротив того места, где в прошлый раз пытались починить Димину электрику – между Бутырками и Спас-Темней. Я в воду не полез, ибо вообще купаться не люблю, а ребята поплескались. Я же раза 3-4 заходил в воду, чтобы намочить голову, т.к. мне от жары уже становилось нехорошо – можно было схватить солнечный удар на раз. Вода в реке была очень чистая и прозрачная, глубина в месте купания даже по центру реки была практически по колено, хотя и с довольно приличным течением. А возле самого берега, где было совсем мелко и не было течения, вода была тёплая, как парное молоко. Рядом с нами купались местные ребята. Мы немного потрындели с ними о мотоциклах, а также они нам подсказали, где можно продолжить наш путь вдоль реки, потому что дальше дорога резко разворачивалась на север и уходила в гору. Правда ребята предупредили, что где-то там на маршруте будет болото, но сказали «на мотоциклах-то проедете».

Мы-то конечно проехали, но очень порадовались, что уже больше недели не было дождей. На этом участке было много деревьев, кустов, высокой травы и довольно грязно. После дождей там должно быть адское месиво. Хотя были и плюсы – мы хоть на время спрятались в тени от немилосердно палящего солнца. Впрочем пробираться там было нелегко для нас. А однажды колея нас вывела прямо в реку в буквальном смысле слова. Там конечно было довольно мелко, но я и Андрей заочковали съезжать с крутого спуска в воду, потому что прямо под съездом (который судя по следам протектора был как раз наоборот - заезд) оказалась яма, упёршись в которую передком можно было улететь через руль. Поскольку ни я, ни Андрей не имели даже малейшего скилла в оффроадной езде, мы не стали рисковать и немного считерили  – скатили мотики в воду руками. Женя же без затруднений съехал в реку самостоятельно. Как говорится, у страха глаза велики.

Мы продолжили наш путь, и  в очередной раз упёрлись в лужу, которая выглядела мелкой (вода была прозрачной), но поскольку мы люди уже наученные жизнью, мы сначала произвели разведку. И, как оказалось, не зря, потому что дно в луже оказалось жутко вязким, при попытке наступить нога моментально уходила в ил по щиколотку, и выдернуть её оттуда потом было не просто. На мотоциклах мы бы там увязли по полной. Причём, судя по следам, квадроциклисты там всё таки проезжали. Рядом оказался объезд, им мы и воспользовались.

Возле Булгаково мы остановились на очередной привал возле искусственных порогов. По всей видимости тут когда-то было что-то типа дамбы, а внутри здания судя по всему ещё недавно было какое-то предприятие, возможно по выпечке, потому что внутри валялись глиняные сосуды, похожие на тандыр. Мы там отдышались, пофоткались, попили водички. Рядом тусила компания рыболовов, но они уже сворачивали удочки. Один из них предложил нам пива, но мы конечно же отказались, всё же мы за рулём. Солнце медленно клонилось к закату и уже не так жарило, но нам ещё было далеко до конца маршрута. Мне пришлось буквально уговаривать ребят закончить маршрут сегодня, потому что сходить на асфальт, пройдя большую часть, было бы по меньшей мере обидно.

Мы собрались с силами и духом, и поехали дальше, стараясь придерживаться первоначального плана – идти по грунтам вдоль реки. Хотя конечно зачастую выбирая между едва заметной колеёй ближе к реке, и укатанной дорогой чуть дальше от  неё, выбирали вторую. Мы уже были изрядно вымотанны. Река постоянно петляла, и 5-7 км по прямой превращались в 12-15. Иногда попадались трудно проходимые места, например однажды мы заехали на какое-то место, где грунт весь состоял из мелкий кочек и ямок, и ехать по ним было довольно сложно. Оптимальным вариантом было попробовать пройти на ходах, но проблема была в том, что негде было разогнаться. А если ехать медленно, то мотоцикл, переезжая из одной ямки в другую, буксовал в ней или глох.

 

Всё чаще и чаще мы делали привалы, всё медленнее  становилась скорость передвижения - сказывалась усталость. Мы начинали косячить в управлении байками – падали, вылетали с тропы. Лысая резина у меня и Жени не прибавляла мотоциклам управляемости. То Андрюха завалился в луже, когда у него переднее колесо уехало в соседнюю колею, то меня выкинуло в кусты в очередной грязевой яме. Один раз и Женя некисло убрался, напоровшись животом на руль, но вроде бы без последствий. По крайней мере после того как он отошёл от шока, мы таки продолжили путь. Правда буквально через 500 метров мы внезапно заехали в тупик, из которого пришлось выбираться через поле с овсом, заросшее клевером. Пришлось немного вернуться.

 

И вот мы выехали в Тарутино. Теоретически можно было проехать сквозь Тарутино, миновав фермы, доехать до брода, перебраться на другую сторону вброд и ехать дальше по южному берегу вдоль самого берега реки. Но у нас уже не было на это сил, да и солнце уже практически село, поэтому мы общим решением вышли на асфальт, тем более, что дальнейшая дорога по асфальту в общем повторяла направление вдоль реки, пусть и не вплотную к ней. Так или иначе мы вышли на Калужское шоссе именно там, где планировали – в Папино. Оттуда мы проехали несколько километров и свернули в сторону дачи Андрея.

Однако по пути не смогли не заехать к роднику «водопад Радужный», благо это было совсем рядом. Место это популярное у туристов и туда многие ездят. Правда стоит иметь в виду, что к самому водопаду подъехать может не получиться. Там довольно крутой спуск к реке, по которому не каждый ещё потом выехать сможет. По крайней мере когда мы спустились, туристы, отдыхавшие там с палаткой, мангалом и телескопом (готовились лицезреть звёзды – романтика!), рассказали, что наблюдали весь день забавные картины, как переднеприводные легковушки пытались подняться по этому склону, и у многих получалось не с первого раза. Но мы же на внедорожных мотоциклах, поэтому нас это конечно же не остановило. Мы спустились вниз, оставили мотики, прогулялись до самого «водопада». Водопадом это конечно можно назвать с большой натяжкой. Даже «Калужская Ниагара» была выше. Впрочем сами места там очень живописные и атмосферные, а вода в водопаде очень чистая и вкусная. По пути к самому водопаду мы проходили родники, питающие небольшой ручей. Пофоткавшись рядом с водопадом, мы вернулись к мотоциклам и стали подниматься. Женя взлетел на холм, как заправский спортсмен. Я аккуратно заполз на первой передаче, т.к. после падения в Старосьяново, когда я повредил хвост мотоцикла и упал на спину, я немного очкую газовать на подъёмах. А Андрей доехал только до середины склона и заглох, дальше пришлось заталкивать мот вручную. Всё это происходило уже под покровом тумана и в полной темноте – время было уже 22ч. Вот такой получился «пенсионерский экстрим». ))

 

Мы проехали ещё около 1.5 километра до дачи Андрея, где познакомились с его семьёй и отведали вкуснейшей домашней еды. Оказалось, что нас ждали с угощением, правда заметно  раньше, чем мы припёрлись. Мы отдохнули, привели немного в порядок себя, экип (Женя и Андрей были насквозь мокрые) и мысли, после чего стали готовиться в путь в Москву. Нужно было чуть приодеться, т.к. к вечеру похолодало, а 16 градусов это не так уж и жарко, когда ты весь мокрый. Андрей остался с семьёй на даче, а мы почти без остановок  доехали до Москвы.

 

Правда меня в Москве ждало ещё одно небольшое «приключение». Я не люблю оставлять мотоцикл грязным после грязевых покатух, поэтому я поехал в Крылатское, где есть 24ч мойки, которые обычно реально работают 24 часа, а не как большинство – пока есть поток клиентов. Мне не повезло и обе знакомые мойки оказались закрыты. Вернее первая была вообще закрыта, а вторая открыта, но мойщик спал. Я не стал его будить и уехал искать другой вариант. В результате я потратил около часа, объехав 7 моек, и только на 8-й, аж на Волоколамском шоссе, мне удалось помыть байк. Правда и там пришлось подождать около 40 минут, пока домоют машину. В конечном итоге домой я приехал в 3:30 ночи,  а всё воскресенье отходил от нашей поездки. Впрочем, есть отличная поговорка - отдыхать надо так, чтобы от отдыха потом тоже нужен был отдых. )))

 

По итогам покатушки были сделаны выводы:

- на оффроад нужно брать с собой больше питьевой воды, а не 1 литр на троих, т.к. в населённых пунктах не всегда есть магазины;

- хорошее термобельё рулит - на мне были старый добрый комплект от Craft и тонкие носки из CoolMax, и я единственный, кто был к вечеру более-менее сухим;

- нам надо более трезво оценивать свои силы и планировать оффроад-маршруты немного поменьше километражом. Без подготовки такие прохваты, а мой навигатор показал 84 км от Ё4 до дачи Андрея, слишком выматывают. Лично я только на следующий день почувствовал, насколько я устал.

 

Из необычностей (для горожанина) встретили змею (вроде бы ужа), тащившую в кусты лягуху, и дикий огурец с плодом. А в общем море эмоций, куча впечатлений, прекрасные виды, чистый воздух, прозрачная река, приветливые люди.  Я считаю, выходные удались на славу.

 

Если кому-то будет интересно повторить наш маршрут, его можно детально просмотреть по этой ссылке.

 

5
Написал
Cyrix 2 января 2018 в 18:29

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: