Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на стоке - тезис, которым руководствуется добрая половина всех мотоциклистов. Желание приложить руки к тому, что и так работает, рука об руку идет с мотоциклистами всего мира от начала времен. И не всегда "приложить руки" означает улучшить, скорее заточить мотоцикл под себя, сделать его своим продолжением.
Оттого и не пытаюсь примазаться к званию кастомайзера, в моем случае инженерное искусство стоит на втором месте, на первом - утолить зуд в руках с минимальными разрушениями и ущербом.
Любители внесения законных и не очень изменений в конструкцию ТС знают, что затраты не отбиваются никогда. Если ты не именитый мастер, все твои труды не оценит тот, кому ты потом продашь свой крашенный и варенный мотоцикл. И как бы не хотелось наврать себе, что в этот раз то уж точно навсегда, закончив работу тут же хочется взяться за новый проект.
Именно поэтому затевая строительство скремблера, который позже получил прозвище "Ролтон", начал я именно с денег. Максимально доступный донор, минимум переделок с максимальной отдачей от них. Рецепт прост и банален - китайский мотоцикл, китайские побрякушки с алиэкспресса, ничего недостижимого.
А чтобы не увлечься сверх меры, бюджет постройки ограничил тысячей евро. На все, включая покупку мотоцикла и полиса ОСАГО, регистрацию в ГИБДД, покраску, запчасти и замену масла - дорогие проекты, высасывающие все имеющиеся деньги и вгоняющие в долги я уже делал, нынешнее начинание должно было быть доступным.
В бортовом журнале ( https://omoimot.ru/bikes/3633/Stels_Desna_220_Fantom_2014 ) я уже подбивал деньги, так что в этом посте лишь в общих чертах. Мотоцикл обошелся в 47 тысяч, еще 5200 запчасти и меньше 1800 за переоформление. Пара тысяч на седло, сшитое вот тут: https://vk.com/motosewing , еще две тысячи - пескоструйная обработка и порошковая покраска бака тут: https://vk.com/id11893244 . Остальной бюджет ушел в приборную панель и дизайн наклеек, ставших главной фишкой мотоцикла. Вот и весь бюджет.
Но для начала о доноре. Yamaha TW200 - культовый японский мотоцикл, обожаемый тамошними кастомайзерами. Простой одноцилиндровый мотор, примитивное шасси и пухлые колеса открывают широкий простор для творчества, очень нарядный и самобытный аппарат хорошо смотрится как в стоке, так и в перепиленном виде. Свою роль играет и доступный ценник.
Впрочем то, что доступно в Японии не всегда дешево у нас. В России TW200 может легко стоить и 140-160 тысяч, не то, чтобы совсем халява. Но китайцы, куда же без них, приходят на помощь. Копия из Поднебесной стоит в разы дороже, за 50 тысяч можно найти отличный мотоцикл с минимальным пробегом и ровными документами.
Больше того, китайская копия Ямахи не только официально продавалась в России, но даже собиралась у нас компанией "Веломоторс", известной под брендом "Стелс". В те благословенные времена все, включая мотоциклетный рынок, было на подъеме, поэтому "Стелс" планировал развивать не только основной бренд, но и второстепенный.
Многие помнят велосипеды "Десна", названные в честь реки, протекающей в Калужской области, там же, где был расположен одноименный завод. "Стелс" этот завод выкупил и, превратив его в сборочное предприятие, начал продавать доступные китайские мотоциклы под старым советским мотоциклетным брендом.
Стильный крой - половина дела!
С приходом кризиса история с "Десной" закончилась, но довольно много мотоциклов "с именем" успели найти своих владельцев по всей стране. Такой купил и я, "Десна" 220 "Фантом" оказалась идеальным донором для будущего скремблера, лучше не придумаешь! Тут тебе и правильная начинка, и отечественные корни и ценник, все сошлось.
Хочется сказать, что работа закипела, но особенно кипеть было нечему. Состояние радовало и не требовало прикладывать руки, поэтому мотоцикл не спеша разобрался и по частям отправился в разные руки, шившие и красившие его отдельные части. К слову о покраске - за бак маляры назвали какие-то запредельные деньги, поэтому порошковая покраска оказалась отличной альтернативой.
Такое покрытие прочнее, устойчивее к царапинам и сколам, а главное - дешевле. Одна проблема, выяснившаяся в процессе езды - краска не лучшим образом переносит бензин. Не вспучивается, но выгорает, если подтеки не протереть сразу. Мелочь, которую нужно учитывать.
А вот оперение хвоста и переднее крыло пришлось все же отдать малярам, однако с учетом того, что к покраске детали я готовил самостоятельно, за "облить" взяли не много, около трех тысяч. На свое место встала китайская фара со стильной сеточкой и желтым стеклом, массивное заднее крыло сменилось маленьким диодным фонариком, а на глушителе появилась термолента.
В бюджет влезал и прямоток, но смысл в его установке отсутствовал, портянка на приемной трубе и без того делала вид интересным, а звук приличный был и у штатной банки. Самой сложной частью работы стала приборная панель, которая получилась благодаря мастерам из сервиса https://vk.com/pervaya_vniz
До сих пор не понимаю, как удалось это все объединить в один работоспособный механизм)
В корпус приборной панели старого мотоцикла CZ, купленной на "Авито", планировалось вставить начинку из китайской панели. Даже звучит сложно, а сколько сложностей было на деле! Пилить, шлифовать, снова пилить, тянуть провода, подтачивать... А потом заставить все работать и светиться! Приборка должна была стать главной фишкой мотоцикла, с которой он переставал быть похожим на китайскую какашку.
Процесс сборки мотоцикла снимал мой хороший приятель и телеведущий https://vk.com/belov_gera настоявший на том, что мотоциклу просто необходима графика. Роспись маркером или трафарет, не важно, главное, чтобы что-то живое, человеческое и яркое. Перебор десятка вариантов перешел в шутки про зажравшихся автомобильных журналистов, жирующих на "дошираках" и бедных мотоблогеров, перебивающихся бомж-пакетами "Роллтон".
"Роллтон"! Да, именно то, что лучше всего передает дух всего происходящего в ту минуту. Азиатский до мозга костей мотоцикл, похожий на лапшу, залитую кипятком наших переживаний и желтый бак как идеальный фон для графики. Ее https://vk.com/galarose отрисовала по моим несвязным воплям и напечатала на белом виниле.
К черту раскаты грома и языки пламени, на баке этого кастома будет развиваться лапша приправленная морковкой, луком и листьями салата. А место грозного орла, излюбленного серьезными байкерами, копченая курица. Двуглавая, вернее, двушейная, как бы делающая реверанс лучшим из серьезных байкеров, патриотически настроенным.
Ну а дабы не огрести от владельцев премиального лапшичного бренда из логотипа убрали одну букву "Л", без нее никому не придет в голову упрекнуть меня в рекламе пищи богов.
В таком виде мотоцикл и отправился на "Мотовесну 2019". В кастом-шоу не победил, засранцам вроде нас призы не дают, но ведь главное не победа. Вернее, не ее официальное признание. Для меня успехом стало то, сколько раз "Ролтон" появился в инстаграммах людей, которых мотоцикл не оставил равнодушным.
После выставки мотоцикл отправился на улицу - ежедневно возил меня с работы и обратно, а так же стоически выносил не частые вылазки на природу. Признаться, я и сам не думал, что китайские дрова, купленные за три копейки, могут принести столько радости. И, что важно, не доставлять хлопот - сезон прошел практически без поломок.
Расставаться с ним было жалко, но сезон все равно подошел к концу, а в гараже стоял "Драгстер", требовавший внимания. Новый хозяин моих восторгов не разделил, первым делом спросив про родную приборную панель. Уверен, не долго продержались и наклейки. Главное, что это ужасно дождливое лето было немножко ярче у нас обоих.
Сдава труду Димы!
Знаешь почему я не люблю читать такие посты? Руки чешутся.
А у меня в планах совсем другое, я хочу токарный станок по дереву, мастерскую на даче и плотничать...
Наглядишься, придётся за двумя зайцами бежать. Так третьего не поймать! ;)